Историко-патриотический проект в старшей логопедической группе «Родной свой край люби и знай»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дошкольное детство- важнейший период становления личности, в который формируются первые представления об окружающем мире, обществе и культуре, закладываются нравственные основы гражданских качеств. Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В старшем дошкольном возрасте у детей сформирован  определенный уровень знаний, им становится интересно узнавать обо всем, не только связанное с настоящем, но и с прошлым и с будущем. У них появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Изучение родного края помогает в воспитании нравственно-патриотических качеств дошкольников. Чувство патриотизма подразумевает и любовь к родине и родным местам,  гордость за свой народ, желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Базовым эталоном формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе.  приобщение к миру его культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kray_rodnoy_lyubi_i_znay.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №131» г..Саратов»

Историко-патриотический проект

«Родной свой край - люби и знай»

в старшей логопедической группе

Воспитатели:

Мизулина Марина Васильевна

Пронина Наталья Петровна

Историко - патриотический проект в старшей логопедической группе

«Родной свой край люби и знай»

Актуальность: Дошкольное детство- важнейший период становления личности, в который формируются первые представления об окружающем мире, обществе и культуре, закладываются нравственные основы гражданских качеств. Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В старшем дошкольном возрасте у детей сформирован  определенный уровень знаний, им становится интересно узнавать обо всем, не только связанное с настоящем, но и с прошлым и с будущем. У них появляется стремление больше узнать о своем родном  крае, об его историческом прошлом. Важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Изучение родного края помогает в воспитании нравственно-патриотических качеств дошкольников. Чувство патриотизма подразумевает и любовь к родине и родным местам,  гордость за свой народ, желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Базовым эталоном формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе.  приобщение к миру его культуры.

Проблема: дети знают название города. домашний адрес, увлеченно рассматривают фотографии родного города, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми ,мы убедились в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике и достопримечательностях. Поэтому мы пришли к мнению разработать проект нравственно- патриотической направленности.

Цель: познакомить воспитанников с понятием история; представить  основные исторические этапы развития города; познакомить детей с главными памятниками города и культурными достопримечательностями,  традициями, развитие народного хозяйства, народными промыслами, природой.

Задачи: развивать у детей познавательный интерес к изучению истории родного края; его историческом прошлом и настоящем;

-Расширять знания детей о традициях родного края, важных исторических событиях и культурных ценностях Саратова;

- приобщать воспитанников к произведениям фольклора народов Саратовской области;  сопереживать героям легенд и сказок

- знакомить детей с развитием промышленности и сельского хозяйства, основными промышленными предприятиями; знакомить с трудом и бытом горожан в настоящее время и в прошлом;

- развивать у воспитанников мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

- приобщать детей к наблюдениям и рассказыванию;

-воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой родине.

Вид проекта: нравственно - патриотический.

Предмет исследования: развитие познавательного интереса к истории родного края

Срок реализации: январь - май

Объект исследования: дети, родители, воспитатели старшей логопедической группы.

Методы, направленные на формирование нравственно-патриотических представлений, суждений:

- рассказ воспитателя;

- проведение ООД

- беседы на патриотические темы;

- проблемные ситуации;

- просмотр презентаций «Саратовский калач»,

- совместно с родителями и воспитателями посещение музея краеведения

- совместная деятельность с родителями: знакомство с познавательной литературой об истории, культуре, традициях, достопримечательностях родного края, развитии народного хозяйства.

Методы. обеспечивающие создание у детей практического опыта

 - художественно -продуктивная деятельность;

- словесные игры;

- рассматривание картинок, фотографий о родном крае;

1 этап подготовительный:

- обсуждение цели, задач с детьми и родителями;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- перспективное планирование проекта;

– разработка и накопление методического материала по проблеме

2 этап основной:

- внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о родном городе

3 этап заключительный:

- Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей «Родной свой край люби и знай»

- Викторина «Родной свой край люби и знай» для детей и родителей

План работы по историко-патриотическому проекту

«Родной свой край — любви и знай»

Время проведения

Форма работы  с детьми

Форма работа с родителями

январь

Беседа «Что дети знают о Саратове» (ответы детей  фиксируются)

Беседа по легенде «Голубое ожерелье Росиночки»

Рассматривание фотографий в книге   Е.Максимова            «Старый        Саратов»

Проблемный вопрос «Что значит слово «история»?

Художественно- продуктивная деятельность:

- рисование «Росиночка»;

Чтение: легенда «Голубое ожерелье Росиночки»

Знакомство на родительском собрании с целью и задачами проекта

Консультация «Знакомство с родным городом»

Создание образа Росиночки совместно с родителями (обшить куклу в костюм  Росиночки)

февраль

ООД «История возникновения Саратова»

Посещение музея краеведения _

экскурсия «Знакомство с музеем» Проблемный вопрос «Для чего создали крепость»

Презентация «Промысла и ремесла жителей города»

Словесная игра «Саратов какой?»

Художественно- продуктивная деятельность:

-начать создание макета «Панорама Саратова» - сторожевая крепость

-рисование «Саратовский герб»; «Саратовский мост»

Чтение: В.Шатько «Сказка о трех осетрах и трех стерлядках»

Пошив костюма Росиночки на ребенка

Совместный рисунок детей и родителей после посещения музея краеведения «Древний Саратов»

Март

ООД «От сохи до агроробота»

Презентация «Хлебопашцы — соль земли саратовской. Саратовский калач»

Опытно-экспериментальная деятельность:

посев овса и пшеницы (наблюдение)

Художественно-продуктивная деятельность:

-рисование «саратовский калач»; «Волжские богатыри»

Чтение: легенды «О красавице Волге и двух богатырях»;

«Как  Медведица стала рекой»

Совместная экскурсия родителей и детей к панораме города возле парка Липки

Апрель

Май

Экскурсия в библиотеку.

Тема: «Путешествие в бескрайние просторы: Саратовский след в космосе»

ООД «Мой любимый город» (путешествие по городу)

Художественно-продуктивная деятельность:

-рисование «самолет»

- оригами «Бумажный самолетик»

- продолжать создание макета (коллективная работа)

Игра-соревнование «Бумажные ракеты»

Чтение: легенда «Почему гора Соколовой зовется»

Мастер класс «Кукла из лыка»

Презентация «Символы и достопримечательности Саратова»

Составление творческих рассказов об особенно дорогих и красивых местах

Словарная игра «Назови со словом городской»

Викторина «Родной свой край люби и знай» совместно с родителями

Совместная деятельность детей и родителей — конструирование моделей самолета из разных материалов.

МК «Кукла из лыка»

Родительское собрание «Моя семья – наши увлечения»

Участие родителей в викторине

Помощь родителей детям в составлении рассказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в старшей группе «Родной свой край люби и знай».

Край мой пинежский, край мой таёжный.Зорь июльских рябиновой жар,Разнотравья узорные пожни,Как старинная девичья шаль.То с дождями, то знойное лето,То зимою мороз ядовит.А весна с Ледовитого ветромДаж...

Проект  по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта:Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Продолжительность проекта: с ок...

Методическая разработка Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Родной свой край люби и знай"

За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исто...

Отчет по проекту в подготовительной группе: «Родной свой край люби и знай»

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влияния на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития детей при знакомстве с малой родиной возможна т...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»(средняя группа)...