Историко-патриотический проект в старшей логопедической группе «Родной свой край люби и знай»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольное детство- важнейший период становления личности, в который формируются первые представления об окружающем мире, обществе и культуре, закладываются нравственные основы гражданских качеств. Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В старшем дошкольном возрасте у детей сформирован определенный уровень знаний, им становится интересно узнавать обо всем, не только связанное с настоящем, но и с прошлым и с будущем. У них появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Изучение родного края помогает в воспитании нравственно-патриотических качеств дошкольников. Чувство патриотизма подразумевает и любовь к родине и родным местам, гордость за свой народ, желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Базовым эталоном формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. приобщение к миру его культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kray_rodnoy_lyubi_i_znay.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №131» г..Саратов»
Историко-патриотический проект
«Родной свой край - люби и знай»
в старшей логопедической группе
Воспитатели:
Мизулина Марина Васильевна
Пронина Наталья Петровна
Историко - патриотический проект в старшей логопедической группе
«Родной свой край люби и знай»
Актуальность: Дошкольное детство- важнейший период становления личности, в который формируются первые представления об окружающем мире, обществе и культуре, закладываются нравственные основы гражданских качеств. Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В старшем дошкольном возрасте у детей сформирован определенный уровень знаний, им становится интересно узнавать обо всем, не только связанное с настоящем, но и с прошлым и с будущем. У них появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Изучение родного края помогает в воспитании нравственно-патриотических качеств дошкольников. Чувство патриотизма подразумевает и любовь к родине и родным местам, гордость за свой народ, желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Базовым эталоном формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. приобщение к миру его культуры.
Проблема: дети знают название города. домашний адрес, увлеченно рассматривают фотографии родного города, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми ,мы убедились в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике и достопримечательностях. Поэтому мы пришли к мнению разработать проект нравственно- патриотической направленности.
Цель: познакомить воспитанников с понятием история; представить основные исторические этапы развития города; познакомить детей с главными памятниками города и культурными достопримечательностями, традициями, развитие народного хозяйства, народными промыслами, природой.
Задачи: развивать у детей познавательный интерес к изучению истории родного края; его историческом прошлом и настоящем;
-Расширять знания детей о традициях родного края, важных исторических событиях и культурных ценностях Саратова;
- приобщать воспитанников к произведениям фольклора народов Саратовской области; сопереживать героям легенд и сказок
- знакомить детей с развитием промышленности и сельского хозяйства, основными промышленными предприятиями; знакомить с трудом и бытом горожан в настоящее время и в прошлом;
- развивать у воспитанников мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
- приобщать детей к наблюдениям и рассказыванию;
-воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой родине.
Вид проекта: нравственно - патриотический.
Предмет исследования: развитие познавательного интереса к истории родного края
Срок реализации: январь - май
Объект исследования: дети, родители, воспитатели старшей логопедической группы.
Методы, направленные на формирование нравственно-патриотических представлений, суждений:
- рассказ воспитателя;
- проведение ООД
- беседы на патриотические темы;
- проблемные ситуации;
- просмотр презентаций «Саратовский калач»,
- совместно с родителями и воспитателями посещение музея краеведения
- совместная деятельность с родителями: знакомство с познавательной литературой об истории, культуре, традициях, достопримечательностях родного края, развитии народного хозяйства.
Методы. обеспечивающие создание у детей практического опыта
- художественно -продуктивная деятельность;
- словесные игры;
- рассматривание картинок, фотографий о родном крае;
1 этап подготовительный:
- обсуждение цели, задач с детьми и родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта;
– разработка и накопление методического материала по проблеме
2 этап основной:
- внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о родном городе
3 этап заключительный:
- Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей «Родной свой край люби и знай»
- Викторина «Родной свой край люби и знай» для детей и родителей
План работы по историко-патриотическому проекту
«Родной свой край — любви и знай»
Время проведения | Форма работы с детьми | Форма работа с родителями |
январь | Беседа «Что дети знают о Саратове» (ответы детей фиксируются) Беседа по легенде «Голубое ожерелье Росиночки» Рассматривание фотографий в книге Е.Максимова «Старый Саратов» Проблемный вопрос «Что значит слово «история»? Художественно- продуктивная деятельность: - рисование «Росиночка»; Чтение: легенда «Голубое ожерелье Росиночки» | Знакомство на родительском собрании с целью и задачами проекта Консультация «Знакомство с родным городом» Создание образа Росиночки совместно с родителями (обшить куклу в костюм Росиночки) |
февраль | ООД «История возникновения Саратова» Посещение музея краеведения _ экскурсия «Знакомство с музеем» Проблемный вопрос «Для чего создали крепость» Презентация «Промысла и ремесла жителей города» Словесная игра «Саратов какой?» Художественно- продуктивная деятельность: -начать создание макета «Панорама Саратова» - сторожевая крепость -рисование «Саратовский герб»; «Саратовский мост» Чтение: В.Шатько «Сказка о трех осетрах и трех стерлядках» | Пошив костюма Росиночки на ребенка Совместный рисунок детей и родителей после посещения музея краеведения «Древний Саратов» |
Март | ООД «От сохи до агроробота» Презентация «Хлебопашцы — соль земли саратовской. Саратовский калач» Опытно-экспериментальная деятельность: посев овса и пшеницы (наблюдение) Художественно-продуктивная деятельность: -рисование «саратовский калач»; «Волжские богатыри» Чтение: легенды «О красавице Волге и двух богатырях»; «Как Медведица стала рекой» | Совместная экскурсия родителей и детей к панораме города возле парка Липки |
Апрель Май | Экскурсия в библиотеку. Тема: «Путешествие в бескрайние просторы: Саратовский след в космосе» ООД «Мой любимый город» (путешествие по городу) Художественно-продуктивная деятельность: -рисование «самолет» - оригами «Бумажный самолетик» - продолжать создание макета (коллективная работа) Игра-соревнование «Бумажные ракеты» Чтение: легенда «Почему гора Соколовой зовется» Мастер класс «Кукла из лыка» Презентация «Символы и достопримечательности Саратова» Составление творческих рассказов об особенно дорогих и красивых местах Словарная игра «Назови со словом городской» Викторина «Родной свой край люби и знай» совместно с родителями | Совместная деятельность детей и родителей — конструирование моделей самолета из разных материалов. МК «Кукла из лыка» Родительское собрание «Моя семья – наши увлечения» Участие родителей в викторине Помощь родителей детям в составлении рассказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патроитическому воспитанию "Родной свой край люби и знай"
Воспитание патриотизама и любви к родине!...
Сценарий праздника в старшей группе «Родной свой край люби и знай».
Край мой пинежский, край мой таёжный.Зорь июльских рябиновой жар,Разнотравья узорные пожни,Как старинная девичья шаль.То с дождями, то знойное лето,То зимою мороз ядовит.А весна с Ледовитого ветромДаж...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта:Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Продолжительность проекта: с ок...
Методическая разработка Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Родной свой край люби и знай"
За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исто...
Отчет по проекту в подготовительной группе: «Родной свой край люби и знай»
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влияния на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития детей при знакомстве с малой родиной возможна т...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы "Родной свой край люби и знай"
Приобщение дошкольников к истории и традициям родного края...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»(средняя группа)...