Отчет по проекту в подготовительной группе: «Родной свой край люби и знай»
проект (подготовительная группа)
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влияния на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития детей при знакомстве с малой родиной возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraeved_proekt_22g.docx | 962.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2 р.п. Новые Бурасы
Новобурасского района Саратовской области»
Отчет по проекту:
«Родной свой край люби и знай»
в подготовительной группе
Воспитатели: Бахмацкая Е.Ю.,
Скоробогатова В.С.
2021-2022 учебный год
Новые Бурасы – родина моя
С каждым годом больше узнаю тебя
Зелёные дубравы, родники поля
Иней на деревьях, белая лыжня
Летом и зимою, осенью, весной
Ты всегда прекрасна, ты всегда со мной.
Тема. «Родной свой поселок люби и знай».
Сроки реализации: средней продолжительности (март-май)
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность темы проекта. Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, – именно это необходимо каждому человеку. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой родине традиционно в нашей группе решалась уже с младшего возраста. Но мы решили, что необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить её новым содержанием, когда, проводя беседы по данной теме, всё больше убеждались в том, что у детей недостаточно знаний о родном городе, Новобурасском крае, достопримечательностях, природе, знаменитых людях, народных традициях. Поэтому возникла необходимость пересмотреть формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями своего поселка и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влияния на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития детей при знакомстве с малой родиной возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Цель проекта: создать условия для приобщения дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.
Задачи проекта.
- Формировать представления детей о родном городе, крае: история, символика, достопримечательности, экология.
- Вовлечь детей и взрослых в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего города, края.
- Сформировать систему знаний о родном городе, крае на основе историко-краеведческого материала.
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
- Приучать воспитанников слушать друг друга и быть внимательным.
- Учить свободно мыслить, делать выводы, фантазировать.
- Развивать способность к словотворчеству.
- Использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний.
- Воспитывать у детей чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
- Знакомить детей с жизнью и творчеством наших известных земляков.
- Воспитывать уважение, чувство гордости к героям Великой Отечественной войны.
Гипотеза. Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех людей, кто основал и прославил наш край, начнут проявлять интерес к различным событиям, связанные с поселком, краем и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Знакомство детей с достопримечательностями: Аллея Героев, памятник неизвестному солдату, Музей краеведения, Новобурасский стадион, заповедник «Моховое болото», земляки-герои Великой Отечественной войны, легенды с.Лох, Лоховская мельница, природа Новобурасского района, река Медведица.
Этапы реализации проекта.
Дети задают вопросы во время беседы по теме; рассматривают фотографии, книги с иллюстрациями, энциклопедии, журналы;
интересуются картой Саратовской области; спрашивают, что означает символика нашего края и поселка.
2 этап (планирование)
Обогащение предметно-развивающей пространственной среды: отбор, поиск материала по изучению родного края (фотографии, вырезки из газет, наборы открыток, видеофильм документальный и другое); подбор
игр по краеведению; обустройство мини-музея (побуждать детей и родителей к пополнению музея фотографиями, поделками, сувенирами, альбомами и так далее); заучивание стихов про наш край, пословиц, поговорок о Родине; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Соблюдай ПДД», «Путешествие по городу» и другим; изготовление планов, схем, карт путешественника; экскурсии к достопримечательностям города.
Дети приносят из дома альбомы по теме проекта.
Составляют рассказы из личного опыта «Моя улица», «Мой любимый поселок Новые Бурасы», «Что я видел в Новых Бурасах» и другие, по картинкам;
предоставляют свой опыт в форме продуктов деятельности (презентации, рассказы); играют в сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, театрализованные игры
3 этап (реализация проекта)
- Социально-коммуникативное развитие.
Беседы: «Моя улица», «За что я люблю свой поселок», «Край родной, навек любимый»;
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествуем по поселку», «Дружная семья», «Детский сад», «Наша школа» и другие.
Дети составляют рассказы об улице, на которой живут, о нашем любимом о Новобурасском крае; знакомятся с правилами игры «Ребята с нашего двора»; играют в сюжетно-ролевые игры, подбирают материал и атрибуты к ним.
- Познавательное развитие
Рассказ воспитателя: о древнейшей истории местности, где возник наш край, о возникновении поселка , о заповедных местах, об охране природы, о реке Медведице, легенде ее происхождения, об использовании человеком воды и ресурсов рек;
В ходе беседы дети отвечают на вопросы и сами задают их; разучивают правила игр, выбирают участников из своих сверстников; играют в настольно-печатные, дидактические игры «Сложи герб», «Собери картинку» и другие; рассматривают альбомы, иллюстрации, фотографии, беседуют по их содержанию.
- Речевое развитие
Сочинение творческих рассказов «Мой родной город», «Новые Бурасы в будущем», «О чём нам жалуется река» (лес и так далее); составление рассказов по картинам, по сюжетным картинкам «Что сначала, что потом?» речевые игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Где эта улица, где этот дом?», «Докончи предложение» и другие;
дидактические игры: «Найди пару», «Что лишнее?», «Кто где работает?», «Я знаю свой город» (игра с кубом) и другие.
Дети сочиняют рассказы о городе, природе края; составляют рассказы по картинам, из личного опыта. Играют в речевые игры «Узнай по описанию», «Доскажи словечко» и другие; дидактические игры «Кто где работает?», «Найди пару», «Что лишнее?» и другие; предлагают свои игры.
Дети принимают активное участие в беседах, задают вопросы, слушают произведения писателей, учат стихи; отображают в изобразительной деятельности свои впечатления об услышанном и увиденном; рассматривают иллюстрации, репродукции известных художников; слушают и разучивают песни о Родине; организуют выставки своего творчества: рисунки, поделки, макеты и другое; создают схемы, планы, карты.
4 этап (презентация проекта)
Итоговое мероприятие: «Люблю тебя, мой край родной!» (участники-дети, родители, воспитатели)
презентация проекта о проделанной работе для детей других групп
Альбомы о малой Родине из рисунков, фотографий, беседы о проделанной работе.
Взаимодействие с родителями: беседы с родителями о важности данной проблемы; оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»; консультации о том, как рассказать ребёнку о нашем крае, как привлечь его к беседе; привлечение родителей к пополнению патриотического уголка различным материалом; изготовление альбомов «Достопримечательности Новобурасского края», «Природа нашего края», «Известные люди», «Наши спортсмены» и другие; участие совместная продуктивная деятельность с детьми; участие в мероприятии «Люблю тебя, мой край родной!»
Ожидаемые результат. У детей будут сформированы знания о родном поселке. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях и других видах деятельности. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми. Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказывать им посильную помощь. Дети, родители и воспитатели придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, города.
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Достопримечательности нашего Новобурасского района», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном поселке.
Краеведческий музей Новобурасского района
«Аллея героев» река «Медведица»
Мельница в с.Лох Стадион р.п.Новые Бурасы
Центральна площадб р.п.Новые Бурасы Памятник неизвестному солдату
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в старшей группе «Родной свой край люби и знай».
Край мой пинежский, край мой таёжный.Зорь июльских рябиновой жар,Разнотравья узорные пожни,Как старинная девичья шаль.То с дождями, то знойное лето,То зимою мороз ядовит.А весна с Ледовитого ветромДаж...
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»
Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Родной свой край люби и знай»
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учрежден...
Методическая разработка Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Родной свой край люби и знай"
За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исто...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы "Родной свой край люби и знай"
Приобщение дошкольников к истории и традициям родного края...
Проект по патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай"
Проект по патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай"...
Историко-патриотический проект в старшей логопедической группе «Родной свой край люби и знай»
Дошкольное детство- важнейший период становления личности, в который формируются первые представления об окружающем мире, обществе и культуре, закладываются нравственные основы гражданских качеств. Нр...