Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
проект (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Родной свой край люби и знай»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodnoy_svoy_kray_lyubi_.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Родной свой край люби и знай»
(средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Родной свой край люби и знай»
(средняя группа)
Паспорт проекта
Тип проекта:
практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный
Целевые участники проекта:
- Дети средней группы (4-5 лет).
- Педагоги ОУ.
- Родители воспитанников.
Условия реализации проекта:
заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Продолжительность проекта:
С декабря – март
Актуальность разработки и реализации проекта
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
«Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал»
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны .
Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;
2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
3.Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;
4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.
1 этап - подготовительный, включает в себя:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
2 этап - основной, включает в себя формы работы с детьми:
• непосредственно образовательная деятельность;
• тематические беседы;
• презентации;
• календарные праздники;
• развлечения, досуги;
• экскурсии;
• пополнение развивающей среды,
- выставки детских работ, семейных коллекций
3 этап - итоговый, включает в себя:
- Выставка продуктов детской деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- - освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
- - умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
- - расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений; - - сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,
- самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о музейной культуре;
-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;
Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей средней группы.
тема | Работа с детьми, с родителями | месяц |
«Мой любимый детский сад» | -Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. -Беседы «Моя группа», «Мои друзья». - Рассматривание альбома « Жизнь нашей группы» -Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково». -Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?» -Чтение и разучивание стихов о дружбе. -Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей. -Изготовление альбома «Жизнь нашей группы». -Памятка для родителей: «Как научить детей дружить». | декабрь |
«Моя семья» | -Рассказы детей о членах своей семьи. -Изготовление альбома «Моя семья» -Беседа «Что значит любить родителей?» -Беседа«Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи. -Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье». -Д/и « Ты да я – мы семья» -Консультация «Как весело и с пользой провести выходные с семьёй» | январь |
«Наши защитники» «Народное творчество» | -Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий. -Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». -Изготовление подарков для пап -Аппликация «Самолеты». -Заучивание песен и стихов об армии -Игровая ситуация «Мы солдаты». - Празднование праздника «Масленица», -Д/и «Народная игрушка», -Слушание р. н. песни «Детская кадриль». - Видео презентация р. н. танца «Калинка», -Знакомство с дымковской росписью. Рисование «Платочек». -Изготовление газеты « Мой папа самый лучший» | февраль |
«Мой любимый город» | -НОД «Символы России», -Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины» -Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». -Рассматривание фотографий с улицами города, -Д/и «Узнай свой город», -Д/и «Народная игрушка», -Просмотр мультфильма «Россия. Нижний Новгород» - Изготовление альбома совместного творчества детей и родителей «Я рисую Нижний» -Родительское собрание «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми» -Фотовыставка «Мой любимый Нижний Новгород» -Консультация для родителей «Познакомьте ребёнка с Нижегородским кремлём». -Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей. | март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - презинтация по нравственно патриотическому воспитанию. Родной свой край люби и знай!
Основные Задачи проекта: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и к...
Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...
Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"
Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию"Родной свой край-люби и знай!" старшая группа
Конспект викторины для детей старей группы "Родной свой край- люби и знай!"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта:Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Продолжительность проекта: с ок...
Проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной свой край люби и знай»...