Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы "Родной свой край люби и знай"
проект (средняя группа)
Приобщение дошкольников к истории и традициям родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитание патриотических чувств у дошкольников | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Паспорт проекта Тип проекта:
практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный
Целевые участники проекта:
- Дети средней группы (4-5 лет).
- Педагоги ОУ.
- Родители воспитанников.
Условия реализации проекта:
заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Продолжительность проекта:
С декабря – март
Актуальность разработки и реализации проекта
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого
– любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный
компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Проблема:
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны.
Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно- патриотических чувств.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода в воспитании и приобщении дошкольников к истории и культуре родного края, малой Родины.
Задачи:
- Приобщить дошкольников к истории и традициям родного края;
- Воспитывать любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
- Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;
- Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.
- этап - подготовительный, включает в себя:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
этап - основной, включает в себя формы работы с детьми:
- непосредственно образовательная деятельность;
- тематические беседы;
- презентации;
- календарные праздники;
- развлечения, досуги;
- экскурсии;
- пополнение развивающей среды
выставки детских работ, семейных коллекций
этап - итоговый, включает в себя:
- Выставка продуктов детской деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- - умеет выражать собственное мнение, анализировать, живо реагирует на происходящее, оказывает посильную помощь нуждающимся;
- - знает об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- - сформирована системы духовных семейных ценностей, знает семейные традиции и праздники;
- -сформированы элементарные проектно-исследовательских умения и навыки;
Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей средней группы.
тема | Работа с детьми, с родителями | месяц |
«Мой любимый детский сад» | -Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Создание мини – музея профессий в группе -Беседы «Моя группа», «Мои друзья». - Рассматривание альбома «Жизнь нашей группы» -Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково». -Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?» -Чтение и разучивание стихов о дружбе. -Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей. -Изготовление альбома «Жизнь нашей группы». -Памятка для родителей: «Как научить детей дружить». | декабрь |
«Моя семья» | -Рассказы детей о членах своей семьи. -Изготовление альбома «Моя семья» -Беседа «Что значит любить родителей?» -Беседа «Каждый при деле» - домашние обязанности |
членов семьи. -Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье». -Д/и «Ты да я – мы семья» -Консультация «Как весело и с пользой провести выходные с семьёй» | январь | |
«Наши защитники» «Народное творчество» | -Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий. -Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». -Изготовление подарков для пап -Аппликация «Самолеты». -Заучивание песен и стихов об армии -Игровая ситуация «Мы солдаты».
-Д/и «Народная игрушка», -Слушание р. н. песни «Детская кадриль».
-Знакомство с дымковской росписью. Рисование «Платочек». -Изготовление газеты «Мой папа самый лучший» Создание мини – музея в группе. | февраль |
«Моя любимая станица» | -ОД «Символы России», -Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины» -Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». -Рассматривание фотографий с улицами станицы , -Д/и «Узнай свою станицу», -Д/и «Народная игрушка», -Просмотр мультфильма - Изготовление альбома совместного творчества детей и родителей «Я рисую свою станицу» -Родительское собрание «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми» -Фотовыставка «Моя любимая станица» -Консультация для родителей «Познакомьте ребёнка с памятными местами станицы». -Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей | март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 лет «Родной свой край люби и знай»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Паспорт проектаТип проекта:практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективны...
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей .Тема: "Родной свой край люби и...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта:Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Продолжительность проекта: с ок...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордо...
Методическая разработка Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Родной свой край люби и знай"
За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исто...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»(средняя группа)...
Проект: "Что мы Родиной зовем. Патриотическое воспитание дошкольников в семье. Родной свой край люби и знай"
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье. Задачи:- Сформировать у детей интерес к с...