Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы "Родной свой край люби и знай"
проект (средняя группа)

Приобщение дошкольников к истории и традициям родного края

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родной свой край люби и знай» (средняя группа)

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)

Паспорт проекта Тип проекта:

практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Целевые участники проекта:

  • Дети средней группы (4-5 лет).
  • Педагоги ОУ.
  • Родители воспитанников.

Условия реализации проекта:

заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Продолжительность проекта:

С декабря – март

Актуальность разработки и реализации проекта

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого

– любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный

компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Проблема:

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны.

Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно- патриотических чувств.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода в воспитании и приобщении дошкольников к истории и культуре родного края, малой Родины.

Задачи:

  1. Приобщить дошкольников к истории и традициям родного края;
  2. Воспитывать любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
  3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;
  4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
  5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
  6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

  1. этап - подготовительный, включает в себя:
  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.
  1. этап - основной, включает в себя формы работы с детьми:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • тематические беседы;
  • презентации;
  • календарные праздники;
  • развлечения, досуги;
  • экскурсии;
  • пополнение развивающей среды

            выставки детских работ, семейных коллекций

  1. этап - итоговый, включает в себя:

  • Выставка продуктов детской деятельности.

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

  • - умеет выражать собственное мнение, анализировать, живо реагирует на происходящее, оказывает посильную помощь нуждающимся;
  • - знает об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
  • - сформирована системы духовных семейных ценностей, знает семейные традиции и праздники;
  • -сформированы элементарные проектно-исследовательских умения и навыки;

Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию        детей средней группы.

тема

Работа с детьми, с родителями

месяц

«Мой любимый детский сад»

-Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Создание мини – музея профессий в группе

-Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

- Рассматривание альбома «Жизнь нашей группы»

-Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».

-Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»

-Чтение и разучивание стихов о дружбе.

-Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

-Изготовление альбома «Жизнь нашей группы».

-Памятка для родителей: «Как научить детей дружить».

декабрь

«Моя семья»

-Рассказы детей о членах своей семьи.

-Изготовление альбома «Моя семья»

-Беседа «Что значит любить родителей?»

-Беседа «Каждый при деле» - домашние обязанности

членов семьи.

-Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».

-Д/и «Ты да я – мы семья»

-Консультация «Как весело и с пользой провести выходные с семьёй»

январь

«Наши защитники»

«Народное творчество»

-Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.

-Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

-Изготовление подарков для пап

-Аппликация «Самолеты».

-Заучивание песен и стихов об армии

-Игровая ситуация «Мы солдаты».

  • Празднование праздника «Масленица»,

-Д/и «Народная игрушка»,

-Слушание р. н. песни «Детская кадриль».

  • Видео презентация р. н. танца «Калинка»,

-Знакомство с дымковской росписью. Рисование

«Платочек».

-Изготовление газеты «Мой папа самый лучший» Создание мини – музея в группе.

февраль

«Моя любимая станица»

-ОД «Символы России»,

-Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины»

-Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

-Рассматривание фотографий с улицами станицы ,

-Д/и «Узнай свою станицу»,

-Д/и «Народная игрушка»,

-Просмотр мультфильма

- Изготовление альбома совместного творчества детей и родителей «Я рисую свою станицу»

-Родительское собрание «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми»

-Фотовыставка «Моя любимая станица»

-Консультация для родителей «Познакомьте ребёнка с памятными местами станицы».

-Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей

март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 лет «Родной свой край люби и знай»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Паспорт проектаТип проекта:практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективны...

Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"

Проект  по духовно – нравственному  и  гражданско – патриотическому   воспитанию   детей .Тема: "Родной  свой  край  люби  и...

Проект  по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта:Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Продолжительность проекта: с ок...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордо...

Методическая разработка Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Родной свой край люби и знай"

За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исто...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»(средняя группа)...

Проект: "Что мы Родиной зовем. Патриотическое воспитание дошкольников в семье. Родной свой край люби и знай"

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей  семье. Задачи:- Сформировать у детей интерес к с...