ТЕМА НЕДЕЛИ: «Прогулка на ферму» (домашние животные) 19 неделя
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Упражнять в составлении описательных рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_iz_detenyshi.docx | 59.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Прогулка на ферму» (домашние животные) 19 неделя
Дни недели | Познавательная область | Тематическое содержание | формы проведения, интеграция видов деятельности; | материал и оборудование | |
Понедельник | Логопедическое занятие (лексико-грамматическое) |
|
|
| |
Познавательная (формирование целостной картины мира) + речевая (интегр.) | Беседа о домашних животных с опорой на картинки. Цель: закрепление представлений о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Упражнять в составлении описательных рассказов. | Интерактивная игра Интеграция: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. | Иллюстрации с изображениями домашних животных, фигурки домашних животных. Корм для животных. | ||
Художественно-эстетическая (музыка) | |||||
2 половина дня: Ритмическая мозаика | |||||
Вторник | Познавательная (формирование элементар.математических представлений) + познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность (интегр.) | «Угости животных». Цель: уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); Закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1-6; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля. «Друзья-притворяшки». Цель: формирование у детей умения анализировать природный материал как основу будущей поделки, использовать разные приемы «опредмечивания»: достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного положения. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». | Игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная. | Карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными не верно. Раздаточный: полоска длиной 10 см. и шириной 2 см. коричневого цвета, полоска длиной 9 см. и шириной 2 см черного цвета, 6 полосок разного цвета и разной длины, полоска на которой числа расположены в правильном порядке. | |
Физическая область (физкультура) | «Кисонька-мурысенька, где ты была?». Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. Развитие просодической стороны речи (четкости дикции, интонационной выразительности). | Игровая, трудовая, музыкально-художественная. | Мячи по кол-ву детей, 4 набивных мяча, 4 обруча. | ||
Художественно-эстетическая (лепка/аппликация) | «Мой верный друг» /лепка собаки. Цель: продолжать учить изображать животных, передавая их характерные особенности ( тело, голова, морда, глаза, уши, лапы, хвост. Закрепить разные приемы лепки, уметь пользоваться стеком по мере необходимости и шликером для склеивания частей. Развивать мелкую моторику, отображать в речи свои действия. | Познавательно-исследовательская, трудовая, игровая. | Глина, стеки, доски, шликер, кисточки, баночки с водой | ||
Среда | Логопедическое занятие (звукопроизн.) | ||||
Художественно-эстетическое (рисование) + речевая (ознакомление с художественной литературой) (интегр.) | Чтение сказки У. Диснея «Три поросёнка отдыхают» Цель: учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание на образный язык произведения. Развивать творческую активность в процессе придумывания сказки. Упражнять в подборе слов-антонимов (быстро-медленно, длинный-короткий…). «Забавные поросята» /иллюстрация к сказке\. Цель: закрепить умение различать реальные и сказочные образы, самостоятельно создавать композиции сказочного характера, передавать доступными выразительными средствами настроение и характеры образов. Обращать внимание на легкость движений, зрительный контроль (соблюдать пропорции) героев сказки. Закрепить названия детенышей домашних животных, упражнять в согласовании сущ-х с местоимениями ( кошка чья?- моя, пес чей?-мой…). | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая. | Кукольный театр-живое чтение «Три поросенка», книга. Бумага для рисования, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, цветные фломастеры. | ||
Физическая область (физкультура на улице) | «Угости животных». Цель: закреплять навык скользящего шага; продолжать обучение спуску с пологого склона и подъему «лесенкой»; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; метание снежков на дальность. Совершенствование грамматического строя речи. | Игровая, трудовая | Санки на полгруппы, лыжи на половину группы детей. | ||
Четверг | Логопедическое занятие (лексико-грамматич.) | ||||
Художественно-эстетическая (музыка) | |||||
2 половина дня Ритмическая мозаика | |||||
Пятница | Логопедическое занятие (связная речь) |
|
| ||
Физическая область (физкультура) | «Путешествие на ферму». Цель: закрепить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу разными способами; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. Развитие общей моторики, координации речи с движением. | Игровая, трудовая. | Мячи (по числу детей), 4 обруча, набивные мячи, скамейка. |
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Прогулка на ферму» (домашние животные и их детеныши) 20 неделя
Дни недели | Познавательная область | Тематическое содержание | формы проведения, интеграция видов деятельности; | материал и оборудование | |
Понедельник | Логопедическое занятие (лексико-грамматическое) |
|
|
| |
Познавательная (формирование целостной картины мира) + речевая (интегр.) | Игра-викторина «Домашние животные». Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; о внешнем виде, повадках, особенностях поведения. Учить составлять короткие рассказы и вести в словарь детей слова: птичница, пастух. Закрепить знания детей об уходе за домашними животными и их детенышах, воспитывать интерес и любовь к животным, желание за ними ухаживать. | Интерактивная игра. Интеграция: игровая, коммуникативная | Карточки с изображениями домашних животных и их детенышей; картинки с изображением людей, которые за животными ухаживают; фишки для команд; подарки для всей группы детей. | ||
Музыка | |||||
2 половина дня: Ритмическая мозаика | |||||
Вторник | Познавательная (формирование элементар.математических представлений) + познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность (интегр.) | « Угостим животных». Цель: сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом « спросить у того, кто знает»; Закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативность. | Игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная. | Раздаточный: карточки с цифрами 1-9; 7 кругов разного размера; 7 треугольников разного цвета, по 7 желтых квадратов и треугольников одинакового размера. | |
Физическая область (физкультура) | «Найдем детенышей». Цель: отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами). | Игровая, трудовая. | Шнур, 2 гимнастические скамейки, мячи на полгруппы | ||
Художественно-эстетическая (лепка/аппликация) | Силуэтная аппликация «Кисонька – мурысынька». Цель. Учить детей силуэтному вырезыванию по нарисованному контур. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (бантик на шею, возле лапки мячик, мышка или клубок). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы. |
| Иллюстрации с изображением кошек и котят. Кошка - Игрушка. | ||
Среда | Логопедическое занятие (звукопроизн.) | ||||
Художественно-эстетическая (рисование) + речевая (ознакомление с художественной литературой) (интегр.) | Носов «Живая шляпа» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова. Обогащать словарь (сл. игра « Скажи наоборот», « Что бывает зеленым, острым»); познакомить детей с переносным значением слов « острый», «худое». Формировать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными: словарная игра «Скажи наоборот»). Развивать диалогическую речь ( беседа по вопросам). Развивать интерес к художественной литературе, учить правильно оценивать поступки героев. Воспитывать доброту и уважение к окружающим людям. | Игровая, трудовая, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская. | Материал к занятию: карта маршрута, карточки к рассказам « Живая шляпа», « Заплатка», « Фантазёры», « Огурцы» (иллюстрации к рассказу) ; портрет Н. Носова, выставка его книг. | ||
Физическая область (физкультура на улице) | «Следы на снегу». Цель: закреплять у детей навык ходьбы на лыжах, спуска и подъема, поворотов; повторить игровые упражнения на санках, с бегом и прыжками. Развитие общей моторики, координации речи с движением. | Игровая, трудовая. | Лыжи на полгруппы детей, санки на половину группы детей, кегли 6-8 штук. | ||
Четверг | Логопедическое занятие (лексико-грамматич.) | ||||
Художественно-эстетическая (музыка) | |||||
2 половина дня Ритмическая мозаика | |||||
Пятница | Логопедическое занятие (связная речь) |
|
| ||
Физическая область (физкультура) | « Большие и маленькие». Цель: отрабатывать навыки в ходьбе и беге по кругу( держась за шнур); продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке и в прыжках с продвижением вперед. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа). | Игровая, трудовая. | Большой шнур, гимнастическая скамейка, мешочки с песком. |
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Прогулка на ферму» (Домашние животные и их детеныши)
Образовательная область | формы проведения, Тематическое содержание | |
Физическая | * Физкультминутка: «Игра в стадо» Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков И мычали: «Му!» Сделали рожки По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки Не слыхали замечаний Опять идут по кругу Ирины Алексеевны А она сказала строго: Останавливаются Что за шум такой у вас? Я детей видала много, Слова воспитателя Таких вижу в первый раз Мы сказали ей в ответ Стоят в круге Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в Сторону Мы не Пети и не Вовы, Загибают пальцы Мы собаки Встают на четвереньки И коровы! Делают «рожки»
А она в ответ: Да что вы? Встали Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по Я тогда – пастух. кругу друг за другом. И прошу иметь в виду: Я коров домой веду. «Весёлые козлята». Мы весёлые козлята - шагают по кругу Очень шустрые ребята Вышли в поле погулять присели, «пощипали» Свежей травки пощипать А потом попьём водицы - наклоны вперёд Возле дома из копытца Очень весело живём, потянулись на носочках, руки вверх И растём, растём, растём. *Корригирующая гимнастика «Зарядка для хвоста» Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Способствовать эмоционально-образному перевоплощению в движении. *Психогимнастика - Поссорились два петушка Двое детей сцепляют за спиной пальцы рук, становятся на одну ногу и, пока звучит музыка А. Райчева «Поссорились два петушка», подпрыгивая, пытаются ударить друг друга резкими движениями плеч вперед. -Кошка с котятами Дети становятся друг за другом. Первый ребенок—кошка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать. Игру сопровождает музыка. -Собака с хвостом играет Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это собака, остальные —хвост. Пока звучит музыка Д. Нурыева «Восточный танец», первый играющий пытается схватить последнего — собака ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. -Куры на жердочках Играющие/куры/ сидят на маленьких стульях-жердочках. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит: Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть; Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Как только ведущий кончит говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула-жердочки. Цель: Оптимизация социально- перцептивной сферы личности, с помощью которой предполагается выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью движений, мимики, пантомимики; - Скачки на лошадках По залу в случайном порядке расставляются стулья. Наездники садятся на стулья лицом к спинке. Когда заиграет музыка, все встают со стульев и начинают скакать по залу, подражая движениям лошади. В это время ведущий убирает один стул. С окончанием музыки (Р. Шуман. «Смелый наездник») дети должны сесть на стулья, но обязательно лицом к спинке. Оставшийся без стула выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один стул для самого ловкого наездника. Цель: Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Снижение эмоционального напряжения. Тренировка психомоторных функций. *Пальчиковая гимнастика Кто в деревне живет? Лежебока – рыжий кот. Маленький теленок, Желтенький цыпленок, Белая овечка, Мышка под крылечком! Раз, два, три, четыре, пять, Их не трудно сосчитать! Кто в лесочке живет? Под корягой - старый крот, За горой лисенок, В ельнике - лосенок. Под кустом – лисичка, На сосне – синичка! Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать Цель: снятие излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения. Развитие мелкой моторики и координации движений рук и пальцев с речью. Стимулирование развития артикуляционного компонента речи, развивать фантазию. * Дыхательно-артикуляторный тренинг «Петух» Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить ку-ка-ре-ку. «Гуси летят». Медленная ходьба в течении 1-2 минут. Поднять руки в стороны- вдох, руки вниз- выдох. Произносить г-у-у-у-у. Цель: Дыхательно-артикуляторный тренинг. Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания, артикуляционной базы звуков. Дыхательно-артикуляционный тренинг проводится сначала изолированно, затем включается в ролевые ситуации. Подвижные игры "Конек-горбунок". Участник сгибается в поясе, берет мяч (шарик) и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но участнику надо будет преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее. "Кот в сапогах". Первый участник по сигналу должен быстро надеть большие сапоги и быстро добежать до финиша. Можно усложнить. Поставить на пути следования 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный (3 поклона) "Киски-акробаты". Обыкновенную веревку протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пройти прямо по канату. При этом нужно быть аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздается хлопок судьи, которым он предупредить об опасности. "Лиса Алиса и кот Базилио". 2 участника. Один сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь на одной ноге. Второму завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту, и по сигналу они преодолевают расстояние туда и обратно. *Логоритмика «Лошадка» Формирование музыкально-ритмических способностей, развитие музыкально-ритмического мышления. Развитие способностей к пластической интерпретации музыкального произведения и овладение свободой движений. Преобразование исполнения в многоуровневый акт деятельности. Обучение творческому использованию накопленного арсенала средств взаимодействия с окружающим миром. |
|
Социально-коммуникативная
| *Кукольный театр «Как животные на соревнования собирались» Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице. Закрепить знания о знаках дорожного движения: железнодорожный переезд со шлагбаумом, животные на дороге , въезд запрещен. Уметь подробно описать знак и его назначение. Познакомить со стихотворением «Три чудесных света». Закрепить представление о светофоре и его сигналах. *Инсценировка песен: «Детский сад идет» Красный свет на светофоре, здесь прохожий не спеши. Целый день гудят моторы проезжающих машин. И движение такое, что гляди во все глаза Почему же так внезапно зазвенели тормоза? Это детский сад вдоль по улице шагает До чего же солнечный выдался денек! Детский сад идет, светофоры зажигают Свой зеленый огонек! Малыши шагают в парах, им не страшен переход Пусть вовсю на тротуарах улыбается народ. Дружно топают сто ножек, а машины встали в ряд. Пассажиры из окошек загляделись на ребят. *Заучивание стихотворения «Светофор» Чтоб тебе помочь путь пройти опасный Горим мы день и ночь-зеленый, желтый, красный. Наш домик светофор, мы три родные брата Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам Мы три чудесных света, ты часто видишь нас Но нашего совета не слушаешь подчас. Самый строгий- красный свет, если он горит Стоп! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт! Чтоб спокойно перешел ты слушай наш совет- жди! Увидишь скоро желтый в середине свет. А за ним зеленый свет вспыхнет впереди Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!» Коль выполнишь без спора сигналы светофора, Домой и в садик попадешь, конечно, очень скоро. *Решение проблемных ситуаций «Как сберечь воду на планете?» Закрепить знания детей о необходимости бережного отношения к водным ресурсам; Расширить представления детей о причинах затопления;
*Беседа-размышление: «Кошки и собаки- наши друзья?» Продолжать активизировать навыки безопасного поведения с домашними питомцами. Расширять кругозор представлениями о паводках животных, правилах ухода и кормления. Развивать способность к прогнозированию и аргументации своих выводов. *Труд в природе «Укутывание деревьев снегом»- Воспитание трудолюбия, произвольности, умения доводить начатое дело до конца. Упражнять в установлении причинно-следственных связей: снег-тепло. « Зимний сад» - продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями ( поливка, рыхление, протирание листочков влажной тряпкой), замечать какие изменения происходит с ними от сезона к сезону. «Выращивание пшеницы для котенка» Формировать представление о способах посадки семян для выращивания витаминной травы для животных. *Хозяйственно-бытовой «Протирание пыли и уборка уголка природы» формирование целеустремленности, организованности, понимания необходимости и важности бытового труда людей, уважения к нему, воспитания положительных взаимоотношений в процессе коллективной деятельности. * Беседа-размышление « Что нужно, чтобы домашним питомцам было комфортно?» сформировать довольно стойкие мотивы, определяющие нравственную направленность личности ребенка, его ответственности и сознательности. *Ручной «Изготовление игрушек-забав для кота и собаки» Учить работать с шерстяной нитью. Воспитывать в детях коммуникативные качества, умение трудиться в коллективе, добиваться аккуратного выполнения в работе. | |
Речевая | *Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу). - корова – мычит - лошадь – ржет - свинья – хрюкает - коза, овца – блеют - кошка – мяукает - собака – лает *Игры с морфотаблицей «Линия роста животных» Учить определять прошлое, настоящее и будущее животного с опорой на картинки. *Дидактические игры: -«Чья, чье, чьи» (дети рассматривают карточки, находят пару, называют животное и его части, например: лошадиная грива, лошадиная шея, лошадиные ноги, лошадиный хвост; коровьи рога, коровье ухо, коровий хвост, коровьи ноги; оленьи рога, оленье ухо, оленьи ноги; поросячьи уши, поросячий пятачок, поросячий хвост.) -Игра « Мяч лови и не зевай быстро, быстро отвечай». Я кошка – ты ……….. Я овца - а вы……….. Я корова - ты……….. Я собака – ты ……….. -Игра «Определи – кто?». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей, одновременно характеризует какого-то животного. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, о каком животном идет речь (например: живет в сарае, хрюкает, сильный зверь, добродушное животное, темно-бурая шерсть, любит хозяина и т. п.).
*Отгадывание загадок и нахождение отгадки среди предложенных картинок. Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петух.) Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.) Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.) Голодная мычит, сытая жуёт, Всем ребятам молоко даёт. (Корова.) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь.) Щиплет травку поутру Да дерёт с берёз кору. Головой кивая мне, Говорит не «му», а «ме». (Коза.) В травке зёрнышко найдёт И детей к себе зовёт. От окна недалеко Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.) Друг за другом ровно в ряд По реке они скользят. Говорят они: «Кря-кря!» Что нам грозные моря! (Утки.) Кто имеет пятачок Не зажатый в кулачок? А нога его — копытце, Ест и пьёт он из корытца. ( Поросёнок.) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже с завитком рога. (Баран.) *Конкурс «Хитрые вопросы». -Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.) -По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому — морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.) -Какие породы собак вы можете назвать? Что ещё об этих породах вы знаете? Дворняжка — самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак. Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча. Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции. Пудель — одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т.д. -Почему кошка всегда моётся? (Действительно, кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.) -Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей. -Кто два раза рождается? (Птицы, в том числе и домашние. Был белый дом, чудесный дом. И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.) -Почему петуха называют будильником? Сколько раз за ночь он его заводит. - Когда в сказках говорят: « Бежит — земля дрожит», о ком ведут речь? (О лошадях.) *Мнемотаблица к стихотворению. Целый день паслись у сосен Две подружки Ме и Му, Мяу грел бочок на солнце, Бе весь день мешал ему. Кря купался рядом в речке, Кукареку песни пел, Гав валялся на крылечке, Хрю под кустиком сопел. А теперь скажите, кого из этого стихотворения мы не встречали. Д. «Утку и петуха» *Заучивание поговорок о животных: Баран Буян залез в бурьян; У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят; Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага; Наш Полкан попал в капкан. *Конкурс « Наши любимые сказки». Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.) *Беседа-размышление «Подарки домашних животных». Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям. *Словесно-логические игры -"Было — будет" /воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени. Цель - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах./ -"Какой жеребенок?" дети дают описание домашнего питомца. Цель научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас. *Мимические упражнения Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль. Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога. Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки. Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или коза. Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие. Плачет киска в коридоре. У нее большое горе: Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски. Б. Заходер Сюжетно- ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Граница», «Ферма». Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей . Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей. *Интеллектуальная игра: «Клуб Почемучек» | |
Познавательная | *Опытно-экспериментальная деятельность: -Свойства материала /шерсть и шерстяные изделия/. Познакомить детей с процессом создания шерстяных вещей и исходным материалом. Обсудить роль животных. -Игра: «Следопыты» развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. /На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы. У детей старших групп спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему/. - Очистка воды. Наталья Рыжова «Вода вокруг нас» стр. 134.. Формирование интереса к исследовательской деятельности, способности к прогнозированию и аргументированию. *Наблюдения - за домашними животными зимой закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище)./ -за солнцем. Отметить с детьми путь солнца, его высоту в полдень. В декабре солнце редкий гость, погода пасмурная: ведь декабрь - самый темный месяц в году. Во время наблюдений дети определяют погоду сегодняшнего дня, вспоминают, какая погода была вчера, сравнивают и отмечают изменения. Приучать детей планировать, чем они будут заниматься на участке в зависимости от погоды. -Экскурсия на водоем. Отметить, что река окончательно скована толстым льдом. Сверху он засыпан снегом, и поэтому рыбам очень темно. Они стали сонными, движутся мало. В некоторых местах во льду вырублены окошки, около которых сидят рыболовы. Под водой мало воздуха, и рыбы подплывают к проруби подышать воздухом. *ФЕМП Игра «Парочки» Поочередно участниками игры вскрываются карточки /переворачиваются на лицевую сторону/, и посредством зрительного запоминания определяются парные /одинаковые картинки. Игра «Где спрятался Ягненок». Путем сужения поля поиска дети определяют карточку, в которой спрятался котенок. Игра «Накорми домашних питомцев» Задача детей соотнести животного с миской по размеру. Игра «Мячики для Мурки» совершенствовать умение изменять заданный объект по цепочке предъявленных признаков /цвет, форма, размер, количество/ *Беседы: «Кому из домашних питомцев необходимы зимние прогулки» Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. *Обучение образным сравнениям по типу «такой же, как…» У лошади густая грива, такая же как борода карабаса У кошки мягкая шерстка, такая же как пуховый платок и т.д. | |
Художественно-эстетическая | *Конкурс-разминка «Песни-песенки». В. Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. (Команды поочерёдно называют песни, например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки» и т.д. Воспитатель руководит детьми, ободряет и поддерживает их. Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен и провести конкурс «Отгадай песню».) Дидактическая игра «Каждый предмет на свое место». Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в деском саду» (старшая группа) стр.121. Цель. Дать детям представление о близких цветах; упражнять в различении близких цветов: красного и розового, красного и оранжевого, синего и голубого, голубого и серого, синего и фиолетового и др. Лепка – экспериментирование «Глиняный ляп». И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.76 Цель. Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Развивать воображение, чувство формы и пропорции. Игровое упражнение «Кошки на окошке» (силуэтная аппликация). И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.38. Цель. Учить детей создавать кошку из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру. Продолжать знакомить детей с искусством силуэта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:Образовательные:Формировать интерес к про...
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Тематическая неделя в средней группе "Домашние животные"
Перспективное планирование тематической недели в средней группе "Домашние животные"...