Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Образовательные:
Формировать интерес к профессии фермер, расширять представления о труде сельских жителей.
Развивающие:
Совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, посредствам знакомства с окружающим миром.Продолжать учить детей рассуждать, размышлять.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей;
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, иллюстрации на данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznanie_ferma.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Образовательные:
Формировать интерес к профессии фермер, расширять представления о труде сельских жителей.
Развивающие:
Совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, посредствам знакомства с окружающим миром.Продолжать учить детей рассуждать, размышлять.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей;
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, иллюстрации на данную тему.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Колокольчик мой дружок
Собери детей в кружок!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
2.Основная часть. Беседа о фермере.
Молодцы ребята ,а теперь послушайте загадку и попробуйте угадать про кого мы сегодня с вами вести беседу на нашем занятии.
Его работы ждет земля,
Едва рассвет лучи зажжет.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – подстрижет. (Фермер)
- Ребята, кто мне скажет в чём заключается работа фермера (Ответы детей)
Расскажу я вам, ребята,
Фермер – это кто такой.
Он растит для нас томаты.
Весь в трудах он день-деньской!
Распевают звонко птицы,
На ветвях родных берез,
Сеет фермер рожь, пшеницу,
И гречиху, и овес.
Он растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей.
Удобряет и сажает –
Ведь землица любит пот!
Фермер зеленью снабжает
Нас с тобою круглый год.
- Фермер не только ухаживает за животными на ферме, но и выращивает культурные растения.
Воспитатель (показывает картинки с изображением диких и домашних животных)
На какие две группы можно поделить животных?
Дети: Их можно поделить на диких и домашних.
Воспитатель: Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?
Дети: - К диким животным относятся те животные, которые живут в лесу. А к домашним те, которые живут рядом с человеком.
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки:
Ходит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
- Заморите червяка,
А не то намну бока!.. (Петух)
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою –
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
Раннее утро…
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись –
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
- К какой группе относятся эти животные?
Дети: - Домашние животные и птицы.
Воспитатель: - Каких животных разводят люди для получения продуктов питания?
Дети: - Корову – молоко, коза – молоко, курица – мясо и яйцо, утка – мясо и яйцо.
Воспитатель: - Для чего еще разводят животных?
Дети: - Кошка – ловит мышей, собака – сторожит дом; овца – шерсть.
Воспитатель: - В природе диким животным приходится очень трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Чем питается корова?
Дети: - Корова питается травой.
Воспитатель: - А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы?
Дети: - О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.
Воспитатель: - Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?
Дети: - Животные живут на животноводческой ферме.
Воспитатель: - Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. Коров доят с помощью электродоилок. За коровами смотрят доярки, за их здоровьем следят врачи – ветеринары, поэтому коровам не надо менять цвет шерсти, не надо запасать корм, ведь за ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами? Какую пользу приносят коровы?
Дети: - Коровы дают молоко и мясо.
Воспитатель: - Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод. Что там из него получают?
Дети: - Масло, сыр, творог, сметану и т.д.
Физкультминутка «Корова»
Вы, наверное, устали? Да!
И, поэтому, все встали!
«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)
Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.)
Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.)
Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.)
Воспитатель: - Человек научился изобретать разные машины, многие из которых заменили животных. Труд, каких домашних животных заменили машины?
Дети: - Лошади пахали поля, теперь поля пашут трактора; собаки охраняли дом, теперь люди ставят сигнализацию; петухи будили утром людей на работу, теперь людей будит будильник.
Воспитатель: - Может, домашние животные уже не нужны?
Дети: - Нет, нужны.
Воспитатель: - Не одна машина не может давать молоко как … (корова).
- Ребята, а давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая…(собака).
ЖЕРЕБЕНОК – с каждым днем
Подрастал и стал…(конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был…(теленком).
Толстый увалень БАРАН –
Толстеньким…(ягненком).
Этот важный КОТ Пушок –
Маленьким…(котенком).
А отважный ПЕТУШОК –
Кро-о-хотным…(цыпленком).
А из маленьких ГУСЯТ
Вырастают…(утки) –
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята что вы узнали для себя нового? Что показалось для вас интересным? А теперь и скажите, что вы узнали о работе фермера? Ребята, а какие животные живут на ферме? Как человек ухаживает за этими животными? Вы большие молодцы спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Перелётные птицы»
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста.В ходе занятия ребята закрепили свои знания о зимующих и перелётных птицах, учились составлять описательный рассказ, собирали пазлы, от...
Познание (Ребёнок и окружающий мир)на тему "Путешествие в зимний лес""
Познание (Ребёнок и окружающий мир)на тему "Путешествие в зимний лес"Цель: Формировать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.Задачи:Уточнять и систематизировать зна...
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему "Золотая осень"
laquo;Золотая осень»...
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Традиции и обычаи нашей семьи».
Содержание организованной деятельности :Здравствуй солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в одном краю- Всех я Вас приветствую!Вы друг...
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «От ракушки до купюры»
Содержание организованной деятельности Организационный момент. Дети заходят, здороваются с гостями. Педагог звенит в колокольчик «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок». Воспитатель: Я п...
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «День защитника Отечества»
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «День защитника Отечества»Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; Задачи:-продолжать формировать предст...
Познание (Ребёнок и окружающий мир ) на тему «Москва – столица нашей Родины»
Познание (Ребёнок и окружающий мир ) на тему «Москва – столица нашей Родины»Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве.Задачи:Образовательные:...