Технологическая карта занятия " Воздушный транспорт'
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал способствует расширение представлений дошкольников с нарушением интеллекта по теме 'Воздушный транспорт'.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vozdushnyy_transport.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия "Воздушный транспорт"
в подготовительной к школе группе
(воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2024
Тема: «Воздушный транспорт»
Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о воздушном транспорте в познавательно-исследовательской, игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать обогащению представлений детей о воздушном транспорте; о профессиях людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик);
- способствовать развитию умений:
- правильно относить 3-4 конкретных предметов к обобщающему понятию «воздушный транспорт»;
- отвечать на вопросы спокойно, не перебивая партнёра по общению;
- составлять разрезанные картинки из 4-5 частей с разной конфигурацией разреза; раскрашивать предметный рисунок карандашами, не выходя за контур;
Оборудование: столы, мольберт, компьютер.
Демонстрационный материал: предметные картинки воздушного транспорта (самолёт, вертолёт, ракета); картинки профессий людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик, космонавт); картинки водного и воздушного транспорта для игры; мультимедийная презентация на развитие слухового восприятия «Звуки транспорта» (наземный, водный, воздушный).
Раздаточный материал: картинки с изображением одного вида транспорта, разрезанные на 4-5 частей; картинки с контурным изображением воздушного транспорта, карандаши, фломастеры.
Структура НОД | Продолжительность | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организация детей. Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. 1мин. | 1.Учитель-дефектолог привлекает внимание детей включением аудиозаписи «Звук взлёта самолёта». 2. Загадки о воздушном транспорте. Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернётся – под лучами Отливает серебром. (Самолёт) Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю… Отправляюсь я в полёт. Что же это? (Вертолёт) | Обучающиеся слушают звуки и готовы включиться в образовательный процесс. Обучающиеся отгадывают загадки. |
II. Основная часть. Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 1 мин. 3 мин. 5 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 4 мин. 5 мин. | 3. Сообщение темы. Дети по очереди берут демонстрационные картинки с изображением воздушного транспорта со стола, называют транспорт и ставят картинку на мольберт. Учитель-дефектолог сообщает тему: - Сегодня мы будем говорить о воздушном транспорте. 4. Беседа. - Как можно назвать все эти картинки одним словом? (Транспорт.) - Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы.) - Как передвигается этот транспорт? (По воздуху.) - Как называется этот вид транспорта? (Воздушный.) 5. Игра «Назови профессию». Учитель-дефектолог читает стихотворение о пилоте: В небо синее пилот Поднимает самолёт И летит над облаками Над горами и лесами. В. Степанов На доску выставляется картинка пилота. - Кто управляет самолётом? (Лётчик.) - Кто помогает пассажирам во время полёта? (Стюардесса.) (Выставляется картинка. Заучивание слова «стюардесса».) - Кто помогает лётчику – командиру воздушного судна – управлять самолётом? (Бортмеханик.) - Вы знаете, почему эта профессия так называется? Самолёт по-другому называется «борт»; бортмеханик – человек, который следит за показаниями приборов самолёта. (Картинка, заучивание слова.) - Кто управляет космической ракетой? (Космонавт.) (Картинка, заучивание слова.) - Как называется воздушный транспорт, который перевозит пассажиров? (Воздушный пассажирский транспорт.) - Как называется воздушный транспорт, который перевозит грузы? (Воздушный грузовой транспорт.) 6. Мультимедийная презентация на развитие слухового восприятия «Звуки транспорта» (наземный, водный, воздушный). Учитель-дефектолог предлагает воспитанникам угадать транспорт по издаваемому им звуку. 7. Физминутка «Самолёт». В. Волина Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.) Правое крыло вперёд, (Поворот через правое плечо.) Левое крыло вперёд, (Поворот через левое плечо.) Полетел наш самолёт. (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.) 8. Игра «Сложи картинку» Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением воздушного транспорта, разрезанную на 4-5 частей. 9. Игра «Воздух – вода». Учитель-дефектолог предлагает разложить картинки с изображением водного и воздушного транспорта на две группы. 9.Упражнение «Разноцветный транспорт». Педагог предлагает обвести по пунктиру и раскрасить картинки с изображением воздушного транспорта. | Обучающиеся вместе с педагогом ведут беседу.
Обучающиеся слушают стихотворение и называют профессии. Обучающиеся слушают звуки и называют транспорт. Обучающиеся выполняют движения. Обучающиеся составляют разрезанные картинки. Обучающиеся раскладывают картинки на две группы Обучающиеся выбирают по желанию картинку с воздушным транспортом и выполняют задание. |
III. Заключительная часть | 1 мин. | 11. Рефлексия. Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить картинку с воздушным транспортом на изображение полок на мольберте: - Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою картинку на верхнюю полку. - А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою картинку на нижнюю полку, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз. | Обучающиеся размещают картинки с воздушным транспортом на полках и обосновывают свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по робототехнике "Спасательный транспорт"
В карте описана проблемная ситуация, алгоритм работы и рефлексия....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"
Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...
Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"
Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...
Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"
Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"...
Технологическая карта занятия. «Железнодорожный транспорт»
Паспорт учебного занятияПедагогРашкина Светлана СергеевнаТема«Железнодорожный транспорт»Образовательная цельОзнакомление дошкольников с прошлым и настоящим железнод...