Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_teh_karta.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/дата/воспитатель | Старшая №8, 25.03.2019, А.В. Батурина |
Тема | «Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта» |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст и/или детская цель | Рассказать о своем путешествии |
Цель | Рассказать о путешествии, опираясь на опыт полученный в процессе коммуникативной деятельности |
Программные задачи: - связно последовательно рассказать о пережитых событиях; - использовать предлоги: над, под, в, около и т.д. - обобщить знания о наземном, водном, воздушном транспорте; - доброжелательно относиться друг к другу, отрабатывать умение работать с клавиатурой ПК; | |
Оборудование | игрушки: крокодил, попугай, обезьяна, лев, зебра, слон, кит, дельфин; игровое панно – «море», панно – «небо», мягкие модули, корабль, самолет; проектор, презентация. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
Организационно-мотивационный этап Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трем типам (С.Г. Якобсон) | Звучит драматическая музыка В группу вползает крокодил, молящий о помощи Артикуляционная гимнастика (по сказке о крокодиле) (2-й слайд) - На чем путешествовал Айболит, какие препятствия встретились ему на пути (3-й слайд) - Какие виды транспорта вы знаете? - Какой транспорт наземный? И подходит для начала нашего путешествия в далекую Африку? (4-й слайд) Предлагает построить транспорт из стульчиков и мягких модулей | Фронтально индивидуально | Интерес детей к ситуации, помощь, отзывчивость Предлагают педагогу отправиться в путешествие Ответы детей Конструирование |
Информационно-практический этап Создание условий для вариативной детской деятельности Непосредственная деятельность детей | Первое препятствие – море (5-6 слайд) Педагог задает вопрос: - Какое море? - Назовите морской транспорт. - На чем поплывем по морю? Просит напомнить, на ком море переплывал Айболит: - Где плывет кит? - Где плывут рыбки? (Под чем плывут рыбки?) - Где плывет дельфин? - Где летят чайки? (Над чем летят чайки?) - Где лежат ракушки? Воспитатель хвалит детей, предлагает «переплыть» море, погудеть: [ы-ы-ы]. Второе препятствие – горы (7-8 слайд) Педагог задает вопрос: - Какие горы? Как их преодолевал Айболит? - Назовите воздушный транспорт. - На каком транспорте преодолеем горы мы? Воспитатель хвалит детей за правильные, развернутые ответы, предлагает перелететь через горы на авиалайнере, погудеть: [у-у-у]. Педагог: - Все препятствия преодолены! Мы сейчас пойдем по джунглям. Кто знает, что такое джунгли? Какой это лес? Слышится жалобный писк, появляются больные животные. Педагог предлагает рассказать выздоровевшим животным о путешествии. Для этого вместе с ребятами вспоминает структурные единицы рассказа (начало, середина и конец). - Для чего мы отправились в путешествие (цель путешествия)? - О ком (о чем) рассказ? - По какому маршруту мы перемещались? - Как начнем рассказ? (Как начиналось наше путешествие?) - На каком транспорте мы путешествовали? По морю? Через горы? - Кого мы встретили на пути? - Чем закончим рассказ? (Чем закончилось наше путешествие?) Предлагает детям составить рассказ самостоятельно, опираясь на полученный опыт. Животные благодарят детей. Воспитатель предлагает попрощаться и вернуться домой. | Фронтально Фронтально Групповая Фронтально Индивидуально | Коммуникативная деятельность Двигательная активность Коммуникативная деятельность Двигательная активность Познавательно-исследовательская Игровая Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность |
Рефлексивно-оценочный этап Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и не материальных) и перспектив их использования, рефлексия | Педагог спрашивает, что больше всего запомнилось из путешествия. Что было сложно, что легко. Хотят ли дети еще путешествовать. Куда хотят отправиться в следующий раз, с помощью чего. Благодарит и хвалит детей. | Фронтально | Рассуждения, высказывание своего мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"
Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе Л.Н. Толстой "Прыжок"
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях инклюзивного образования с помощью приемов нейропсихологии.
В статье представлены упражнения, направленные на помощь в развитии сенсорной интеграции, межполушарного взаимодействия, на стимуляцию мозжечковой зоны коры головного мозга, которые не «выравнив...
Технологическая карта занятия «Квиллинг. Цветы» для детей старшего дошкольного возраста
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)
Представляю технологическую карту занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)....
Технологическая карта занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Реконструкция крепости"
Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Основной вид детской деятельности: конструированиеФорма проведения занятия: Используемые образовательные технологии:Цель: познакомить с новым видом объёмного конструи...