Технологическая карта занятия. «Железнодорожный транспорт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Паспорт   учебного   занятия

Педагог

Рашкина Светлана Сергеевна

Тема

«Железнодорожный транспорт»

Образовательная цель

Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта, его роли в жизни страны.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу.

Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности.

Личностные:ЛР1.  проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

Программные требования к образовательным результатам модуля 2. «Транспорт»

- Дети ознакомились с транспортом, умеют строить различные модели железнодорожного транспорта

- Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора.

 

Программное содержание

 

Дать общее представление о железнодорожном транспорте, железной дороге. Наглядно - познакомить с видами транспорта. Закрепление навыков скрепления деталей. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

План изучения учебного материала

1.Что такое «Железная дорога»?

2. 11 ноября (30 октября) 1837 года

3. Виды железнодорожного транспорта

Основные понятия

Железная дорога, транспорт, железнодорожный транспорт

Даты

11 ноября (30 октября) 1837 год

Событие

 Первая железная дорога

 

Тип  занятия

Комбинированное

Образовательная технология

Учебно-групповое сотрудничество

Оснащение   занятия

Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек

 

Мизансцена  занятия

Парты на 4 посадочных мест

Предварительная подготовка к  занятию

Не требуется

Домашнее задание

Не предусмотрено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая  карта   занятия

Деятельность  педагога

Деятельность  обучающихся

 

Планируемый  образовательный  результат

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ ( 2 мин.)

Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

- Дети настроены на предстоящую деятельность.

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.)

Педагог предлагает детям отгадать загадки про железную дорогу, железнодорожный транспорт,  задает вопросы.

Педагог дает общее представление о железной дороге, железнодорожный транспорт, наглядно (с помощью иллюстраций).

Закрепляет знания детей о том, что первая железная дорога была открыта 175 лет назад, 11 ноября (30 октября) 1837 года от Санкт-Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог. А через 6 лет была построена железная дорога, соединяющая Петербург и Москву.

Сейчас в нашей стране очень много железных дорог.

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога, внимательно слушают.

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

 

- умение учитывать в общении позиции других участников деятельности.

 

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.)

Педагог предлагает детям сконструировать поезд, состоящий из вагонов. Объясняет, что работать дети будут в парах.

Каждой паре раздает 2 карточки-схемы с зеркальным изображением вагона.

Педагог вместе с детьми обсуждает порядок выполнения работы, рассматривают готовые макеты построек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обсуждают порядок выполнения работы. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке.

- создают различные конструкции по образцу, схеме,

 

 - дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету,

 

- проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях,

 

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.)

Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям поиграть и отправится на поезде «в путешествие по железной дороге»

Дети отвечают на вопросы.

 

- умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве.

V. ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ  (3 мин.)

Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

- умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности,

 

 - умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Железнодорожный транспорт161.83 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт учебного занятия

Педагог

Рашкина Светлана Сергеевна

Тема

«Железнодорожный транспорт»

Образовательная цель

Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта, его роли в жизни страны.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу.

Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности.

Личностные:ЛР1. проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Программные требования к образовательным результатам модуля 2. «Транспорт»

- Дети ознакомились с транспортом, умеют строить различные модели железнодорожного транспорта

- Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора.

Программное содержание

Дать общее представление о железнодорожном транспорте, железной дороге. Наглядно - познакомить с видами транспорта. Закрепление навыков скрепления деталей. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

План изучения учебного материала

#1063;то такое «Железная дорога»?

2. 11 ноября (30 октября) 1837 года

3. Виды железнодорожного транспорта

Основные понятия

Железная дорога, транспорт, железнодорожный транспорт

Даты

11 ноября (30 октября) 1837 год

Событие

Первая железная дорога

Тип занятия

Комбинированное

Образовательная технология

Учебно-групповое сотрудничество

Оснащение занятия

Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек

Мизансцена занятия

Парты на 4 посадочных мест

Предварительная подготовка к занятию

Не требуется

Домашнее задание

Не предусмотрено

Технологическая карта занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый образовательный результат

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 2 мин.)

Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

- Дети настроены на предстоящую деятельность.

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.)

Педагог предлагает детям отгадать загадки про железную дорогу, железнодорожный транспорт, задает вопросы.

Педагог дает общее представление о железной дороге, железнодорожный транспорт, наглядно (с помощью иллюстраций).

Закрепляет знания детей о том, что первая железная дорога была открыта 175 лет назад, 11 ноября (30 октября) 1837 года от Санкт-Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог. А через 6 лет была построена железная дорога, соединяющая Петербург и Москву.

Сейчас в нашей стране очень много железных дорог.

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога, внимательно слушают.

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

- умение учитывать в общении позиции других участников деятельности.

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.)

Педагог предлагает детям сконструировать поезд, состоящий из вагонов. Объясняет, что работать дети будут в парах.

Каждой паре раздает 2 карточки-схемы с зеркальным изображением вагона.

Педагог вместе с детьми обсуждает порядок выполнения работы, рассматривают готовые макеты построек.

Дети обсуждают порядок выполнения работы. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке.

- создают различные конструкции по образцу, схеме,

- дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету,

- проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях,

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.)

Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям поиграть и отправится на поезде «в путешествие по железной дороге»

Дети отвечают на вопросы.

- умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 мин.)

Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко.

Дети отвечают на вопросы.

- умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности,

- умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.

Приложение А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на железнодорожную станцию .Знакомство с профессиям, задействованными на железнодорожном транспорте

Опыт  работы показывает, что экскурсией можно заменить несколько занятий по разным видам деятельности, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения, закрепляет знания ...

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях "Железная дорога – зона повышенной опасности!"...

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях. 2018 - 2019

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях...

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях "Железная дорога – зона повышенной опасности!"

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях"Железная дорога – зона повышенной опасности!"  Дети и подростки, которы...

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях "Железная дорога – зона повышенной опасности!"

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях "Железная дорога – зона повышенной опасности!"Дети и подростки, которые устраиваю...

Консультация для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях " БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЯТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!"

Консультация для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях " БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЯТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!"...