Конспект открытого занятия.Окружащий мир с элементами конструирования "Друзья для Мишутки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект открытого занятия будет интересен воспитателям детских садов.Интеграция двух модулей STEM-образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_dlya_mishutki.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Друзья для Мишутки
Цель: Расширять знания и представления детей об окружающей природе.
Воспитывать интерес к весенним явлениям природы.
Задачи:
1. Обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.
3. Формировать способность детей работать в коллективе.
4. Продолжать развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.
Предварительная работа: наблюдение за природой весной,
беседа-видеопрезентации , просмотр мультфильмов по теме.
Ход занятия
Дети встают полукругом на ковре ,либо сидят на своих местах
Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня будет необычное занятие: загадочное и сказочное, а еще посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята , а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы?
Дети: Три месяца. Март, Апрель, Май
Воспитатель: Как вы узнали, что весна? Назовите мне признаки весны!
Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит жарче, птицы прилетают с юга, день становится длиннее, а ночь короче, цветут цветы, просыпаются насекомые, животные которые впадали в спячку : медведи, ежи, еноты, сурки.
Воспитатель: В лесу у диких животных и птиц много хлопок (рассказать детям какие хлопоты могут быть у лесных зверей и птиц)
Воспитатель: Ребята, а вот есть, например, пословица "Март с водой‚ апрель − с травой‚ май − с цветами" рассказывает нам о весенних месяцах и чем они богаты.
Как вы думаете, почему так говориться? Дети рассуждают.
В марте тает снег, разливаются реки, начинаются первые весенние дожди. Выходит, что в марте больше всего воды. В апреле начинает расти травка, становится теплее, земля подсыхает, и лишняя влага уходит. Поэтому апрель − с травой. А в мае уже природа полностью расцветает после зимней спячки, становится тепло, расцветают цветы, и зеленеют деревья. Поэтому май − с цветами.
Воспитатель: Ребята, я что-то слышу, кто-то плачет!? Прислушайтесь?
Мишутка, это ты пришел к нам в гости, а спрятался зачем, да еще и плачешь, что случилось?
Мишутка: На улице весна, природа проснулась от зимней спячки, а мне грустно! Никто не хочет со мной играть, так как на игры нет времени, очень много весенних хлопот у животных в лесу. Мне очень скучно! Я пришел к вам в детский сад поиграть и может вы мне чем-то можете помочь, чтобы я так не скучал в лесу сейчас.
Воспитатель: Ребята, нужно Мишутке помочь, я предлагая для нашего лесного друга смастерить друзей из конструктора и мишка не будет грустить.
Вы согласны для Мишутки смастерить друзей?
Дети: ДА
Воспитатель: Мишутка мы очень любим танцевать ты с нами потанцуешь?
Мишутка: Конечно , я очень люблю тоже танцевать.
ФИЗМИНУТКА «Тучка»
Конструирование. Детям предлагают пройти и сесть за столы, где заготовлены детали для построения модели
Беседа с детьми… Далее строим модель-животного из конструктора Лего « Медведь »
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...
Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей
Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...
Конспект открытого занятия окружающий мир в электроприборы.
Опасные приборы в быту....
Конспект открытого мероприятия Творческая мастерская в младшей группе «Как Мишутка свою сказку искал».
Цель НОД: Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....
Конспект открытого занятия Окружающий мир "Край в котором я живу". 2018г.
Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное...
Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе
Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе ...