Конспект открытого занятия "Изготовление аппликации с элементами рисования"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ
УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Изготовление аппликации с элементами рисования.
Воспитатель Лиманская Ю.А.
КЛАСС 1 ДАТА 2 марта 2011 г.
Тема: «Букет для мамы».
ЦЕЛИ.
1. Обучающая:
- формировать представления детей о времени года весна, о первых весенних признаках,
- учить детей выделять и называть признаки весны при рассматривании демонстрационного материала по теме «Весна» и чтении стихотворений,
- закреплять представления детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый),
- учить детей выполнять коллективную аппликацию из готовых форм по образцу,
- познакомить детей с новым методом рисования тычком.
2. Коррекционная:
- развивать зрительное и пространственное восприятие,
- развивать умение ориентироваться в основных пространственных направлениях верх-низ, право-лево,
- создать условия для развития эмоционального и интеллектуального потенциала ребенка,
- активизировать словарный запас детей,
- развивать внимание, мышление, наблюдательность, связную речь
3. Воспитательная:
- формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям аппликацией,
- воспитывать личностные качества детей, умение работать вместе, аккуратно, учить доводить начатое дело до конца.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационное: букет цветов, кукла, образец аппликации, основа для аппликации, готовые детали (цветы, ваза) из цветной бумаги, клей, салфетки, краски, кисти, картина «Весна».
Раздаточный материал: набор цветных карточек для дифференциации основных цветов.
Словарная работа: аппликация, цветок, бутон, стебель, лист, ваза, цвет, красный, синий, желтый, зеленый, верх, низ, право, лево, наклеить, прижимать, рисовать, кисть, краска, тычком..
План занятия:
- Оргмомент.
- Актуализация представлений детей о времени года, чтение стихотворений.
- Вводная беседа о празднике 8 марта, чтение стихотворений о маме.
- Упражнение на активизацию внимания.
- Сообщение темы занятия.
- Дид. игра «Найди цветок для бабочки».
- Анализ образца
- Обучение детей последовательности выполнения аппликации.
- Физкультминутка.
- Пальчиковая гимнастика «Замок», «На моей руке 5 пальцев».
- Практическая деятельность детей. Выполнение коллективной аппликации.
- Выполнение элементов рисования.
- Обобщение, оценка качества выполненной работы.
14. Итог.
ХОД:
- Оргмомент.
- Ребята, сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. Приготовимся к занятию. Сегодня к нам пришли гости, они будут смотреть, как вы занимаетесь.
- Хорошо. Молодцы.
- Актуализация представлений детей о времени года, чтение стихотворений.
Давайте с вами вспомним:
-Какое сейчас наступило время года? Весна
- Назовите весенние месяцы. Март, Апрель, Май
- Какой весенний месяц идет сейчас? Март
- Какой сегодня день недели? Четверг
- А по каким признакам мы определяем, что сейчас время года весна? Давайте посмотрим вот на эту картину и поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вы его будете заканчивать.
Весной чаще светит (солнце), поэтому
Весной тает (снег) и на крышах домов появляются (сосульки)
Звенит (капель).
Весной прилетают (птицы) и появляются (первые цветы).
Молодцы.
- Итак, мы с вами вспомнили: какое сейчас время года, какой месяц и день недели, отметили признаки весны.
Давайте послушаем стихотворение о весне.
«Весна»
Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы
И таянье на речках льда.
Приносит первые листочки,
И нежность шелковой травы,
И лопанье душистых почек,
Садов прекрасные цветы.
- Ребята, вы знаете еще стихотворения о весне, давайте одно из них расскажем нашим гостям.
«У весны работы много,
Помогают ей лучи,
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи.»
(Чернов С., Бахтеев Р.)
- Молодцы.
- Вводная беседа о празднике 8 марта, чтение стихотворений о маме.
Послушайте отрывок из стихотворения
«Кто вас дети крепко любит,
Кто вас нежно так голубит?»
- О ком эти строки?
- О маме.
- Правильно.
В первый весенний месяц все люди отмечают праздник 8 марта. Это международный женский день. В этот день мы поздравляем своих маму, бабушку, сестру. Дарим им подарки, поздравления и, конечно, цветы. Можно в этот день рассказать маме стихотворение.
Например, вот это:
«Кто любимей всех на свете,
Это сразу скажут дети.
Мама, мамочка моя
Крепко я люблю тебя.»
(Краснов Н.)
Или это:
«Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя»
(Марухин К.)
- Молодцы. Теперь дома вы сможете порадовать свою маму этими строками, а сегодня к нам на занятие пришел еще один гость, давайте посмотрим, кто это?
4. Упражнение на активизацию внимания.
- Ребята, кто к нам пришел?
- Это девочка.
- Как ее зовут?
- Маша.
- Посмотрите, что Маша нам принесла?
- Букет цветов.
- Давайте рассмотрим их поближе. (пронести по рядам). Это цветы. У каждого цветка есть бутон, стебель и лист. Сколько цветов в этом букете, давайте посчитаем. (5). Чтобы цветы дольше нас радовали, мы должны поставит букет (куда?) в вазу. Правильно. Молодцы. Маша тоже вместе с нашими гостями будет сегодня смотреть, как вы занимаетесь.
- Сообщение темы занятия.
- Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Букет для мамы». Мы сегодня будем с вами делать коллективную аппликацию с элементами рисования.
6. Дид. игра «Найди цветок для бабочки»
- Вы знаете, что аппликация выполняется из деталей, вырезанных из цветной бумаги. Сейчас мы с вами повторим основные цвета и поиграем в игру.
- Посмотрите, к нам прилетели бабочки. Они разные по цвету и хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы бабочек не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
- Вам необходимо показать мне тот цветок из набора ваших карточек, на которой нужно сесть каждой бабочке. И назвать цвет этой бабочки и цветка. (Красный, синий, желтый, зеленый).
7. Анализ образца.
-Сегодня мы будем делать вот такую аппликацию.
-Называется она «Букет для мамы».
-В верхней части листа расположены цветы из красной и желтой цветной бумаги.
-В нижней части листа расположена ваза из синей цветной бумаги.
-Стебель и листья цветов нарисованы краской.
8. Обучение детей последовательности выполнения аппликации.
- А теперь я вам покажу, как в какой последовательности мы будем выполнять такую аппликацию.
Сначала мы располагаем перед собой основу для аппликации. Это белый лист бумаги.
Затем Я беру готовую деталь для вазы из синей цветной бумаги
Намазываю ее клеем с нецветной стороны
Наклеиваю ее в нижней части листа
Прижимаю салфеткой
Затем беру готовую деталь для цветка из красной цветной бумаги
Намазываю ее клеем с нецветной стороны
Наклеиваю ее в верхней части листа слева
Прижимаю салфеткой
В той же последовательности я наклеиваю еще 4 цветка рядом с 1 слева направо.
- Что я сейчас делала? Выполняла аппликацию
- Какие материалы мне понадобились? Цв.бумага, клей, салфетки
- Что я наклеила сначала? Цв. деталь для вазы
- В какой части листа я это сделала? В нижней части листа
- Что я наклеила затем? Цв. деталь для цветка
- В какой части листа? В верхней части листа
- Что я сделала затем? Наклеила остальные детали цветов рядом с
первым слева направо
- С помощью чего я приклеивала детали аппликации на основу?
- С помощью клея
- Для чего нам нужны были салфетки?
- Ими мы прижимали детали для равномерного и ровного наклеивания.
-Молодцы.
9.Физкультминутка
- А сейчас мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
Март сосульки свесил с крыши ходьба на месте
И капелью зазвенел. хлопки руками
Солнце в небе выше, выше. поднять руки вверх
Все хлопочут, много дел. наклоны вправо -влево
Скоро снег совсем растает. присесть и встать
Выйдут в поле трактора, руки на пояс
Черный грач весну встречает ходьба высоко поднимая колени
Громким криком «Кра-кра-кра». взмахи руками как крыльями
10. Пальчиковая гимнастика «Замок», «На моей руке 5 пальцев».
Прежде чем начать выполнение аппликации, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Замок».
На двери висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали.
Мы замочком повертели.
Мы замочком покрутили,
Покрутили и открыли.
«На моей руке 5 пальцев»
На моей руке 5 пальцев.
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать, и чтоб пилить,
Чтобы брать, и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять!
11. Практическая деятельность детей. Выполнение коллективной аппликации.
- А сейчас, мы будем выполнять коллективную аппликацию. По алгоритму.
- Сначала мы наклеим вазу. (Никита К.)
- Затем первый цветок. (Максим Г.)
- Второй цветок. (Валя Р.)
- Третий цветок. (Руслан Ш.)
- Четвертый цветок. (Максим И.)
- Пятый цветок. (Самсон Ч.)
- Молодцы.
12. Выполнение элементов рисования
- Ребята, посмотрите. Мы с вами наклеили все детали аппликации на основу. Но наш образец чем–то отличается от получившейся у нас аппликации.
- Кто скажет, чем?
- На нашей аппликации у цветов нет стеблей и листьев.
- Как они выполнены на образце?
- Они нарисованы.
- Правильно. Сейчас мы тоже нарисуем нашим цветам стебель и лист.
- Какие материалы нам нужны для рисования?
- Краски и кисти.
- Рисовать мы сегодня будем методом тычка. Для этого нам понадобиться краска гуашь и жесткие кисти.
- Краску какого цвета мы возьмем для рисования?
- Правильно зеленую.
- Рисовать будем сначала стебель, для этого рисуем методом тычка т.е. точками линии сверху –вниз.
- Рядом рисуем лист.
- И так у каждого цветка.
13. Обобщение, оценка качества выполненной работы.
-Что мы сегодня делали?
-Выполняли аппликацию с элементами рисования
-Какие материалы нам потребовались?
-Бумага, клей, салфетки, краска, кисти
-Как называется наша аппликация?
-Букет для мамы
-Кому мы ее подарим?
-Маме
-С каким праздником мы ее скоро будем поздравлять?
-С праздником 8 марта
-Кого еще можно поздравить в этот день?
-Бабушку, сестру.
-Какие слова мы подберем для поздравления?
-Родная, заботливая, нежная, ласковая и, конечно, любимая.
- Аппликация у нас получилась весенняя, красивая, потому что все ребята очень старались, были внимательны и аккуратно выполняли свою часть работы.
- Маша, понравилась тебе аппликация ребят?
- Очень, все ребята просто молодцы.
14. Итог.
- Сегодня на занятии мы учились правильно и последовательно выполнять коллективную аппликацию с элементами рисования.
Все ребята молодцы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования «Шарики воздушные»
Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».
Занятие на осеннюю тематику....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада
Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Волшебный лес" для детей 3-4 лет
Учить детей составлять композицию из готовых форм; уметь дополнять рисунок деталями....
конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования "дорога и светофор" в ясельной группе.
Конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования в ясельной группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ»
Задачи: • Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графич...