конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, внимания, памяти, мышления, диалогической речи) на основе лексической темы "Дикие звери". Организованная игра также способствует формированию произвольной учебной деятельности, коллективистских навыков, бережного отношения к природе, ощущения успешности. В играх использованы популярные пособия (блоки Дьенеша), тестовая методика А.Л. Венгера "Полянки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_elementami_syuzhetno.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе ЗПР (3 год обучения)
ФОТООХОТНИКИ
Цель:- формирование элементарных математических навыков.
Задачи:
-закрепление состава числа 7 с помощью пальцев, понимания знаков <, >, отвлечённого восприятия цифрового ряда, счётных операций в пределах пяти;
-развитие зрительного и слухового внимания, памяти;
-развитие пространственных ориентировок с опорой на схему;
-подбор фигур по 4 признакам с опорой на схему;
-выполнение учебных заданий в рамках сюжетной игры;
-формирование правильного поведения в коллективе ;
-активизация словаря по теме, правильное согласование слов;
-формирование диалогической речи;
-воспитание бережного отношения к живой природе
Оборудование: зоны для сюжетной игры с игровым оснащением («Магазин»- колпак, стойка с товарами-приманками для зверей, касса, весы; «Автобус»-кепка, руль, парты, сумка с билетиками ( билетики с примерами, н-р, « <4»; « >3».. «Больница»-стул, стол, халат, стетоскоп, рецепты, ручка, маска зайца; «Дом»- бабушкин фартук, поднос на столе, места вокруг ); игра «Туристы» на основе теста Венгера «Полянки», предметы- заменители, изображение царя- Считая; блоки Дьенеша со схемами подбора по 4 признакам: величине, форме, цвету, толщине; картинки зверей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Сегодня мы поиграем в охотников. Кто это такие? Можно ли охотиться, не убивая зверей? Как? Что будем делать? (вырабатывается алгоритм действий: соберёмся, поедем, будем ждать, приманивать, фотографировать).
Что нужно взять для охоты? (-маскировку, коврики, фотоаппараты; приманки, еду, воду). Где всё это возьмем? (-в магазине). Перед походом в магазин каждый решает, какое животное будет фотографировать и что для этого купит. С помощью педагога заранее выбираются продавец, кондуктор, водитель, ветеринар, зайчик, бабушка.
2. Игра «Магазин». Педагог озвучивает правило:- Всех предметов должно быть по семь, а у нас недостаточно… С помощью пальчиков дети вычисляют, сколько чего надо докупить, идут в магазин. Выбранный продавцом ребёнок начинает диалог:
Продавец:-Здравствуйте, чем могу помочь? Что хотели бы приобрести? Покупатель:-Здравствуйте. Мне нужны 4 морковки. Продавец взвешивает, пробивает чек, называет сумму. Покупатель благодарит, уходит.
Итог игры: дети убеждаются в том, что купили продуктов, фотоаппаратов, ковриков и т.п. достаточно- всего по семь. Взрослый предлагает начать путешествие, под музыку объявляет начало новой игры.
3. Игра «Автобус». Объявляются правила: кондуктор пускает только тех, кто хорошо знает цифры. Каждому он даёт волшебный билет, в котором загадано число (называя правильно числа больше или меньше указанных, дети «садятся» в автобус, «кондуктор» контролирует ответ).
-Дорога в лес не асфальтированная, неровная. Поэтому водитель будет тормозить - куда вы наклонитесь?(вперёд) А потом поедет быстро- куда отклонитесь?(назад) Поедет по кочкам- будем подпрыгиваем на сиденьях. (Водитель «трогается». По команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад)
4. Вот и приехали! Но впереди болото. Я знаю дорогу, но нужно идти точно за мной, а то в болото попадёте! (Под музыку дети вереницей идут вслед за педагогом, точно повторяя маршрут.)
- Ребята, мы ,наконец-то, попали в лес Царя- Считая. А он там лесником работает и знает все звериные места. Считай приготовил маршруты всех засад, где мы будем поджидать зверей. В начале этой тропинки разведём костёр, чтобы потом все смогли вернуться к автобусу (все вместе находят по стилизованной схеме «Полянки» начало тропы с рисунком костра- от этой точки начинаются все маршруты на схемах детей).
-А вот и маршруты засад! Тут прячется медведь, а здесь белка..(педагог, показывая схемы маршрутов, отдаёт их тем детям, которые купили приманку для названного зверя-этот ребёнок должен отозваться сам)
Дети находят на большой схеме места засад по своим карточкам, педагог поворачивает прикреплённые картинки зверей- они должны совпасть с намерением ребенка.
5. -Ура! Мы всех зверюшек дождались и сфотографировали! Только вот несчастье- зайка лапку сломал! Срочно надо отвезти его к кому?..
Игра «Звериная больница» (обыгрывается приём у ветеринара с использованием диалогической речи).
6. Поехали домой, нас бабушка Считая ждёт на пироги (повтор игры «кочки-тормоз-быстро»)!
Игра «пироги у бабушки» (обыгрывание ситуации за столом, угощения. ) Бабушка в фартуке(с помощью взрослого): -Пирожков у меня много, да все они непростые, а считайские! Кто найдёт свой пирожок, тот его и съест («Бабушка» предъявляет каждому схему выбора блока, ребёнок находит нужный «пирожок» на подносе).
-Ох, как наелись! Погладили животики. А бабушка всё считала, кто сколько съел, и нам рассказала: -Ваня съел 2, да еще 2-сколько получилось? (дети отвечают, каждому свой пример) . Что бабушке скажем? (Спасибо!)
7. Итог.-Здорово съездили на охоту! Что мы делали? А что хорошего сделали? (покормили, полечили зверей). Что каждому больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь Каркуше» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования. Т е м а : «Путешествие на волшебном паровозике»
Путешествие на волшебном паровозике....
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...
Конспект открытого занятия по экологии с элементами опытно – исследовательской деятельности «Я-друг природы»» для детей старшей группы «Почемучки».
Обобщить и систематизировать знания детей о воде и воздухе....
Конспект открытого занятия по экологии с элементами опытно-исследовательской деятельности "Будь другом природе"для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде и воздухе.Задачи:Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительным...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами дидактических игр в старшей группе.
Программное содержание. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равно...