Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить исследовать материалы, которыми рисуем.Развивать мелкую моторику и воображение.Учить доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность и умение работать в коллективе. Развивать связную речь и умение говорить ясно ,чётко проговаривая слова .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_no_1.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ «Школа № 283» С/ П 8
Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей»
Воспитатели: Г.А.Колыданова
Г.И.Алёхина
Группа № 4
Москва
2015
Задачи:
- продолжать обучать детей рисованию нетрадиционными методами; развивать навыки. Учить детей рисовать ягоды при помощи нетрадиционного метода рисования - тампонирования при помощи ватной палочки и сминания салфетки и катания шариков;
- развивать мелкую моторику пальцев, воображение;
- дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года – зиме;
- расширять у детей представление об используемых материалах и их свойствах;
- учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги;
- развивать связную речь, умение говорить ясно, чётко проговаривая все слова;
- воспитывать стремление доводить работу до конца, воспитывать аккуратность в выполнении работы, радоваться успеху;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- активизировать словарь: (гроздь, образные выражения: красногрудый, зимующий; активизировать в речи детей прилагательные: красная, спелая, алая);
- совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.
Материал к занятию:
тонированные листы бумаги формат А-4 с изображением веточки и сидящем на ней снегирём,(заготовленные детьми и воспитателями заранее), конверт с письмом, картинка ёлки с игрушками геометрических форм, цветные геометрические фигуры на ленточках, 7-8 снежинок разных цветов, сигнальные карточки зелёного и жёлтого цветов по количеству детей, баночки с водой, гуашь красного, белого и чёрного цветов, салфетки на каждого ребенка, салфетки красного цвета, иллюстрация с изображением рябины с сидящими снегирями, ватные палочки, кисточки для клея, клей ПВА, клеёнки, искусственная ёлочка, домик феи-Зимы.
Предварительная работа:
наблюдения за рябиной и снегирями во время прогулки, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, игры и упражнения по теме «Что не так», «Назови по картинке», «Зимующие и перелётные птицы»; загадывание загадок, чтение стихотворений Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»; разучивание физкультурной минутки «Рябинка»;стр. 75 «Азбука физкультминуток для дошкольников», рисование «Снегири на ветке», «Веточка рябины; пластилинография «Снегири на ветке»,заучивание стихотворения «Снегири» автор: Маргарита Иванычева
Формы организации занятия:
- магнитофон;
- музыка Ф.Листа «Шум леса»;
- сюрпризный момент-письмо;
- рассказывание стихов;
- гостья фея-Зима;
- книги о зиме;
- фотографирование с феей-Зимой.
Ход занятия.
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
«Дорогие ребята,
Пишет вам фея-Зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Всё снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Кати, Саши и Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок
Даня, Вика и Диана?
Проявляйте вы вниманье,
Выполняйте все заданья,
Постарайтесь и тогда,
всё укутаю в снега.
Будет вам сюрприз,
От меня прекрасный приз,
А получит его тот, кто в лес придёт птичкам малым помочь».
Ребята, приступим к выполнению заданий феи-Зимы, чтобы помочь птицам? Но все задания она «заморозила» и чтобы их разморозить, надо отгадать ее загадки и тогда мы сможем попасть к ней в гости.
*
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная… (Снежинка)
Воспитатель: Правильно, снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)
Дети называют цвета снежинок.
*
У нее одежки колки: все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная. (Елка)
Ответ детей.
Воспитатель: Верно, елка, но не простая. Посмотрите, какая она нарядная (выставляется ёлка с игрушками - геометрическими фигурами)
- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой, квадратной, и овальной).
А помогите украсить ёлочку такими же фигурами.
Вызванные дети берут по одной фигуре, называют и вешают на ёлку.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Уже две загадки феи-Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:
*Не боится он простуды
Северянин красногрудый,
Выпал снег – и он опять
Прилетел к нам зимовать.
Кто это?
Ответ детей: Снегирь
Воспитатель: А как вы догадались, что это снегирь?
Ответ детей: Красная грудка, похож на красное яблочко.
Воспитатель: Правильно. Как красиво сказано о снегире: красногрудый. Как ещё можно сказать? Ответ детей: (Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки, в красных маечках).
Дыхательное упражнение «Снегири».
- Сел на ветку снегирёк вдох и с работой кистями – выдох
Ф – ф - ф.
Брызнул беленький снежок вдох и на выдохе ударяем пальцами
Ф – ф - ф. по ладони
Снегирёк наш так продрог вдох и на выдохе руки мелко дрожат
С ветки он слететь не смог руки вверх, вниз
Ф - ф – ф.
Мы накормим снегиря вдох, выдох
Ф – ф – ф.
Он согреется слегка
Ф – ф - ф.
Работа с сигнальными карточками. Дидактическое упражнение «Это да или нет?»
Воспитатель: А сейчас немного поиграем и докажем фее-Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если нет - жёлтую карточку.
- Зимой метет метель?
- Зимой цветет сирень? - Зимой можно кататься на лыжах? - Зимой птицы улетают на юг? - Зимой медведь спит?
-Зимой бегут ручьи?
-Зимой можно играть в снежки?
-Дед Мороз приходит зимой?
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны!
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, как живётся в лесу птицам, что нужно сделать? Ответ детей:(сходить в лес, покормить птичек, повесить кормушки) Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами оденемся потеплее и отправимся в зимний лес, в гости к фее-Зиме. Двигательное упражнение «Вот – так, вот - так».
Уж как лесом мы идём дети идут друг за другом
Вот – так, вот - так.
Приседаем под кусточком идут и приседают
Вот - так, вот - так.
Будем весело плясать и.п. – ноги вместе, руки на пояс
И снежочек приминать 1-3 прыжки на 2-х ногах, чередуем с
ходьбой.
Вот мы с вами поплясали, снег на поляне притоптали. Посмотрите-ка вдали, на рябине снегири. К птицам тихо мы пойдём и на них посмотрим. Но на нашем пути встречаются различные препятствия их нужно преодолеть, чтобы подойти к птицам.
1. Под ногами тонкий лёд
Ломается, ломается.
Мы по мостику пройдём,
И не провалимся.
( Ходьба по коврикам)
2. Снежные сугробы на ветвях висят,
Наклониться ниже, нам они велят.
( проходят через обруч)
3. Ветер по лесу летал,
Все тропинки заметал.
На опушку, чтоб пройти
По сугробам нам идти.
( идут с перешагиванием через предмет )
Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли все препятствия и оказались на заснеженной полянке, возле рябинки.
Прилетели снегири к рябине, а на ней только несколько ягод. На всех не хватит. Что делать? (Предположения детей). Я знаю, фея-Зима нам поможет накормить снегирей. Давайте пойдём к ней. Да, вот и домик её стоит.
Выходит фея-Зима.
Фея-Зима(воспитатель): Здравствуйте, ребята. Очень рада, что вы заглянули ко мне в гости. Значит справились с моими заданиями?(ответ детей) Я помогу вам накормить снегирей. Проходите в мою мастерскую, присаживайтесь. Что вы мне хотите рассказать?
1-ый реб-нок :
Мы хотим вам рассказать,
Как мы любим рисовать.
Получается не сразу,
Не у всех и не всегда
2-ой реб-нок:
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Что найдется под рукой –
Все годится нам с тобой:
3-ий реб-нок:
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Фея-Зима: Замечательно. Я смотрю, что вы пришли уже с какими-то работами? Ответ детей: Да, мы уже сделали ярких снегирей из пластилина. Фея-Зима: Поможете сделать ягоды рябинки для снегирей? Ответ детей: Да Фея-Зима: У вас на столах лежат салфетки красного цвета, ватные палочки, клей, кисточки, гуашь, Как вы думаете, зачем нам всё это?
Дети: Мы будем рисовать ягоды рябины.
Фея-Зима: Правильно. Чем мы будем рисовать ягодки? Дети: Ватными палочками. Фея-Зима: А какие ватные палочки? Дети: мягкие, пушистые, белые. Фея-Зима: А зачем нам нужны красные салфетки? И какие они? Дети: Мы из салфеток будем тоже делать ягоды рябины для снегирей. Салфетки очень мягкие и тоненькие. И шершавые. Фея-Зима: Правильно, мои маленькие волшебники. Одни дети будут делать ягодки из салфеточек, а другие – рисовать ватными палочками. Хорошо? - Скажите, пожалуйста, какой формы ягоды на рябине?
- Какого цвета?
- Скажите, почему я приклеиваю сразу по несколько ягод?
( ягоды на рябине растут гроздьями).
Я вам покажу, как сделать ягодку рябинки из салфеточки. Берём салфетку, отрываем от неё кусочек, мнем в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатываем из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (ком для снеговика). Но наши шарики будут маленькими.
Шарики будем класть на тарелочку, а потом приклеивать на веточку.
Воспитатель: А я покажу, как нарисовать ягодки с помощью ватных палочек. Палочку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка-ягодка, а чёрной краской нанесём на них маленькие точки. Фея с одной подгруппой делают шарики из салфеток, а другая подгруппа с воспитателем рисует ватными палочками. (Звучит фоновая музыка Ф.Листа «Шум леса») Воспитатель: Вот какие необыкновенные ягоды получились. Пусть ягодки немного подсохнут, а мы поиграем.
Подвижная игра «Займи своё дерево».
Птицы по лесу летали (дети бегают между деревьями, изображая птиц )
Ягоды и семена искали.
Семена нашли, поели,
На деревья быстро сели. (занимают своё дерево )
Воспитатель: Посмотрите, наши снегири совсем согрелись и ягодок наелись. Как вы думаете, какое настроение у снегирей? Ответ детей: (Радостное, весёлое, доброе).
Может, и мы попробуем рябину.
Чистоговорка «Рябина».
Инна – ина - ина, красная рябина (дети хлопают в ладоши)
Ине – ине - ине, мы идём к рябине (руки вверх)
Ину - ину- ину, мы сорвём рябину («ножницы»
На – на - на, рябина вкусна. (рука потирает живот)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы смогли с вами помочь снегирям. Как и чем рисовали и делали ягоды? Какими приёмами? (Ответы детей)
Фея-Зима: А я хочу вам, дорогие ребята, подарить замечательные книги о зиме. Читайте их и узнавайте много нового и интересного.
Воспитатель: А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться. Давайте скажем спасибо Фее-Зиме. (Дети говорят спасибо и прощаются с феей-Зимою).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».
Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».
Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...
Развлечение с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы "Веселое приключение"
Цель: Упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях....
Конспект открытого занятия для родителей по нетрадиционному рисованию «Медвежонок» в средней группе
Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Развлечение с элементами нетрадиционного рисования для детей старшей группы: «Заколдованные картины»
Нетрадиционное рисование...