календарное планирование по теме "Рыбы морей, океанов, озер, аквариумов".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарное планирование по теме "Рыбы морей, океаноов, озер, аквариумов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poned_1.docx | 21.76 КБ |
vtornik_1.docx | 24.29 КБ |
sreda_1.docx | 21.07 КБ |
chetverg_1.docx | 21.14 КБ |
pyatnitsa_1.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11.09.23 понедельник
Группа: № 6, подготовительная. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Осень. Признаки осени».
Цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.
Итоговое мероприятие: Развлечение «У Осени в гостях».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» (картотека). «Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: Расширять знания детей по определению необходимости рыхления почвы растений, напомнить правила рыхления. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Беседа: «Осень». Цель: Уточнить знания детей о времени года | Д\и по познавательному развитию: «Узнай по контуру» Цель: формировать умение угадывать листья по контур Марк, Максим Ж., Ульяна. | Выставка иллюстраций, фотографий по теме недели. Цель: Развитие диалогической речи. Шнуровка. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Оформление родительского уголка по теме недели. Подготовка к выставке «осень золотая» | |
НОД | Аппликация/Лепка 9.00-9.30: По плану преподавателя по лепке Мазуренко С. В. Ознакомление с окружающим 9.50-10.20: Тема: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу». Задачи: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа» стр. 38 Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.30-11.00: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В. | ||||
Прогулка. | Карточка №: 10 (сентябрь) Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. | Хождение по бревну Цель: Развитие умения держать равновесие. умения держать Марк, Максим Ж., Ульяна. | Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 10. СОД 15.40-16.10 ч. ф. у. о. о. (п. программа полихудожественный подход к воспитанию дошкольников) 3-4недели: П/и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение. Экспериментальная д-ть: Тема: ««Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта.. | Психические процессы: Д/и «Найди лишнее» (по теме недели). Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов. Вова, Соня, Ахрор. Ритмика. | Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории. С/р игра: «Школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца. | ||
Прогулка | Карточка 12 (сентябрь). Наблюдение за солнцем Цели: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями. | «Перехвати мяч». Цель: Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча. Паша, Лиза Б., Лиза В, | Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки. | ||
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Ситуативное общение на тему «Осень» Цель: Уточнить знания детей о времени года «Осень». Марк, Алина к., Эмилия Б. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 12.09.23 вторник
Группа: № 6, подготовительная. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Осень. Признаки осени».
Цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.
Итоговое мероприятие: Развлечение «У Осени в гостях».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Дышим вместе с куклой Татой». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха носом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Прослушивание осенних детских песен. Цель: Обогащать опыт эмоционального познания. | Д/и по музыке: «Заводные игрушки» Цель: расширение слухового багажа, знакомство с творчеством композиторов, тренировка памяти, внимания. Никита, Жавохир, Соня П. | Иллюстрации по теме: «Осень», сюжетные картинки «Сбор урожая пшеницы, фруктов, овощей», «Труд людей осенью». Цель: Развивать познавательный интерес. Дидактические игры: «Дары природы»; «Времена года»; «Береги живое»; «Что где растет?». | Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, какие перемены происходят в жизни растений: желтеют листья, трава меняет цвет. Цветы увядают. | |
НОД | Математическое развитие 9.00-9.30: Тема: Собираем осенний букет. Задачи: Продолжать формировать умение составлять число 6 из единиц. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.27 Рисование (2 нед. полихудож. занятие ч. ф. у. о. о.) 10.00-10.30: По плану преподавателя по ИЗО. Физкультура (на прогулке): Тема: Занятие 3** Задачи: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ||||
Прогулка. | Карточка № 13 (сентябрь). Наблюдение за ветром Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы). | Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Максим М., Максим М., Лиза Б. | Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание сказки, оценивать поступки, осознавать, что без желания трудиться, мало, что получается. | Ситуативная беседа: Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: Забавные художники (картотека). Закаливание. Хороводная игра: «А мы в лес пойдем…» Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Беседа по ПДД: «Наш друг - светофор». Цель: Формировать представление дошкольников о правилах безопасного поведения по дороге в детский сад. Творческая мастерская: «Осенний ковер» Цель: развитие художественных навыков, умение передавать в работе сходство с различными листьями. | ИЗО: Лепка «Веточка рябины» Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты. Ренат, Глеб, Вика Г. ОВЗ: Алена Ч. | Игры со строительным материалом: Игры с конструктором «Лего»: «Школа, деский сад». Цель: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. | ||
Прогулка | Карточка №14 (сентябрь). Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). | «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения . Милана, Алиса, Глеб. | Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки.. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «С какого дерева листочек?» Цель: закреплять умение различать листья различных деревьев. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13.09.23 среда
Группа: № 6, подготовительная. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Осень. Признаки осени».
Цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.
Итоговое мероприятие: Развлечение «У Осени в гостях».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №1). Гимнастика для глаз: карточка 7. «Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: А. Плещеев «Осень». Цель: Работа над выразительностью речи. Проблемная ситуация: «Почему деревья сбрасывают свою листву?» Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти. | Д/и по развитию речи: Дидактическое упражнение «Чего не стало» Цели: Формировать умение называть предметы в родительном падеже. Развивать связную речь. Жавохир, Ахрор, Эмма. | Рассматривание иллюстраций: Внесение книг, иллюстраций по теме недели. Цель: Развивать диалогическую речь. Обеспечить трафаретами, цветными карандашами, раскрасками. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику | |
НОД | Развитие речи. Основы грамотности: 9.00-9.30 Тема: «На лесной полянке» Задачи: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.33 Конструирование 9.40-10.10: Тема: «Декоративное панно» (из природного материала) Задачи: Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом Литература: Л .В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.107Музыка 12.00-12.30: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. | ||||
Прогулка. | Карточка № 15 (сентябрь). Наблюдение за дождем Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательный интерес. | Игровое упражнение «В цирке». Цель: Имитировать движения различных артистов и животных. Развивать гибкость и ловкость. Алиса, Жавохир, Захар. | Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки.. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: ст-ие А. Хайта «Над Землею поздней ночью». Цель: Расширять представления детей о созвездиях. Формировать умение понимать образную речь. | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: карточка № 8. Закаливание. Д/и по ХЭР: Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик». Цель: Формировать умение узнавать инструменты. Рисование (нетрадиционная техника): Трафареты, раскраски, рисование «Осенняя фантазия» (техника набрызг). Цель: формировать умение передавать художественный образ. Ира малой подвижности: «Глухой телефон». Цель: Развивать фонематический слух, быстроту реакции на слово. | ФЭМП: Повторяем дни недели. Софа, Алиса В., Паша. | Организовать сюжетно – ролевую игру «Мы идем в школьный парк». Цель: учить придумывать сюжет. Ремонт книг. Цель: Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам | ||
Прогулка | Карточка № 16 (сентябрь) Наблюдение за дождевыми червями Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | «Стрельба в мишень» Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель. Максим Ж., Глеб, Лиза Б. | Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки.. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу.» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/ игра: Разгадывание загадок по теме «Осень». |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 14.09.23 четверг
Группа: № 6, подготовительная. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Осень. Признаки осени».
Цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.
Итоговое: Развлечение мероприятие «У Осени в гостях».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Помогите природе». Цель: Формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы. «Пожелание» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Ситуативное общение: «Почему деревья теряют свой наряд?» Цель: воспитывать умение поддерживать разговор, развивать логическое мышление. | Д/и по развитию речи «Словообразование от слова «Лист». Цель: Способствовать развитию словотворчества. Лиза В., Максим М., Ульяна. | Внести репродукции художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: Развивать познавательный интерес. Колумбово яйцо. Цель: Развивать логическое мышление. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину. | |
НОД | Математическое развитие 9.00-9.30: Тема: «Экскурсия в парк» Цели: Уточнять представления о цифре 3. Формировать умение называть предыдущие и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.21Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, стр.21 Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.10-10.40: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В. | ||||
Прогулка. | Карточка № 17 (сентябрь). Наблюдение за лужами Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности. | Игровое упражнение «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. Соня П., Тима, Ульяна. | Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Компьютерная презентация: «Осень в лесу». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» . Цель: Формировать умение видеть красоту природы в поэзии. | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. Эмма, Ахрор, Марк. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 8. Закаливание. Театрализованная деятельность: «Три просенка» рус. нар. ск. (настольный театр) Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. СОД «Приобщение к истокам русской народной культуры» ч. ф. о. о. 15.40-16.10.: Тема: «Восенушка-осень – последний сноп косим» Задачи: Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях, приметах. Повторение заклички «Восенушка – осень». Литература: О. Л. Князева стр. 89. Беседа по ОБЖ: «Что такое электричество?». Цель: Формировать понятие об опасности, которую таят в себе бытовые приборы. Просмотр м/ф: «Осень» (из серии о Лунтике) Цель: Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик. | Речевое развитие (грамматический строй): Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность Ахрон, Ренат, Ульяна. | С/р игра: «Семья» (собираем урожай). Цель: формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместном труде. Творческое конструирование: «Лесные жители» (из шишек). Цель: Развивать творческий потенциал. | ||
Прогулка | Карточка №18 (сентябрь). Наблюдение за работой шофера Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. | Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель. Цель: развивать координацию движений, меткость. Алена, Вика Г., Кирилл. | Цветные мелки, мячи, скакалки, песочные наборы, машинки. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Упражнять в выполнении штриховки различных форм. Никита, Тима, Алина. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 15.09.23 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, подготовительная. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Осень. Признаки осени».
Цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.
Итоговое мероприятие: Развлечение «У Осени в гостях».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «Считаем листочки» (картотека). «Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Д/и по ПДД/ОБЖ: «Водители». Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Развивать мышление и пространственную ориентацию. Дидактическое упражнение: «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность. | Физкультура и здоровье: прыжки на двух ногах – развивать ловкость, координацию движений.. Яромир, Максим М., Ренат. | Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки. Цель: Развивать связную речь. Самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
НОД | Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.30: Тема: «Назови пару» Задачи: Продолжать формирование умение у детей проводить звуковой анализ слова; дифференцировать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударного гласного в слове, учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку. Литература: Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №2 Рисование 10.00-10.30: Музыка : По плану преподавателя по музыке Антоновой Т. Л. | ||||
Прогулка. | Карточка № 19 (сентябрь). Наблюдение за распространением семян и плодов Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью; показать приспособление семян и способы их распространения. | Упражнение: «Попади в кольцо». Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками. Алина, Максим, Ульяна. | Цветные мелки, скакалки, мячи, песочные наборы. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. |
Чтение: Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. | Практическое упражнение Моем правильно руки. Цель: Закрепление КГН. Максим М., Максим Ж., Никита. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: карточка №4. Закаливание. Развлечение: «У Осени в гостях». Цель: Развитие познавательного интереса, к явлениям, происходящим в природе осенью. Хороводная игра: «Шел козел по лесу». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. | Физкультура и здоровье:. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Ахрор, Эмма, Алина. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевым играм «Школа». | ||
Прогулка | Карточка № 20 (сентябрь). Наблюдение за температурой и изменениями в природе Цели: развивать наблюдательность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир | . Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Яромир, Руслан, Паша. | Цветные мелки, скакалки, мячи, песочные наборы. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. Общение: Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки. | Хозяйственно-бытовой труд: Мытье детских стульчиков. Цель: Формировать умение выполнять правильные действия. Тима, Кирилл, Поля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование Тема: Животный мир морей, океанов, рек, озер, болот
Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.Итоговое мероприятие: Выставка ...
Лексическая тема: «Животный мир морей, океанов, озер и рек»
Взаимосвязь учителя - логопеда и воспитателей в старшей группе для детей с ТНР.Материал разработан на 5 дней недели. В...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ: "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА: ВОДА БАЙКАЛА", "РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ"
Данный материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту - ОЗЕРО БАЙКАЛ....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. ДВЕ НЕДЕЛИ: "СЕРЕБРИСТОЕ БОГАТСТВО БАЙКАЛА", "ЛАСТОНОГИЙ СИМВОЛ ОЗЕРА БАЙКАЛ!".
Материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту....
Календарное планирование по региональному компоненту: "Ветры озера Байкал". Средний возраст.
Материал будет полезен воспитателям при планировании....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»
Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...
Календарное планирование работы группы по теме_: «Мир морей и Океанов»
Цель: уточнять представление детей о разном назначении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды, воспитывать уважение...