Календарное планирование работы группы по теме_: «Мир морей и Океанов»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: уточнять представление детей о разном назначении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды, воспитывать уважение к людям морских профессий
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг "Отважные моряки" Коллаж «Мир воды»
Утренняя гимнастика_________________________________________________________________________________________________________________________
Бодрящая гимнастика ________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитание КГН, навыков самообслуживания ___________________________________________________________________________________________________
Работа с родителями: Предложить посетить Зоологический музей, Военно-морской музей
|
| ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Понедельник | I половина дня | (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Беседа «Вода- источник жизни» Ц: Совершенствовать знания детей о значение воды в жизни человека и жизни всего живого:. Уточнить и расширить представление детей о рыбах и животных морей и океанов.
(Музыка. По плану муз. Руководителя) | Рассказ воспитателя «Морские профессии», «кораблестроители» Презентация «Моря и океаны»
Коммуникативные игры «на развитие навыков взаимодействия «Мы одна команда»
С\р игра «Морское путешествие»
|
| Внести Детскую карту мира, глобус Иллюстрации морских обитателей Детская энциклопедия «Морские суда»
|
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
II половина дня | Вечер. Региональный компонент. экскурсия по экологической тропе (на территории дет. сада) -расширить представления об осенних изменениях в природе. | Д/И «Когда это бывает» Ц:Закрепить умения находить сезонные изменения в природе. |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
Работа с родителями Напомнить родителям Алисы Б. проверять наличие варежек у ребенка. | |||||
Чтение художественной литературы: Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
| |||||
Вторник | I половина дня | (Лепка/Аппликация) «Подводный мир» Ц: развивать чувство композиции, умение размещать пропорционально вырезанные детали на листе бумаги
Познавательное развитие (ФЭМП) Ориентировка во времени, определение времени по часам Точные сказки стр.4
Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя)
| Рассказ воспитателя - Отличие моря от океана. Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? «Исследователи морских глубин» рассматривание глобуса и карты мира (на картах вода обозначена голубым цветом, воды больше, чем суши
Презентация «Вода-это жизнь»
Развивающие игры «Подбери по силуэту» (корабли), «Найди 10 отличий», дидактические игры: «Что лучше?» «Что будет если…» |
| Схемы постройки кораблей из конструктора Подбор игрушек «Морские обитатели»
|
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
II половина дня |
| Конструирование из бумаги «Подводная лодка» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
Работа с родителями: проверять наличие носового платка у ребенка. | |||||
Чтение художественной литературы: Сахарнов «Кто в море живет» О. Курзов «Про каплю Акву» | |||||
Среда | I половина дня | Речевое развитие «Путешествие в подводное царство» Ц Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества при составлении описательного рассказа (Музыка) По плану музыкального руководителя
(Физическая культура на улице) По плану инструктора по физкультуре | Беседы «Морские традиции русских моряков» Животные морей и океанов, занесенные в Красную Книгу Опыты – «Свойства воды», «Соленость воды» Развивающие игры «Найди одинаковые изображения», «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник» |
| Портреты известных мореплавателей Репродукции картин Айвозовского Раскраски на морские темы
|
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
II половина дня |
| Беседы «Море в искусстве» Лепка «Морские обитатели» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
Работа с родителями напомнить родителям Тимофея забирать папку с заданиями своевременно. | |||||
Чтение художественной литературы: Н. Рыжова «Жила- была река», «История одного пруда» | |||||
Четверг | I половина дня | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром природы) «Загрязнение водных ресурсов» Ц Предложить детям подумать о том, почему вода загрязняется Способы очистки воды. (рисование) Подводный мир ( 1 часть) Ц совершенствовать умения детей рисовать (восковые мелки + акварель), создавать композицию заданной тематики
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя | Правила поведения на воде. Проблемная ситуация «Человек за бортом» Моделирование ситуации «Интервью с моряками» Д\и «Зашифрованное слово», сочинение небылиц о море и океане Игровое упражнение «Опиши, мы отгадаем» (морские обитатели) Игра малой .подвижности «Птицы, звери, рыбы»
|
| Трафареты, шаблоны кораблей, морских обитателей поместить разные емкости для экспериментов с водой - внести штатив с пробирками |
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
II половина дня |
| Слушание морских маршей в исполнении духовых оркестров Танец «Яблочко» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
Работа с родителями посетить с ребенком океанариум. | |||||
Чтение художественной литературы Н. Рыжова «Как люди речку обидели» | |||||
Пятница | I половина дня | Речевое развитие (Грамота) Анализ слогов на Ш, С Шумаева стр. 36
(Рисование) Подводный мир (2 часть) Ц совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель), создавать композицию заданной тематики
Физическая культура По плану инструктора по физкультуре. | Презентация «Моря и океаны» «Вода-это жизнь» Моделирование ситуации «Интервью с моряками» Словесная игра «Воздух, вода, земля, ветер» дидактические игры: «Кто больше назовет?» «Что это?» «Что лишнее?»
|
|
|
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
II половина дня |
| Аудиозапись «Звуки моря» Лепка «Морские рыбы» - Закреплять умения лепить рыб различной формы ;упражнять в приёмах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
Работа с родителями посетить с ребенком музей Арктики и Антарктики. | |||||
Чтение художественной литературы :Б. Заходер «Что случилось с рекой»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарное планирование работы группы на неделю по теме: «Осень золотая»
Календарное планирование работы группы на неделю по теме: «Осень золотая»...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: - Воспитание у детей нравственно – пат...
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Обитатели морей и океанов»
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Обитатели морей и океанов»...
Презентация для детей подготовительной группы на тему:"Животные морей и океанов"
Вода занимает более 70% поверхности земли.Жизнь на планете Земля зародилась в океане. Именно из воды на сушу вышли первые животные. Обитатели морей и океанов отличаются огромным видовым разнообразием....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Обитатели морей и океанов"
Цель занятия: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира при помощи нетрадиционной техники рисования- пуантилизм. Расширить знания детей о подводных обитателях. Развивать твор...
Конспект занятия Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»
Конспект занятия Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Лепка по замыслу «Морские обитатели».Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитат...