календарно-тематическое планирование Тема: Животный мир морей, океанов, рек, озер, болот
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Морское царство», беседа об обитателях подводного мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_morey.15-19_aprelya.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С 15 по 19 апреля
Тема: Животный мир морей, океанов, рек, озер, болот. Цель: Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Морское царство», беседа об обитателях подводного мира.(19.04.2019)
15.04.2019 понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||||
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие. Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим» Утренний сбор | по реч. развитию с Мироном, Аленой формировать представления о смысле слова, способствовать развитию словаря (Д/И «Слова-омонимы») | Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки?» | Работа по ИОМ «Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове. Мирон, Лиза, Артем | Предложить детям геометрическую мозаику, побуждать детей к игре. Закреплять умение собирать из геометрических фигур животных по образцу. | |||
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир. «Путешествие на морское дно» Цель: Формировать представления об обитателях подводного мира: морские животные, рыбы, растительность Художественно – эстетическое развитие. Лепка – «Обитатели морских пучин» (осьминог, акула)пользоваться знакомыми приемами лепки | |||||||
День | Логоритм. Упр. «На дне моря».(совершенствовать умение согласовывать слова с движениями.) Беседа «Сокровища морей» Рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов». Цель: приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия Слов/игра «Какого цвета море». Задачи: развивать эмоциональное восприятие; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Самостоятельная игровая деятельность | Инд. работа по соц.-коммун. развитию с Миланой (расширять представления о его месте в обществе (дид.игра «Мои друзья»). | КГН - Развивать умение следить за своим внешнем видом, при необходимости пользоваться предметами личн. гигиены | Работа по ИОМ «Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове. Семен, Максим, Варя. | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Животные морей и океанов». Уточнять представления детей о животных морей. | |||
Прогулка. |
Труд.поручение«Позаботимсяоб окружающих».Предложить осмотреть участок, определить, какие добрые дела можно сделать сегодня (покормить птиц, расчистить дорожки и др.); формировать соответствие трудовых умений. П/И «Водолаз». Задачи; формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Эстафета «Смелые акулы».Задачи: продолжать формировать умения детей преодолевать препятствия на пути к финишу; совершенствовать выполнение основных движений в условиях новой игровой задачи; способствовать развитию ловкости, координации движений, выносливости. | Инд. работа физ. Развитию: упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений. (Денис) | Д/И «Признаки весны». Задачи: добиться уточнения знаний о времени года, о признаках весны; расширять активный словарь; вспомнить с детьми стихи о весне. | П/и «Ориентиры» продолжать формировать пространственные представления, формирование схемы тела (Максим) | Иг. дея –сть. Подготовить атрибуты для игр Ролевая игра. Задачи: вызвать желание у детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать игрушки – заместители; способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры. | |||
перед сном | Солевое закаливание. Д\И по рекомендации логопеда (см. распечатку) | |||||||
после сна | Динамическая гимнастика после сна. Д\И по рекомендации логопеда (см. распечатку) | |||||||
НОД | Развитие речи (ОХЛ) Пересказ рассказа «Левушка – рыбак»- совершенствование навыка пересказа, умение пользоваться косвенной речью. Нищева стр. 101 | |||||||
Вечер | Творческая мастерская. Создание макета «В царстве Нептуна». Задачи: формировать умение использовать различные техники силуэтной аппликации, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы; активизировать разные приёмы создания красивых водных растений, животных (из бумажных полосок, ленточек, тесьмы.) – вырезывание, свивание, скручивание, развивать чувство формы и композиции. «Путешествие по карте». «Обитатели морей и океанов». Задачи: предложить разместить картинки с изображением животных и рыб в места их обитания, обозначенные рисунками-символами. Самостоятельная игровая деятельность | Д/и по развитию речи «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т.д умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря (Алина, Варя, Серафима). | КГН- обратить внимание на правила поведения детей за столом: кушать не спеша, хорошо пережёвывать пищу, уметь пользоваться салфеткой. | Работа по ИОМ упражнять в образовании притяжательных прилагательных; Мирон, Алена | Внести худ. Произведения, обратить внимание детей (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»). Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту». | |||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня. Задачи: закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня; помочь сделать вывод самостоятельно. Предложить этюд «Конкурс лентяев». Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образов; формировать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения). П/И «Рыбак и рыбки». Задача: способствовать развитию творческой активности, внимания. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Упражнять детей в ходьбе по прямой линии Лена, Денис, Мирон. | Ситуативный разговор «Чистая река» - формировать представление детей о экологии. | Работа по ИОМ Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Артем, Алина, Милана | Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для свободных игр. |
Работа с родителями: рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях.
16.04.2019 вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие. Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим» Утренний сбор | Инд. работа с Мирон, Артем, Алина «Чего не стало?» - развитие зрительной памяти. | Беседа о необходимости содержать в порядке личные вещи(кабинка) | Задачи: потренировать в навыках счета на примере игры "Конфетки и монетки» Мирон, Милана | Предложить настольно печатные игры с правилами. | |
НОД | Познавательное развитие. ФЭМП см. Помораева Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задач на сложении и вычитании. в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.. | |||||
День | Чтение. Г. Косова «Азбука подводного мира». Задачи: познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию. Д/И «Найди причину». Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи Самостоятельная деятельность детей | Дорисуй картинку. Назови недостающие детали.» - развитие графических навыков, мелкой моторики, координации движения руки и глаза.(Алена, Лена, Мирон) | Воспитание КГН: воспитывать привычку мыть руки перед едой, правила поведения за столом во время еды, закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, благодарить. Чтение стихотворения «Правила поведения за столом» | Работа по ИОМ по развитию речи с Серафимой, Аленой. Задача: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера (дид.игра «Дополни рассказ»). | энциклопедия «Подводный мир». Предложить настольно-печатные игры ««Узнай, что изменилось», «Найди такую же»,«Лото». Предложить детям сочинить сказку о морских обитателях, используя «Пальчиковый театр». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. | |
перед сном | Д\И по рекомендации логопеда (см. распечатку) Солевое закаливание. | |||||
после сна | Динамическая гимнастика после сна. Д\И по рекомендации логопеда (см. распечатку) | |||||
НОД | ЮИД См. Красная папка | |||||
Вечер | П.И «Море волнуется – раз» развитие творческих способностей, фантазии «Русалочка»(слушание в аудиозаписи) - воспитывать умение слушать, не мешая другим, понимать содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы. Предложить детям для рассматривания серию картинок «Животный мир морей и океанов» Творческая мастерская(для итоговой выставки) изготовление поделок по замыслу детей Самостоятельная деятельность детей | Инд. раб. Д/И «Подбери рифму» - развитие внимания, логического мышления (Алина, Лиза) | Воспитание КГН. Формировать умение убирать свою постель. Воспитывать привычку к порядку и чистоте | Работа по рек. логопеда См. тетрадь взаимод. Семен, Артем, Варя | Серия картинок и открыток «Животный мир морей и океанов». С.р. игра «Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения. | |
Прогулка | Свободная игровая деятельность детей. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. Д.и. «Кто больше знает» П.И «Море волнуется – раз» | Инд. раб. с подгруппой ребят - совершенствовать умение выполнять повороты – развивать пространственную ориентацию | Проговаривание безопасного поведения на улице. | Работа по ИОМ Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Алина, Артем. | Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для свободных игр. |
Работа с родителями: Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет»
17.04.2019 среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||||||||
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие. Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим» Утренний сбор | Закрепление с детьми понятий часть, целое, ½, ¼ и т.д (Милана, Варя, Алена) | Воспитание КГН - закреплять умение самостоятельно раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Индивидуальная работа по ФЭМПТ решение примеров( Карина, Лена, Мирон) | Предложить настольные игры с правилами. | ||||||
НОД | Развитие речи: ПОГ Цель: Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов и определением ударного гласного. | ||||||||||
День | Экспериментальная деятельность: опыт «Почему «исчезла» вода?». Задачи: предложить детям в ходе наблюдений выявить, как идет процесс исчезновения воды, от чего зависит его скорость, при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется. Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации (ребенок дарит подарок, ребенок уступает место старушке в автобусе и др.); развивать воображение, творческие способ-ти Самостоятельная игровая деятельность детей | «Обведи по контуру и раскрась» (рыбы) развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза. | Воспитывать аккуратность во время еды. | Работа по рек. логопеда См. тетрадь взаимод. Мирон, Артем, Карина | Оборудование для экспериментальной деятельности | ||||||
Прогулка. | Наблюдение (неживая природа) за весенними изменениями в природе. Познакомить детей с народными приметами апреля Апрель с водою — май с травою. Синие облака в апреле — к теплу и дождю. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. П/И «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма Иг. дея –сть. Самостоятельная двигательная активность. Тр. дея-сть. Убрать игрушки | Спортивное упражнение: хоккей с мячом. Задачи: развивать меткость, точность движений; отрабатывать бросок с широким замахом.(все дети) | Ситуативная беседа «Осторожно тонкий лед». Задачи: уточнить представление детей о том, как надо вести себя на тонком льду, формировать бережное отношение к своему здоровью | Индивидуальная работа по физическому развитию сЛеной, Артемом, Денисом. Задача: закреплять умение бросать мяч друг другу с хлопком | С/и “Подводники”- cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. | ||||||
перед сном | Солевое закаливание. Чтение художественной литературы А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». – приобщение к художественной литературе. | ||||||||||
после сна | Динамическая гимнастика после сна. Д\И по рекомендации логопеда (см. распечатку) | ||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. (рисование) «Рыбки играют, рыбки сверкают»- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно выразительными средствами. Лыкова стр. 134 | ||||||||||
Вечер | ОБЖ НОД «Тонкий лед» Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов Просмотр видеоролика «Подводный мир». Задача: систематизировать представления о том, кто и что находится под водой Творческая мастерская(для итоговой выставки) рисование «На дне морском» Самостоятельная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; | Формировать умение составлять арифметические задачи Карина, Мирон | Закреплять умение благодарить за еду, помощь. | Д/и «Веселая математика» Упражнять: В составлении схемы задач на сложение и вычитание. Денис, Милана | Игры с крупным строительным материалом, переносными ширмами «Морское путешествие» - учить сооружать сложные конструкции, делая перекрытия, украшать постройки и использовать их в игре | ||||||
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у детей выступать в роли судьи Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Д/и «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. Семен, Милана | Развитие наблюдательности, учить видеть изменения в природе и признаки весны. | Работа по ИОМ учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия (Максим, Семен) | Вынесение корма для птиц, атрибутов для самостоятельной деятельности. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы «Половодье. Эвакуация»
18.04.2019 четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||||||
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие. Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим» Утренний сбор | Д/и «Посчитай сколько рыб» закрепить порядковый и обратный счет (Артем, Мирон, Лиза) | Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. | Индивидуальная работа по ИОМ. Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (Д/И«Собери предмет»).Милана, Денис | Предложить детям атрибуты спортивного уголка | ||||
НОД | Познавательное развитие. ФЭМП Помораева стр. Цель: продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности Художественно-эстетическое развитие.(рисование) «Тайна глубин» учить изображать морских обитателей известными детям способами | ||||||||
День | Кроссворд «Обитатели водоемов». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать знания о жизни морских животных. Знакомство с пословицами и поговорками о море. Задачи: формировать умение детей понимать смысл поговорок и пословиц Заинтересовать игрой «Строим айсберг». Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки. Самостоятельная игровая деятельность детей | Разрезные картинки, пазлы по теме недели развитие пространственных отношений Карина, Денис | Принимать участие в смене постельного белья: Закреплять умение заправлять кровать. . | Работа по ИОМ упражнять в составлении рассказа по серии картинок Мирон, Алена, Лиза | Создать условия для возникновения режиссерской игры «Морские животные на арене цирка». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью. | ||||
перед сном | Д\И по рекомендации логопеда (см. распечатку) Солевое закаливание. | ||||||||
после сна | Динамическая гимнастика после сна. Д\И по рекомендации логопеда (см. распечатку) | ||||||||
Вечер | ОБЖ НОД «Наводнение» Формирование у детей предпосылок экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям в природе (наводнение). Беседа «Есть ли жизнь в болоте?» дать детям знания, что в болоте тоже есть жизнь Творческая мастерская(для итоговой выставки) : Лепка Тема «Аквариум для рыбы» Задачи. Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. Совершенствовать умение выполнять коллективную работу. Самостоятельная игровая деятельность детей | Д/и «Разложи жителей океана» Развитие пространственных отношений. Варвара, Лена, Алена | Ситуативный разговор: «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. | Работа по ИОМ Выкладывание из палочек предметов, узоров по образцу - развитие мышления, усидчивости, мелкой моторики (Мирон, Денис, Алена) | С.р.и. «Подводные исследователи» -обогащение и поддержание игрового замысла, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения. | ||||
Прогулка | Д\И: «Это правда или нет?» П\И: «Не намочи ноги» Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. Самостоятельная игровая, двигательная и художественная деятельность детей в центрах развития , уход детей домой. | Индивидуальная работа: упражнения на соблюдение равновесия; вырабатывать координацию движений. Денис, Алина, Лиза, Милана, Мирон | Ситуативный разговор: « Зачем быть культурным человеком». Цель: Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Работа по ИОМ П/и «Пройди по маршруту» Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки Мирон, Максим, Артем | Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для музыкальных игр |
Работа с родителями: Консультация «Как приучить ребенка следить за своим внешним видом»
19.04.2019 пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||||
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие. Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим» Утренний сбор | Обращать внимание на то, как Денис держит столовые приборы | КГН – Дежурство по столовой и занятиям - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных. | Работа по ИОМ Раскрашивание: «Рыбы» - развитие мелкой моторики, координации движений руки и глаза. Мирон, Семен, Милана | Иг. дея –сть. Предложить атрибуты для свободной игровой деятельности детей по желанию: настольно-печатные игры, детские книги по теме, неоформленый игровой материал. | |||
День | Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения) Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить ктов какой среде обитания живет. П/И «Море волнуется» развивать умение подражать морским обитателям Свободная игровая деятельность детей на основе самоопределения | Индивидуальная работа «Считаем морских звезд» Упражнять в соотношении цифры и числа. Карина Артем | сервировка стола (Денис, Лиза) | Работа по ИОМ (Лена, Денис, Милана, Мирон) по худож.-эстетич. развитию . Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.) | аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Создать спокойное настроение, развивать воображение. Заинтересовать игрой – имитацией «Море волнуется раз». Развивать умение подражать морским обитателям. | |||
Прогулка. | Наблюдение. Задачи: установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием; посмотреть на какой стороне крыши снег тает раньше - на солнечной или в тени. П/И «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Задачи: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Трудовое поручение. Задачи: предложить подмести дорожки на участке младшей группы; воспитывать желание трудиться. Д/И «Какое время года». Задачи: совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. РЕЧ/упр «Кто больше назовет слов». Задачи: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Леной, Мироном, Артемом. Задача: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. | Ситуативная беседа «Будем тактичными и миролюбивыми». Задача: вызвать желание понять, что необходимо считаться с мнением и интересами сверстников. | Работа по ИОМ П/и «Пройди по маршруту» Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки Мирон | Иг. дея –сть. Подготовить атрибуты для игр Ролевая игра. Задачи: побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; формировать умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. | |||
перед сном | Д\И по рекомендации логопеда (см. распечатку) Солевое закаливание. | |||||||
после сна | Динамическая гимнастика после сна. Д\И по рекомендации логопеда (см. распечатку) | |||||||
Вечер | Итоговое мероприятеие: оформление выставки детского творчества на тему «Морское царство» Итоговая беседа «Морское царство» Самостоятельная игровая деятельность детей на основе самоопределния | Формировать умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой (Сима, Денис, МИлана) | Ситуативный разговор на тему: Уважай старших | Работа по ИОМ упражнять в повторении слоговых цепочек из 3х слогов (Алина, Варя, Семен) | Создание познавательной игровой ситуации при создании выставки Содействовать игровой деятельности и речевому общению Музыкальные игры-релаксации «Танец морских волн», «Дискотека лягушек», «Водный карнавал». Задача: снять эмоциональное напряжение. Деятельность в различных центрах по интересам детей | |||
Прогулка | Наблюдение: одежда детей. Задачи: подвести детей к выводу, почему важно одеваться по погоде; активизировать словарный запас. Подвижная игра «Пескари- Акулы». Задачи: формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего; ориентироваться в пространстве. Словесное упражнение «Путаница». Задача: совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова. Свободная игровая деятельность. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Прыжки через скакалку с заходом. Цель: развивать ловкость(все желающие дети) | Продолжаем воспитывать желание детей помогать взрослым (выполнение трудовых поручений) | П/и «Ориентиры» продолжать формировать пространственные представления, формирование схемы тела (Денис) | Ролевая игра. Задачи: формировать умение выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное. |
Работа с родителями: Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка (обращать внимание на ценность детских вопросов)
Методист: Голуб О.Д. Воспитатель: Кондратьева И.С.
Организация предметно-пространственной среды по лексической теме «Животный мир морей, океанов, рек, озер, болот»
Центры активности | Оборудование и материалы |
Центры речевого развития и книжный уголок | Подборка стихов и загадок, рассказов, сказок по теме «Животный мир водоемов», книги для чтения и рассматривания: И.Токмакова. Где спит рыбка..А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Е.Пермяк. Первая рыбка.О.Григорьев. Сом.Л.Толстой. Акула.М.Яснов. Рыбка. Про карасика..В.Сутеев. Как я ловил рыбу.и др. Внести иллюстрации и фото обитателей водоемов. Схемы описательных рассказов, иллюстрации по теме сюжетные и предметные. |
Центр художественно-эстетического развития | Внести неоформленный материал для создания построек и поделок, трафареты, раскраски по теме. Подборка материалов и инструментов для самостоятельного изготовления поделок. Краски, карандаши, пластилин, доски для лепки, клей. Планшет для перерисовывания, трафареты морких обитателей. |
Центр музыкальной и театрализованной деятельности | Внести подборку музыкальных произведений(шум моря, голоса морских и др. обитателей водоемов) , музыкальные физминутки. |
Центры познавательного и сенсорного развития | Внести разрезные картинки. Шнуровки по теме «Морские обитатели», настольные игры: «Назови рыбку», «Четвертый лишний», «Кто-где живет», «Рыбак и рыбки» и др. |
Центр конструктивной деятельности | Внести различные геометрические фигуры для плоскостного конструирования. Строительный материал, бросовый, неоформленный материал для создания построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на тему: "Животный мир морей и океанов"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Животные севера"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
календарный тематический план на тему "Животные леса"
Уважаемые коллеги. Данный материал поможет Вам в работе с детьми над темой "Животные леса. Подготовка животных к зиме". Здесь представлены темы бесед, презентаций, сюжетных игр, образователь...
Лексическая тема: «Животный мир морей, океанов, озер и рек»
Взаимосвязь учителя - логопеда и воспитателей в старшей группе для детей с ТНР.Материал разработан на 5 дней недели. В...
старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"
календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...