КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. ДВЕ НЕДЕЛИ: "СЕРЕБРИСТОЕ БОГАТСТВО БАЙКАЛА", "ЛАСТОНОГИЙ СИМВОЛ ОЗЕРА БАЙКАЛ!".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перминова Аксана Александровна

Материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Серебристое богатство Байкала» - 21.02. -  25.02.2022 г. Цель: расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус. Вызывать интерес к среде обитания рыб. Уточнить представления о строении рыб, размножении (икринками). Итоговое мероприятие: создание коллажа «Рыбы – серебристое богатство Байкала».

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

21 февраля, понедельник, 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» - продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением, воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края.

Пальчиковая игра «Чайка на Байкале» - развивать мелкую моторику рук.

Ритмика «Жираф».

Индивидуальная работа

с Родионом, Машей С. «Запомни» - развитие произвольной зрительной памяти.

Рассматривание альбома

«Байкал», рассматривание коллекции камней.

Рассматривание иллюстраций «Рыбы Байкала».

 Игра «Что хорошего можно сделать для друзей» - познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения.

Дежурство в уголке природы (полить растения, убрать сухие листья).

Разместить в книжном уголке выставку книг «Озеро Байкал».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Создание родителями с детьми коллажа «Рыбы - серебристое богатство Байкала».

Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр презентации «Серебристое богатство Байкала».

Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №15

«Загадки про февраль»

(картотека – февраль)

П/игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк» - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Исследовательская деятельность.

Рассмотреть через лупу снежинки, сравнить. Сделать вывод: одинаковых снежинок нет.

Трудовая деятельность.

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками - привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение худ.лит-ры  В. Галкина

 «Почему вода в Байкале чистая?»  - воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения.

Индивидуальная работа:

Муз. д/игра «Угадай, что звучит?» - Арсений, Витя, Юлиана.

Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка на Байкале» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

Д/и « Найди тень рыбы», «Геометрическая мозаика» (собираем Байкал из геометрических фигур).

Предложить настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за синичкой - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. П/игра «Ловишки» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

22 февраля, вторник, 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Рыбы – серебристое богатство Байкала» - уточнить и закрепить знания детей о рыбах Байкала, вспомнить их названия, внешний вид, особенности, повадки.

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

П/игра «По ровненькой дорожке» - упражнять детей действовать в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Настя К., Полина.

Ручной труд: изготовление бумажных корабликов.

Д/ игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять понятие «временное представление»; учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

Работа с дежурными (назначение дежурных, распределение обязанностей, заданий). Закреплять умение детей сервировать стол.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Сохраним Байкал для потомков».

Непосредственно

образовательная деятельность

Изобразительная деятельность: Рисование «Дорисуй и раскрась сиговые» - учить детей изображать рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя разноцветные краски; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.

Двигательная деятельность: (вос-ль)  (Пензулаева «Физическая культура в д/саду», з. №   , с.  )

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №16

«Стволы деревьев сменили цвет»

(картотека – февраль)

П/игры «Самолеты», «Ловишки»- развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Исследовательская деятельность.

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком, сделать вывод.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд по уборке снега с дорожек - закреплять умение работать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Составление и отгадывание загадок об окружающем мире, предметах, явлениях.

«Загадки о Байкале и его обитателях».

Индивидуальная работа:

Развивающая игра «Проведи дорогу до Байкала»- развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях. Миша, Богдан, Полина, Маша В.

Слушание, импровизация. Фоновая музыка «Шум прибоя».

С/р игра «Семья отправилась на Байкал» -  совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желание организовывать с-р. игру.

Создать условия для игр детей с мячами.

Выложить на столах мозаику.

Внести раскраски «Рыбы Байкала».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада - научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

П/игра «Бездомный заяц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

24 февраля, четверг,   2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какую пользу приносит вода для человека и окружающей среды?» - развивать познавательный интерес.

Пальчиковая игра «Чайка на Байкале».

П/игра «Пузырь» - продолжать учить двигаться по кругу в соот-и с текстом.

Индивидуальная работа:

«Расскажи, какая рыбка?» продолжать закреплять умение детей подбирать определения. Арина К., Ангелина.

Ситуативный разговор «Нужны ли звери в природе?» - учить детей доказывать свою точку зрения.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по правилам безопасности в общественных местах «Как нужно вести себя на отдыхе, на берегу озера Байкал».

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям принести фотографии для

фотовыставки «Мы на рыбалке».

Непосредственно

образовательная деятельность

Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.

Коммуникативная деятельность -  Развитие речи: «Урок вежливости». Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал(Гербова «Занятия по развитию речи», с.56)

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №17

 «Зима не хочет уходить»

(картотека – февраль)

П/игры «Снежная карусель», «Ловишки» - повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Ангарские бусы» Василий Стародумов – прививать интерес к чтению.

Индивидуальная работа:

Д/и «Скажи наоборот»

 (холодный – горячий) - учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. Настя К., Андрей, Диана.

Просмотр мультфильма «Подводная братва».

Моделирование «Что есть у байкальского омуля?», «Сколько у омуля плавников? Для чего служит хвост?».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. 

П/игра Совушка» -  учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

           25 февраля, пятница 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Экологическая беседа: «Как сберечь землю?» - привлечение внимания воспитанников к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.

Упражнение для глаз «На море».

Игра «Угадай, кто позвал?» - развивать внимание.

Индивидуальная работа:

Д/игра «Определи время года» - Юлиана, Амелия.

Рассматривание репродукций картин А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе».

Этюд "Море волнуется".

Уборка на полках в шкафу - учить детей договариваться о совместной работе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье».

Непосредственно

образовательная деятельность

Изобразительная деятельность: Лепка коллективная "Рыбы Байкала". П. С: учить детей передавать в лепке простую позу. Закреплять технические приемы лепки.

Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №18

«Зима встречается с весной»

(картотека – февраль)

П/игры «Кто выше прыгнет?», «Самолеты» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Исследовательская деятельность

Определить,  в каком состоянии находится почва в зимний период.

Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора - приучать к чистоте и порядку на участке.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Совместное изготовление плаката «Серебристое богатство Байкала» - развивать творчество, интерес.

Индивидуальная работа:

работа по РЭМП с Егором, Родионом – "Найди фигуру" - закрепить с детьми названия геометрических фигур.

Словесное экспериментирование «Доскажи слово»

У хариуса мальки появляются из …

Тело рыб покрыто …

Рыбы дышат благодаря …

Х-б. труд. Мытье игрушек. Формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Материалы для лепки, рисования, аппликации. Шаблоны, трафареты разных видов рыб. Картинки, раскраски, карандаши, краски. Бумага разного размера и цвета.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. П/игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность.

Тема недели «Ластоногий символ озера Байкал!» - 25.04. -  29.04.2022 г. Цель: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Устанавливать связи между внешним видом животного и средой обитания. Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше. Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме недели.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

25 апреля, понедельник, 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о нерпе – развивать познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Игра малой подвижности «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук.

Индивидуальная работа

Д/и «Каких игрушек не хватает» - развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить названия знакомых игрушек. Костя, Ксения А., Миша.

Д/игра «Найди детеныша для мамы».

Рассматривание иллюстраций, фотоальбома.

Подбор определений к слову (ныряет, плавает, ползет, лежит).

Разместить в книжном уголке: иллюстрации, фотографии, наборы открыток – про нерпу.

Внести раскраски по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предварительная работа – изготовить игрушку: нерпа, из различных материалов для выставки.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность: Озн-е с окр-им «Ластоногий символ озера Байкал», «Путешествие по Байкалу».

Цель: закрепить представления детей об озере Байкал. Задачи: Расширять представления детей о природе и богатстве родного края. Закреплять представления детей о нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения. совершенствование у детей двигательных умений и навыков. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала (конспект прилагается)

Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта 12

«Наблюдение за деревьями и кустарниками»

(картотека – апрель)

П/игры «Карусель», «Сделай фигуру» - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

(ходьба) - развивать внимание, координацию движений.

Исследовательская деятельность

«Могут ли менять форму твердые предметы?» - выяснить, могут ли камни менять форму.

 Предложить детям взять в руки камни постучать ими, сжать в руках, поломать их.

Вывод: камень – твердый предмет. Твердый предмет не меняет форму.

Формирование трудовых навыков

 Расчистка дорожек от мелкого мусора – закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Придумывание творческих рассказов и сказок о нерпе.

Индивидуальная работа:

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. Ангелина, Арсений, Настя К.

Моделирование «Что есть у нерпы?».

С-р. игра «Семья на Байкале» - продолжать совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желание организовывать с-р. игру.

Предложить настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение "Растения и кустарники на участке" - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/игра "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

26 апреля, вторник, 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Показ презентации «Ластоногий символ озера Байкал» - развивать познавательный интерес.

Пальчиковая игра: «Дни недели» - развивать мелкую моторику рук.

Хороводная игра «Ровным кругом»-формировать умение выполнять действия по показу, быть внимательным.

Индивидуальная работа

Упражнение «Правая и левая» - продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Настя С., Арина, Катя Г.

Решение проблемной ситуации: «Нерпе нужен воздух, как и тебе».

Эксперимент с камнями «Какие бывают камни?», «Что будет, если положить камень в воду?».

Работа в центре искусства. Изготовление нерпы из бумаги (оригами).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям посетить нерпинарий.

НОД

Изобразительная деятельность: Рисование «Дом, в котором ты живешь» - П.с: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни (Комарова «Занятия по изо. деят-ти», с.81)

Двигательная деятельность: (вос-ль)  (Пензулаева «Физическая культура в д/саду», з. №   , с.  )

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №14

«Наблюдение за муравьями»

(картотека – апрель)

П/игры «Гуси-лебеди», «Зайцы и волк» - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Ситуативный разговор              

«Каким должен быть друг» - формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Трудовая деятельность.

Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение: Сибирячок – 2002 № 3 «Млекопитающее – нерпа чудо Байкала» - прививать интерес к чтению; развивать познавательный интерес.

Индивидуальная работа:

Д/ игра «Найди различия» - развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. Родион, Денис, Витя.

Словесное экспериментирование «Доскажи слово» (У нерпы…Детеныша нерпы называют … и др.).

Слушание песни о Байкале «Изумрудная волна».

Создать условия для игр детей с мячами.

Выложить на столах мозаику.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение "Береза весной" - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. П/игра «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту реакции.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

27 апреля, среда,  2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Байкал нуждается в помощи доброго человека» - развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе.

Зрительная гимнастика «Часы».

П/игра «Будь внимателен!» - выполнять соответствующие движения по сигналу.

Индивидуальная работа:

Д/игра «Определи время года». Маша В., Богдан.

Путешествие по географической карте Иркутской области: «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара».

Д/игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Дежурство в уголке природы – помочь воспитателю полить комнатные растения – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Внести раскраски по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.

Познавательно-исследовательская деятельность: Математика №3 – П.с: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (Помораева «Занятия по фэмп», с.46)

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №15

«Наблюдение за березой»

(картотека - апрель)

П/игры «Караси и щука», «Стоп» - повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Упражнение "Лягушата" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

 Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок о нерпе – развивать мыслительную деятельность.

Индивидуальная работа:

Д/упражнение на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже». Диана, Маша С., Матвей.

Рисование «Раскрась нерпу» - развивать творчество.

Знакомство с народными инструментами: гусли, ложки, балалайка, свистулька и др.

Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной?  наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые). П/игра «Цепи кованные» - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

28 апреля, четверг,   2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Правила поведения в детском саду» - закрепить и уточнить правила поведения.

Пальчиковая игра «Чайка на Байкале».

П/игра «Поймай хвост дракона» - развивать ловкость.

Индивидуальная работа:

«Загадывание загадок о весне» - развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей. Катя Б., Паша, Андрей.

Рассказы детей из личного опыта, увиденного на Байкале.

Д/игра «Угадай, кто как кричит?» - развивать внимание, интерес.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Предложить пуговицы – выкладывание контура нерпы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.

Коммуникативная деятельность -  Развитие речи: «Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить» - цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку(Гербова «Занятия по развитию речи», с.67)

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №16

 «Наблюдение за погодой»

(картотека – апрель)

П/игры «Волк во рву», «Догони свою пару» - повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность.

Сбор камешков на участке – формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение: Зарубина М. «Рассказ нерпы – сказка» - прививать интерес к чтению.

Индивидуальная работа:

Д\игра «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Юлиана, Ксения Б.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя на отдыхе, на берегу озера Байкал».

Разыгрывание сюжетов с атрибутами («В гостях у Белька, «Игра нерпы на островах»).

Предложить гербарий для рассматривания.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/игра « Ручеек» - развитие двигательной активности.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

29 апреля, пятница 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Показ презентации: «Деятельность взрослых во время ухода за нерпами» - развивать познавательный интерес.

Дыхательная гимнастика «Сдуем пушинку».

П/игра «Мы сперва пойдем направо..» - двигаться в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа:

Д/и «Скажи наоборот»

 (холодный – горячий) - учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. Ксюща А., Полина.

Моделирование «Что есть у нерпы – нарисуй значками».

Д/игра «Подбери домик для нерпы» - развивать интерес, внимание.

Уборка на полках в шкафу - учить детей договариваться о совместной работе.

Предложить наборы геометрических фигур – выкладывание по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Выставка игрушек -  нерпы (совместно с родителями).

НОД

Изобразительная деятельность: Аппликация «Нерпа нежится на солнышке» - сформировать представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал. Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты.

Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта 17

«Наблюдение за слоистыми облаками»

(картотека – апрель)

П/игры «Мы веселые ребята», «Жмурки» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Исследовательская деятельность

«Свойства солнечных лучей» - выяснить, как солнечные лучи влияют на мокрые предметы.

Предложить детям полить водой из бутылок свои игрушки. Поставить их на солнце. Понаблюдать, как они высыхают. Предложить потрогать стенки игрушек на солнечной стороне и на теневой.

Вывод: солнечные лучи согревают поверхности предметов и вода испаряется.

Трудовая деятельность.

«Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение: Сибирячок – 2002 № 3 «Эндемики Байкада» - развивать познавательный интерес.

Индивидуальная работа:

Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток в клубок с детьми) -  развитие мелкой моторики. Амелия, Егор.

«Цирковое представление – нерпы гимнасты».

Х – б. труд: мытье строительного материала – прививать трудолюбие.

Предложить настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?) П/игра «Найди клад» - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.



Предварительный просмотр:

Тема недели «Серебристое богатство Байкала» - 21.02. -  25.02.2022 г. Цель: расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус. Вызывать интерес к среде обитания рыб. Уточнить представления о строении рыб, размножении (икринками). Итоговое мероприятие: создание коллажа «Рыбы – серебристое богатство Байкала».

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

21 февраля, понедельник, 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» - продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением, воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края.

Пальчиковая игра «Чайка на Байкале» - развивать мелкую моторику рук.

Ритмика «Жираф».

Индивидуальная работа

с Родионом, Машей С. «Запомни» - развитие произвольной зрительной памяти.

Рассматривание альбома

«Байкал», рассматривание коллекции камней.

Рассматривание иллюстраций «Рыбы Байкала».

 Игра «Что хорошего можно сделать для друзей» - познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения.

Дежурство в уголке природы (полить растения, убрать сухие листья).

Разместить в книжном уголке выставку книг «Озеро Байкал».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Создание родителями с детьми коллажа «Рыбы - серебристое богатство Байкала».

Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр презентации «Серебристое богатство Байкала».

Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №15

«Загадки про февраль»

(картотека – февраль)

П/игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк» - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Исследовательская деятельность.

Рассмотреть через лупу снежинки, сравнить. Сделать вывод: одинаковых снежинок нет.

Трудовая деятельность.

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками - привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение худ.лит-ры  В. Галкина

 «Почему вода в Байкале чистая?»  - воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения.

Индивидуальная работа:

Муз. д/игра «Угадай, что звучит?» - Арсений, Витя, Юлиана.

Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка на Байкале» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

Д/и « Найди тень рыбы», «Геометрическая мозаика» (собираем Байкал из геометрических фигур).

Предложить настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за синичкой - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. П/игра «Ловишки» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

22 февраля, вторник, 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Рыбы – серебристое богатство Байкала» - уточнить и закрепить знания детей о рыбах Байкала, вспомнить их названия, внешний вид, особенности, повадки.

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

П/игра «По ровненькой дорожке» - упражнять детей действовать в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Настя К., Полина.

Ручной труд: изготовление бумажных корабликов.

Д/ игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять понятие «временное представление»; учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

Работа с дежурными (назначение дежурных, распределение обязанностей, заданий). Закреплять умение детей сервировать стол.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Сохраним Байкал для потомков».

Непосредственно

образовательная деятельность

Изобразительная деятельность: Рисование «Дорисуй и раскрась сиговые» - учить детей изображать рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя разноцветные краски; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.

Двигательная деятельность: (вос-ль)  (Пензулаева «Физическая культура в д/саду», з. №   , с.  )

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №16

«Стволы деревьев сменили цвет»

(картотека – февраль)

П/игры «Самолеты», «Ловишки»- развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Исследовательская деятельность.

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком, сделать вывод.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд по уборке снега с дорожек - закреплять умение работать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Составление и отгадывание загадок об окружающем мире, предметах, явлениях.

«Загадки о Байкале и его обитателях».

Индивидуальная работа:

Развивающая игра «Проведи дорогу до Байкала»- развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях. Миша, Богдан, Полина, Маша В.

Слушание, импровизация. Фоновая музыка «Шум прибоя».

С/р игра «Семья отправилась на Байкал» -  совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желание организовывать с-р. игру.

Создать условия для игр детей с мячами.

Выложить на столах мозаику.

Внести раскраски «Рыбы Байкала».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада - научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

П/игра «Бездомный заяц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

24 февраля, четверг,   2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какую пользу приносит вода для человека и окружающей среды?» - развивать познавательный интерес.

Пальчиковая игра «Чайка на Байкале».

П/игра «Пузырь» - продолжать учить двигаться по кругу в соот-и с текстом.

Индивидуальная работа:

«Расскажи, какая рыбка?» продолжать закреплять умение детей подбирать определения. Арина К., Ангелина.

Ситуативный разговор «Нужны ли звери в природе?» - учить детей доказывать свою точку зрения.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по правилам безопасности в общественных местах «Как нужно вести себя на отдыхе, на берегу озера Байкал».

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям принести фотографии для

фотовыставки «Мы на рыбалке».

Непосредственно

образовательная деятельность

Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.

Коммуникативная деятельность -  Развитие речи: «Урок вежливости». Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал(Гербова «Занятия по развитию речи», с.56)

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №17

 «Зима не хочет уходить»

(картотека – февраль)

П/игры «Снежная карусель», «Ловишки» - повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Ангарские бусы» Василий Стародумов – прививать интерес к чтению.

Индивидуальная работа:

Д/и «Скажи наоборот»

 (холодный – горячий) - учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. Настя К., Андрей, Диана.

Просмотр мультфильма «Подводная братва».

Моделирование «Что есть у байкальского омуля?», «Сколько у омуля плавников? Для чего служит хвост?».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. 

П/игра Совушка» -  учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

           25 февраля, пятница 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Экологическая беседа: «Как сберечь землю?» - привлечение внимания воспитанников к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.

Упражнение для глаз «На море».

Игра «Угадай, кто позвал?» - развивать внимание.

Индивидуальная работа:

Д/игра «Определи время года» - Юлиана, Амелия.

Рассматривание репродукций картин А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе».

Этюд "Море волнуется".

Уборка на полках в шкафу - учить детей договариваться о совместной работе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье».

Непосредственно

образовательная деятельность

Изобразительная деятельность: Лепка коллективная "Рыбы Байкала". П. С: учить детей передавать в лепке простую позу. Закреплять технические приемы лепки.

Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №18

«Зима встречается с весной»

(картотека – февраль)

П/игры «Кто выше прыгнет?», «Самолеты» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Исследовательская деятельность

Определить,  в каком состоянии находится почва в зимний период.

Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора - приучать к чистоте и порядку на участке.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Совместное изготовление плаката «Серебристое богатство Байкала» - развивать творчество, интерес.

Индивидуальная работа:

работа по РЭМП с Егором, Родионом – "Найди фигуру" - закрепить с детьми названия геометрических фигур.

Словесное экспериментирование «Доскажи слово»

У хариуса мальки появляются из …

Тело рыб покрыто …

Рыбы дышат благодаря …

Х-б. труд. Мытье игрушек. Формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Материалы для лепки, рисования, аппликации. Шаблоны, трафареты разных видов рыб. Картинки, раскраски, карандаши, краски. Бумага разного размера и цвета.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. П/игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность.

Тема недели «Ластоногий символ озера Байкал!» - 25.04. -  29.04.2022 г. Цель: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Устанавливать связи между внешним видом животного и средой обитания. Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше. Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме недели.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

25 апреля, понедельник, 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о нерпе – развивать познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Игра малой подвижности «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук.

Индивидуальная работа

Д/и «Каких игрушек не хватает» - развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить названия знакомых игрушек. Костя, Ксения А., Миша.

Д/игра «Найди детеныша для мамы».

Рассматривание иллюстраций, фотоальбома.

Подбор определений к слову (ныряет, плавает, ползет, лежит).

Разместить в книжном уголке: иллюстрации, фотографии, наборы открыток – про нерпу.

Внести раскраски по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предварительная работа – изготовить игрушку: нерпа, из различных материалов для выставки.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность: Озн-е с окр-им «Ластоногий символ озера Байкал», «Путешествие по Байкалу».

Цель: закрепить представления детей об озере Байкал. Задачи: Расширять представления детей о природе и богатстве родного края. Закреплять представления детей о нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения. совершенствование у детей двигательных умений и навыков. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала (конспект прилагается)

Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта 12

«Наблюдение за деревьями и кустарниками»

(картотека – апрель)

П/игры «Карусель», «Сделай фигуру» - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

(ходьба) - развивать внимание, координацию движений.

Исследовательская деятельность

«Могут ли менять форму твердые предметы?» - выяснить, могут ли камни менять форму.

 Предложить детям взять в руки камни постучать ими, сжать в руках, поломать их.

Вывод: камень – твердый предмет. Твердый предмет не меняет форму.

Формирование трудовых навыков

 Расчистка дорожек от мелкого мусора – закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Придумывание творческих рассказов и сказок о нерпе.

Индивидуальная работа:

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. Ангелина, Арсений, Настя К.

Моделирование «Что есть у нерпы?».

С-р. игра «Семья на Байкале» - продолжать совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желание организовывать с-р. игру.

Предложить настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение "Растения и кустарники на участке" - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/игра "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

26 апреля, вторник, 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Показ презентации «Ластоногий символ озера Байкал» - развивать познавательный интерес.

Пальчиковая игра: «Дни недели» - развивать мелкую моторику рук.

Хороводная игра «Ровным кругом»-формировать умение выполнять действия по показу, быть внимательным.

Индивидуальная работа

Упражнение «Правая и левая» - продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Настя С., Арина, Катя Г.

Решение проблемной ситуации: «Нерпе нужен воздух, как и тебе».

Эксперимент с камнями «Какие бывают камни?», «Что будет, если положить камень в воду?».

Работа в центре искусства. Изготовление нерпы из бумаги (оригами).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям посетить нерпинарий.

НОД

Изобразительная деятельность: Рисование «Дом, в котором ты живешь» - П.с: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни (Комарова «Занятия по изо. деят-ти», с.81)

Двигательная деятельность: (вос-ль)  (Пензулаева «Физическая культура в д/саду», з. №   , с.  )

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №14

«Наблюдение за муравьями»

(картотека – апрель)

П/игры «Гуси-лебеди», «Зайцы и волк» - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Ситуативный разговор              

«Каким должен быть друг» - формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Трудовая деятельность.

Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение: Сибирячок – 2002 № 3 «Млекопитающее – нерпа чудо Байкала» - прививать интерес к чтению; развивать познавательный интерес.

Индивидуальная работа:

Д/ игра «Найди различия» - развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. Родион, Денис, Витя.

Словесное экспериментирование «Доскажи слово» (У нерпы…Детеныша нерпы называют … и др.).

Слушание песни о Байкале «Изумрудная волна».

Создать условия для игр детей с мячами.

Выложить на столах мозаику.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение "Береза весной" - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. П/игра «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту реакции.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

27 апреля, среда,  2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Байкал нуждается в помощи доброго человека» - развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе.

Зрительная гимнастика «Часы».

П/игра «Будь внимателен!» - выполнять соответствующие движения по сигналу.

Индивидуальная работа:

Д/игра «Определи время года». Маша В., Богдан.

Путешествие по географической карте Иркутской области: «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара».

Д/игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Дежурство в уголке природы – помочь воспитателю полить комнатные растения – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Внести раскраски по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.

Познавательно-исследовательская деятельность: Математика №3 – П.с: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (Помораева «Занятия по фэмп», с.46)

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №15

«Наблюдение за березой»

(картотека - апрель)

П/игры «Караси и щука», «Стоп» - повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Упражнение "Лягушата" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

 Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок о нерпе – развивать мыслительную деятельность.

Индивидуальная работа:

Д/упражнение на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже». Диана, Маша С., Матвей.

Рисование «Раскрась нерпу» - развивать творчество.

Знакомство с народными инструментами: гусли, ложки, балалайка, свистулька и др.

Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной?  наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые). П/игра «Цепи кованные» - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

28 апреля, четверг,   2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Правила поведения в детском саду» - закрепить и уточнить правила поведения.

Пальчиковая игра «Чайка на Байкале».

П/игра «Поймай хвост дракона» - развивать ловкость.

Индивидуальная работа:

«Загадывание загадок о весне» - развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей. Катя Б., Паша, Андрей.

Рассказы детей из личного опыта, увиденного на Байкале.

Д/игра «Угадай, кто как кричит?» - развивать внимание, интерес.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Предложить пуговицы – выкладывание контура нерпы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.

Коммуникативная деятельность -  Развитие речи: «Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить» - цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку(Гербова «Занятия по развитию речи», с.67)

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №16

 «Наблюдение за погодой»

(картотека – апрель)

П/игры «Волк во рву», «Догони свою пару» - повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность.

Сбор камешков на участке – формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение: Зарубина М. «Рассказ нерпы – сказка» - прививать интерес к чтению.

Индивидуальная работа:

Д\игра «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Юлиана, Ксения Б.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя на отдыхе, на берегу озера Байкал».

Разыгрывание сюжетов с атрибутами («В гостях у Белька, «Игра нерпы на островах»).

Предложить гербарий для рассматривания.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/игра « Ручеек» - развитие двигательной активности.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

29 апреля, пятница 2022 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Показ презентации: «Деятельность взрослых во время ухода за нерпами» - развивать познавательный интерес.

Дыхательная гимнастика «Сдуем пушинку».

П/игра «Мы сперва пойдем направо..» - двигаться в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа:

Д/и «Скажи наоборот»

 (холодный – горячий) - учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. Ксюща А., Полина.

Моделирование «Что есть у нерпы – нарисуй значками».

Д/игра «Подбери домик для нерпы» - развивать интерес, внимание.

Уборка на полках в шкафу - учить детей договариваться о совместной работе.

Предложить наборы геометрических фигур – выкладывание по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Выставка игрушек -  нерпы (совместно с родителями).

НОД

Изобразительная деятельность: Аппликация «Нерпа нежится на солнышке» - сформировать представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал. Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты.

Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта 17

«Наблюдение за слоистыми облаками»

(картотека – апрель)

П/игры «Мы веселые ребята», «Жмурки» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Исследовательская деятельность

«Свойства солнечных лучей» - выяснить, как солнечные лучи влияют на мокрые предметы.

Предложить детям полить водой из бутылок свои игрушки. Поставить их на солнце. Понаблюдать, как они высыхают. Предложить потрогать стенки игрушек на солнечной стороне и на теневой.

Вывод: солнечные лучи согревают поверхности предметов и вода испаряется.

Трудовая деятельность.

«Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение: Сибирячок – 2002 № 3 «Эндемики Байкада» - развивать познавательный интерес.

Индивидуальная работа:

Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток в клубок с детьми) -  развитие мелкой моторики. Амелия, Егор.

«Цирковое представление – нерпы гимнасты».

Х – б. труд: мытье строительного материала – прививать трудолюбие.

Предложить настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?) П/игра «Найди клад» - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»

Занятие  составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации  выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...

Календарно-тематическое планирование с учетом регионального компонента (логопедическая группа)

Для старшей и подготовительной групп создано единое тематическое планирование, обеспечивающее концентрическое изучение материала. При построении тематического планирования учитываются региональный и к...

Проект создания мини - нерпинария «Ластоногий символ озера Байкал».

·        Представления детей  о жизни нерпы поверхностны, часто ошибочны.·        В рассказах о нерпе дети затрудняются в воп...

Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ

Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента с детьми среднего дошкольного возраста "Мой город"

Введение Санкт Петербург всегда считался культурной столицей России. Люди живущие в своем городе должны знать свой родной город. Надо не только любить и беречь город в котором ты живешь ,но и чувствов...

«Ластоногий символ озера Байкал»

способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах движения, питания, заботе о потомстве. Устанавливать связь между внешним видом животного и средой оби...