КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. ДВЕ НЕДЕЛИ: "СЕРЕБРИСТОЕ БОГАТСТВО БАЙКАЛА", "ЛАСТОНОГИЙ СИМВОЛ ОЗЕРА БАЙКАЛ!".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели «Серебристое богатство Байкала» - 21.02. - 25.02.2022 г. Цель: расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус. Вызывать интерес к среде обитания рыб. Уточнить представления о строении рыб, размножении (икринками). Итоговое мероприятие: создание коллажа «Рыбы – серебристое богатство Байкала».
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
21 февраля, понедельник, 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» - продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением, воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края. Пальчиковая игра «Чайка на Байкале» - развивать мелкую моторику рук. Ритмика «Жираф». | Индивидуальная работа с Родионом, Машей С. «Запомни» - развитие произвольной зрительной памяти. | Рассматривание альбома «Байкал», рассматривание коллекции камней. Рассматривание иллюстраций «Рыбы Байкала». Игра «Что хорошего можно сделать для друзей» - познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. | Дежурство в уголке природы (полить растения, убрать сухие листья). Разместить в книжном уголке выставку книг «Озеро Байкал». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Создание родителями с детьми коллажа «Рыбы - серебристое богатство Байкала». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр презентации «Серебристое богатство Байкала». Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №15 «Загадки про февраль» (картотека – февраль) П/игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк» - развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). | Исследовательская деятельность. Рассмотреть через лупу снежинки, сравнить. Сделать вывод: одинаковых снежинок нет. | Трудовая деятельность. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками - привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение худ.лит-ры В. Галкина «Почему вода в Байкале чистая?» - воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения. | Индивидуальная работа: Муз. д/игра «Угадай, что звучит?» - Арсений, Витя, Юлиана. | Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка на Байкале» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог. Д/и « Найди тень рыбы», «Геометрическая мозаика» (собираем Байкал из геометрических фигур). | Предложить настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за синичкой - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. П/игра «Ловишки» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
22 февраля, вторник, 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Рыбы – серебристое богатство Байкала» - уточнить и закрепить знания детей о рыбах Байкала, вспомнить их названия, внешний вид, особенности, повадки. Пальчиковая гимнастика «Птицы». П/игра «По ровненькой дорожке» - упражнять детей действовать в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа: Словесная игра «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Настя К., Полина. | Ручной труд: изготовление бумажных корабликов. Д/ игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять понятие «временное представление»; учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». | Работа с дежурными (назначение дежурных, распределение обязанностей, заданий). Закреплять умение детей сервировать стол. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Сохраним Байкал для потомков». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Изобразительная деятельность: Рисование «Дорисуй и раскрась сиговые» - учить детей изображать рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя разноцветные краски; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе. Двигательная деятельность: (вос-ль) (Пензулаева «Физическая культура в д/саду», з. № , с. ) | |||||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №16 «Стволы деревьев сменили цвет» (картотека – февраль) П/игры «Самолеты», «Ловишки»- развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Исследовательская деятельность. Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком, сделать вывод. | Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке снега с дорожек - закреплять умение работать сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Составление и отгадывание загадок об окружающем мире, предметах, явлениях. «Загадки о Байкале и его обитателях». | Индивидуальная работа: Развивающая игра «Проведи дорогу до Байкала»- развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях. Миша, Богдан, Полина, Маша В. | Слушание, импровизация. Фоновая музыка «Шум прибоя». С/р игра «Семья отправилась на Байкал» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желание организовывать с-р. игру. | Создать условия для игр детей с мячами. Выложить на столах мозаику. Внести раскраски «Рыбы Байкала». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за изменениями на участке детского сада - научить наблюдать за изменениями вокруг нас. П/игра «Бездомный заяц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
24 февраля, четверг, 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Какую пользу приносит вода для человека и окружающей среды?» - развивать познавательный интерес. Пальчиковая игра «Чайка на Байкале». П/игра «Пузырь» - продолжать учить двигаться по кругу в соот-и с текстом. | Индивидуальная работа: «Расскажи, какая рыбка?» продолжать закреплять умение детей подбирать определения. Арина К., Ангелина. | Ситуативный разговор «Нужны ли звери в природе?» - учить детей доказывать свою точку зрения. Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по правилам безопасности в общественных местах «Как нужно вести себя на отдыхе, на берегу озера Байкал». | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Мы на рыбалке». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Коммуникативная деятельность - Развитие речи: «Урок вежливости». Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал(Гербова «Занятия по развитию речи», с.56) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №17 «Зима не хочет уходить» (картотека – февраль) П/игры «Снежная карусель», «Ловишки» - повышать двигательную активность. | Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность. | Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». | Трудовая деятельность. Расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение сказки «Ангарские бусы» Василий Стародумов – прививать интерес к чтению. | Индивидуальная работа: Д/и «Скажи наоборот» (холодный – горячий) - учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. Настя К., Андрей, Диана. | Просмотр мультфильма «Подводная братва». Моделирование «Что есть у байкальского омуля?», «Сколько у омуля плавников? Для чего служит хвост?». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/игра Совушка» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
25 февраля, пятница 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Экологическая беседа: «Как сберечь землю?» - привлечение внимания воспитанников к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края. Упражнение для глаз «На море». Игра «Угадай, кто позвал?» - развивать внимание. | Индивидуальная работа: Д/игра «Определи время года» - Юлиана, Амелия. | Рассматривание репродукций картин А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе». Этюд "Море волнуется". | Уборка на полках в шкафу - учить детей договариваться о совместной работе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье». |
Непосредственно образовательная деятельность | Изобразительная деятельность: Лепка коллективная "Рыбы Байкала". П. С: учить детей передавать в лепке простую позу. Закреплять технические приемы лепки. Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №18 «Зима встречается с весной» (картотека – февраль) П/игры «Кто выше прыгнет?», «Самолеты» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Индивидуальная работа Развитие движений. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Исследовательская деятельность Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. | Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора - приучать к чистоте и порядку на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Совместное изготовление плаката «Серебристое богатство Байкала» - развивать творчество, интерес. | Индивидуальная работа: работа по РЭМП с Егором, Родионом – "Найди фигуру" - закрепить с детьми названия геометрических фигур. | Словесное экспериментирование «Доскажи слово» У хариуса мальки появляются из … Тело рыб покрыто … Рыбы дышат благодаря … Х-б. труд. Мытье игрушек. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. | Материалы для лепки, рисования, аппликации. Шаблоны, трафареты разных видов рыб. Картинки, раскраски, карандаши, краски. Бумага разного размера и цвета. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. П/игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность. |
Тема недели «Ластоногий символ озера Байкал!» - 25.04. - 29.04.2022 г. Цель: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Устанавливать связи между внешним видом животного и средой обитания. Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше. Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме недели.
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
25 апреля, понедельник, 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о нерпе – развивать познавательный интерес. Пальчиковая гимнастика «Деревья». Игра малой подвижности «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. | Индивидуальная работа Д/и «Каких игрушек не хватает» - развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить названия знакомых игрушек. Костя, Ксения А., Миша. | Д/игра «Найди детеныша для мамы». Рассматривание иллюстраций, фотоальбома. Подбор определений к слову (ныряет, плавает, ползет, лежит). | Разместить в книжном уголке: иллюстрации, фотографии, наборы открыток – про нерпу. Внести раскраски по теме недели. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предварительная работа – изготовить игрушку: нерпа, из различных материалов для выставки. |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность: Озн-е с окр-им «Ластоногий символ озера Байкал», «Путешествие по Байкалу». Цель: закрепить представления детей об озере Байкал. Задачи: Расширять представления детей о природе и богатстве родного края. Закреплять представления детей о нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения. совершенствование у детей двигательных умений и навыков. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала (конспект прилагается) Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта 12 «Наблюдение за деревьями и кустарниками» (картотека – апрель) П/игры «Карусель», «Сделай фигуру» - развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений. | Исследовательская деятельность «Могут ли менять форму твердые предметы?» - выяснить, могут ли камни менять форму. Предложить детям взять в руки камни постучать ими, сжать в руках, поломать их. Вывод: камень – твердый предмет. Твердый предмет не меняет форму. | Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от мелкого мусора – закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Придумывание творческих рассказов и сказок о нерпе. | Индивидуальная работа: Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. Ангелина, Арсений, Настя К. | Моделирование «Что есть у нерпы?». С-р. игра «Семья на Байкале» - продолжать совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желание организовывать с-р. игру. | Предложить настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение "Растения и кустарники на участке" - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/игра "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
26 апреля, вторник, 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Показ презентации «Ластоногий символ озера Байкал» - развивать познавательный интерес. Пальчиковая игра: «Дни недели» - развивать мелкую моторику рук. Хороводная игра «Ровным кругом»-формировать умение выполнять действия по показу, быть внимательным. | Индивидуальная работа Упражнение «Правая и левая» - продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Настя С., Арина, Катя Г. | Решение проблемной ситуации: «Нерпе нужен воздух, как и тебе». Эксперимент с камнями «Какие бывают камни?», «Что будет, если положить камень в воду?». | Работа в центре искусства. Изготовление нерпы из бумаги (оригами). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям посетить нерпинарий. | ||
НОД | Изобразительная деятельность: Рисование «Дом, в котором ты живешь» - П.с: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни (Комарова «Занятия по изо. деят-ти», с.81) Двигательная деятельность: (вос-ль) (Пензулаева «Физическая культура в д/саду», з. № , с. ) | |||||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №14 «Наблюдение за муравьями» (картотека – апрель) П/игры «Гуси-лебеди», «Зайцы и волк» - развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Ситуативный разговор «Каким должен быть друг» - формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Учить детей отзывчивости, чуткости. | Трудовая деятельность. Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение: Сибирячок – 2002 № 3 «Млекопитающее – нерпа чудо Байкала» - прививать интерес к чтению; развивать познавательный интерес. | Индивидуальная работа: Д/ игра «Найди различия» - развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. Родион, Денис, Витя. | Словесное экспериментирование «Доскажи слово» (У нерпы…Детеныша нерпы называют … и др.). Слушание песни о Байкале «Изумрудная волна». | Создать условия для игр детей с мячами. Выложить на столах мозаику. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение "Береза весной" - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. П/игра «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту реакции. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
27 апреля, среда, 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Байкал нуждается в помощи доброго человека» - развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе. Зрительная гимнастика «Часы». П/игра «Будь внимателен!» - выполнять соответствующие движения по сигналу. | Индивидуальная работа: Д/игра «Определи время года». Маша В., Богдан. | Путешествие по географической карте Иркутской области: «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара». Д/игра «Красный, жёлтый, зелёный». | Дежурство в уголке природы – помочь воспитателю полить комнатные растения – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Внести раскраски по теме недели. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Познавательно-исследовательская деятельность: Математика №3 – П.с: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (Помораева «Занятия по фэмп», с.46) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №15 «Наблюдение за березой» (картотека - апрель) П/игры «Караси и щука», «Стоп» - повышать двигательную активность. | Индивидуальная работа Упражнение "Лягушата" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». | Трудовая деятельность Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Отгадывание загадок о нерпе – развивать мыслительную деятельность. | Индивидуальная работа: Д/упражнение на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже». Диана, Маша С., Матвей. | Рисование «Раскрась нерпу» - развивать творчество. Знакомство с народными инструментами: гусли, ложки, балалайка, свистулька и др. | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной? наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые). П/игра «Цепи кованные» - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
28 апреля, четверг, 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Правила поведения в детском саду» - закрепить и уточнить правила поведения. Пальчиковая игра «Чайка на Байкале». П/игра «Поймай хвост дракона» - развивать ловкость. | Индивидуальная работа: «Загадывание загадок о весне» - развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей. Катя Б., Паша, Андрей. | Рассказы детей из личного опыта, увиденного на Байкале. Д/игра «Угадай, кто как кричит?» - развивать внимание, интерес. | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Предложить пуговицы – выкладывание контура нерпы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Коммуникативная деятельность - Развитие речи: «Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить» - цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку(Гербова «Занятия по развитию речи», с.67) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №16 «Наблюдение за погодой» (картотека – апрель) П/игры «Волк во рву», «Догони свою пару» - повышать двигательную активность. | Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) | Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке – формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение: Зарубина М. «Рассказ нерпы – сказка» - прививать интерес к чтению. | Индивидуальная работа: Д\игра «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Юлиана, Ксения Б. | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя на отдыхе, на берегу озера Байкал». Разыгрывание сюжетов с атрибутами («В гостях у Белька, «Игра нерпы на островах»). | Предложить гербарий для рассматривания. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. П/игра « Ручеек» - развитие двигательной активности. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
29 апреля, пятница 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Показ презентации: «Деятельность взрослых во время ухода за нерпами» - развивать познавательный интерес. Дыхательная гимнастика «Сдуем пушинку». П/игра «Мы сперва пойдем направо..» - двигаться в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа: Д/и «Скажи наоборот» (холодный – горячий) - учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. Ксюща А., Полина. | Моделирование «Что есть у нерпы – нарисуй значками». Д/игра «Подбери домик для нерпы» - развивать интерес, внимание. | Уборка на полках в шкафу - учить детей договариваться о совместной работе. Предложить наборы геометрических фигур – выкладывание по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка игрушек - нерпы (совместно с родителями). |
НОД | Изобразительная деятельность: Аппликация «Нерпа нежится на солнышке» - сформировать представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал. Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты. Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта 17 «Наблюдение за слоистыми облаками» (картотека – апрель) П/игры «Мы веселые ребята», «Жмурки» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Индивидуальная работа "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. | Исследовательская деятельность «Свойства солнечных лучей» - выяснить, как солнечные лучи влияют на мокрые предметы. Предложить детям полить водой из бутылок свои игрушки. Поставить их на солнце. Понаблюдать, как они высыхают. Предложить потрогать стенки игрушек на солнечной стороне и на теневой. Вывод: солнечные лучи согревают поверхности предметов и вода испаряется. | Трудовая деятельность. «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение: Сибирячок – 2002 № 3 «Эндемики Байкада» - развивать познавательный интерес. | Индивидуальная работа: Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток в клубок с детьми) - развитие мелкой моторики. Амелия, Егор. | «Цирковое представление – нерпы гимнасты». Х – б. труд: мытье строительного материала – прививать трудолюбие. | Предложить настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?) П/игра «Найди клад» - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Серебристое богатство Байкала» - 21.02. - 25.02.2022 г. Цель: расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус. Вызывать интерес к среде обитания рыб. Уточнить представления о строении рыб, размножении (икринками). Итоговое мероприятие: создание коллажа «Рыбы – серебристое богатство Байкала».
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
21 февраля, понедельник, 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» - продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением, воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края. Пальчиковая игра «Чайка на Байкале» - развивать мелкую моторику рук. Ритмика «Жираф». | Индивидуальная работа с Родионом, Машей С. «Запомни» - развитие произвольной зрительной памяти. | Рассматривание альбома «Байкал», рассматривание коллекции камней. Рассматривание иллюстраций «Рыбы Байкала». Игра «Что хорошего можно сделать для друзей» - познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. | Дежурство в уголке природы (полить растения, убрать сухие листья). Разместить в книжном уголке выставку книг «Озеро Байкал». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Создание родителями с детьми коллажа «Рыбы - серебристое богатство Байкала». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр презентации «Серебристое богатство Байкала». Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №15 «Загадки про февраль» (картотека – февраль) П/игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк» - развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). | Исследовательская деятельность. Рассмотреть через лупу снежинки, сравнить. Сделать вывод: одинаковых снежинок нет. | Трудовая деятельность. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками - привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение худ.лит-ры В. Галкина «Почему вода в Байкале чистая?» - воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения. | Индивидуальная работа: Муз. д/игра «Угадай, что звучит?» - Арсений, Витя, Юлиана. | Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка на Байкале» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог. Д/и « Найди тень рыбы», «Геометрическая мозаика» (собираем Байкал из геометрических фигур). | Предложить настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за синичкой - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. П/игра «Ловишки» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
22 февраля, вторник, 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Рыбы – серебристое богатство Байкала» - уточнить и закрепить знания детей о рыбах Байкала, вспомнить их названия, внешний вид, особенности, повадки. Пальчиковая гимнастика «Птицы». П/игра «По ровненькой дорожке» - упражнять детей действовать в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа: Словесная игра «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Настя К., Полина. | Ручной труд: изготовление бумажных корабликов. Д/ игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять понятие «временное представление»; учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». | Работа с дежурными (назначение дежурных, распределение обязанностей, заданий). Закреплять умение детей сервировать стол. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Сохраним Байкал для потомков». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Изобразительная деятельность: Рисование «Дорисуй и раскрась сиговые» - учить детей изображать рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя разноцветные краски; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе. Двигательная деятельность: (вос-ль) (Пензулаева «Физическая культура в д/саду», з. № , с. ) | |||||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №16 «Стволы деревьев сменили цвет» (картотека – февраль) П/игры «Самолеты», «Ловишки»- развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Исследовательская деятельность. Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком, сделать вывод. | Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке снега с дорожек - закреплять умение работать сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Составление и отгадывание загадок об окружающем мире, предметах, явлениях. «Загадки о Байкале и его обитателях». | Индивидуальная работа: Развивающая игра «Проведи дорогу до Байкала»- развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях. Миша, Богдан, Полина, Маша В. | Слушание, импровизация. Фоновая музыка «Шум прибоя». С/р игра «Семья отправилась на Байкал» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желание организовывать с-р. игру. | Создать условия для игр детей с мячами. Выложить на столах мозаику. Внести раскраски «Рыбы Байкала». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за изменениями на участке детского сада - научить наблюдать за изменениями вокруг нас. П/игра «Бездомный заяц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
24 февраля, четверг, 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Какую пользу приносит вода для человека и окружающей среды?» - развивать познавательный интерес. Пальчиковая игра «Чайка на Байкале». П/игра «Пузырь» - продолжать учить двигаться по кругу в соот-и с текстом. | Индивидуальная работа: «Расскажи, какая рыбка?» продолжать закреплять умение детей подбирать определения. Арина К., Ангелина. | Ситуативный разговор «Нужны ли звери в природе?» - учить детей доказывать свою точку зрения. Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по правилам безопасности в общественных местах «Как нужно вести себя на отдыхе, на берегу озера Байкал». | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Мы на рыбалке». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Коммуникативная деятельность - Развитие речи: «Урок вежливости». Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал(Гербова «Занятия по развитию речи», с.56) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №17 «Зима не хочет уходить» (картотека – февраль) П/игры «Снежная карусель», «Ловишки» - повышать двигательную активность. | Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность. | Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». | Трудовая деятельность. Расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение сказки «Ангарские бусы» Василий Стародумов – прививать интерес к чтению. | Индивидуальная работа: Д/и «Скажи наоборот» (холодный – горячий) - учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. Настя К., Андрей, Диана. | Просмотр мультфильма «Подводная братва». Моделирование «Что есть у байкальского омуля?», «Сколько у омуля плавников? Для чего служит хвост?». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/игра Совушка» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
25 февраля, пятница 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Экологическая беседа: «Как сберечь землю?» - привлечение внимания воспитанников к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края. Упражнение для глаз «На море». Игра «Угадай, кто позвал?» - развивать внимание. | Индивидуальная работа: Д/игра «Определи время года» - Юлиана, Амелия. | Рассматривание репродукций картин А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе». Этюд "Море волнуется". | Уборка на полках в шкафу - учить детей договариваться о совместной работе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье». |
Непосредственно образовательная деятельность | Изобразительная деятельность: Лепка коллективная "Рыбы Байкала". П. С: учить детей передавать в лепке простую позу. Закреплять технические приемы лепки. Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №18 «Зима встречается с весной» (картотека – февраль) П/игры «Кто выше прыгнет?», «Самолеты» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Индивидуальная работа Развитие движений. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Исследовательская деятельность Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. | Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора - приучать к чистоте и порядку на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Совместное изготовление плаката «Серебристое богатство Байкала» - развивать творчество, интерес. | Индивидуальная работа: работа по РЭМП с Егором, Родионом – "Найди фигуру" - закрепить с детьми названия геометрических фигур. | Словесное экспериментирование «Доскажи слово» У хариуса мальки появляются из … Тело рыб покрыто … Рыбы дышат благодаря … Х-б. труд. Мытье игрушек. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. | Материалы для лепки, рисования, аппликации. Шаблоны, трафареты разных видов рыб. Картинки, раскраски, карандаши, краски. Бумага разного размера и цвета. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. П/игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность. |
Тема недели «Ластоногий символ озера Байкал!» - 25.04. - 29.04.2022 г. Цель: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Устанавливать связи между внешним видом животного и средой обитания. Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше. Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме недели.
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
25 апреля, понедельник, 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о нерпе – развивать познавательный интерес. Пальчиковая гимнастика «Деревья». Игра малой подвижности «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. | Индивидуальная работа Д/и «Каких игрушек не хватает» - развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить названия знакомых игрушек. Костя, Ксения А., Миша. | Д/игра «Найди детеныша для мамы». Рассматривание иллюстраций, фотоальбома. Подбор определений к слову (ныряет, плавает, ползет, лежит). | Разместить в книжном уголке: иллюстрации, фотографии, наборы открыток – про нерпу. Внести раскраски по теме недели. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предварительная работа – изготовить игрушку: нерпа, из различных материалов для выставки. |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность: Озн-е с окр-им «Ластоногий символ озера Байкал», «Путешествие по Байкалу». Цель: закрепить представления детей об озере Байкал. Задачи: Расширять представления детей о природе и богатстве родного края. Закреплять представления детей о нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения. совершенствование у детей двигательных умений и навыков. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала (конспект прилагается) Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта 12 «Наблюдение за деревьями и кустарниками» (картотека – апрель) П/игры «Карусель», «Сделай фигуру» - развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений. | Исследовательская деятельность «Могут ли менять форму твердые предметы?» - выяснить, могут ли камни менять форму. Предложить детям взять в руки камни постучать ими, сжать в руках, поломать их. Вывод: камень – твердый предмет. Твердый предмет не меняет форму. | Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от мелкого мусора – закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Придумывание творческих рассказов и сказок о нерпе. | Индивидуальная работа: Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. Ангелина, Арсений, Настя К. | Моделирование «Что есть у нерпы?». С-р. игра «Семья на Байкале» - продолжать совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желание организовывать с-р. игру. | Предложить настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение "Растения и кустарники на участке" - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/игра "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
26 апреля, вторник, 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Показ презентации «Ластоногий символ озера Байкал» - развивать познавательный интерес. Пальчиковая игра: «Дни недели» - развивать мелкую моторику рук. Хороводная игра «Ровным кругом»-формировать умение выполнять действия по показу, быть внимательным. | Индивидуальная работа Упражнение «Правая и левая» - продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Настя С., Арина, Катя Г. | Решение проблемной ситуации: «Нерпе нужен воздух, как и тебе». Эксперимент с камнями «Какие бывают камни?», «Что будет, если положить камень в воду?». | Работа в центре искусства. Изготовление нерпы из бумаги (оригами). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям посетить нерпинарий. | ||
НОД | Изобразительная деятельность: Рисование «Дом, в котором ты живешь» - П.с: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни (Комарова «Занятия по изо. деят-ти», с.81) Двигательная деятельность: (вос-ль) (Пензулаева «Физическая культура в д/саду», з. № , с. ) | |||||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №14 «Наблюдение за муравьями» (картотека – апрель) П/игры «Гуси-лебеди», «Зайцы и волк» - развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Ситуативный разговор «Каким должен быть друг» - формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Учить детей отзывчивости, чуткости. | Трудовая деятельность. Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение: Сибирячок – 2002 № 3 «Млекопитающее – нерпа чудо Байкала» - прививать интерес к чтению; развивать познавательный интерес. | Индивидуальная работа: Д/ игра «Найди различия» - развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. Родион, Денис, Витя. | Словесное экспериментирование «Доскажи слово» (У нерпы…Детеныша нерпы называют … и др.). Слушание песни о Байкале «Изумрудная волна». | Создать условия для игр детей с мячами. Выложить на столах мозаику. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение "Береза весной" - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. П/игра «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту реакции. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
27 апреля, среда, 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Байкал нуждается в помощи доброго человека» - развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе. Зрительная гимнастика «Часы». П/игра «Будь внимателен!» - выполнять соответствующие движения по сигналу. | Индивидуальная работа: Д/игра «Определи время года». Маша В., Богдан. | Путешествие по географической карте Иркутской области: «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара». Д/игра «Красный, жёлтый, зелёный». | Дежурство в уголке природы – помочь воспитателю полить комнатные растения – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Внести раскраски по теме недели. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Познавательно-исследовательская деятельность: Математика №3 – П.с: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (Помораева «Занятия по фэмп», с.46) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №15 «Наблюдение за березой» (картотека - апрель) П/игры «Караси и щука», «Стоп» - повышать двигательную активность. | Индивидуальная работа Упражнение "Лягушата" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». | Трудовая деятельность Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Отгадывание загадок о нерпе – развивать мыслительную деятельность. | Индивидуальная работа: Д/упражнение на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже». Диана, Маша С., Матвей. | Рисование «Раскрась нерпу» - развивать творчество. Знакомство с народными инструментами: гусли, ложки, балалайка, свистулька и др. | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной? наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые). П/игра «Цепи кованные» - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
28 апреля, четверг, 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Правила поведения в детском саду» - закрепить и уточнить правила поведения. Пальчиковая игра «Чайка на Байкале». П/игра «Поймай хвост дракона» - развивать ловкость. | Индивидуальная работа: «Загадывание загадок о весне» - развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей. Катя Б., Паша, Андрей. | Рассказы детей из личного опыта, увиденного на Байкале. Д/игра «Угадай, кто как кричит?» - развивать внимание, интерес. | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Предложить пуговицы – выкладывание контура нерпы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Коммуникативная деятельность - Развитие речи: «Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить» - цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку(Гербова «Занятия по развитию речи», с.67) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №16 «Наблюдение за погодой» (картотека – апрель) П/игры «Волк во рву», «Догони свою пару» - повышать двигательную активность. | Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) | Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке – формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение: Зарубина М. «Рассказ нерпы – сказка» - прививать интерес к чтению. | Индивидуальная работа: Д\игра «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Юлиана, Ксения Б. | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя на отдыхе, на берегу озера Байкал». Разыгрывание сюжетов с атрибутами («В гостях у Белька, «Игра нерпы на островах»). | Предложить гербарий для рассматривания. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. П/игра « Ручеек» - развитие двигательной активности. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
29 апреля, пятница 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Показ презентации: «Деятельность взрослых во время ухода за нерпами» - развивать познавательный интерес. Дыхательная гимнастика «Сдуем пушинку». П/игра «Мы сперва пойдем направо..» - двигаться в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа: Д/и «Скажи наоборот» (холодный – горячий) - учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. Ксюща А., Полина. | Моделирование «Что есть у нерпы – нарисуй значками». Д/игра «Подбери домик для нерпы» - развивать интерес, внимание. | Уборка на полках в шкафу - учить детей договариваться о совместной работе. Предложить наборы геометрических фигур – выкладывание по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка игрушек - нерпы (совместно с родителями). |
НОД | Изобразительная деятельность: Аппликация «Нерпа нежится на солнышке» - сформировать представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал. Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты. Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта 17 «Наблюдение за слоистыми облаками» (картотека – апрель) П/игры «Мы веселые ребята», «Жмурки» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Индивидуальная работа "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. | Исследовательская деятельность «Свойства солнечных лучей» - выяснить, как солнечные лучи влияют на мокрые предметы. Предложить детям полить водой из бутылок свои игрушки. Поставить их на солнце. Понаблюдать, как они высыхают. Предложить потрогать стенки игрушек на солнечной стороне и на теневой. Вывод: солнечные лучи согревают поверхности предметов и вода испаряется. | Трудовая деятельность. «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение: Сибирячок – 2002 № 3 «Эндемики Байкада» - развивать познавательный интерес. | Индивидуальная работа: Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток в клубок с детьми) - развитие мелкой моторики. Амелия, Егор. | «Цирковое представление – нерпы гимнасты». Х – б. труд: мытье строительного материала – прививать трудолюбие. | Предложить настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?) П/игра «Найди клад» - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»
Занятие составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...
Календарно-тематическое планирование с учетом регионального компонента (логопедическая группа)
Для старшей и подготовительной групп создано единое тематическое планирование, обеспечивающее концентрическое изучение материала. При построении тематического планирования учитываются региональный и к...
Проект создания мини - нерпинария «Ластоногий символ озера Байкал».
· Представления детей о жизни нерпы поверхностны, часто ошибочны.· В рассказах о нерпе дети затрудняются в воп...
Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Ластоногий символ озера Байкал» «Путешествие по Байкалу».
конспект позволяет закрепить представления детей о Байкале, о нерпе....
Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ
Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ...
Перспективное планирование по реализации регионального компонента с детьми среднего дошкольного возраста "Мой город"
Введение Санкт Петербург всегда считался культурной столицей России. Люди живущие в своем городе должны знать свой родной город. Надо не только любить и беречь город в котором ты живешь ,но и чувствов...
«Ластоногий символ озера Байкал»
способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах движения, питания, заботе о потомстве. Устанавливать связь между внешним видом животного и средой оби...