Календарное планирование по региональному компоненту: "Ветры озера Байкал". Средний возраст.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перминова Аксана Александровна

Материал будет полезен воспитателям при планировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_vetry_baykala.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Ветры Байкала» - цель: познакомить детей с таким природным явлением на Байкале, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы, пополнить словарный запас детей такими словами, как «Верховик», «Култук», «Сарма», «Баргузин». Итоговое мероприятие: Оформление выставки совместных работ детей и родителей

"Сохраним о. Байкал".

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

00 октябрь, понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о ветре – развивать познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» - разучивание.

П/игра "Ровным кругом".

Индивидуальная работа:

С Арсением, Настей С. - учить различать большие и маленькие кубики, большие и маленькие кирпичики - побуждать различать их и правильно называть.

 Путешествие по карте «Где находится Байкал» - показать детям местонахождение озера Байкал на карте России и на карте Иркутской области, где находится наш город по отношению к Байкалу, какие ещё знакомые города рядом с озером.

Ситуация общения: упражнение в использовании освоенных речевых форм (ветер, дует, сильный, холодный, теплый и т.д.).

Предложить детям крупную мозаику, игры-шнуровки, вкладыши.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Домашнее задание: совместное рисование детей и родителей "Сохраним озеро Байкал!»

НОД

Ознакомление с окружающим миром «Почему дует ветер» - цель: Рассказать детям о ветре, каким он бывает, чем

опасен ветер. Развивать познавательный интерес.

Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №25

«Увеличительный день»

(картотека, октябрь)

П/игра «Кто дальше прыгнет?», «Пузырь» - учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Работа с мячами - учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции.

Игра-экспериментирование

«Кто играет ленточками?»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток - цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.        

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение О.Татарникова «Ветры Байкала» - прививать интерес к чтению (текст в папке смотреть).

Индивидуальная работа:

Д/и «Каких игрушек не хватает» - развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить названия знакомых игрушек – Нонна, Миша.

Прослушивание аудиозаписи «Шум прибоя на Байкале» -учить вслушиваться в звуки, различать их происхождение-шум воды, голоса птиц и т.д.

Д/игра «Что было бы, если бы…»

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за растениями - цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются.

П/игра «Самолеты» - развивать двигательную активность.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

00 октябрь, вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Решение проблемной ситуации: «Может ли ветер изменить ясную погоду?».

Дыхательная гимнастика «Подуем на осенний листок».

Ритмика «Жираф».

Индивидуальная работа:

С Настей, Егором -закрепить умение использовать понятия «один» и «много».

Экспериментирование с ветром «Волны».

Рассматривание открыток «Сибирский лес в тихую и ветреную погоду».

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Изобразительная деятельность: Рисование декоративное «Украшение фартука» - П.с: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие (Комарова «Занятия по изо. деят-ти», с.38)

Двигательная деятельность: (вос-ль)

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №41

« День построек»

(картотека, октябрь)

П/игры: «Самолеты», «Лохматый пес» - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа. 

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой.

Исследовательская деятельность

Посмотреть на облака через рамочку – пофантазировать, на что они похожи?

Трудовая деятельность

Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок о ветре – развивать мыслительную деятельность (картотека в папке).

Индивидуальная работа:

Закрепить с Ксюшей, Катей названия комнатных растений, которые растут в группе.

Рассматривание коллекции: «Сезонная одежда для ветреной погоды на Байкале».

Решение проблемной ситуации: «Воздух стал загрязненным

Создать условия для игр детей с мячами.

Выложить на столах мозаику.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за насекомыми - цель: закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям.

П/игра «Бегите к тому, что назову» - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 00 октябрь, среда

Утро:

Утренняя гимнастика.

Решение проблемной ситуации «Какую одежду одевает человек, если дует ветер?» (в разные времена года).

Зрительная гимнастика «Часы».

П/игра «По ровненькой дорожке» - упражнять детей действовать в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа:

Упражнение «Правая и левая» - продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела: Диана, Арина.

Рассматривание картины Ю.Б.Митькина «Три ветра Ольхона».

Беседа "Аккуратные детки" - совершенствовать к.г.н. Закрепить привычку следить  за своим видом.

Предложить настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Задания для родителей: подбор фотографий, на которых отображена ветреная погода.

НОД

Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.

Познавательно-исследовательская деятельность: Математика № 4 – П.с: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа (Помораева «Занятия по фэмп», с.19)

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №42

«Нарядный день»

(картотека, октябрь)

П/игры «Птички в гнездышках», «Поезд» -  развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа Закрепить умение бросать мяч двумя руками от груди.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать за мыльными пузырями.

Трудовая деятельность

 Сбор камней – прививать трудолюбие; желание помогать взрослым в уборке участка.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Марка Сергеева «Боцман Сарма приветствует вас!» - прививать интерес к чтению (текст в папке).

Индивидуальная работа

Д/игра «Что еще такого цвета» - развивать сенсорные способности, закреплять цвета –Полина, Матвей.

Лепка «Сибирское угощение для туристов» - развивать творчество.

Муз-д/игра «Угадай, какой инструмент звучит как шум волн, капелька воды, водопад».

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за одеждой людей - цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним.   П/игра «Ловишки» - цель: развивать ловкость, быстроту.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

00 октябрь, четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Составление описательных рассказов о сезонных изменениях в природе – развивать связную речь.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

П/игра «Пузырь» - продолжать учить двигаться по кругу в соот-и с текстом.

Индивидуальная работа

Закрепить с Катей Г., Богданом название основных цветов.

Экспериментирование с ветром «Парусные кораблики».

Слушание песни о Байкале «Изумрудная волна».

Поместить в центр конструктивных игр: бросовый и природный материал.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.

Коммуникативная деятельность -  Развитие речи: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек» - цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (Гербова «Занятия по развитию речи», с.33)

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №43

«День порядка и чистоты»

(картотека, октябрь)

П/игры «Карусель», «Лохматый пес» - цель: продолжать учить передвигаться по площадке, соблюдая правила игры.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Ситуативный разговор «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Трудовая деятельность

Подмести пол на веранде – прививать трудолюбие; желание содержать веранду в чистоте.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Н.Дробот «Как ты красив, наш батюшка Байкал!» - прививать интерес к чтению (текст в папке).

Индивидуальная работа:

Выкладывание из палочек геометрических фигур - развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение – Катя Б., Настя К.

С-р. игра «Рыбаки в ветреную погоду на Байкале».

Проектная деятельность: выкладывание из пуговиц «Парусник на Байкале».

Предложить настольные игры, спортивный инвентарь.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о явлениях природы (ветер, тучи).

П/игра «Догони мяч» - закреплять правила игры, упражнять детей в беге, приседании.

Труд. Собираем игрушки -продолжать приучать детей убирать за собой игрушки по окончании игр, воспитывать трудолюбие.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

00 октябрь, пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что интересное видели по дороге в д/сад» - развивать наблюдательность, интерес, связную речь.

П/игра «По ровненькой дорожке» - действовать в соот-и с текстом.

Индивидуальная работа:

Д/и «Угадай по форме» - упражнять Ксению Б., Андрея узнавать знакомые игрушки, ориентируясь на форму.

Опыт с ветром (ленточки, бумага, целлофан – летит, кружится, если есть ветер).

Рассматривание картины Г.К.Неупокоева «Будет шторм».

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Изобразительная деятельность: Аппликация «Лодки плывут по реке » - П.С: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения (Комарова «Занятия по изо. д-ти», с.39)

Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №44

«День бумажных самолетиков»

(картотека, октябрь)

П/И «Карусель», «Совушка» - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

«Попади в цель»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Ситуативный разговор

«Как вести себя во время разговора» - напомнить правила культурного поведения.

 Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев -  цель: прививать любовь к труду в коллективе.

 «Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Как рачки спасли Байкал» - прививать интерес к чтению (текст в папке).

Индивидуальная работа:

Д/и» Чудесный мешочек» - упражнять  в узнавании знакомых предметов  на ощупь – Ангелина, Диана.

Х-б. труд: протирание стульчиков – прививать желание трудиться, наводить порядок в группе.

Продолжить рисование листовок «Сохраним чистоту Байкала».

Предложить настольные игры, спортивный инвентарь.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за трудом взрослых - цель: расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.

П/игра «Зайцы и волк» -  развитие ловкости, быстроты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе.

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе по темам недели....

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на ноябрь в средней группе.

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе, по темам недели. ...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...