Календарное планирование по региональному компоненту: "Ветры озера Байкал". Средний возраст.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Материал будет полезен воспитателям при планировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_vetry_baykala.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Ветры Байкала» - цель: познакомить детей с таким природным явлением на Байкале, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы, пополнить словарный запас детей такими словами, как «Верховик», «Култук», «Сарма», «Баргузин». Итоговое мероприятие: Оформление выставки совместных работ детей и родителей
"Сохраним о. Байкал".
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 октябрь, понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о ветре – развивать познавательный интерес. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» - разучивание. П/игра "Ровным кругом". | Индивидуальная работа: С Арсением, Настей С. - учить различать большие и маленькие кубики, большие и маленькие кирпичики - побуждать различать их и правильно называть. | Путешествие по карте «Где находится Байкал» - показать детям местонахождение озера Байкал на карте России и на карте Иркутской области, где находится наш город по отношению к Байкалу, какие ещё знакомые города рядом с озером. Ситуация общения: упражнение в использовании освоенных речевых форм (ветер, дует, сильный, холодный, теплый и т.д.). | Предложить детям крупную мозаику, игры-шнуровки, вкладыши. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Домашнее задание: совместное рисование детей и родителей "Сохраним озеро Байкал!» |
НОД | Ознакомление с окружающим миром «Почему дует ветер» - цель: Рассказать детям о ветре, каким он бывает, чем опасен ветер. Развивать познавательный интерес. Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №25 «Увеличительный день» (картотека, октябрь) П/игра «Кто дальше прыгнет?», «Пузырь» - учить действовать по сигналу. | Индивидуальная работа Работа с мячами - учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. | Игра-экспериментирование «Кто играет ленточками?» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток - цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение О.Татарникова «Ветры Байкала» - прививать интерес к чтению (текст в папке смотреть). | Индивидуальная работа: Д/и «Каких игрушек не хватает» - развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить названия знакомых игрушек – Нонна, Миша. | Прослушивание аудиозаписи «Шум прибоя на Байкале» -учить вслушиваться в звуки, различать их происхождение-шум воды, голоса птиц и т.д. Д/игра «Что было бы, если бы…» | Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за растениями - цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются. П/игра «Самолеты» - развивать двигательную активность. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 октябрь, вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Решение проблемной ситуации: «Может ли ветер изменить ясную погоду?». Дыхательная гимнастика «Подуем на осенний листок». Ритмика «Жираф». | Индивидуальная работа: С Настей, Егором -закрепить умение использовать понятия «один» и «много». | Экспериментирование с ветром «Волны». Рассматривание открыток «Сибирский лес в тихую и ветреную погоду». | Рассматривание иллюстраций в книгах. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Изобразительная деятельность: Рисование декоративное «Украшение фартука» - П.с: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие (Комарова «Занятия по изо. деят-ти», с.38) Двигательная деятельность: (вос-ль) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №41 « День построек» (картотека, октябрь) П/игры: «Самолеты», «Лохматый пес» - развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой. | Исследовательская деятельность Посмотреть на облака через рамочку – пофантазировать, на что они похожи? | Трудовая деятельность Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Отгадывание загадок о ветре – развивать мыслительную деятельность (картотека в папке). | Индивидуальная работа: Закрепить с Ксюшей, Катей названия комнатных растений, которые растут в группе. | Рассматривание коллекции: «Сезонная одежда для ветреной погоды на Байкале». Решение проблемной ситуации: «Воздух стал загрязненным | Создать условия для игр детей с мячами. Выложить на столах мозаику. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за насекомыми - цель: закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям. П/игра «Бегите к тому, что назову» - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 октябрь, среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Решение проблемной ситуации «Какую одежду одевает человек, если дует ветер?» (в разные времена года). Зрительная гимнастика «Часы». П/игра «По ровненькой дорожке» - упражнять детей действовать в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа: Упражнение «Правая и левая» - продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела: Диана, Арина. | Рассматривание картины Ю.Б.Митькина «Три ветра Ольхона». Беседа "Аккуратные детки" - совершенствовать к.г.н. Закрепить привычку следить за своим видом. | Предложить настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Задания для родителей: подбор фотографий, на которых отображена ветреная погода. |
НОД | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Познавательно-исследовательская деятельность: Математика № 4 – П.с: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа (Помораева «Занятия по фэмп», с.19) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №42 «Нарядный день» (картотека, октябрь) П/игры «Птички в гнездышках», «Поезд» - развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа Закрепить умение бросать мяч двумя руками от груди. | Исследовательская деятельность Понаблюдать за мыльными пузырями. | Трудовая деятельность Сбор камней – прививать трудолюбие; желание помогать взрослым в уборке участка. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения Марка Сергеева «Боцман Сарма приветствует вас!» - прививать интерес к чтению (текст в папке). | Индивидуальная работа Д/игра «Что еще такого цвета» - развивать сенсорные способности, закреплять цвета –Полина, Матвей. | Лепка «Сибирское угощение для туристов» - развивать творчество. Муз-д/игра «Угадай, какой инструмент звучит как шум волн, капелька воды, водопад». | Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за одеждой людей - цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним. П/игра «Ловишки» - цель: развивать ловкость, быстроту. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 октябрь, четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Составление описательных рассказов о сезонных изменениях в природе – развивать связную речь. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». П/игра «Пузырь» - продолжать учить двигаться по кругу в соот-и с текстом. | Индивидуальная работа Закрепить с Катей Г., Богданом название основных цветов. | Экспериментирование с ветром «Парусные кораблики». Слушание песни о Байкале «Изумрудная волна». | Поместить в центр конструктивных игр: бросовый и природный материал. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Коммуникативная деятельность - Развитие речи: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек» - цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (Гербова «Занятия по развитию речи», с.33) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №43 «День порядка и чистоты» (картотека, октябрь) П/игры «Карусель», «Лохматый пес» - цель: продолжать учить передвигаться по площадке, соблюдая правила игры. | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Ситуативный разговор «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. | Трудовая деятельность Подмести пол на веранде – прививать трудолюбие; желание содержать веранду в чистоте. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения Н.Дробот «Как ты красив, наш батюшка Байкал!» - прививать интерес к чтению (текст в папке). | Индивидуальная работа: Выкладывание из палочек геометрических фигур - развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение – Катя Б., Настя К. | С-р. игра «Рыбаки в ветреную погоду на Байкале». Проектная деятельность: выкладывание из пуговиц «Парусник на Байкале». | Предложить настольные игры, спортивный инвентарь. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о явлениях природы (ветер, тучи). П/игра «Догони мяч» - закреплять правила игры, упражнять детей в беге, приседании. Труд. Собираем игрушки -продолжать приучать детей убирать за собой игрушки по окончании игр, воспитывать трудолюбие. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 октябрь, пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что интересное видели по дороге в д/сад» - развивать наблюдательность, интерес, связную речь. П/игра «По ровненькой дорожке» - действовать в соот-и с текстом. | Индивидуальная работа: Д/и «Угадай по форме» - упражнять Ксению Б., Андрея узнавать знакомые игрушки, ориентируясь на форму. | Опыт с ветром (ленточки, бумага, целлофан – летит, кружится, если есть ветер). Рассматривание картины Г.К.Неупокоева «Будет шторм». | Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Изобразительная деятельность: Аппликация «Лодки плывут по реке » - П.С: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения (Комарова «Занятия по изо. д-ти», с.39) Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №44 «День бумажных самолетиков» (картотека, октябрь) П/И «Карусель», «Совушка» - развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер. | Ситуативный разговор «Как вести себя во время разговора» - напомнить правила культурного поведения. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев - цель: прививать любовь к труду в коллективе. «Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение сказки «Как рачки спасли Байкал» - прививать интерес к чтению (текст в папке). | Индивидуальная работа: Д/и» Чудесный мешочек» - упражнять в узнавании знакомых предметов на ощупь – Ангелина, Диана. | Х-б. труд: протирание стульчиков – прививать желание трудиться, наводить порядок в группе. Продолжить рисование листовок «Сохраним чистоту Байкала». | Предложить настольные игры, спортивный инвентарь. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за трудом взрослых - цель: расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им. П/игра «Зайцы и волк» - развитие ловкости, быстроты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
план работы с детьми средней группы по ФГОС...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе.
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе по темам недели....
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на ноябрь в средней группе.
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе, по темам недели. ...
Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"
Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»
Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...