конспект образовательно-игровой деятельности "дружат дети всей земли-приветствия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ПОЗНАВАТЕЛЬНый ДОСУГ
«Дружат дети всей земли»
в группе компенсационной направленности для детей 6-7 лет
Цель: Формировать у детей понятия дружбы и взаимоуважения между людьми разных национальностей.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
-воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям;
-воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе;
-способствовать духовно-нравственному развитию детей;развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;
-воспитывать вежливое отношение к сверстникам;
-воспитывать социальную толерантность, интерес и уважение к людям других национальностей;
-воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию;
-воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
-познакомить с культурой этих народов
-показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
-вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
-накомить детей с культурой и обычаями национальностей ближайшего окружения;
-формировать чувство симпатии к разной национальной культуре, обычаям, традициям, играм;
-формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам;
формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;
-формировать представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре;
-закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.
Коррекционно – образовательные:
1.Обогащать и уточнять активный словарный запас детей по теме «Дружба народов».
2.Совершенствование грамматического строя речи:
-учить подбирать родственные слова к слову «рыба», «охота»; подбиратьк слову «веселые» слова близкие по смыслу,
-дидактическая игра « Назови одним словом »,
-закреплять умение правильно употреблять в речи предложно-падежные конструкции.
3.Закреплять произношение поставленных звуков в связной речи.
Развивающие:
-продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представления о мире;
-развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;
-развивать умение игрового общения; описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;
-развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание;
-развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением;
-расширять национальное самосознание; закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе;
-продолжать работу по обогащению и активизации словаря;
-развивать интерес к различным формам изучения и закрепления нового материала;
-развивать художественный вкус.
Оздоровительные:
-формировать правильную осанку, культурно-гигиенические навыки;
-укреплять дыхательную мускулатуру, учить детей дышать через нос;
-сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье;
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей :
1.«Социально-коммуникативное развитие»
2.«Познавательное развитие»
3.«Речевое развитие»
4.«Художественно-эстетическое развитие»
5.«Физическое развитие»
Форма проведения:
- игра – путешествие.
Методы:
- зрительный, словесный, практический, игровой.
Приемы:
- создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.
Виды детской деятельности:
- игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- изучение карты мира для детей, глобуса;
- беседа с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране»,рассматривание иллюстрационного материала по теме;
- чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
- загадывание загадок о дружбе;
- разучивание наизусть стихотворений о дружбе;
- изготовление атрибутов: картонных кукол разных рас;
- игра «Танграм»;
беседы на тему: «Что значит дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русских народных сказок, сказок народов мир;
- слушание музыкальных композиций о дружбе;
- рассматривание тематических альбомов о национальностях (татары, башкиры, чуваши, дагестанцы и др.)
Базовые понятия:
- Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну
Используемые педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.
2. Личностно-ориентированный подход.
3. Информационно – коммуникативная технология.
практическое назначение : дети могут посмотреть и показать свою страну на глобусе .
Материал:
- магнитофон, аудио записи «Летите, голуби, летите…», «Дружат дети всей земли», «Так давайте устроим большой хоровод», « Из чего наш мир состоит», «Песенка о медведях»;
- указка;
- картонные куклы разных рас;
- игра «Танграм»;
- разноцветные флажки: желтый, белый, коричневый, триколор.
- мультимедийный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д.,
- 10 маленьких льдинок и 2-х больших льдин для подвижной игры «Белые медведи», бумажные голуби
Ход досуговой деятельности:
1.Оргмомент:
Под песню «Я Ты он она вместе целая страна» дети входят в центр зала, образуя круг.
- Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень. (Дети здороваются с гостями) - Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу частичку своего тепла.
2. Вводная часть:
Воспитатель:
- Для того, что бы определить тему нашего сегодняшнего разговора, я предлагаю вам послушать песню.
(Фонограмма песни «Я, ты, он, она – вместе дружная страна») - Ребята, о чём эта песня? О чём мы с вами будем беседовать? (о нас, о дружбе, о нашей планете, о Родине)
А как вы думаете, что обозначает слово Родина? (место, где родились, где растем, где живут родные и близкие – твоя семья. Родина — значит родная).
Воспитатель:
- На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.
Воспитатель:
Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.
Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы ,национальные игры, своих писателей и ученых.
На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей.
Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.
Ребята, посмотрите, вот у меня волшебный глобус, это макет нашей Земли, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.
Какие страны вы знаете?(Украина, Италия, Франция Америка…)
- - А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
- - Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Америка — …
Япония — …
Китай — …
Англия — …
Франция — …
Италия — …
Испания— ….
Воспитатель:
Ребята, а хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по разным странам. Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать какие народы живут в нашей стране,
И в других странах
А поможет нам в этом волшебный глобус
- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя коричневый флажок )
Педагог: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Вы все такие разные: у одних глаза голубые, у других они карие, серые. У одних волосы русые, у других черные. Но всех нас объединяет одно – мы живем в большой, красивой, самой лучшей стране. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Наша Родина – Россия.
Педагог: Правильно, страна, в которой мы живем, называется Россия
В нашей стране проживают люди разных национальностей. Россия – многонациональная страна. На её территории проживают русские, татары, башкиры, чеченцы, казахи, чуваши, цыгане, молдаване, украинцы и многие другие. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, обряды. Но все эти народы вносят свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России. Но в то же время мы должны уважать национальные чувства каждого народа.
- Наша страна называется … (Россия).
- Наша страна очень … (большая, огромная).
- В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
- Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
Ребенок: ( показ мультимедиа)
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним тайга по нраву - другим степной простор,
У каждого народа язык свой и наряд,
Один черкеску носит, другой надел халат,
Один рыбак с рожденья, другой оленевод,
Один кумыс готовит, другой качает мед,
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина Россия у нас у всех одна!
- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи и др.)
- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
Что такое народные традиции? (Ответы детей.)
- Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.
- Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха и др.)
Русские люди здороваются при встрече пожатием руки ,помахиванием .
Дети здоровываются
- Давайте рассмотрим русский национальный костюм:
-У женщин зто сарафан ,блузка ,а на голове платок или кокошник.
Мужской костюм ,это рубашка косоворотка ,широкие штаны и Картуз.
Русские дюди умеют и любят петь песни разные грустные и веселые и очень любят водить хороводы.Давайте и мы с вами станем в круг и споем песенку вокруг символа россии Березы
Хоровод «Во поле березка стояла»
- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!
Показываю где находится Армения
-Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.
Воспитатель демонстрирует картонных кукол в армянской одежде.
Дети рассматривают одежду ,рассказывают о том , во что одеты куклы ,цвет национальные отличия, особенности одежды.
Воспитатель показывает детям ,где находится Армения на карте .
Включается экран:
Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране появляется иллюстрация с изображением Армении, города, природа, люди ,животные.
В Этой стране люди занимаются земледелием Животноводством,но основное занятие это выращивание винограда, апельсин и мандарин
Очень развито гончарное искусство-Они любят заниматься изготовлением кукол, плетением корзин .
(На экране появляется иллюстрация с изображением армянских детей.)
Армянские дети многое могли бы рассказать вам о своей стране, только как же вы их поймете?(Выслушиваются варианты ответов детей.)
-Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук
(жестов),рисунков.
- А вы бы хотели подружиться с этими детьми?
-Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)
И сегодня я познакомлю с игрой армянских ребятишек
Подвижная игра «Перетяжки»
Воспитатель:
Включается экран:
- Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с темным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Темнокожая)
Кто из вас знает, где живёт девочка с темным цветом кожи?
Дети: - Девочка с таким цветом кожи живёт в Африке.
Ребята, посмотрите, вот здесь, на земном шаре расположена Африка.
(Звучит музыка и входит африканец в национальном костюме)
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.
Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться он нам сейчас покажет.
Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному.
Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки. Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам.
(Показывает.)
v Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански
v А что вы знаете об Африке?
Дети:
- В Африке много стран, там очень жарко, поэтому и одежда у африканцев лёгкая.
Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.
v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Африки?
- Жилище Африканцев называется – рондавель. Оно однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых.
А чем же они занимаются?
- Они занимаются земледелием: выращивают пшеницу и кофе, бобовые; разводят верблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.
Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?
Дети:
-Африканские дети больше всего любят танцевать.
Танец «Чунга-Чанга».
Ну что ж, ребята, вы нашли новых друзей и в жарких странах.
В память о них у вас остался этот танец и африканская кукла.
- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на дальнем Севере на глобусе)
Этим флажком мы отметим место, в которое попадём.
Включается волшебный экран:
Воспитатель:
Посмотрите на экран.
Как вы думаете, откуда может быть эта девочка? (С Севера.)
Как вы догадались? (Узкие глаза, теплая меховая одежда.)
Совершенно верно, эта девочка с Севера.
Ребята, посмотрите вот здесь, на земном шаре расположен Север.
Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться, нам покажет настоящий представитель северных народов. (Звучит музыка и входит эскимос)
А здороваются северные народы, помахивая руками или ударяют знакомого по плечу и голове; так они проверяют, насколько человек готов к сильным морозам и суровым условиям жизни. Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом.
v А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)
v Ребята, а что вы знаете об этих народах?
Дети:
-Эскимосы живут на самом дальнем севере нашей страны там, где очень холодно.
Поэтому они так тепло одеваются. У них необычная одежда. Она называется –кухлянка. Это – шуба с капюшоном. На ноги одевают меховые штаны и сапожки, которые называются – унты. Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур добытых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.
v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Севера?
- У эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.Так как на их родине большую часть года лежит снег, поэтому эскимосы научились строить себе жилище из снега и
из больших обточенных кусков льда. Снежный дом называется иглу.
-Этот дом складывается из снежных блоков в форме половинки шара. Вход в иглу находится ниже уровня пола. В нем раскладывают меховые шкуры и, чтобы согреться зажигают плошку с жиром. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.
А чем занимаются эскимосы?
- А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.
(На экране появляется изображение эскимосских детей)
v А теперь расскажите, как выглядят дети?
- У них узкие глаза и цвет кожи желтый.
Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом если у человека красные щеки? (Краснощекий)
Какое у детей настроение?(Они веселые)
Вы сказали, что дети веселые радостные и любимым занятием детей северных народов этот катание на собачьих упряжках и на оленьих упряжках.Хотели бы вы покататься на оленях,?Покатаемся?
(катание на оленьих упряжках.Дети делятся на пары один надевает шапочку оленя и упряжку другой управляет упряжкой)
v Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе.
1 ребёнок: Старый друг, лучше новых двух.
2 ребёнок: Нет друга ищи, а нашел, береги.
3 ребёнок: Друзья познаются в беде.
4 ребёнок: Дружба заботой да подмогой крепка!
5 ребёнок: Один за всех – все за одного.
6 ребёнок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
7 ребёнок: Добро потеряешь - опять наживёшь,
друга потеряешь - уже не вернёшь.
8 ребенок: Человек без друзей, что дерево без корней.
v Ну что ж, и в холодных странах вы тоже нашли себе друзей, не похожих на вас.
- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя на глобусе)
Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.Япония
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.
В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Демонстрирует детям, а дети повторяют.)
Что вы знаете о моей стране?
Национальная одежда у японцев называется - кимоно(как мужская, так и женская). Ее шьют из целого куска ткани и закрепляют на талии специальным поясом, который называется - оби, а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она – гета.
Может кто-нибудь из вас знаком с японской кухней?
-Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.
А как называется традиционное японское жилище?
-Традиционное японское жилище одноэтажное и называется - минка.Ее строили из дерева, а крышу крыли черепицей. В Японии также есть и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).Одним из символов Японии является веточка цветущей сакуры.
- А чем японцы любят заниматься?
-Они любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.
(На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.)
В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур. Хотите сейчас поиграть в такую игру.
Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр так, чтобы друг другу не мешать.
«ТАНГРАМ»
v — Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилась картинка, которая изображена на конверте. (Звучит восточная музыка.)
(Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось.)
v Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)
Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт. На память о нашей встрече я вам оставлю куклу - японку и еще интересную игру «ТАНГРАМ», в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.
Воспитатель:
Сейчас я вам расскажу одну историю которая произошла с одной маленькой девочкой в Японии.Эта девочка была очень сильно больна и врач чтобы поддержать девочку сказал.что надо изготовить из бумаги белых журавликов оригами 1000 штук.тогда она выздоровеет,но для маленькой девочки это было очень много и дети и взрослые разных стран стали помогать делать журавликов для девочки и посылать ей,так как журавлик несет на свои крыльях добро и мир.Давайте и мы изготовим такого журавлика
(давайте перед работой мы с вами разомнем руки)
Пальчиковая гимнастика «Нам хорошо»
Мы на огромной планете живем, (руки в стороны)
Здесь у каждого свой дом, (руки домиком)
Есть работа и друзья, (кулачек об кулачек)
Мама, папа есть (хлопаем в ладоши) и Я! (обнимаем себя).
Дети под музыку изготавливают журавликов
Давайте мы отправим наших журавликов по всему миру и они передадут всем людям земли наши добрые пожелания
Ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).
- Можем пожелать жить в мире и согласии,
- беречь, не обижать животных и птиц,
- много трудиться на благо и процветание своей страны,
- дружить друг с другом.
Дети ставят своих журавликов на стол с голубой скатертью
Воспитатель: Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии? Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНый ДОСУГ
«Дружат дети всей земли»
в группе компенсационной направленности для детей 6-7 лет
Цель: Формировать у детей понятия дружбы и взаимоуважения между людьми разных национальностей.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
-воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям;
-воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе;
-способствовать духовно-нравственному развитию детей;развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;
-воспитывать вежливое отношение к сверстникам;
-воспитывать социальную толерантность, интерес и уважение к людям других национальностей;
-воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию;
-воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
-познакомить с культурой этих народов
-показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
-вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
-накомить детей с культурой и обычаями национальностей ближайшего окружения;
-формировать чувство симпатии к разной национальной культуре, обычаям, традициям, играм;
-формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам;
формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;
-формировать представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре;
-закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.
Коррекционно – образовательные:
1.Обогащать и уточнять активный словарный запас детей по теме «Дружба народов».
2.Совершенствование грамматического строя речи:
-учить подбирать родственные слова к слову «рыба», «охота»; подбиратьк слову «веселые» слова близкие по смыслу,
-дидактическая игра « Назови одним словом »,
-закреплять умение правильно употреблять в речи предложно-падежные конструкции.
3.Закреплять произношение поставленных звуков в связной речи.
Развивающие:
-продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представления о мире;
-развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;
-развивать умение игрового общения; описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;
-развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание;
-развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением;
-расширять национальное самосознание; закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе;
-продолжать работу по обогащению и активизации словаря;
-развивать интерес к различным формам изучения и закрепления нового материала;
-развивать художественный вкус.
Оздоровительные:
-формировать правильную осанку, культурно-гигиенические навыки;
-укреплять дыхательную мускулатуру, учить детей дышать через нос;
-сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье;
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей :
1.«Социально-коммуникативное развитие»
2.«Познавательное развитие»
3.«Речевое развитие»
4.«Художественно-эстетическое развитие»
5.«Физическое развитие»
Форма проведения:
- игра – путешествие.
Методы:
- зрительный, словесный, практический, игровой.
Приемы:
- создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.
Виды детской деятельности:
- игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- изучение карты мира для детей, глобуса;
- беседа с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране»,рассматривание иллюстрационного материала по теме;
- чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
- загадывание загадок о дружбе;
- разучивание наизусть стихотворений о дружбе;
- изготовление атрибутов: картонных кукол разных рас;
- игра «Танграм»;
беседы на тему: «Что значит дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русских народных сказок, сказок народов мир;
- слушание музыкальных композиций о дружбе;
- рассматривание тематических альбомов о национальностях (татары, башкиры, чуваши, дагестанцы и др.)
Базовые понятия:
- Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну
Используемые педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.
2. Личностно-ориентированный подход.
3. Информационно – коммуникативная технология.
практическое назначение : дети могут посмотреть и показать свою страну на глобусе .
Материал:
- магнитофон, аудио записи «Летите, голуби, летите…», «Дружат дети всей земли», «Так давайте устроим большой хоровод», « Из чего наш мир состоит», «Песенка о медведях»;
- указка;
- картонные куклы разных рас;
- игра «Танграм»;
- разноцветные флажки: желтый, белый, коричневый, триколор.
- мультимедийный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д.,
- 10 маленьких льдинок и 2-х больших льдин для подвижной игры «Белые медведи», бумажные голуби
Ход досуговой деятельности:
1.Оргмомент:
Под песню «Я Ты он она вместе целая страна» дети входят в центр зала, образуя круг.
- Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень. (Дети здороваются с гостями) - Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу частичку своего тепла.
2. Вводная часть:
Воспитатель:
- Для того, что бы определить тему нашего сегодняшнего разговора, я предлагаю вам послушать песню.
(Фонограмма песни «Я, ты, он, она – вместе дружная страна») - Ребята, о чём эта песня? О чём мы с вами будем беседовать? (о нас, о дружбе, о нашей планете, о Родине)
А как вы думаете, что обозначает слово Родина? (место, где родились, где растем, где живут родные и близкие – твоя семья. Родина — значит родная).
Воспитатель:
- На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.
Воспитатель:
Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.
Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы ,национальные игры, своих писателей и ученых.
На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей.
Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.
Ребята, посмотрите, вот у меня волшебный глобус, это макет нашей Земли, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.
Какие страны вы знаете?(Украина, Италия, Франция Америка…)
- - А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
- - Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Америка — …
Япония — …
Китай — …
Англия — …
Франция — …
Италия — …
Испания— ….
Воспитатель:
Ребята, а хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по разным странам. Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать какие народы живут в нашей стране,
И в других странах
А поможет нам в этом волшебный глобус
- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя коричневый флажок )
Педагог: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Вы все такие разные: у одних глаза голубые, у других они карие, серые. У одних волосы русые, у других черные. Но всех нас объединяет одно – мы живем в большой, красивой, самой лучшей стране. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Наша Родина – Россия.
Педагог: Правильно, страна, в которой мы живем, называется Россия
В нашей стране проживают люди разных национальностей. Россия – многонациональная страна. На её территории проживают русские, татары, башкиры, чеченцы, казахи, чуваши, цыгане, молдаване, украинцы и многие другие. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, обряды. Но все эти народы вносят свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России. Но в то же время мы должны уважать национальные чувства каждого народа.
- Наша страна называется … (Россия).
- Наша страна очень … (большая, огромная).
- В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
- Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
Ребенок: ( показ мультимедиа)
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним тайга по нраву - другим степной простор,
У каждого народа язык свой и наряд,
Один черкеску носит, другой надел халат,
Один рыбак с рожденья, другой оленевод,
Один кумыс готовит, другой качает мед,
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина Россия у нас у всех одна!
- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи и др.)
- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
Что такое народные традиции? (Ответы детей.)
- Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.
- Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха и др.)
Русские люди здороваются при встрече пожатием руки ,помахиванием .
Дети здоровываются
- Давайте рассмотрим русский национальный костюм:
-У женщин зто сарафан ,блузка ,а на голове платок или кокошник.
Мужской костюм ,это рубашка косоворотка ,широкие штаны и Картуз.
Русские дюди умеют и любят петь песни разные грустные и веселые и очень любят водить хороводы.Давайте и мы с вами станем в круг и споем песенку вокруг символа россии Березы
Хоровод «Во поле березка стояла»
- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!
Показываю где находится Армения
-Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.
Воспитатель демонстрирует картонных кукол в армянской одежде.
Дети рассматривают одежду ,рассказывают о том , во что одеты куклы ,цвет национальные отличия, особенности одежды.
Воспитатель показывает детям ,где находится Армения на карте .
Включается экран:
Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране появляется иллюстрация с изображением Армении, города, природа, люди ,животные.
В Этой стране люди занимаются земледелием Животноводством,но основное занятие это выращивание винограда, апельсин и мандарин
Очень развито гончарное искусство-Они любят заниматься изготовлением кукол, плетением корзин .
(На экране появляется иллюстрация с изображением армянских детей.)
Армянские дети многое могли бы рассказать вам о своей стране, только как же вы их поймете?(Выслушиваются варианты ответов детей.)
-Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук
(жестов),рисунков.
- А вы бы хотели подружиться с этими детьми?
-Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)
И сегодня я познакомлю с игрой армянских ребятишек
Подвижная игра «Перетяжки»
Воспитатель:
Включается экран:
- Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с темным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Темнокожая)
Кто из вас знает, где живёт девочка с темным цветом кожи?
Дети: - Девочка с таким цветом кожи живёт в Африке.
Ребята, посмотрите, вот здесь, на земном шаре расположена Африка.
(Звучит музыка и входит африканец в национальном костюме)
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.
Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться он нам сейчас покажет.
Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному.
Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки. Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам.
(Показывает.)
v Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански
v А что вы знаете об Африке?
Дети:
- В Африке много стран, там очень жарко, поэтому и одежда у африканцев лёгкая.
Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.
v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Африки?
- Жилище Африканцев называется – рондавель. Оно однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых.
А чем же они занимаются?
- Они занимаются земледелием: выращивают пшеницу и кофе, бобовые; разводят верблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.
Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?
Дети:
-Африканские дети больше всего любят танцевать.
Танец «Чунга-Чанга».
Ну что ж, ребята, вы нашли новых друзей и в жарких странах.
В память о них у вас остался этот танец и африканская кукла.
- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на дальнем Севере на глобусе)
Этим флажком мы отметим место, в которое попадём.
Включается волшебный экран:
Воспитатель:
Посмотрите на экран.
Как вы думаете, откуда может быть эта девочка? (С Севера.)
Как вы догадались? (Узкие глаза, теплая меховая одежда.)
Совершенно верно, эта девочка с Севера.
Ребята, посмотрите вот здесь, на земном шаре расположен Север.
Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться, нам покажет настоящий представитель северных народов. (Звучит музыка и входит эскимос)
А здороваются северные народы, помахивая руками или ударяют знакомого по плечу и голове; так они проверяют, насколько человек готов к сильным морозам и суровым условиям жизни. Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом.
v А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)
v Ребята, а что вы знаете об этих народах?
Дети:
-Эскимосы живут на самом дальнем севере нашей страны там, где очень холодно.
Поэтому они так тепло одеваются. У них необычная одежда. Она называется –кухлянка. Это – шуба с капюшоном. На ноги одевают меховые штаны и сапожки, которые называются – унты. Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур добытых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.
v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Севера?
- У эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.Так как на их родине большую часть года лежит снег, поэтому эскимосы научились строить себе жилище из снега и
из больших обточенных кусков льда. Снежный дом называется иглу.
-Этот дом складывается из снежных блоков в форме половинки шара. Вход в иглу находится ниже уровня пола. В нем раскладывают меховые шкуры и, чтобы согреться зажигают плошку с жиром. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.
А чем занимаются эскимосы?
- А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.
(На экране появляется изображение эскимосских детей)
v А теперь расскажите, как выглядят дети?
- У них узкие глаза и цвет кожи желтый.
Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом если у человека красные щеки? (Краснощекий)
Какое у детей настроение?(Они веселые)
Вы сказали, что дети веселые радостные и любимым занятием детей северных народов этот катание на собачьих упряжках и на оленьих упряжках.Хотели бы вы покататься на оленях,?Покатаемся?
(катание на оленьих упряжках.Дети делятся на пары один надевает шапочку оленя и упряжку другой управляет упряжкой)
v Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе.
1 ребёнок: Старый друг, лучше новых двух.
2 ребёнок: Нет друга ищи, а нашел, береги.
3 ребёнок: Друзья познаются в беде.
4 ребёнок: Дружба заботой да подмогой крепка!
5 ребёнок: Один за всех – все за одного.
6 ребёнок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
7 ребёнок: Добро потеряешь - опять наживёшь,
друга потеряешь - уже не вернёшь.
8 ребенок: Человек без друзей, что дерево без корней.
v Ну что ж, и в холодных странах вы тоже нашли себе друзей, не похожих на вас.
- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя на глобусе)
Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.Япония
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.
В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Демонстрирует детям, а дети повторяют.)
Что вы знаете о моей стране?
Национальная одежда у японцев называется - кимоно(как мужская, так и женская). Ее шьют из целого куска ткани и закрепляют на талии специальным поясом, который называется - оби, а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она – гета.
Может кто-нибудь из вас знаком с японской кухней?
-Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.
А как называется традиционное японское жилище?
-Традиционное японское жилище одноэтажное и называется - минка.Ее строили из дерева, а крышу крыли черепицей. В Японии также есть и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).Одним из символов Японии является веточка цветущей сакуры.
- А чем японцы любят заниматься?
-Они любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.
(На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.)
В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур. Хотите сейчас поиграть в такую игру.
Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр так, чтобы друг другу не мешать.
«ТАНГРАМ»
v — Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилась картинка, которая изображена на конверте. (Звучит восточная музыка.)
(Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось.)
v Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)
Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт. На память о нашей встрече я вам оставлю куклу - японку и еще интересную игру «ТАНГРАМ», в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.
Воспитатель:
Сейчас я вам расскажу одну историю которая произошла с одной маленькой девочкой в Японии.Эта девочка была очень сильно больна и врач чтобы поддержать девочку сказал.что надо изготовить из бумаги белых журавликов оригами 1000 штук.тогда она выздоровеет,но для маленькой девочки это было очень много и дети и взрослые разных стран стали помогать делать журавликов для девочки и посылать ей,так как журавлик несет на свои крыльях добро и мир.Давайте и мы изготовим такого журавлика
(давайте перед работой мы с вами разомнем руки)
Пальчиковая гимнастика «Нам хорошо»
Мы на огромной планете живем, (руки в стороны)
Здесь у каждого свой дом, (руки домиком)
Есть работа и друзья, (кулачек об кулачек)
Мама, папа есть (хлопаем в ладоши) и Я! (обнимаем себя).
Дети под музыку изготавливают журавликов
Давайте мы отправим наших журавликов по всему миру и они передадут всем людям земли наши добрые пожелания
Ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).
- Можем пожелать жить в мире и согласии,
- беречь, не обижать животных и птиц,
- много трудиться на благо и процветание своей страны,
- дружить друг с другом.
Дети ставят своих журавликов на стол с голубой скатертью
Воспитатель: Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии? Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-405037-1544188631.jpg)
План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"
Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы
Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группыЦель: формирование и расширение представлений об объекта...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1002540-1518198682.jpg)
«Весёлое приключение » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/30/picture-1145038-1559193784.jpg)
Конспект образовательной игровой деятельности на тему «Детям о коррупции»
Данное занятие из раздела «Познавательное развитие», на данном занятии решаются следующие программные задачи: Образовательные. формировать первоначальные представления детей о том, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-592032-1553182273.jpg)
Конспект образовательно – игровой деятельности «Мышонок у нас в гостях» для детей среднего и старшего дошкольного возраста; приоритетная область: познавательное развитие.
Образовательно - игровая деятельность по формированию математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/06/picture-1260894-1596713712.jpg)
Конспект музыкального занятия"дружат дети всей земли"
На этом занятии дети знакомятся с музыкой, традициями разных народов мира....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...