Конспект музыкального занятия"дружат дети всей земли"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
На этом занятии дети знакомятся с музыкой, традициями разных народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Дружат дети всей земли"
Цель занятия: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей двигаться выразительно, в характере музыки;
-учить правильно интонировать тоническое трезвучие;
-учить правильно брать дыхание перед каждой музыкальной фразой.
-учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами.
-учить ритмично играть на разных ДМИ.
Развивающие:
-развитие звуковысотного слуха и голоса;
-развивать музыкально-сенсорные способности детей.
-развивать воображение, связную речь, мышление.
Воспитательные:
-воспитание интернационального чувства у детей:
-воспитание интереса к музыке разных народов.
Коррекционные:
-развитие и укрепление мелкой моторики.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите путешествовать? .....(ответы детей).
А я очень люблю путешествовать по разным странам, потому, что там можно увидеть много нового и интересного. И сегодня я вам , предлагаю попутешествовать вместе А поможет нам путешествовать наш гость. ( показываю Глобус).
-Дети, кто из вас знает, что это такое?......
Да, это глобус, маленькая модель планеты Земля. На глобусе обозначены все континенты, страны, реки, моря, океаны.
И сегодня я вам , предлагаю попутешествовать вместе.
Ребята, перед тем как мы отправимся в путешествие из нашей страны России, ,давайте споём в хороводе русскую народную песню "Во поле берёза стояла..".
Дети поют в хороводе.
Ребята, а на каком виде транспорта мы отправимся путешествовать, вы узнаете из загадки:
Летит птица- небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит! (Самолёт)
Но сначала нам нужно дружно до них дойти. Слушайте внимательно музыку, начинать и заканчивать движения следует точно с музыкой.
2. Музыкально-ритмические движения.
Марш. (Из кинофильма "Весёлые ребята".Музыка И.Дунаевского).
Вот мы и дошли до аэродрома, теперь садитесь в свои самолёты, заводите моторы и мы полетим в дальние страны.
"Самолёты" муз. М. Раухвергера
дети садятся на стульчики.
3.Слушание музыки.
"На слонах в Индии" Муз. А.Гедике
Ребята, мы с вами прилетели в далёкую, тёплую страну Индию. А вот что мы с вами тут увидим подскажет музыка.
Дети слушают музыку.
-В каком регистре звучала музыка? (в низком).
-Какой характер музыки? (неторопливый, сдержанный).
Предлагаю детям выбрать одну из трёх картинок.
Да, правильно.
-А это музыкальное произведение называется "На слонах в Индии" А.Гедике.
-В каком регистре звучала музыка? (в низком).
-Какой характер музыки? (неторопливый, сдержанный).
Слоны большие и тяжёлые. Звуки низкие, тяжёлые.
Повторное слушание музыки.
В Индии обитает огромное количество различных видов животных, насекомых, растёт множество видов растений. - В прошлом слон - символ власти и величия правителей страны - махараджей, а сейчас - трудолюбивый помощник крестьян.
Дети в Индии очень дружные, а наши дружные пальчики нам помогут рассказать про нашу дружбу.
4.Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе Ладони обеих рук ритмично соединяются в замок.
Девочки и мальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики Поочерёдное касание пальцев обеих рук, начиная
Раз, два, три, четыре, пять с мизинцев.
Стряхнуть руки.
Начинай считать опять.
5.Распевание, пение, игра на ДМИ:
-Е.Тиличеева попевка "Бубенчики"
Ребята, послушайте музыкальную загадку и постарайтесь ответить, что же это за песня?
Музыкальный руководитель исполняет фрагмент песни "Бубенчики".
Ребята, это песня о бубенчиках, которые дружно звенят. Теперь и вы вместе весело и дружно спойте её. (Показываю картинку)
Исполнение.
Ребята, а какой же бубенчик звучал ниже всех, а какой выше?
Дети: динь-динь звучал выше всех, а дон-дон- ниже всех.
Муз. руководитель предлагает детям определить высоту звуков.
Педагог: Ребята, а сейчас мы окажемся в другой стране .
Педагог вращает глобус.
Ребята, мы с вами оказались в Польше.
В Польше дети очень любят петь весёлые песни, а мы с вами знаем одну весёлую польскую песенку, давайте её дружно споём.
-Дети исполняют польскую народную песню "Вышли дети в сад зелёный" (с.282-ст.гр.)
Эта песня подружила нас с ребятами из Польши.
А сейчас мы окажемся в другой стране, кот. находится недалеко от Польши- это Чехия. В этой стране тоже дети любят музыку, любят петь и танцевать.
Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение. Определяем жанр, характер музыки. Полька-это чешский танец.
А сейчас мы будем Польку играть в оркестре.(Показываю детям схему, раздаю музыкальные инструменты.
Дети исполняют "Польку-шутку" обр. Т. Ломовой
Педагог: Ребята, нам пора отправляться в другую страну.
Глобус крутится.
6. Пляски, игры:
Ребята, мы с вами оказались в стране Финляндии. И мы с вами знаем танец, который танцуют в этой стране. Становитесь все в круг, беритесь за руки.
-"Танец в кругу" финская народная мелодия.
Как весело мы танцевали,
Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Глобус вращается. ..
Вот мы и дома, в нашей стране России, в нашем детском саду.
И нам с вами сегодня помогла музыка разных стран подружится
Все мы разные, но музыка помогает нам стать ближе друг к другу, понять друг друга.
Дети исполняют песню:
Песня "Мир похож на цветной луг"
Музыкально-ритмическая композиция "У нас своя компания" Суханова Е.Ю., Новикова Л.А.
Педагог: Ребята во всех странах очень любят играть в прятки, давайте и мы сегодня поиграем в музыкальные прятки.
Игра "Ищи!" музыка Т.Ломовой.(подг.гр. с.227)
Наше путешествие подошло к концу а я вас хочу спросить, что вам понравилось сегодня со мной путешествовать, что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264209-1370767918.jpg)
Конспект занятия "Дружат дети всей Земли" (6-7 лет)
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.Задачи.Образовательные:продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;познакомить...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312523-1381403838.jpg)
Музыкальный досуг «Дружат дети всей земли»
Музыкальный досуг «Дружат дети всей земли».Цель:Формировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884532-1485515877.jpg)
Презентация проекта в форме литературно – музыкальной композиции:«Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи»
Презентация проекта в форме литературно – музыкальной композиции: «Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи» Цель: Воспитание интернационализма, т...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-1458588-1676877799.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Дружат дети всей земли»
Дети отправились в самое увлекательное и неповторимое путешествие по разным странам. Познакомились с разными народами, населяющими планету, познакомились с культурой этих народов....