Конспект музыкального занятия"дружат дети всей земли"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Елена Улинцева

 

На этом занятии дети знакомятся с музыкой, традициями разных народов мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Дружат дети всей земли"

Цель занятия: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей двигаться выразительно, в характере музыки;

-учить правильно интонировать тоническое трезвучие;

-учить правильно брать дыхание перед каждой музыкальной фразой.

-учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами.

-учить ритмично играть на разных ДМИ.

Развивающие:

-развитие звуковысотного слуха и голоса;

-развивать музыкально-сенсорные способности детей.

-развивать воображение, связную речь, мышление.

Воспитательные:

-воспитание интернационального чувства у детей:

-воспитание интереса к музыке разных народов.

Коррекционные:

-развитие и укрепление мелкой моторики.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите путешествовать? .....(ответы детей).

А я очень люблю путешествовать по разным странам, потому, что там можно увидеть много  нового и интересного. И сегодня я вам ,  предлагаю попутешествовать вместе  А поможет нам путешествовать наш гость. ( показываю Глобус).

-Дети, кто из вас знает, что это такое?......

Да, это глобус, маленькая модель планеты Земля. На глобусе  обозначены все континенты, страны, реки, моря, океаны.

И сегодня я вам ,  предлагаю попутешествовать вместе.

Ребята, перед тем как мы отправимся в путешествие из нашей страны России, ,давайте споём в хороводе русскую народную песню "Во поле берёза стояла..".

Дети поют в хороводе.

Ребята, а на каком виде транспорта мы отправимся путешествовать, вы узнаете из загадки:

Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит!     (Самолёт)

Но сначала нам нужно дружно до них дойти. Слушайте внимательно музыку, начинать и заканчивать движения следует точно с музыкой.

2. Музыкально-ритмические движения.

Марш. (Из кинофильма "Весёлые ребята".Музыка И.Дунаевского).

Вот мы и дошли до аэродрома, теперь садитесь в свои самолёты, заводите моторы и  мы полетим в дальние страны.

"Самолёты" муз. М. Раухвергера

дети садятся на стульчики.

3.Слушание музыки.

"На слонах в Индии" Муз. А.Гедике

Ребята, мы с вами прилетели в далёкую, тёплую страну Индию. А вот что мы с вами тут увидим подскажет музыка.

  Дети слушают музыку.

-В каком регистре звучала музыка? (в низком).

-Какой характер музыки? (неторопливый, сдержанный).

Предлагаю детям выбрать одну из трёх картинок.

Да, правильно.

-А это музыкальное произведение называется "На слонах в Индии" А.Гедике.

-В каком регистре звучала музыка? (в низком).

-Какой характер музыки? (неторопливый, сдержанный).

Слоны большие и тяжёлые. Звуки низкие, тяжёлые.

   Повторное слушание музыки.

В Индии обитает огромное количество  различных видов животных, насекомых, растёт множество видов растений. - В прошлом слон - символ власти и величия правителей страны - махараджей, а сейчас - трудолюбивый помощник крестьян.

 

Дети в Индии очень дружные, а наши дружные пальчики нам помогут рассказать про нашу дружбу.

4.Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе      Ладони обеих рук ритмично соединяются в замок.

Девочки и мальчики.            Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики           Поочерёдное касание пальцев обеих рук, начиная

Раз, два, три, четыре, пять с мизинцев.

                                                                Стряхнуть руки.

Начинай считать опять.

5.Распевание, пение, игра на ДМИ:

-Е.Тиличеева попевка "Бубенчики"

Ребята, послушайте  музыкальную загадку и постарайтесь ответить, что же это за песня?

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент песни "Бубенчики".

Ребята, это песня о бубенчиках, которые дружно звенят. Теперь и вы вместе весело и дружно спойте её. (Показываю картинку)

Исполнение.

Ребята, а какой же бубенчик звучал ниже всех, а какой выше?

Дети: динь-динь звучал выше всех, а дон-дон- ниже всех.

Муз. руководитель предлагает детям определить высоту звуков.

Педагог: Ребята, а сейчас мы окажемся в другой стране .

Педагог вращает глобус.

Ребята, мы с вами оказались в  Польше.

 В Польше дети очень любят петь весёлые песни, а мы с вами знаем одну  весёлую польскую песенку, давайте её дружно споём.

-Дети исполняют  польскую народную песню "Вышли дети в сад зелёный" (с.282-ст.гр.)

Эта песня подружила нас с ребятами из Польши.

А сейчас мы окажемся в другой стране, кот. находится недалеко от Польши-  это Чехия. В этой стране тоже дети любят музыку, любят петь и танцевать.

Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение. Определяем жанр, характер музыки. Полька-это чешский танец.

А сейчас мы будем Польку играть в оркестре.(Показываю детям схему, раздаю музыкальные инструменты.

                Дети исполняют "Польку-шутку" обр. Т. Ломовой

Педагог: Ребята, нам пора отправляться в другую страну.

Глобус крутится.

6. Пляски, игры:

Ребята, мы с вами  оказались в стране Финляндии. И мы с вами знаем танец, который танцуют в этой стране. Становитесь все в круг, беритесь за руки.

-"Танец в кругу" финская народная мелодия.

Как весело мы танцевали,

Ну вот, наше  путешествие подходит к концу. Глобус вращается. ..

Вот мы и дома, в нашей стране России, в нашем детском саду.

И нам с вами сегодня помогла музыка разных стран подружится

         Все мы разные, но музыка помогает нам стать ближе друг к другу, понять друг друга.

Дети исполняют песню:

Песня "Мир похож на цветной луг"

Музыкально-ритмическая композиция "У нас своя компания" Суханова Е.Ю., Новикова Л.А.

Педагог: Ребята во всех странах очень любят играть в прятки, давайте и мы сегодня поиграем в музыкальные прятки.

Игра "Ищи!" музыка Т.Ломовой.(подг.гр. с.227)

Наше путешествие подошло к концу а я вас хочу спросить, что вам понравилось  сегодня со мной путешествовать, что запомнилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружат дети всей Земли" (6-7 лет)

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.Задачи.Образовательные:продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;познакомить...

Музыкальный досуг «Дружат дети всей земли»

Музыкальный досуг «Дружат дети всей земли».Цель:Формировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур...

Презентация проекта в форме литературно – музыкальной композиции:«Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи»

Презентация проекта в форме литературно – музыкальной     композиции:   «Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи» Цель: Воспитание интернационализма, т...

Конспект занятия "Дружат дети всей земли"

Конспект занятия "Дружат дети всей земли"...

Конспект занятия "Дружат дети всей земли"

Конспект занятия "Дружат дети всей земли"...

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия «Дружат дети всей земли»

Дети отправились в самое  увлекательное и неповторимое путешествие  по разным странам. Познакомились с разными народами, населяющими планету, познакомились с культурой этих народов....