Конспект образовательной игровой деятельности на тему «Детям о коррупции»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное занятие из раздела «Познавательное развитие», на данном занятии решаются следующие программные задачи:
Образовательные. формировать первоначальные представления детей о том, что такое коррупция; актуализировать знания детей о честности, порядочности;Развивающие. формировать умение правильно оценивать положительные и негативные поступки свои собственные и других людей;
Воспитательные. воспитывать инициативность, умение слушать друг друга, воспитывать такие моральные качества, как честность, правдивость.
Оборудование: проектор, презентация, мяч, телефон, ватман, белые листы бумаги, простые карандаши, ножницы, клей на каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korruptsiya.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Конспект
образовательной игровой деятельности в средней группе
на тему «Детям о коррупции»
Разработали воспитатели:
Швыгарь Ольга Александровна
Кияницкая Елена Александровна
пгт. Мостовской 2018 г.
Данное занятие из раздела «Познавательное развитие», на данном занятии решаются следующие программные задачи:
Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения
Задачи:
Образовательные. формировать первоначальные представления детей о том, что такое коррупция; актуализировать знания детей о честности, порядочности;
Развивающие. формировать умение правильно оценивать положительные и негативные поступки свои собственные и других людей;
Воспитательные. воспитывать инициативность, умение слушать друг друга, воспитывать такие моральные качества, как честность, правдивость.
Оборудование: проектор, презентация, мяч, телефон, ватман, белые листы бумаги, простые карандаши, ножницы, клей на каждого ребенка
Ход мероприятия:
(Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель включает проектор с презентацией)
1 слайд: слышится громкий стук в дверь.
Воспитатель: кажется, к нам кто-то пришел в гости. Кто бы это мог быть, мне интересно узнать. А вам? Но прежде чем мы откроем дверь нам нужно убрать игрушки на свои места, а то к нам гости, а у нас такой беспорядок. (дети убирают игрушки которыми играли и вместе с воспитателем собираются на коврике, чтобы «встретить» гостя)
2 слайд: открывается дверь и появляется девочка
Девочка: Ребята, вы должны мне помочь, срочно!
Воспитатель: Подожди, пожалуйста, у нас так не принято, наши дети сначала здороваются, знакомятся. Как тебя зовут?
Девочка: Все называют меня Коррумпушей.
Воспитатель: Какое у тебя необычное имя, я такое никогда не слышала. А вы ребята? Скажи Коррумпуша, как ты здесь оказалась и почему ты одна, где твои родители?
Девочка: Папа на работе, мама пошла варить обед, а я быстро убежала к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Коррумпуша поступила не совсем правильно. Как вы думаете, что она сделала не так? (ребенок не должен уходить из дому один без родителей, это может быть опасно)
Девочка: Как вы не понимаете, у меня большая беда, мне никто не может помочь. Я слышала, что в группе «Фантазеры» в детском саду «Березка» очень умные, сообразительные, находчивые дети, и что они всем помогают. Вот я и подумала, что и мне вы сможете помочь. А вы меня ругаете.
Воспитатель: Что ты, Коррумпуша, мы не ругаем тебя, мы просто о тебе беспокоимся. Ты успокойся и расскажи какая беда у тебя приключилась.
3 слайд: Девочка показывает грязные руки.
Девочка: Посмотрите, что случилось с моими руками
Воспитатель: Ну это же не беда, просто помой руки и все твои неприятности пройдут.
Девочка: В том то и дело, что я уже мыла их, а они не отмываются.
Воспитатель: Тогда я ничего не понимаю. Скажи, а они у тебя всегда были такие грязные?
Девочка: Нет
Воспитатель: Вспомни, что с тобой произошло и расскажи нам, может вместе мы и сможем тебе помочь
4 слайд: девочка с куклой
Девочка: Все началось с того времени, когда я пошла в детский сад. Чтобы мне не было очень страшно, мама разрешила взять с собой в садик мою любимую куклу. Она такая красивая и всем девочкам захотелось с ней поиграть. Ну я и подумала, что я не буду просто так всем давать играть своей куклой. Кто хочет поиграть с ней, должен мне что-нибудь за это дать.
Воспитатель: И что же тебе должны были давать дети?
Девочка: ну разное: конфеты, печенье, шоколадки и другое
Воспитатель: Ребята, как вы думаете правильно ли вела себя Коррумпуша? (Нет). Какая ее ошибка? (делиться игрушками надо просто так или играть вместе, а если тебе жалко свою игрушку, то лучше не приносить ее в детский сад)
Девочка: Я не поняла, что значит просто делиться? Это как?
Воспитатель: Ребята, помогите мне научить Коррумпушу делиться игрушками. Предлагаю разыграть небольшие сценки.
Практическое упражнение «Поделись своей игрушкой»
(В ходе игры подвести детей к пониманию того, что с игрушкой можно играть всем вместе, например, если это машинка, то можно всем вместе построить для нее гараж, дорогу, а потом покатать ее друг другу по очереди.)
Девочка: Спасибо, вам, ребята, теперь я вижу, что вместе играть и правда интереснее.
Воспитатель: Мы рады, что ты поняла свою ошибку. Но рассказывай, что было дальше.
5 слайд: девочке дарят подарки и среди них велосипед
Девочка: А потом подошел мой день рождения. Я очень хотела в подарок получить велосипед, и поэтому сказала всем ребятам, которых пригласила к себе на праздник, чтобы они дарили мне деньги, а я потом куплю себе велосипед.
Воспитатель: Коррумпуша, но ведь дети еще ходят в детский сад, откуда же у них могут быть деньги? Мне кажется, что требовать в подарок деньги не правильно. Дети могут подарить только то, что могут сделать сами. Правильно, ребята? Расскажите Коррумпуше, что могли бы подарить ей вы?
Дидактическая игра «Подарок на день рождения»
(дети перечисляют свои подарки, например, рисунок, поделку, красивый камешек, яблоки из своего сада, ракушка, найденная на берегу моря и т. д.)
Девочка: А я бы хотела получить такие разные и интересные подарки, мне кажется, что они даже лучше того, что я просила.
Воспитатель: Я очень рада, что и ребята, и ты, Коррумпуша, поняли, что, настоящий подарок – это тот, что идет от сердца и сделан своими руками. Кстати о руках, когда же они у тебя стали такими грязными.
Девочка: Слушайте дальше. Мне все-таки, подарили на день рождения велосипед. И я, когда училась на нем ездить, не удержалась и упала.
6 слайд: девочка упала с велосипеда
Девочка: Тогда я пошла в больницу, но очень боялась, что мне будет больно. Поэтому я с собой взяла все свои деньги и решила отдать их доктору, чтобы он уделял внимание только мне.
7 слайд: доктор лечит разбитую коленку
Девочка: Доктор, конечно вылечил мою коленку, но деньги брать отказался, посмотрел на меня неодобрительно и сказал: «Такая маленькая, а уже такая коррумпированная». Я правда, совсем не поняла, что он имел в виду, но когда я пришла из больницы домой, то увидела, что мои руки стали совсем черные. Я их и терла щетками, и мылила, и долго держала в воде, но они не отмылись. А меня с того дня все звать стали Коррумпушей. Вот такая вот история. И я не знаю, что мне теперь делать. Одна надежда на вашу помощь.
Воспитатель: Ребята, меня заинтересовало слово, которым назвал Коррумпушу доктор. Помните это слово? (коррумпированная). Вам это слово знакомо? (нет). Мне тоже не знакомо, как же нам узнать, что это слово означает? (можно поискать ответ в интернете). Вы совершенно правы, сейчас так и поступим. (Воспитатель делает вид, что ищет ответ в интернете). Представляете, ребята, слово коррумпированная происходит от слова коррупция. А это слово означает: использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. закону.
Девочка: Ой-ой-ой, я что-то совсем не поняла, что вы такое сказали.
Воспитатель: Ребята, а вам понятно, что такое коррупция? Это когда человек совершает какой-то поступок, который выгоден ему, но ущемляет права других людей. Еще коррупцию называют ужасной болезнью, которой больны многие люди и из-за этого происходит много всего не хорошего. Чтобы вам было понятнее я приведу примеры: представьте себе, что водитель совершил аварию, приехали сотрудники ГИБДД и вместо того, чтобы арестовать нарушителя берут у него деньги и отпускают, а такой водитель чувствуя свою безнаказанность продолжает нарушать правила дорожного движения. Как вы думаете, это правильный поступок? А почему доктор назвал Коррумпушу – коррумпированной? (потому что она предлагала ему взятку, а это не хорошо и наказывается по закону). Чтобы с вами не случились такие неприятности, как с Коррумпушей, необходимо запомнить: с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех наказывают специальные органы. Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции. Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость». Я знаю, что наши ребята делают много добрых дел. растут честными, справедливыми. Вот и тебе Коррумпуша пытаются помочь. Кстати, а как тебя звали раньше
Девочка: Катей
Воспитатель: Скажи, Катенька, ты поняла какие ошибки допускала?
Девочка: Я была жадной, эгоистичной, всегда и из всего пыталась извлечь выгоду для себя, а это не правильно. Мне кажется, что быть добрым и честным намного лучше.
Воспитатель: А как кажется вам, ребята? А какие поступки правильные или нет, вы знаете. Вот сейчас это и проверим
Дидактическая игра с мячом «Хорошо – плохо»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением: соблюдать законы, соблюдать права и обязанности, нарушать законы, говорить правду, быть всегда честным, брать взятки, обманывать людей, подкупать избирателей, совершать добрые поступки, дела, требовать или вымогать деньги, игрушки, добросовестно выполнять свою работу, воровать, честно зарабатывать деньги и др.
8 слайд: девочка показывает чистые руки
Девочка: Ребята, посмотрите, мои руки стали вновь чистыми. Как такое произошло?
Воспитатель: Ты, Катенька, поняла, что поступала не правильно, осознала свои ошибки и искренне раскаялась. Ты излечилась от болезни под названием «коррупция» и поэтому твои руки вновь стали чистыми.
Девочка: Мне хочется, чтобы все люди узнали об этом и не заражались этой болезнью. Мы можем что-нибудь сделать?
Воспитатель: Предлагаю провести акцию
Акция «Чистые ладошки»
(дети обводят свои ладошки на белом листе бумаги, вырезают по контуру и приклеивают на ватман вокруг слов: Скажет дружно детвора: «Нет – коррупции». Ура! Данный плакат вывешивается в раздевалке)
Девочка: Спасибо вам, ребята, вы меня многому научили, я поняла все свои ошибки, и обещаю, что больше не буду их совершать.
Воспитатель: Мы рады, что смогли тебе помочь. А сейчас тебе пора возвращаться домой, а то мама будет беспокоится. И обещай, что одна ты больше никуда уходить не будешь. (Катя прощается и уходит). Ребята, мы сегодня с вами помогли одной девочке стать лучше. Скажите, а вы поняли в чем были ее ошибки? А вы совершали поступки за которые вам стыдно? Кого называют честными людьми и почему? Я надеюсь, что теперь вы всегда будете хорошенько думать, прежде чем что-то сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста
Лексическая тема. «Школа».Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:использование игр...
Конспект образовательной игровой деятельности "Самый лучший день"
интерактивные технологии "хоровод" "Работа в парах"...
Конспект образовательно – игровой деятельности «Мышонок у нас в гостях» для детей среднего и старшего дошкольного возраста; приоритетная область: познавательное развитие.
Образовательно - игровая деятельность по формированию математических представлений....
Конспект совместной игровой деятельности с участием детей и их родителей на тему: "Игры для здоровья".
Конспект совместной игровой деятельности с участием детей и их родителей на тему: "Игры для здоровья". Предложенная форма спортивно-игровой деятельности, направлена создание услов...
Конспект совместной игровой деятельности на тему "Морское путешествие" для детей 5-7 лет
Конспект совместной игровой деятельности на тему "Морское путешествие" для детей 5-7 лет....
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Режим дня – залог здоровья семьи»
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:...
конспект образовательно-игровой деятельности "дружат дети всей земли-приветствия"
ПОЗНАВАТЕЛЬНый ДОСУГ «Дружат дети всей земли»в группе компенсационной направленности для детей 6-7 лет Цель: Формировать у детей понятия дружбы и взаимоуважения ...