План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающие игры. Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 г.о.Чапаевск Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Березка», реализующее основные
общеобразовательные программы дошкольного образования
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
НА ТЕМУ: «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
Выполнила: методист СП «Детский сад «Березка» ГБОУ СОШ № 10 г.о.Чапаевск Самарской области
Киселева Елена Николаевна
Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Дружат дети всей Земли»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Обобщить представления дошкольников о многообразии народов мира, их обычаях, национальной одежде, культуре.
- Закрепить знания детей о национальной музыке, особенностях танцевальных движений, сказках народов мира.
- Способствовать развитию связной речи детей, умение оценивать поступки сказочных героев.
- Побуждать детей проявлять познавательную активность в развивающих играх.
- В подвижной игре развивать быстроту и ловкость.
- Развивать слуховое восприятие, воображение, инициативность, творчество.
- Воспитывать уважение к людям других национальностей, проявлять желание налаживать добрые бесконфликтные отношения.
Методы и приемы:
- Словесные (рассматривание картин, рассказывание, чтение стихов);
- Практические (решение ребусов, моделирование, составление схем, пение песен, выполнение танцевальных движений);
- Игровые (сказочные ситуации, развивающие игры, народная подвижная игра).
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование:
Оформление музыкального зала: большой глобус, карта мира, панно-коллаж «Наш удивительный и прекрасный мир»;
Картина о России, о Японии;
Карточки-схемы для разгадывания названий городов;
Листы бумаги формата А4, фломастеры;
Картинки с изображением блюд национальной кухни для составления меню;
Таблички – вывески с названиями: русская кухня, японская кухня, итальянская кухня, французская кухня.
Мультимедиа проектор, диски с записью музыки, иностранной речи, изображения сказочных героев.
Цветик - семицветик.
Форма проведения мероприятия: развивающие игры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Народная подвижная итальянская игра «Укради знамя» |
Игровая | Развивающие игры «Кто больше интересного расскажет о стране?», «Отгадай столицу», «Путешествие по незнакомому городу», «Составь меню», «Догадайся, на каком языке говорят», «Добрые превращения», «Добрые пожелания». |
Продуктивная | Изготовление схем-вывесок |
Познавательно-исследовательская | Решение ситуаций, моделирование, решение ребусов |
Коммуникативная | Составление рассказов, вопросы, ситуативный разговор |
Музыкально-художественная | Слушание музыкальных произведений, танцевальные движения, танец, пение |
Чтение художественной литературы | Характеристика сказочных героев |
Логика образовательной деятельности
Под минусовую фонограмму песни «Дети Земли» дети, одетые в костюмы народов мира, заходят в зал и встают полукругом возле центральной стены.
Воспитатель приветствует всех детей и читает стихотворение:
«Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты!»
Воспитатель задает детям вопрос: «Как вы думаете, почему говорят, что дружба – это мир планеты? (ответы детей)
Сегодня на нашем итоговом мероприятии, которое называется «Дружат дети всей Земли», мы будем играть в интересные развивающие игры и я надеюсь, что вам не будет скучно. А начнем мы с вашего представления национальных костюмов.
Итак, внимание: «Дефиле-шоу»
Дети поочередно парами под национальную музыку выходят в центр зала, называют национальность, которую представляет их костюм, и выполняют несколько характерных танцевальных движений.
(дети по 4 человека : 2 мальчика и 2 девочки, парами представляют костюмы: русский, японский, африканский, индийский, китайский, костюм индейцев)
- Воспитатель предлагает детям присесть за столы «фасоли» и объявляет первую игру: «Кто больше интересного расскажет о стране, глядя на картинку» (поочередно выставляются картины с сюжетом о России и Японии)
- Воспитатель: У каждой страны есть своя столица. В нашей следующей игре «Отгадай столицу», слова зашифрованы. Вам нужно отгадать шифр и вписать название столицы в пустые клетки. (дети распределяются по парам, каждой паре раздается карточка, где размещены пронумерованные картинки и пронумерованные пустые клетки. Задание: угадать столицу по первым буквам картинок и вписать ее название в пустые клетки)
Динамическая пауза
Народная подвижная игра "Укради знамя", Италия
Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посередине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.
- Воспитатель предлагает детям отправиться в воображаемое путешествие по незнакомому городу в чужой стране. «Представьте себе, что вы приехали в незнакомый город в другую страну, где все говорят на незнакомом вам языке. Вам необходимо найти нужное заведение, например, магазин, аптеку, парикмахерскую, кафе, а вы не можете прочитать вывески, так как не знаете языка. Как быть? Предложите свои варианты выхода из этой ситуации.
Если бы вы были хозяином этого города, как бы вы позаботились об иностранных туристах? В ходе решения этой ситуации, дети приходят к выводу, что нужно придумать схемы – обозначения. Дети делятся на подгруппы , придумывают и рисуют схемы-вывески и предлагают отгадать другим подгруппам, что они изобразили.
- Воспитатель предлагает детям отправиться в кафе национальной кухни и поиграть в игру «Составь меню» Дети делятся на 4 команды, отправляются в кафе русской кухни, итальянской кухни, французской кухни, японской кухни. Каждая команда выбирает шеф-повара, который будет представлять меню своего кафе другим участникам.
Командам раздается одинаковый набор карточек с изображением блюд национальной кухни . Дети должны будут выбрать блюда национальной кухни, соответствующей названию кафе и представить свое меню другим командам. Дети оценивают правильность выполнения задания.
- Воспитатель: У каждой страны есть свой язык, на котором говорят люди, живущие в этой стране. Каждый язык особенный, красив по-своему. Когда вы пойдете в школу, то будете изучать иностранные языки, и я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Догадайся, на каком языке говорят» (включается диск с записью речи детей на английском, на немецком, французском, итальянском, китайском языках ) Дети угадывают, какой язык они слышат.
(пока дети играют в игру, 8 девочек переодеваются в японские костюмы)
Воспитатель: К нам сегодня приехали гости из Японии. Они хотят подарить вам японский танец. (девочки танцуют японский танец)
- Звучит сказочная музыка, воспитатель спрашивает: «Кто догадался, куда я вас сейчас хочу пригласить»? Ну, конечно же, в сказку. Я знаю, что вы знакомы со многими сказками, хорошо знаете их героев. Я предлагаю поиграть в игру «Добрые превращения»
На экране появляются отрицательные герои мировых сказок. Воспитатель задает детям вопрос: Как вы думаете, что объединяет всех этих героев (дети отвечают и приходят к выводу, что все эти герои отрицательные, они в сказках злые, жадные, совершают плохие поступки). Воспитатель предлагает детям совершить превращения злых героев в добрых: наделить отрицательного героя положительными чертами характера и предположить как изменится герой и его поступки.
(персонажи: Серый волк из сказки «Красная шапочка», Баба-Яга из сказки «Морозко», «Снежная королева» из сказки Г.Х.Андерсена, мачеха из сказки «Золушка») Воспитатель: «А про вас, дети, можно сказать, что вы добрые?» (дети утвердительно отвечают)
- Я предлагаю поиграть вам в заключительную игру «Добрые пожелания».
Дети встают в круг. Воспитатель держит в руках цветик-семицветик, как символ мира и дружбы детей во всем мире, и говорит: «Передавая этот цветок друг другу, скажите добрые пожелания в адрес всех детей Земли». (дети передают цветок друг другу и произносят одновременно слова -пожелания).
В заключении дети под фонограмму поют песню «Дети Земли»
автор: Анна Петряшева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Дружат дети всей земли»
Цель - приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом....
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...
Занятие ко Дню защиты детей в старшей группе «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»
Конспект образовательной деятельности «Дети всей Земли – быть счастливыми должны» в старшей группе по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.(с использованием мульти...
Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"
Данный праздник можно проводить без дополнительной подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....
Развлечение для детей «Дружат дети всей Земли»
Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей....