«Весёлое приключение » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать желание оказывать помощь.
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, счётные палочки, картинка поезда и вагонов, геометрические фигуры пассажиры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyoloe_priklyuchenie_2.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
«Весёлое приключение »
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы
Составитель: Алиева Е.А.
2018 год
Конспект НОД по ФЕМП в младшей группе на тему:
«Весёлое приключение»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать желание оказывать помощь.
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, счётные палочки, картинка поезда и вагонов, геометрические фигуры пассажиры.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы с вами поедем:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далекий,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Три вагона (ряда) из стульчиков, каждый обозначен геометрической фигурой.
Воспитатель: - А для того, чтобы поехать на поезде, нужно взять у меня билеты и сказать, какой он формы?
-Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место.
-Все разместились? Поехали!
1. Воспитатель: - Вот первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова).
-Проходите, я рада гостям!
(дети садятся за столы)
- Я, мудрая сова и сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый в доме рад,
А зовут его …. (квадрат)
-Покажите мне квадрат. Выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось. Что есть у квадрата (стороны, углы, сколько их.
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна). Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
-Покажите круг. Выложите из палочек круг.
- Получилось? Почему не можем выложить?
- Что бывает круглым? (дети называют).
- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно:
-Сколько на улице деревьев?
-Сколько у собаки хвостиков?
-А сколько у нас хвостиков?
-Сколько у нас в группе стульчиков?
-Сколько у нас носиков?
-Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились!
Воспитатель: - До свидания, сова! А мы пойдём дальше.
Физкультминутка:
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку . Потом кладут руки на плечи (пояс, впереди стоящему. Произнося слова начинают движение сначала медленно, а затем убыстряясь.)
2. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это? (поезд) А это что? (вагончики)
-Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они! Кто это? (геометрические фигуры)
-Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои вагоны, но сначала давайте сосчитаем наши вагоны и пронумеруем их.
(Дети считают вагоны и нумеруют их нужной цифрой)
- Ребята, у нас все вагоны разного цвета. Как вы думаете, в как вагоне какого цвета поедут геометрические фигура. (Ответы детей.)
- В каждом вагоне две полки, нижняя и верхняя. Сколько фигур поедет в каждом вагоне, и на какой полке?
-Давайте поможем пассажирам занять свои места.
Вопросы детям: Сколько вагонов у поезда? Какого цвета вагон №3? Какие фигуры едут в вагоне №5? Какая фигура едет вверху в вагоне №1 и т. д. ?
- Геометрические фигуры разместились, пожелаем им счастливого пути!
Воспитатель: - Ой, ребята, я слышу гудок поезда, нам пора ехать домой! Занимайте свои места.
-Вот мы и дома!
- Вам понравилось путешествовать и помогать, а что больше всего понравилось?
- Что было трудно?
-Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Конспект СОД по формированию элементарных математических представлений с использованием гендерного воспитания. Подготовил: Воспитатель 2 младшей группы №3 Яковлева Елена Анатольевна. Санкт-Петербург 2015
"Мальчики и девочки" Задачи: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу. 2. Развивать классифицированные умения на примере предметов одежды. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчик...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей средней группы «В гости к Биму и Бому »
формирование математических представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Прогулка с Лунтиком»
формирование математических представлений...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений - по теме: «ознакомление с числом» во второй младшей группе
Конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО и с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ТИКО - конструктора в подготовительной к школе группе (ТНР).
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры.Задачи:Образовательные:• закреплять навыки счёта в пределах 20,• ум...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных педагогических технологий для детей 3 – 4 лет ( технология активных методов обучения В.В. Давыдова)
Тема: Геометрические фигуры. ЗакреплениеКультурная практика: познавательная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.Образовательная область: познавательное развитие.Цель: соверш...