«Весёлое приключение » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

АЛИЕВА ЕЛЕНА АЙДИНОВНА

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение      распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать желание оказывать помощь.

Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, счётные палочки, картинка поезда и вагонов, геометрические фигуры пассажиры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyoloe_priklyuchenie_2.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                  учреждение детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

«Весёлое приключение »

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы

                                                               

                                                                          Составитель: Алиева Е.А.

                                                   2018 год

Конспект НОД по ФЕМП в младшей группе на тему:

«Весёлое приключение»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение      распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать желание оказывать помощь.

Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, счётные палочки, картинка поезда и вагонов, геометрические фигуры пассажиры.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы с вами поедем:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далекий,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Три вагона (ряда) из стульчиков, каждый обозначен геометрической фигурой.

Воспитатель: - А для того, чтобы поехать на поезде, нужно взять у меня билеты и сказать, какой он формы?

-Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место.

-Все разместились? Поехали!

1. Воспитатель: - Вот первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова).

-Проходите, я рада гостям!

(дети садятся за столы)

- Я, мудрая сова и сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад,

А зовут его …. (квадрат)

-Покажите мне квадрат. Выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось. Что есть у квадрата  (стороны, углы, сколько их.

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна). Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

-Покажите круг. Выложите из палочек круг.

- Получилось? Почему не можем выложить?

- Что бывает круглым? (дети называют).

- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно:

-Сколько на улице деревьев?

-Сколько у собаки хвостиков?

-А сколько у нас хвостиков?

-Сколько у нас в группе стульчиков?

-Сколько у нас носиков?

-Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились!

Воспитатель: - До свидания, сова! А мы пойдём дальше.

Физкультминутка:

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.

(Дети встают и читают первую строчку . Потом   кладут руки на плечи (пояс, впереди стоящему. Произнося слова начинают движение сначала медленно, а затем убыстряясь.)

2. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это? (поезд) А это что? (вагончики)

-Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они! Кто это? (геометрические фигуры)

-Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои вагоны, но сначала давайте сосчитаем наши вагоны и пронумеруем их.

(Дети считают вагоны и нумеруют их нужной цифрой)

- Ребята, у нас все вагоны разного цвета. Как вы думаете, в как вагоне какого цвета поедут геометрические фигура. (Ответы детей.)

- В каждом вагоне две полки, нижняя и верхняя. Сколько фигур поедет в каждом вагоне, и на какой полке?

-Давайте поможем пассажирам занять свои места.

Вопросы детям: Сколько вагонов у поезда? Какого цвета вагон №3? Какие фигуры едут в вагоне №5? Какая фигура едет вверху в вагоне №1 и т. д. ?

- Геометрические фигуры разместились, пожелаем им счастливого пути!

Воспитатель: - Ой, ребята, я слышу гудок поезда, нам пора ехать домой! Занимайте свои места.

-Вот мы и дома!

- Вам понравилось путешествовать и помогать, а что больше всего      понравилось?

- Что было трудно?

-Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

Конспект СОД по формированию элементарных математических представлений с использованием гендерного воспитания. Подготовил: Воспитатель 2 младшей группы №3 Яковлева Елена Анатольевна. Санкт-Петербург 2015

"Мальчики и девочки" Задачи: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу. 2. Развивать классифицированные умения на примере предметов одежды. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчик...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений - по теме: «ознакомление с числом» во второй младшей группе

Конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО и с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ТИКО - конструктора в подготовительной к школе группе (ТНР).

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры.Задачи:Образовательные:• закреплять навыки счёта в пределах 20,• ум...

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных педагогических технологий для детей 3 – 4 лет ( технология активных методов обучения В.В. Давыдова)

Тема: Геометрические фигуры. ЗакреплениеКультурная практика: познавательная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.Образовательная область: познавательное развитие.Цель: соверш...