Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формировать установки толерантности в сознании детей, воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю.
Задачи:образовательные:
-формировать у детей представление об окружающем мире, о том, что на свете много разных странах; о людях, живущих в разных странах, их общности и различиях
-закрепить знание названий континентов, стран, населения этих стран
-закрепить умение образовывать слова, обозначающие название народов, при помощи суффиксов
-закрепить навыки действий с ножницами, умение вырезывать детали разными способами
Развивающие
Развивать:
-коммуникативные навыки детей, память, речь, внимание, мышление, координацию движений пальцев рук, мелкую моторику
Воспитательные
Воспитывать:
-уважительное, доброжелательное отношение к людям разных народов, национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира
-аккуратность, трудолюбие.
Методы:
Сюрпризный – почтальон принес посылку.
Словесный – чтение стихотворения, вопросы, закрепление знания приемов аппликации
Словесно-поисковый – рассказывание
Игровой –дидактическая игра «Кто в какой стране живет»
Практический – пальчиковая гимнастика, физкультминутка
Материал: глобус, мяч, энергоресурсы, запись песни «Дружат дети на планете», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, лист ватмана, листы – заготовки цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки.
Ход:
Стук в дверь – на пороге почтальон, передает посылку.
Воспитатель: ребята, нам посылка! От кого же? (читает) От Знайки. Интересно, что же он нам прислал?
Воспитатель (демонстрирует детям глобус): ребята, кто из вас знает, что это такое? Верно, это модель нашей планеты Земля, на которой живем мы и еще много других людей.
Словно крыша над землей, голубые небеса.
А под крышей голубой – реки, горы и леса,
Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.
Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.
Под одной голубой общей крышей мы живем (В. Орлов)
Воспитатель: на нашей планете пять континентов – Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, много разных стран.
Ребята, какие страны вы знаете? (высказывания детей)
Может быть, вместе с родителями кто-нибудь отдыхал в другой стране? Расскажите об этом (воспитатель показывает слайды соответствующей страны,задает вопросы:
-Как называется страна?
-На чем вы приехали в эту страну?
-На каком языке разговаривают жители этой страны?
-Что ты видел необычного, интересного?
- Что тебе понравилось больше всего)
Воспитатель: на свете много разных стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно они очень похожи друг на друга. Давай поиграем в игру «Кто в какой стране живет?» (игра с мячом)
Воспитатель задает вопрос, дети отвечают,называют жителей этой страны:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Китае? - Китайцы.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Египте? – Египтяне.
Кто живет во Франции? – Французы и так далее.
Воспитатель ставит слайд, на котором изображены дети разных рас.
-Посмотрите на этих ребятишек. Чем они отличаются? Чем похожи? (высказывания детей)
На свете все на все похоже: змея на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный; журавль – на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму, я – на тебя, а ты – на маму.
Физкультминутка:
Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте,
Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопки в ладоши,
Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте,
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).
-Все люди разные, но вместе с тем и похожи друг на друга. Все дети во всех странах любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей. Многие из вас так подружились, что приходят друг к другу в гости, вместе справляют дни рождения, созваниваются по вечерам. Не зря говорят - «Если друг рядом всегда – не страшна никакая беда».
- Ребята, давайте сделаем одну общую аппликацию, которая будет называться «Дружат дети всей Земли».
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Практическая часть:
Далее дети делятся на группы, каждая из которых выполняет определенные детали к общей работе, под руководством воспитателя договариваются о том, что будут делать, выполняют работу под песню «Дружат дети на планете», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.
Итог:
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас получилось! Какая у нас получилась картина? (высказывания детей)
Глядя на нашу работу, хочется улыбаться, улучшается настроение. Давайте всем пожелаем такого же настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...
Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;-вызвать желание отображать...
Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"
Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»
Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма: совмес...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию...
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...