Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание "В мире стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развивающая задача: развивать любознательность, внимание, сообразительность, усидчивость, развивать
умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Образовательная задача: помочь детям выявить свойство стекла, его назначение.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к вещам, дружелюбие, взаимоуважение.
создание интереса, эмоционального настроя к занятию по ознакомлению со свойством и качеством стекла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_stekla.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №387»
Московского района города Казани Республики Татарстан
Непосредственно образовательная деятельность
взрослого с детьми младшего дошкольного возраста
Образовательная область - Познание
Воспитатель
второй кв. категория
Юсупова Гульсинур
Вениаминовна
Казань – 2014
Программное содержание :
Развивающая задача: развивать любознательность, внимание, сообразительность, усидчивость, развивать
умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Образовательная задача: помочь детям выявить свойство стекла, его назначение.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к вещам, дружелюбие, взаимоуважение.
Предварительная работа с детьми:
-сбор предметов из различного материала,
- занятия предметами окружающего мира;
- подготовка выставки рисунков с изображением «Ваза с цветами»,
- чтение детской энциклопедии «Всё обо всём» Москва Астрель АСТ. 2001.
Дидактическое обеспечение занятия:
- набор предметов из различного материала;
- небольшие стеклянные предметы;
- полочки для проверки звонкости стекла;
- стеклянные прозрачные стаканы по количеству детей;
- графины с водой;
- цветные прозрачные стекла;
- магнитная доска;
- дидактический материал Монтессори ( определение толщины стекла);
- дидактическая игра: «Найди лишний».
Структура занятий:
- 1.Вводная часть – длительность 1- 2 минуты.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию по ознакомлению со свойством и качеством стекла.
- 2. Основная часть – длительность 16- 18 минут.
Цель: реализация задач программного содержания.
- 3. Заключительная часть – длительность 2 минуты.
Цель: подвести итог занятия. Рассказать Незнайке всё, что мы узнали сегодня о стекле, о каких особенностях стекла нужно предупредить Незнайку.
Методические приёмы:
- 1. Руководство обследовательскими действиями «погладьте», «опустите в воду», «сожмите».
- 2. Использование карточек – моделей обозначающих свойства.
- 3. Использование слайдов с видами разного стекла (цвет, толщина, размер).
- 4. Рассматривание предметов.
-5. Экспериментирование.
- 6. Вопросы к детям.
- 7. Развёрнутая педагогическая оценка.
Словарная работа:
- прозрачность (цветное стекло прозрачное);
- толще – уже;
- гладкие, холодные предметы;
- звонкость стекла;
- водонепроницаемость.
Используемая литература:
- 1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; В. В. Гербовой; Т. С. Комаровой. М. 2009.
-2. Программа и методические рекомендации «Ребенок и окружающий мир» О. В. Дыбина.
- 3. Большая книга загадок. Издательство Москва – 2006.
- 4. Детская энциклопедия – 2005г. Совместное производство редакции журнала «МАSS и фирмы «Сашко».
- 5. Детская энциклопедия «Всё обо всём» Издательство «Астрель» - 2001г.
Этап занятия. Время, отведённое на каждый этап занятия. | Содержание работы (методы, формы, приёмы). | Предлагаемые действия. (ответы детей). | Примечание (ТСО, аудиозапись, иллюстрации). |
Вводная часть 1- 2 минуты. Основная часть 16 – 18 минут. Заключительная часть- 1-2 минуты. | Групповая работа: - Ребята, нам в группу поступило электронное письмо. Пройдите к экрану. - Кого вы видите, ребята? - Незнайка, удивлён и не знает, почему его ваза разбилась. Как вы думаете? - Возможно, но все ли предметы разбиваются? (Индивидуальный подход). - Почему же разбилась ваза Незнайки, и из какого же она могла быть материала. - Воспитатель просит детей подойти к выставке рисунков «Ваза с цветами». - Ребята, а ваши вазочки из какого материала? -Даша, а твоя ваза из стекла могла бы разбиться. - Ваза Незнайки была из стекла. - Вам ребята, хочется узнать о стекле и его свойствах и рассказать об этом Незнайке. - Я приготовила вам сюрприз: «Сейчас мы с вами отправимся в нашу мастерскую, и для нас начнутся чудеса - открытия». - Что вы видите на столе? Эти предметы из какого материала? Назовите их. -Все ли стеклянные предметы одинаковы. - Чем отличаются эти предметы? - Индивидуальная работа: - Перед каждым ребёнком стоит прозрачный стакан. Каждый ребёнок берёт в руки цветной шарик и кладёт в прозрачный стакан. Что вы можете сказать о цветном шарике? - Если мы его увидели, значит - стакан прозрачный. У всех стаканы прозрачные. - Стекло бывает прозрачное – по этому из него что делают? - Где ещё используется важное качество стекло- прозрачность? Вывод: стекло бывает прозрачное и цветное. -Сделаем вывод: - Подгрупповая работа: Перед вами много предметов. Девочкам предлагаю собрать стеклянные предметы из прозрачного стекла. Мальчикам предлагаю собрать стеклянные предметы из цветного стекла. -Возьмите в руки стеклянные стаканы и скажите мне какие они на ощупь? -Сейчас предлагаю поиграть в игру: « Чудесный мешочек» Хотите поиграть? Индивидуальная работа: -Дети, на ощупь определяют предметы -Все ли предметы были гладкими и холодными? - Вывод: предметы стекла- гладкие и холодные. -Ребята, что случиться, если уронить стеклянную вещь на пол? -Стекло хрупкое, легко бьется и любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. С предметами из стекла нужно относиться бережно и аккуратно. -Как вы думаете почему разбилась ваза у Незнайки? -Вывод: стекло хрупкое. Групповая работа: -Специальной палочкой ударьте по стеклянным предметам и послушайте как звучит стекло. Вывод: Стекло при ударе звенит. Физкультминутка: Много слайдов мы смотрели, глазки наши устали. Мы гимнастику для глаз повторим еще раз. Групповая работа в экспериментальной зоне: - Продолжи работу: Налейте из графина воду каждый в свой стакан. Как вы думаете, почему вода из стакана не выливается? - Верно, потому что водонепроницаемо. Вывод : стекло водонепроницаемо. Подгрупповая работа: -мальчики отбирают стеклянные предметы куда можно наливать воду. Девочки отбирают куда нельзя наливать воду. - Во все ли предметы можно наливать воду? Вывод: у каждого предмета свое назначение. Групповая работа: Все ли стеклянные предметы одинаковы по толщине. Сейчас мы в этом убедимся с помощью Монтессори материала. Индивидуальная работа: Каждый ребенок подходит к столу и берет стекло. Вывод: стекло бывает толстое и тонкое. Сегодня мы познакомились со свойствами стекла. Отгадайте загадки. Давайте вспомним, что мы узнали о стекле еще раз расскажем Незнайке о стеклянных предметах, что со стеклом нужно обращаться аккуратно, бережно. Молодцы, ребята! Многое узнали и Незнайке рассказали- на следующим занятии мы узнаем много интересного об окружающим мире. | - Дети встают в центре. -Дети подходят к экрану. - Это Незнайка, у него в руке разбитая ваза. - Наверное, он её уронил. - Нет, не все. Предметы из дерева, из металла, из камня не бьётся. - Она могла быть из глины – глиняные предметы бьются. - Дети подходят к выставке. - Из дерева, из фарфора, из глины, из стекла. - Да, однажды я разбила стакан. - Да, нам очень интересно. - Дети переходят в экспериментальную зону. - Предметы из стекла. - Лампочка, ваза, стакан, очки. - Нет, не все. Они все разные. -Имеют разную форму, цвет. - В стакане лежит цветной шарик, его мы видим. - Да. - Стекла для окон, очков, для некоторых дверей. - Стекла автомашин, стенке аквариумов, термометры, витрины магазинов. Дети классифицируют стеклянные предметы по цвету. -Гладкие, холодные. -Да, нам интересно, что в мешочке. -Это пробирка она гладкая и холодная. -Это ложка она гладкая и холодная. -Это кубик он гладкий, но не холодный. -Стекло разобьётся. -Незнайка, уронил вазу на пол. Дети поднимают глаза наверх - птички, вниз - рыбки. Слева – друг, справа - друг. Посмотрите все вокруг. Дети наливают в стакан воду. Потому что стекло не пропускает. Стекло водонепроницаемо. Дети классифицируют стеклянные предметы по назначению. Нет, только в сосуды. Нет, они разной толщены. Это тонкое стекло – из него делают вазы, очки, лампочки, колбы. Это толстое стекло его используют для витрин, окон, аквариумов. Дети находят ответы среди карточек – опор. Рассказы детей о стеклянных предметах – стекла бывают прозрачные и цветные; гладкие и холодные; хрупкие, звонкие, звенящие. Будь осторожен Незнайка – стеклянный предмет может разбиться. | Воспитатель включает проектор. Слайд № 1 Изображение Незнайки ТСО слайд №2 Незнайка, в руке которого разбитая ваза. - Выставка рисунков. В экспериментальной зоне на столе различные предметы из стекла Т С О – слайд №2 Машины, стол, кровать, магазины, аквариум. Карточка с цифрой 1 Изображение прозрачного и цветного стекла. Мешочек с предметами из разного материала. Карточка с цифрой 2 обозначает свойство стекла ТСО слайд №3 Незнайка уронил вазу на пол, ударил об стол, сильно нажал. Карточка с цифрой 3 -изображение разбитой вазы. Свойство стекла хрупкость. Карточка с цифрой 4- свойство стекла звонкость. Карточка цифрой 5. Свойство стекла водонепроницаемости. Карточка с цифрой 6- назначение стакан с соком, лампочка. Слайд№4 – изображение толстого и тонкого стекла. Дидактический Монтессори материал из раздела. Карточка с цифрой 8- толщина стекла. Карточки – опоры со свойствами стекла. Слайд № 5 Незнайка благодарит детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».
Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»
Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Область «Познание». «В гости к белочке».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) .Данный материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует разви...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Познание», «Коммуникация»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологииЗадачи:Образовательные:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"
Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР пообразовательной области «Познание. Кубановедение» с детьми старшей группы «Казачья ярмарка».
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР пообразовательной области «Познание. Кубановедение» с детьми старшей группы«Казачья ярмарка». Цель: развивать познавательны...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной «Б» "Путешествие по подводному миру" с элементами экологии
Цель: ознакомление с приемами нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире. Задачи: Образовательная: ...