Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина предавать различную величину предметов, развивать игровой замысел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_zimushki_zimy_na_pechat.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №387»
Московского района города Казани Республики Татарстан
Непосредственно образовательная деятельность
взрослого с детьми младшего дошкольного возраста
Образовательная область - Познание
Воспитатель
второй кв. категория
Файзрахманова Г.М.
Казань - 2012
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Подарок Зимушки-Зимы» проходит в рамках проекта «В гостях у сказки» / месяц декабрь/
Тема: «Подарок Зимушки-Зимы»
Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина предавать различную величину предметов, развивать игровой замысел.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), снеговик из снега, пластилин, дощечки, салфетки, конверт, игрушечная ворона
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», В. Берестов «Снегопад», «Снеговик».
Методические приемы: рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, сюрпризный момент, беседа, подвижная игра.
Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина передавать различную величину предметов, развивать игровой замысел.
Материалы и оборудования: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), снеговик из снега, пластилин, дощечки, салфетки, конверт, игрушечная ворона.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово , беседа, психогимнастика, подвижная игра, наглядный материал
Интеграция образовательных областей:
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, посмотрите, ворона принесла какое –то странное письмо!
- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно?
Дети: Письмо холодное (дети прикасаются рукой к письму)
- Как вы думаете, откуда может прийти такое холодное письмо? ( с улицы, с мороза, с Севера)
Открывают письмо, воспитатель читает: «Ребята, я очень рад, что мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».
- Ребята, а кто такой Снеговик? ( ответы детей)
- А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день? (Потому что зима, холодно, много снега).
Воспитатель загадывает загадку:
Человечек непростой,
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
- Ребята, а кто знает стихи про снеговика?(Дети рассказывают стихи)
- Ребята, я забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож?
Предлагаются детали различного размера: треугольник, квадрат, круг. Дети выбирают формы, на коврике накладывают круги- большой, средний, маленький.
- Вот здорово! Уже немного похоже, но что- то не хватает (руки, нос, глаза и т. д.)
Дети моделируют снеговика.
- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик?
Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега.
- А у нас на коврике значит не настоящий Снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло, дверь скрипнула? Кто-то к нам пришел.
Воспитатель приносит в группу настоящего снеговика.
- Посмотрите на нашего гостя и на нашего Снеговика на ковре. Они чем- то похожи? (Да)
- А чем они похожи? (Круги , нос, глаза…)
- А чем отличаются? ( Большие круги и маленькие; на коврике из кругов, а настоящий снеговик – из комков снега; у настоящего и морковка настоящая и т.д.)
- А теперь потрогайте настоящего снеговика и большого.
Дети трогают руками: большой снеговик теплый, а маленький холодный.
- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали настоящего снеговика?
Дети обнаруживают на руках воду.
- А откуда появилась вода? ( Снеговик в теплой группе и от наших рук начал таять).
Психогимнастика: «Снеговика слепили, снеговик растаял»
- Ребята! Что нам сделать, чтобы снеговик не растаял? Как ему помочь? ( В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести).
- Сейчас поиграем в игру « Снежки».
Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами
Раз- два, раз- два, раз- два!
А теперь снежки положим
Мы под елочку сюда,
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда.
Осторожно поднимайтесь.
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок.
После игры воспитатель предлагает пройти в зону продуктивной деятельности, где на каждого ребенка приготовлен материал для лепки снеговиков.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми : обращает внимание на осанку детей, потом включает мелодию «Зимняя природа»
По окончании продуктивной деятельности воспитатель предлагает детям поставить свои работы в выставочную зону группы . Дети любуются своими поделками и поделками своих друзей.
Можно предложить детям просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание» «Сказочное путешествие с Буратино»
Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи : - Закрепить знания детей о характе...