Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с элементами театрализации.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с элементами театрализации по басне И.А.Крылова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с элементами театрализации.
Тема: «Басни Крылова И.А.»
Цель: Знакомство с басней, как литературным жанром.
Задачи: Воспитывать чуткость к образному строю языка басни,
Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости.
Помочь узнать в прочитанных произведениях И.А. Крылова знакомый жанр.
Помочь понять, в чем заключается мораль басни «Ворона и лисица»
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, познакомить со словами «мораль», «лесть», «комплимент».
Совершенствовать познавательную активность.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством И.А.Крылова, рассматривание иллюстраций к его произведениям. Беседы по басням, драматизация отрывков из басен.
Используемый материал:
- Портрет И.А.Крылова;
- рисунки героев басни;
- костюмы для инсценировки басни «Ворона и лисица»,
- разрезные картинки «Составь басню»,
- мультимедийный экран.
Ход совместной организованной деятельности
Дети входят в зал под музыку и приветствуют всех словами:
Всем – всем добрый день,
Всем – всем творческой работы!
Учитель – логопед:
- Ребята, вы любите театр?
- Театр – это одна из самых мудрых и прекрасных игр, придуманных человечеством давным-давно, несколько тысяч лет назад. Только в игре и забаве происходит непрерывное познание человечеством самого себя, становление личности каждого человека.
Театр – это место для зрелищ, а актер – участник игры. В каждом театре есть режиссер – человек, руководящий актерами и постановкой спектакля.
- Для начала я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Посвящение в актеры».
- Для этого мы как бы «озвучим» некоторые слова.
«Занавес» - мальчик, исполняющий роль занавеса, делает движения, изображающие закрытие и открытие занавеса.
«Горько плакать» - актер может собирать слезы из глаз руками, сотрясаясь всем телом.
«Погрузиться в думу» - можно изобразить задумчивый взгляд, обхватить руками голову.
«Утешать» - гладить, целовать, прижимать, обнимать…
«Как вкопанный» - остолбенеть и открыть рот, выпучив глаза, чтобы было смешнее.
«Цветочки шевелили листочками» - шевелить пальцами.
«Пенек», «Сундук» - исполнители этих ролей должны так сложиться, чтобы на них было удобно сесть.
«Ветвистый дуб» - расставить руки, пальцы и двигать ими в разные стороны.
«Прилетел ворон» - махать руками, раскрывать рот, подражая птице.
Учитель – логопед:
- Начальные навыки мы получили, и сегодня мы продолжим знакомство с творчеством дедушки Крылова. Я приглашаю вас в картинную галерею.
- Глаза скорее закрываем и в галерею попадаем.
- Среди портретов мы пойдем и там Крылова мы найдем. (показ слайда на экране)
Учитель – логопед:
(Рассказывает о том, что И.А.Крылова звали дедушкой, потому, что он писал много басен для детей.)
- Ребята, давайте вспомним, а что такое басня? (ответы детей)
(Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает с ответом.)
- Басня – это небольшой рассказ в стихах. Басня похожа на сказку. В ней обычно участвуют звери, вещи, растения, но ведут они себя как люди: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они бывают добрые и злые, умные и глупые. В басне обязательно должно быть поучение, в котором говорится, что надо делать, а чего делать не надо.
Учитель – логопед:
- Предлагаю сыграть в игру « Волшебный кубик».
Дети, стоя в кругу, по очереди просовывают руки в куб, достают картинку с изображением героев басен Крылова И.А., и называют басню. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, можно напомнить ему знакомые строки.
Пример:
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» (Квартет)
«Ай, Моська, знать она сильна, раз лает на слона!» ( Слон и Моська)
«Мартышка к старости слаба глазами стала?» ( Мартышка и очки)
«Ты все пела – это дело, так пойди же попляши» (Стрекоза и Муравей)
«Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!» (Ворона и лисица)
После игры все дети садятся на стулья.
Учитель – логопед:
- Нам прислали послание, в котором зашифровано название басни, которую мы будем инсценировать.
Внимание на экран. Вот схема – И-И-А, -О-О-А.
- Расшифровали? ( Дети отвечают, что это слова «лисица», «ворона». Должны назвать басню «Ворона и лисица»)
Учитель – логопед:
- Ребята, вы хорошо знаете эту басню? ( Она нам знакома)
- Давайте покажем ее немного по - своему, так как мы ее представляем.
Учитель – логопед объявляет инсценировку басни «Ворона и лисица» по мотивам И.А.Крылова.
- Мы костюмы одеваем и превращаемся в актеров, а все остальные –музыканты. (Апплодисменты)
Инсценировка басни
«Ворона и Лисица»
Действующие лица: Крылов, Ворона, Лисица. (Исполняют дети)
Крылов:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Чтец стоит слева. Ворона держит сыр во рту (ребенок изображает, что он держит возле рта кусок сыра из папье-маше)
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
(Ворона нюхает его, зажмуривается от удовольствия)
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
Слева появляется Лиса. На руке – хозяйственная сумка. Добежав до середины сцены, она останавливается, открывает сумку, достает муляж куриного яйца, любуется им, собирается разбить, и вдруг замирает.
На ту беду, Лиса близёхонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, —
Лисицу сыр пленил,
Водит носом и замечает Ворону и сыр. Быстро укладывает яйцо в сумку, прихорашивается, направляется к дереву. Ворона выглядывает из-за дерева, она настороже.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Лиса, чтобы усыпить подозрения Вороны, отошла назад, уселась на пенек и продолжает говорить как бы сама с собой.
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Ворона прислушивается, высовывается из-за дерева все больше, любуется собой, вытягивая то одну руку, то другую.
Какие пёрышки! Лиса поднимается, вздыхает, идет мимо дерева, направляясь в правую кулису. Опять, как будто случайно, замечает Ворону и прямо взвизгивает от восторга.
какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
(как будто осененная мыслью, молит) Спой, светик, не стыдись!
(дирижирует И раз, и два, и три) Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье спёрло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во всё вороньё горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
(Лиса подбирает сыр, кладет его в свою сумку и, послав Вороне воздушный поцелуй, убегает)
После просмотра инсценировки учитель – логопед:
-Дети, давайте подумаем, что хотел нам сказать в этой басне дедушка Крылов? Как вы её поняли? Дети рассуждают, отвечают на вопросы.
- Надо уметь отличать комплимент от лести?
- Комплименты – это хорошие, добрые слова от них улучшается настроение.
- Они всегда сказаны от души и т.д.
Учитель – логопед:
- Правильно, ребята.
- Лесть – это когда человек говорит хорошие слова, а думает по другому
Учитель – логопед:
- Вот и подошла к концу наша встреча.
Всем-всем спасибо за работу,
Всем-всем до новых встреч!
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"
Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с элементами лечебной физкультуры.
В данном конспекте дается материал, который позволяет в игровой форме способствовать укреплению и формированию правильной осанки у дошкольников....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами НОД в областях художественно - эстетического развития/музыка/ и развития речи « Осенние звуки».
Цель: Создать условия для развития устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности, формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах му...
Использование элементов цифровизации в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания.
из опыта работы...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с элементами нетрадиционного рисования «Ёжик»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастас элементами нетрадиционного рисования «Ёжик»...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста с элементами театрализации по теме самообразования «Новые приключения колобка»
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: удивление, радость, грусть, злость, спокойствие....