СЦЕНАРИЙ совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста «ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ или Курочка Ряба на новый лад»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Весной 2016 года весь наш детский сад увлеченно участвовал в информационно-творческом проекте «Пасхальная радость». Мы с нашими малышами, никак не хотели оставаться в стороне от праздничных хлопот. Так родилась идея совместной образовательной деятельности «Курочка Ряба на новый лад», в ходе которой стало возможным через игру и сказку донести до детей главную идею православия: жизнь вечна, добро побеждает зло.
Актуальность этой темы обусловлена необходимостью разрешить противоречие: во всех семьях воспитанников нашей группы отмечают дома праздник Пасхи, но многие родители затрудняются объяснить детям младшего дошкольного возраста смысл этого события. При анкетировании родителей выяснилось, что и сами они часто поддерживают праздничную традицию по привычке, не задумываясь о смысле происходящего.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Важной частью патриотического воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Самые первые шаги в этом направлении мы делаем уже в младшей группе, опираясь на активную помощь родителей наших дошколят, поскольку раскрытие личности ребенка полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа.
Событие Воскресения Христова - величайший христианский праздник, прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца. Яйцо в мировоззрении древних народов ещё задолго до Рождества Христова символизировало Вселенную. Плутарх возвеличивал яйцо, считая его творцом всей природы. В христианстве яйцо приобрело новое значение. Как из яйца возникает новая жизнь, так и мир заново родился через Воскресение Христово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba_na_novyy_lad_tsvetnaya.pdf | 706.84 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание
Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развив...
Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание "В мире стекла"
Развивающая задача: развивать любознательность, внимание, сообразительность, усидчивость, развиватьумение рассуждать, сопоставлять, делать в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»
Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)
Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....
Презентация для сопровождения совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста "Встречаем Пасху или Курочка Ряба на новый лад"
Презентация для сопровождения совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста "Встречаем Пасху или Курочка Ряба на новый лад"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познанию в средний дошкольный возраст “ Встречаем весну”.
Цель: Продолжать знакомить детей с временами года....
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста с элементами театрализации по теме самообразования «Новые приключения колобка»
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: удивление, радость, грусть, злость, спокойствие....