Конспект совместной образовательной деятельности «Юные журналисты» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Юные журналисты», является одним из вариантов проведения совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. Конспект составлен в соответствии логике ФГОС ДО с учетом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Занятие «Юный журналист» ориентировано на то, чтобы дети взяли на себя роль журналистов.
Материал конспекта направлен на уточнение, расширение и обобщение знаний детей о театре и театральных профессиях. Актуальность темы данного занятия, продиктована тематической неделей, проходящей в рамках проекта «Театр детям». Все задачи решаются через игровые и проблемные ситуации, различные виды деятельности. На занятии используются современные методы и технологии, такие как: метод наглядного моделирования, технология визуализации информации (QR-код), метод интервью, ИКТ технологии. Занятие направлено на поддержку детской инициативы и обеспечения эмоционального благополучия детей.
Занятие может быть полезно педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vospitatelya_levchenkovoy_n.yu_._gbdouno18.docx | 541.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект совместной образовательной деятельности
«Юные журналисты»
для детей 6-7 лет
Подготовила Левченкова Наталья Юрьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
2020 год
Аннотация
Конспект занятия «Юные журналисты», является одним из вариантов проведения совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. Конспект составлен в соответствии логике ФГОС ДО с учетом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Занятие «Юный журналист» ориентировано на то, чтобы дети взяли на себя роль журналистов.
Материал конспекта направлен на уточнение, расширение и обобщение знаний детей о театре и театральных профессиях. Актуальность темы данного занятия, продиктована тематической неделей, проходящей в рамках проекта «Театр детям». Все задачи решаются через игровые и проблемные ситуации, различные виды деятельности. На занятии используются современные методы и технологии, такие как: метод наглядного моделирования, технология визуализации информации (QR-код), метод интервью, ИКТ технологии. Занятие направлено на поддержку детской инициативы и обеспечения эмоционального благополучия детей.
Занятие может быть полезно педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Цель: формирование интереса к театру с использованием технологии «Детская журналистика».
Задачи:
Образовательные:
-активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Театр»;
-стимулировать мыслительную и речевую активность;
-закреплять умение составлять интервью на основе опорных картинок;
Развивающие:
-развивать творческие способности, умение использовать средства выразительности театрализованной деятельности (позы, жесты, мимика, движение);
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать внимание, память, мышление и воображение;
Воспитательные:
-закрепить правила поведения в театре;
-воспитывать самостоятельность, инициативность, умение взаимодействовать при выполнении заданий.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Участники: дети 6-7 лет
Технологии: «Детская журналистика», «Мнемотехника», игровая технология, ИКТ
Методы: метод мотивации и эмоционального стимулирования, словесный метод, наглядный метод, метод мотивации и эмоционального стимулирования.
Атрибуты и оборудование: интерактивная доска, ПАК «Колибри», говорящая ручка «Знаток» со стикерами, телефон, игровая панель «Вышивка», набор картинок с изображением театральных профессий и предметов «Кому, что нужно для работы», конверт с письмом, предметные картинки с символикой театра, билет с QR-кодом, страницы газеты с обозначенными рубриками, набор картинок символов для интервью, предметные картинки по правилам поведения в театре, клей-карандаш, салфетки, фотография артиста.
Ход деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | |
- Ребята, сегодня в наш дет сад пришло письмо. -Давайте его прочитаем. Письмо «Дорогие ребята, вам пишет, главный редактор газеты «Кронштадтский вестник». Помогите, наш корреспондент заболел и не смог подготовить газету о ….» (Письмо не закончено) | Дети подходят к педагогу, рассматривают конверт. Ответы детей |
Мотивация | |
- Интересно, о чем должна быть газета? - Давайте заглянем в конверт, может там есть подсказки? Педагог задаёт наводящие вопросы. -Маша, как ты думаешь, чему будет посвящен выпуск газеты? - Дима, ты согласен с Машей? - Как ты догадался? - Ну что, поможем главному редактору? | Ответы детей Дети достают из конверта: пустые страницы газеты «Кронштадтский вестник» с обозначенными на них рубриками («Новость дня», «Это интересно», «Гость номера», «Полезные советы»); картинки, на которых изображена театральная символика, билет с QR-кодом. Ответы детей Дети приходят к выводу, что газета посвящена театру. Ответы детей |
Основная часть Планирование деятельности | |
- Тогда мои юные журналисты, за работу. - Давайте посмотрим какие рубрики есть в газете? Беседа: - Итак, что такое театр? - Зачем люди ходят в театр? - Что нужно для того, чтобы пойти в театр? Предлагаю вам отправиться на экскурсию в театр с помощью нашего билета. -Ой как интересно! А вам понравилась экскурсия? -Будет ли она интересна нашим читателям? Педагог предлагает отнести билет с QR-кодом к рабочему столу с газетой. - Чтобы создать интересное зрелище необходимо потрудиться многим людям. Кто же участвует в создании спектакля? -Какие предметы нужны работникам театра, мы узнаем, выполнив задание «Вышивка». -Предлагаю вам разделиться на пары и выбрать представителя профессии. В процессе выполнения задания, педагог задаёт наводящие вопросы: - Какой предмет ты выбрал для режиссёра? - Что понадобилось для работы костюмеру? - А почему ты выбрал эти предметы для гримёра? - Для кого вы выбрали костюм и маску? -Нам пригодится этот материал для газеты? -Тогда (имя), отнеси, пожалуйста, эти картинки на рабочий стол. - Что же должен уметь актер, чтобы его игра понравилась зрителям? Давайте с вами поиграем в игру «Мы актёры». - Я буду называть этюд, а вы его будете показывать с помощью жестов и мимики: «Встреча друзей» «Увидел(а) красивую бабочку», «Ссора друзей», «Любуешься новым нарядом», «Разбилась мамина любимая ваза», «Увидел маленького котенка». - Молодцы ребята, у вас здорово получилось. - А вы хотите познакомиться с настоящим актёром? - Сегодня я вас познакомлю с актрисой Детского театра «Золотой ключик», Разиловой Еленой Леонидовной. (показ фото) - Давайте возьмём у нее интервью для нашей газеты. Наводящие вопросы: - С чего начнем наше интервью? - Как продолжим? - О чем еще мы могли бы её спросить? - Как завершим наше интервью? - Ребята, кто возьмет интервью у Елены Леонидовны? Педагог делает видео звонок актрисе. Замечательное интервью получилось у нас для газеты. Ребята, мы сегодня с вами были в театре. -Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре? В этом нам поможет игра «Театральный этикет». -Как вы думаете, в какой рубрике нашей газеты мы можем разместить правила поведения в театре? -Ребята, посмотрите сколько интересного мы сегодня узнали о театре. - Начинаем готовить газету к выпуску. Предлагаю объединиться в пары, выбрать и оформить рубрику. | Дети рассматривают страницы газеты и определяют, в какие рубрики им необходимо собрать материал («Это интересно», «Гость номера», «Полезные советы», «Новость дня»). Ответы детей С помощью билета с QR-кодом, дети просматривают видео на интерактивной доске. Ответы детей. Дети решают разместить билет с QR-кодом на странице газеты, в рубрике «Это интересно». Предположительные ответы детей: режиссер, осветитель, гример, художник по костюмам, актер, декоратор. Каждая пара подходит к своей панели. При помощи шнуровки дети соединяют представителя профессии с необходимой атрибутикой. Ответы детей Ребенок уносит картинки на рабочий стол Ответы детей (называют различные средства выразительности: жесты, мимика, движения, интонация). «Эмоциональные этюды» Дети с помощью мимики и жестов обыгрываю предложенную ситуацию |
Ответы детей Дети садятся вокруг стола. Дети: с приветствия и знакомства Предположительные ответы детей: - В каком театре вы работаете? - Какие роли вы играете? - А вы всегда хотели быть актрисой? - Как можно получить у вас автограф? -Дети: благодарим и прощаемся. В обсуждении, с помощью картинок символов, готовят вопросы и составляют алгоритм для интервью. Дети выбирают корреспондента. При помощи интерактивной ручки «Знаток» и с опорой на алгоритм, корреспондент записывает интервью. Дети с помощью игры на ПАК «Колибри» закрепляют правила поведения в театре, распределяя предложенные символы согласно заданию «Театральный этикет» Ответы детей. Дети делятся на пары и оформляют выбранную рубрику в газете, используя собранный материал. | |
Заключительная часть | |
-Ребята, я вижу, что наша газета готова, вы все справились с заданием. И мы можем смело отправлять её главному редактору. | Дети складывают газету в конверт |
Рефлексия | |
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? - Что для вас было самым интересным? - Кому бы вы посоветовали прочитать выпуск этой газеты? - Где вам могут пригодиться полученные знания? -Благодарю вас за работу. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Юные олимпийцы»
конспект по плаванию...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Юные знатоки Крыма"
Цель: Закреплять у детей дошкольного возраста умение позитивно относится к явлениям и объектам природы Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные конструкторы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные конструкторы» «Встречаем весну. Строим скворечники»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные финансисты» для детей 6–7 лет
Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать ...