Конспект совместной образовательной деятельности «Юные журналисты» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Юные журналисты», является одним из вариантов проведения совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. Конспект составлен в соответствии логике ФГОС ДО с учетом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Занятие «Юный журналист» ориентировано на то, чтобы дети взяли на себя роль журналистов.
Материал конспекта направлен на уточнение, расширение и обобщение знаний детей о театре и театральных профессиях. Актуальность темы данного занятия, продиктована тематической неделей, проходящей в рамках проекта «Театр детям». Все задачи решаются через игровые и проблемные ситуации, различные виды деятельности. На занятии используются современные методы и технологии, такие как: метод наглядного моделирования, технология визуализации информации (QR-код), метод интервью, ИКТ технологии. Занятие направлено на поддержку детской инициативы и обеспечения эмоционального благополучия детей.
Занятие может быть полезно педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 541.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект совместной образовательной деятельности
«Юные журналисты»
для детей 6-7 лет
Подготовила Левченкова Наталья Юрьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
2020 год
Аннотация
Конспект занятия «Юные журналисты», является одним из вариантов проведения совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. Конспект составлен в соответствии логике ФГОС ДО с учетом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Занятие «Юный журналист» ориентировано на то, чтобы дети взяли на себя роль журналистов.
Материал конспекта направлен на уточнение, расширение и обобщение знаний детей о театре и театральных профессиях. Актуальность темы данного занятия, продиктована тематической неделей, проходящей в рамках проекта «Театр детям». Все задачи решаются через игровые и проблемные ситуации, различные виды деятельности. На занятии используются современные методы и технологии, такие как: метод наглядного моделирования, технология визуализации информации (QR-код), метод интервью, ИКТ технологии. Занятие направлено на поддержку детской инициативы и обеспечения эмоционального благополучия детей.
Занятие может быть полезно педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Цель: формирование интереса к театру с использованием технологии «Детская журналистика».
Задачи:
Образовательные:
-активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Театр»;
-стимулировать мыслительную и речевую активность;
-закреплять умение составлять интервью на основе опорных картинок;
Развивающие:
-развивать творческие способности, умение использовать средства выразительности театрализованной деятельности (позы, жесты, мимика, движение);
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать внимание, память, мышление и воображение;
Воспитательные:
-закрепить правила поведения в театре;
-воспитывать самостоятельность, инициативность, умение взаимодействовать при выполнении заданий.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Участники: дети 6-7 лет
Технологии: «Детская журналистика», «Мнемотехника», игровая технология, ИКТ
Методы: метод мотивации и эмоционального стимулирования, словесный метод, наглядный метод, метод мотивации и эмоционального стимулирования.
Атрибуты и оборудование: интерактивная доска, ПАК «Колибри», говорящая ручка «Знаток» со стикерами, телефон, игровая панель «Вышивка», набор картинок с изображением театральных профессий и предметов «Кому, что нужно для работы», конверт с письмом, предметные картинки с символикой театра, билет с QR-кодом, страницы газеты с обозначенными рубриками, набор картинок символов для интервью, предметные картинки по правилам поведения в театре, клей-карандаш, салфетки, фотография артиста.
Ход деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | |
- Ребята, сегодня в наш дет сад пришло письмо. -Давайте его прочитаем. Письмо «Дорогие ребята, вам пишет, главный редактор газеты «Кронштадтский вестник». Помогите, наш корреспондент заболел и не смог подготовить газету о ….» (Письмо не закончено) | Дети подходят к педагогу, рассматривают конверт. Ответы детей |
Мотивация | |
- Интересно, о чем должна быть газета? - Давайте заглянем в конверт, может там есть подсказки? Педагог задаёт наводящие вопросы. -Маша, как ты думаешь, чему будет посвящен выпуск газеты? - Дима, ты согласен с Машей? - Как ты догадался? - Ну что, поможем главному редактору? | Ответы детей Дети достают из конверта: пустые страницы газеты «Кронштадтский вестник» с обозначенными на них рубриками («Новость дня», «Это интересно», «Гость номера», «Полезные советы»); картинки, на которых изображена театральная символика, билет с QR-кодом. Ответы детей Дети приходят к выводу, что газета посвящена театру. Ответы детей |
Основная часть Планирование деятельности | |
- Тогда мои юные журналисты, за работу. - Давайте посмотрим какие рубрики есть в газете? Беседа: - Итак, что такое театр? - Зачем люди ходят в театр? - Что нужно для того, чтобы пойти в театр? Предлагаю вам отправиться на экскурсию в театр с помощью нашего билета. -Ой как интересно! А вам понравилась экскурсия? -Будет ли она интересна нашим читателям? Педагог предлагает отнести билет с QR-кодом к рабочему столу с газетой. - Чтобы создать интересное зрелище необходимо потрудиться многим людям. Кто же участвует в создании спектакля? -Какие предметы нужны работникам театра, мы узнаем, выполнив задание «Вышивка». -Предлагаю вам разделиться на пары и выбрать представителя профессии. В процессе выполнения задания, педагог задаёт наводящие вопросы: - Какой предмет ты выбрал для режиссёра? - Что понадобилось для работы костюмеру? - А почему ты выбрал эти предметы для гримёра? - Для кого вы выбрали костюм и маску? -Нам пригодится этот материал для газеты? -Тогда (имя), отнеси, пожалуйста, эти картинки на рабочий стол. - Что же должен уметь актер, чтобы его игра понравилась зрителям? Давайте с вами поиграем в игру «Мы актёры». - Я буду называть этюд, а вы его будете показывать с помощью жестов и мимики: «Встреча друзей» «Увидел(а) красивую бабочку», «Ссора друзей», «Любуешься новым нарядом», «Разбилась мамина любимая ваза», «Увидел маленького котенка». - Молодцы ребята, у вас здорово получилось. - А вы хотите познакомиться с настоящим актёром? - Сегодня я вас познакомлю с актрисой Детского театра «Золотой ключик», Разиловой Еленой Леонидовной. (показ фото) - Давайте возьмём у нее интервью для нашей газеты. Наводящие вопросы: - С чего начнем наше интервью? - Как продолжим? - О чем еще мы могли бы её спросить? - Как завершим наше интервью? - Ребята, кто возьмет интервью у Елены Леонидовны? Педагог делает видео звонок актрисе. Замечательное интервью получилось у нас для газеты. Ребята, мы сегодня с вами были в театре. -Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре? В этом нам поможет игра «Театральный этикет». -Как вы думаете, в какой рубрике нашей газеты мы можем разместить правила поведения в театре? -Ребята, посмотрите сколько интересного мы сегодня узнали о театре. - Начинаем готовить газету к выпуску. Предлагаю объединиться в пары, выбрать и оформить рубрику. | Дети рассматривают страницы газеты и определяют, в какие рубрики им необходимо собрать материал («Это интересно», «Гость номера», «Полезные советы», «Новость дня»). Ответы детей С помощью билета с QR-кодом, дети просматривают видео на интерактивной доске. Ответы детей. Дети решают разместить билет с QR-кодом на странице газеты, в рубрике «Это интересно». Предположительные ответы детей: режиссер, осветитель, гример, художник по костюмам, актер, декоратор. Каждая пара подходит к своей панели. При помощи шнуровки дети соединяют представителя профессии с необходимой атрибутикой. Ответы детей Ребенок уносит картинки на рабочий стол Ответы детей (называют различные средства выразительности: жесты, мимика, движения, интонация). «Эмоциональные этюды» Дети с помощью мимики и жестов обыгрываю предложенную ситуацию |
Ответы детей Дети садятся вокруг стола. Дети: с приветствия и знакомства Предположительные ответы детей: - В каком театре вы работаете? - Какие роли вы играете? - А вы всегда хотели быть актрисой? - Как можно получить у вас автограф? -Дети: благодарим и прощаемся. В обсуждении, с помощью картинок символов, готовят вопросы и составляют алгоритм для интервью. Дети выбирают корреспондента. При помощи интерактивной ручки «Знаток» и с опорой на алгоритм, корреспондент записывает интервью. Дети с помощью игры на ПАК «Колибри» закрепляют правила поведения в театре, распределяя предложенные символы согласно заданию «Театральный этикет» Ответы детей. Дети делятся на пары и оформляют выбранную рубрику в газете, используя собранный материал. | |
Заключительная часть | |
-Ребята, я вижу, что наша газета готова, вы все справились с заданием. И мы можем смело отправлять её главному редактору. | Дети складывают газету в конверт |
Рефлексия | |
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? - Что для вас было самым интересным? - Кому бы вы посоветовали прочитать выпуск этой газеты? - Где вам могут пригодиться полученные знания? -Благодарю вас за работу. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-972117-1518960901.jpg)
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-1095744-1545370939.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Юные знатоки Крыма"
Цель: Закреплять у детей дошкольного возраста умение позитивно относится к явлениям и объектам природы Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-1379313-1683785141.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные конструкторы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные конструкторы» «Встречаем весну. Строим скворечники»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные финансисты» для детей 6–7 лет
Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать ...