Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_peshekhod.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Воспитатель: Величкина Людмила Ивановна.
Цель:
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
Игрушки – Хрюша и Степашка .
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.
Ход занятия:
Организационный момент «Назови ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по теме: "Пешеходом быть - наука!"
Итоговое занятие по темам: "На наших улицах", "Светофор - наш верный друг", "Говорящие знаки", "Где можно играть".Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Мы юные пешеходы»
Непосредсвенно-образовательная деятельность построена с учетом интеграции областей "Безопасность", "Здоровье"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Грамотные пешеходы"
Обучение правилам дорожного движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Юный пешеход»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Юный пешеход»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – пешеходы» технология: «Игровая»
Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать. Воспитывать культуру поведения на общественном транспорте, с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасно...