Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Юные знатоки Крыма"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Закреплять у детей дошкольного возраста умение позитивно относится к явлениям и объектам природы Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_znatoki_kryma.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закреплять у детей дошкольного возраста умение позитивно относится к явлениям и объектам природы Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окружения.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Продолжать учить детей проявлять позитивные эмоциональные
реакции на объекты природы Крыма. Продолжать формировать осознанно-правильное отношение к объектам живой природы; первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе: вблизи моря, в горах, в лесу. Продолжать формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, развивать понимание того, что Земля – наш общий дом, человек – часть природы в нем. Закреплять понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Продолжать формировать у детей дошкольного возраста позитивные установки к труду, связанному с природоохранной деятельностью. Развивать чувство сопереживания
и участия в окружающей человека действительности.Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками группы. Закреплять представление ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувства общности с другими детьми. Развивать у детей дошкольного возраста умение внимательно. слушать воспитателя, не перебивая; употреблять этикетную лексику «здравствуйте», «спасибо», «до свидание». Продолжать закреплять у детей умение соблюдать правила безопасного поведения во время опытно -исследовательской деятельности. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, сосредоточенность.
Познавательное развитие:
Продолжать закреплять представления о природных зонах Крыма. Продолжать формировать у детей представление о волонтёрах. Продолжать учить детей ориентироваться в причинах загрязнения почвы, воздуха, воды. Формировать у детей умение сортировать мусор при его сборе, понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитывать умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любовь к природе Крыма, желание беречь ее. Формировать познавательные действия, мотивацию, развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие:
Формировать элементы культуры речи: говорить четко, правильно, выразительно. Расширять представления детей о природных зонах Крыма: горный, степной, леса, моря. Активизировать словарный запас в соответствии с разделами региональной программы « Крымский веночек»: « Горы», «Водная среда/Моря, Озёра/», « Растительный мир Крыма», «Животный мир Крыма», «Фауна морей и рек /Обитатели морей/», «Охрана природы».
Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя знания о природных зонах Крыма, с помощью стихов, загадок, пословиц, легенд.
Художественно – эстетическое развитие:
Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, художественный вкус, творческую активность. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Продолжать развивать творческие способности, воображение. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность ; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Формировать эстетическое отношение детей к миру природу посредством использования нетрадиционного оборудования: прозрачного мольберта Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том , кто какую часть работы будет выполнять , как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Физическое развитие:
Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Развивать координацию движение во взаимосвязи с речью.
Коррекционные задачи:
Продолжать развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции.
Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве: упражнять в ориентировке настольном прозрачном мольберте, магнитной доске. Продолжать развивать зрительное внимание, память, цветовое восприятие, сенсорное развитие. Активизировать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию рук.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, прозрачный мольберт
настольный -3 шт., магнитная доска; стол песочной анимации- 2 шт., соль, лупы,
Демонстрационный материал: презентация «Крым»; видеозапись с
заданиями от Царицы Крымских гор, Лесовика , царя Нептуна, Феи лугов, игры в Microsoft PowerPoint «Узнай и назови гору», «Назови самую высокую гору Крыма», «Рассортируй мусор»; слайды с изображением диких животных, видео «Дельфины».
Раздаточный материал:конверты с листьями -8 шт.; настольно- печатная игра «Узнай по контуру»-8шт.; дидактическая игра«Узнай
по запаху», «Травы лекари»; шапочки «Лекарственные растения», гуашь.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Голоса диких животных»,
«Голоса дельфинов».
ХОД НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с Вами интересная и необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель:
На ладонях ласкового моря
Маленькая нежиться страна
Сон ее оберегают горы
Колыбельную поет волна.
Воспитатель: Ребята, о какой маленькой стране идет речь?
Дети: о Крыме.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по Крыму и увидим
как он прекрасен! А что такое Крым?
Дети: - Крым – это здравница и это чудо сад
- Крым - это фрукты и сладкий виноград
- Крым - это море и райские места
- Крым – это южных гор крутая красота
- Крым – это степи, заповедные леса
- Крым – это сказка заглянувшая в глаза
/Каждая строчка стихотворения подкрепляется демонстрацией слайдов)
Воспитатель: Какими словами можно назвать Крым?
Дети: Красивый, гостеприимный, удивительный, замечательный, благодатный, великолепный….
Воспитатель: На что похож полуостров Крым?
Дети: Крым похож на гроздь винограда.
Воспитатель: Ребята, вспомните, что сказал старец о Крыме и винограде в легенде?
Дети: Гроздь винограда состоит из множества вкусных, сочных, витаминных ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это моря и леса, степи
и горы.
Воспитатель: Все эти прекрасные места богаты растительным и животным миром.
Воспитатель: Предлагаю начать наше путешествие.
Слайд с изображением репродукцию картины И.Левитана
«Крымский пейзаж»
Воспитатель: Обратите внимание на экран и скажите , какую гору изобразил художник на заднем плане картины?
Дети: Медведь – гору или Аю-Даг.
Слайд гора Аю-Даг.
Воспитатель: / читает стихотворение/.
Лежит себе Медведь – гора
Нос прикрывает лапой,
А рядом ходит детвора
Не страшен косолапый!
Не станет ведь гора реветь
Хоть и зовут ее Медведь!
Воспитатель: Ребята, здесь расположен заповедник, а в заповеднике необходимо соблюдать правила поведения: не шуметь, не жечь костры, в заповеднике запрещена охота на диких животных. Рядом с Медведь – горой расположен знаменитый на весь мир детский лагерь «Артек», где отдыхают ребята из разных стран (Слайд с изображением Артека)
На экране появляется Царица Крымских гор.
Царица гор: Здравствуйте дети, я – Царица Крымских гор, я очень рада видеть Вас у меня в гостях. Мне интересно, знаете ли Вы мои горы? У меня к Вам
есть вопросы, если Вы на них ответите правильно, Вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Царица Крымских гор мы готовы ответить на все твои вопросы.
Дети выполнят задание.
Игры в Microsoft PowerPoint
«Узнай и назови гору», «Назови самую высокую гору Крыма»
Воспитатель: Ребята, где расположены горы Крыма, в какой части полуострова?
Дети: Крымские горы, расположены в южной части полуострова от города Севастополя до Феодосии.
Царица гор: Из каких частей состоят горы?
Дети: подножье, склоны, уступы, ровные площадки, вершины
Царица гор: Круглый год у меня в горах много туристов я заметила, что туристы оставляют много мусора и меня это очень огорчает
Воспитатель: /читает стихотворение/
Если мусорить всегда
То довольно скоро
Могут вырасти у нас
Мусорные горы.
Воспитатель: Ребята, какой мусор чаще всего оставляют туристы?
Дети: бумагу, стекло, пластик, целлофановые пакеты, пищевые отходы.
Воспитатель: Ну-ка дружно помогайте,
Будем мусор собирать и его сортировать.
Дети выполнят задание.
Игры в Microsoft PowerPoint «Рассортируй мусор».
Воспитатель: Сегодня научились мы не только сортировать мусор, но и беречь природу и ее богатство.
Царица гор: Молодцы ребята, Вы правильно ответили на все мои вопросы. За Ваши хорошие знания я дарю Вам конверт сюрприз, откроете его как только придет время. До свидание.
Слайд «Горы покрыты лесом»
Воспитатель: Дети, как Вы думаете, почему леса в Крыму в основном расположены на склонах гор?
Дети: Климат в Крыму жаркий, а в горах прохладно, больше влаги.
Воспитатель: Лес – это легкие Крыма! Прежде чем отправится в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: - не разжигать костры
- не оставлять мусор
- не ломать деревья
- не пугать птиц
- не разорять гнезда, муравейники
- не топтать грибы и т.д.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу .
Слайд «Крымский лес»
Воспитатель: Как в лесу легко дышится, какой чистый воздух, давайте вдохнем чистый лесной воздухи поздороваемся с лесом.
Физминутка.
Здравствуй лес чудесный лес (широко развести руки в стороны).
Полный сказок и чудес (поворот вправо, влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою (выполнять покачивание вправо, влево)
Кто в глуши твоей таится!
Что за зверь, какая птица?(дети всматриваются в даль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и в лево).
Все раскрой, не утаи (широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)
Ты же видишь мы свои (поднять руки вверх а потом прижать ладони к груди).
На экране появляется Лесовик.
Лесовик: Здравствуйте дети! Вы желанные гости в моем лесу, так как Вы знаете правила поведения в моем лесу, соблюдаете их, и пришли с открытым сердцем, а готовы Вы выполнить мои задания и ответить на вопросы?
Дети: Готовы.
Лесовик: Посмотрите на Ваших столах лежат конверты, а в конвертах лесные приветы. Загляните в конверты, посмотрите, какое дерево передает
Вам свой привет. Кратко расскажите о нем.
Дети: Определяют и называют, с какого дерева листок и кратко рассказывают
об этом дереве.
Лесовик: Лес это дом для животных и птиц. Определите, какие животные живут в моих лесах? Послушайте их голоса.
Звучит аудиозапись «Голоса диких животных».
Дети определяют голос дикого животного и называют.
Слайды с изображением диких животных.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим лес и Лесовика за чистый воздух и дары
Лесовик: Ребята, какими дарами леса пользуются люди?
Дети: Орехи, шишки, грибы, ягоды.
Лесовик: Какие грибы Вы встречали в моих лесах?
Дети: Опята, маслята, лисички, грузди.
Лесовик: Какими ягодами богаты леса Крыма?
Дети: Шиповник, терн, барбарис, боярышник, кизил.
Лесовик: Любите Вы лесные орешки? Какие?
Дети: Фундук, грецкий орех, лещина.
Лесовик: Молодцы ребята ответили на все мои вопросы. За ваши знания вот Вам мой конверт – сюрприз. Откроете его, как только придет время.
До свидание.
Воспитатель: Дети мы с Вами уже побывали в двух природных зонах Крыма: горный Крым, леса Крыма. Предлагаю отдохнуть у моря.
Слайд «На берегу моря».
Физминутка.
К морю быстро мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед руки на поясе)
1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперед поочередно)
Все, как один плывем как дельфин (прыжка на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: К нам в Крым на море едут люди купаться, загорать, дышать морским воздухом. Они радуются встречи с морем.
На экране появляется царь Нептун.
Нептун: Здравствуйте дети. Я царь Нептун – владыка морей и океанов. Я приготовил для Вас занимательные вопросы и предлагаю провести викторину. Согласны?
Дети: Согласны.
Вопросы царя Нептуна.
- Какие моря омывают полуостров Крым (Азовское и Черное море)
- Чем отличается Азовское море от Черного? (Черное море глубокое – холодное, Азовское море – мелкое, теплое)
- Какой вкус имеет морская вода? Полезна она или нет? (вода имеет солоновато – горький вкус, в ней растворено много морских солей, полезных веществ, которые помогают лечить многие5 болезни)
Воспитатель: / читает стихотворение/
Кто же это подшутил
Море над тобою?
Пошалил и посолил
Море голубое
Можно в нем воды набрать
Да нельзя напиться
Можно только полоскать
Рот морской водицей
Видно, соль со всей земли
К морю притащили
Взвесить точно не могли
И… пересолили!
- Какие обитатели живут в наших морях назовите их (морской конек, рыба игла, медузы, креветки, мидии)
- Какой рыбой богаты моря омывающие Крым (селедка, бычки, ставрида, камбала, хамса …)
- Назовите самых крупных обитателей Черного и Азовского морей (акула Катран, дельфин – Афалина).
Звучит аудиозапись голосов дельфинов.
Нептун: Ребята, угадайте кто сейчас с Вами разговаривал. Отгадку нарисуйте на песке.
Дети проходят к столам песочной анимации и рисуют дельфинов.
Воспитатель: Дети, чьи голоса Вы слышали?
Дети: Дельфинов.
Воспитатель: Каких чудесных дельфинов Вы нарисовали. Давайте отпустим их в море.
Демонстрация видео «Дельфины уплывают в море».
Нептун: Молодцы ребята, а сейчас поиграйте со мной
А в воде живет индюк – нет.
А в воде живет утюг – нет.
Но, а корка от арбуза – нет.
А вообще живет медуза – да.
А большие мандарины – нет.
В Черном море есть дельфины – да.
Рыбы в нашем море есть – да.
Крокодилов в нем не счесть – нет.
Дети плещутся в воде – да.
Вместе с птицами в гнезде – нет.
Воспитатель: Царь Нептун наши ребята знают, что море для морских обитателей – дом родной, а для того, чтобы оно оставалось чистым , мусор в него бросать нельзя.
Физминутка для глаз. (видео)
Нептун: За Ваши знания я дарю Вам конверт сюрприз. Откроете его как только придет время. До свидания.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
« В море родится, а воды боится».
Дети: Соль.
Воспитатель: Как называется соленое озеро в Крыму?
Дети: Сиваш.
Слайд «Озеро Сиваш»
Воспитатель: Как называется специальная машина, которая добывает соль?
Дети: Солекомбайн.
Слайд «Солекомбайн»
Воспитатель: Сегодня нам всем предстоит
Немножко стать учеными
В лабораторию пройдем
И чудо – опыты проведем
С этим чудесным вещество
Дети проходят к столам в лабораторию.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе в лаборатории вспомним плавила поведения.
Дети: Нельзя шуметь, нельзя толкаться, нельзя брать без разрешения вещества, нельзя приступать к работе без разрешения воспитателя.
Воспитатель: Соль единственное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт.
Проведение опытно – исследовательской деятельности.
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета соль?
Дети: Соль белого цвета.
Воспитатель: Имеет ли соль запах?
Дети: Соль не имеет запаха.
Воспитатель: Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее.
Дети: Сыпучее.
Воспитатель: Давайте рассмотрим соль под лупой что вы видите?
Дети: Соль состоит из кристаллов.
Воспитатель: Боится ли соль воды?
Проведение опыта: соль растворяют в воде.
Воспитатель: Соленая вода помогает держаться предметам на поверхности. убедимся в этом.
Проведение опыта с яйцом.
Воспитатель: Соль – чистящее средство.
Воспитатель: Где человек применяет соль?
Дети: В приготовлении пищи, консервировании, в рисовании, использует солевые шахты для лечения.
Воспитатель: Какие пословицы Вы знаете о соли?
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы правильно вели себя в лаборатории и провели опыты. А сейчас мы отправимся на луг.
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда
Только это не беда (дети машут руками изображая ветер)
Наклоняются цветочки(наклоны)
А потом опять встаю
И по прежнему цветут
На экране появляется Фея лугов.
Фея лугов: Здравствуйте, дети. Я фея лугов. На моих лугах растут разные травы и конечно много лекарственных. Лекарственные растения помогают людям укрепить здоровье, избавиться от недугов. Определите по запаху, лекарственную траву и назовите её.
Дидактическая игра «Узнайте по запаху».
Фея лугов: Молодцы ребята, Вы умеете определять травы по запаху, а узнаете ли Вы лекарственное растение по контуру?
Настольно-печатная игра « Узнай по контуру».
Фея лугов: А знаете ли Вы какие болезни лечат лекарственные травы.
Дидактическая игра «Травы лекари».
Моделирование ситуации: ребенок изображает что у него болит, к нему выходят те дети на шапочках которых лекарственное растение помогающие избавиться от этого недуга.
Фея лугов: Ребята, назовите правила сбора лекарственных трав
Ответы детей.
Воспитатель: Дети я предлагаю Вам пройти в фитоаптеку и приготовить лекарственные сборы по инструкции.
Дети проходят в аптеку и готовят лекарственные сборы в мешочек.
Ребят дарят фито мешочки гостям.
Фея лугов: Молодцы ребята. Вот вам мой конверт. Вы его заслужили.
Воспитатель: Фея лугов мы тоже хотим тебе сделать подарок.
Рисование красками «Цветочный луг»
Дети рисуют используя нетрадиционную технику рисования
на прозрачных настольных мольбертах.
Фея лугов: Спасибо. Я узнаю в Ваших работах красоту своих лугов.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами побывали во всех природных зонах Крыма выполнили все задания героев, ответили на все вопросы. Герои подарили нам конверты- сюрпризы. Пришло время их открыть.
Дети открывают конверты, в конвертах лежат цветные пазлы, которые представляют все природные зона Крыма.
Воспитатель: Ребята, когда мы составим пазлы мы увидим, что получится.
Дети складывают цветные пазлы.
Воспитатель: Посмотрите это карта нашего Крыма, который мы с Вами любим, это наша малая Родина, а мы с Вами юные друзья и знатоки Крыма.
Дети читают стихотворения о Крыме.
Воспитатель: Ребята, давайте сохраним наш Крым для себя и гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Схема-конспект занятия:"Клуб юных знатоков"
Интегрированное занятие по фэмп....
Конспект квест-игры "Юные знатоки дорожного движения"
Конспект квест-путешествия "Юные знатоки дорожного движения"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Юные герои Крыма»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня очень актуальна, ведь детство – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Ребенок дошкольного возраста отлич...
Конспект занятия "Клуб юных знатоков"
Учить оперировать блоками Дьенеша...
Конспект занятия "Клуб юных знатоков"
интегрированное занятие для детей подготовительной группы...