Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Юные знатоки Крыма"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шелест  Ирина Николаевна

Цель: Закреплять  у детей  дошкольного возраста  умение позитивно относится  к явлениям и объектам природы  Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окружения.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_znatoki_kryma.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять  у детей  дошкольного возраста  умение позитивно относится  к явлениям и объектам природы  Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окружения.   

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

        Продолжать учить детей проявлять позитивные  эмоциональные

реакции на объекты природы Крыма. Продолжать формировать осознанно-правильное отношение к объектам живой природы; первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе: вблизи  моря, в горах, в лесу. Продолжать формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, развивать понимание того, что Земля – наш общий дом,  человек – часть природы в нем. Закреплять понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному  миру. Продолжать формировать у детей  дошкольного возраста позитивные установки к труду, связанному с природоохранной деятельностью. Развивать чувство сопереживания

и участия в окружающей человека действительности.Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками группы. Закреплять представление  ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувства общности с другими детьми. Развивать у детей дошкольного возраста умение внимательно. слушать воспитателя, не перебивая; употреблять этикетную лексику  «здравствуйте», «спасибо»,  «до свидание». Продолжать закреплять у детей умение соблюдать правила безопасного поведения во время опытно -исследовательской деятельности. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, сосредоточенность.

Познавательное развитие:

         Продолжать закреплять представления о природных зонах  Крыма. Продолжать формировать у детей представление о волонтёрах. Продолжать  учить детей ориентироваться в причинах загрязнения почвы, воздуха, воды. Формировать у  детей умение сортировать мусор при его сборе, понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитывать умение  правильно вести себя в природе. Воспитывать  любовь к природе Крыма, желание беречь ее. Формировать познавательные   действия, мотивацию, развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие:

        Формировать элементы культуры речи: говорить четко, правильно, выразительно. Расширять представления детей о природных зонах Крыма: горный, степной, леса, моря. Активизировать словарный запас в соответствии с разделами региональной программы « Крымский веночек»: « Горы», «Водная среда/Моря, Озёра/», « Растительный мир Крыма», «Животный мир Крыма», «Фауна морей и рек /Обитатели морей/», «Охрана природы».

Способствовать  активному развитию  образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя  знания о природных зонах Крыма, с помощью стихов, загадок, пословиц, легенд.

Художественно – эстетическое развитие:

     Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, художественный вкус, творческую активность. Формировать  эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Продолжать развивать творческие способности, воображение. Развивать  чувство композиции, ритма,  колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; развивать  мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность ; учить активно и творчески применять ранее  усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Формировать эстетическое отношение   детей к миру природу посредством использования нетрадиционного оборудования: прозрачного мольберта Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том , кто какую часть работы будет выполнять , как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

  Физическое развитие:

      Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Развивать координацию движение во взаимосвязи  с речью.

Коррекционные   задачи:

Продолжать развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции.

Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве:  упражнять в ориентировке  настольном прозрачном мольберте, магнитной доске. Продолжать развивать зрительное внимание, память, цветовое восприятие, сенсорное развитие. Активизировать прослеживающую  функцию глаз, зрительно-моторную координацию рук.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, прозрачный мольберт

                            настольный  -3 шт., магнитная  доска; стол песочной анимации- 2 шт., соль, лупы,

Демонстрационный материал: презентация «Крым»; видеозапись с

                            заданиями от Царицы Крымских гор, Лесовика , царя Нептуна, Феи лугов,  игры в Microsoft PowerPoint «Узнай и назови гору», «Назови самую высокую гору Крыма», «Рассортируй мусор»; слайды с изображением диких животных, видео «Дельфины».

Раздаточный материал:конверты с листьями -8 шт.; настольно- печатная игра «Узнай по контуру»-8шт.; дидактическая игра«Узнай

                               по запаху», «Травы лекари»; шапочки «Лекарственные растения», гуашь.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Голоса диких животных»,

                               «Голоса дельфинов».

                                                      ХОД   НОД.

        Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с Вами интересная и необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель:

На ладонях ласкового моря

Маленькая  нежиться страна

Сон ее оберегают горы

Колыбельную поет волна.

Воспитатель: Ребята, о какой маленькой стране идет речь?

Дети: о Крыме.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по Крыму и  увидим

 как он прекрасен! А что такое Крым?

        Дети: - Крым – это здравница и это чудо сад

                - Крым  - это фрукты и сладкий виноград

                - Крым  - это море и райские места

                - Крым – это южных гор крутая красота

                - Крым – это степи, заповедные леса

                - Крым – это сказка заглянувшая в глаза

/Каждая строчка стихотворения подкрепляется демонстрацией слайдов)

Воспитатель: Какими словами можно назвать Крым?

Дети: Красивый, гостеприимный, удивительный, замечательный, благодатный, великолепный….

Воспитатель: На что похож полуостров Крым?

Дети: Крым  похож на гроздь винограда.

Воспитатель: Ребята, вспомните, что сказал старец о Крыме и винограде в легенде?

Дети:  Гроздь винограда состоит из множества вкусных, сочных, витаминных ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это моря и леса, степи

 и горы.

Воспитатель:  Все эти прекрасные  места  богаты растительным и животным миром.

Воспитатель: Предлагаю начать наше путешествие.

Слайд   с изображением репродукцию картины И.Левитана

«Крымский пейзаж»

Воспитатель: Обратите внимание на  экран и скажите , какую гору изобразил художник на заднем плане картины?

Дети: Медведь – гору или Аю-Даг.

Слайд гора Аю-Даг.

Воспитатель: / читает стихотворение/.

                                    Лежит себе Медведь – гора

                              Нос прикрывает лапой,

                              А рядом ходит детвора

                             

                                     Не страшен косолапый!

                              Не станет ведь гора реветь

                              Хоть и зовут ее Медведь!

Воспитатель: Ребята, здесь расположен заповедник, а в заповеднике необходимо соблюдать правила  поведения: не шуметь, не жечь костры, в заповеднике запрещена охота на диких животных. Рядом с Медведь – горой расположен знаменитый на весь мир детский лагерь «Артек», где отдыхают ребята из разных  стран (Слайд  с изображением  Артека)

На экране появляется Царица Крымских гор.

Царица гор: Здравствуйте дети, я – Царица Крымских гор, я очень рада видеть Вас у меня в гостях. Мне интересно, знаете ли Вы мои горы? У меня к Вам

есть вопросы, если Вы на них ответите правильно, Вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Царица Крымских гор мы готовы ответить на все твои вопросы.

Дети выполнят задание.

Игры  в  Microsoft PowerPoint

«Узнай и назови гору», «Назови самую высокую гору Крыма»

Воспитатель: Ребята, где расположены горы Крыма, в какой части полуострова?

Дети:  Крымские горы, расположены в южной части полуострова от города Севастополя до Феодосии.

Царица  гор: Из каких частей состоят горы?

Дети: подножье, склоны, уступы, ровные площадки, вершины

Царица гор: Круглый год у меня в горах много туристов я заметила, что туристы оставляют много мусора  и меня  это  очень  огорчает

Воспитатель: /читает стихотворение/

                         Если мусорить всегда

                     То довольно скоро

                      Могут вырасти у нас

                          Мусорные горы.

Воспитатель: Ребята, какой мусор чаще всего оставляют туристы?

Дети: бумагу, стекло, пластик, целлофановые пакеты, пищевые отходы.

Воспитатель: Ну-ка дружно помогайте,

                         Будем мусор собирать и его сортировать.

Дети выполнят задание.

Игры  в  Microsoft PowerPoint  «Рассортируй мусор».

Воспитатель: Сегодня научились мы не только сортировать мусор, но и беречь природу и ее богатство.

Царица гор: Молодцы ребята, Вы правильно ответили на все мои вопросы. За Ваши хорошие знания я дарю Вам конверт сюрприз, откроете  его как только придет время. До свидание.

Слайд «Горы покрыты лесом»

Воспитатель: Дети, как  Вы  думаете, почему леса в Крыму в основном расположены на склонах гор?

Дети: Климат в Крыму жаркий, а  в горах прохладно, больше влаги.

Воспитатель: Лес – это легкие Крыма! Прежде чем отправится в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: - не разжигать костры

        - не оставлять мусор

        - не ломать деревья

        - не пугать птиц

        - не разорять гнезда, муравейники

        - не топтать грибы и т.д.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу .

Слайд «Крымский лес»

Воспитатель: Как  в лесу легко дышится, какой чистый воздух, давайте вдохнем чистый  лесной воздухи  поздороваемся с лесом.

Физминутка.

        Здравствуй лес чудесный лес (широко развести руки в стороны).

        Полный сказок и чудес (поворот вправо, влево с вытянутыми руками)

        Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх)

        Ночью темной, грозовою (выполнять покачивание вправо, влево)

        Кто в глуши твоей таится!

          Что за зверь, какая птица?(дети всматриваются в даль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и в лево).

        Все раскрой, не утаи (широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)

           Ты же видишь мы свои (поднять руки вверх а потом прижать ладони к груди).

                                    На экране появляется Лесовик.

Лесовик: Здравствуйте дети! Вы желанные гости в моем лесу, так как Вы знаете правила поведения в моем лесу, соблюдаете их, и пришли с открытым сердцем, а готовы Вы выполнить мои задания и ответить  на вопросы?

Дети: Готовы.

Лесовик: Посмотрите на Ваших столах лежат конверты, а в конвертах лесные приветы. Загляните в конверты, посмотрите, какое дерево передает

Вам свой привет. Кратко расскажите о нем.

 Дети: Определяют и называют, с какого дерева листок и кратко рассказывают

  об  этом  дереве.       

 Лесовик: Лес это дом для животных и птиц. Определите, какие животные живут в моих лесах? Послушайте их голоса.

                         Звучит аудиозапись «Голоса диких животных».

                        Дети определяют голос дикого животного  и называют.

                            Слайды с изображением диких животных.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим лес и Лесовика за чистый воздух и дары

Лесовик: Ребята, какими дарами леса пользуются люди?

Дети: Орехи, шишки, грибы, ягоды.

Лесовик: Какие грибы Вы встречали в моих лесах?

Дети: Опята, маслята, лисички, грузди.

Лесовик: Какими ягодами богаты леса Крыма?

Дети: Шиповник, терн, барбарис, боярышник, кизил.

Лесовик: Любите Вы лесные орешки? Какие?

Дети: Фундук, грецкий орех, лещина.

Лесовик: Молодцы ребята ответили на все мои вопросы. За ваши знания вот Вам мой конверт – сюрприз. Откроете его, как только придет время.

До свидание.

Воспитатель: Дети мы с Вами уже побывали в двух природных зонах Крыма: горный Крым, леса Крыма. Предлагаю отдохнуть у моря.

Слайд  «На берегу моря».

Физминутка.

                К морю быстро мы спустились (шагаем на месте)

                Наклонились и умылись (наклоны вперед руки на поясе)

                1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши)

                Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

                А теперь поплыли дружно

                Делать так руками нужно:

                Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперед поочередно)

                Все, как один плывем как дельфин (прыжка на месте)

                Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

                И отправились домой.

Воспитатель: К нам в Крым на море  едут люди купаться, загорать, дышать морским воздухом. Они радуются встречи с морем.

На экране появляется царь Нептун.

Нептун: Здравствуйте дети. Я царь Нептун – владыка морей и океанов. Я приготовил для Вас занимательные вопросы и предлагаю провести викторину. Согласны?

Дети: Согласны.

Вопросы царя Нептуна.

  1. Какие моря омывают полуостров Крым (Азовское и Черное море)
  2. Чем отличается Азовское море от Черного? (Черное море глубокое – холодное, Азовское море – мелкое, теплое)
  3. Какой вкус имеет морская вода? Полезна она или нет? (вода имеет солоновато – горький вкус, в ней растворено много морских солей, полезных веществ, которые помогают лечить многие5 болезни)

      Воспитатель: / читает стихотворение/

                                        Кто же это подшутил

                Море над тобою?

                Пошалил и посолил

Море голубое

Можно в нем воды набрать

Да нельзя напиться

Можно только полоскать

Рот морской водицей

Видно, соль со всей земли

К морю притащили

Взвесить точно не могли

И… пересолили!

  1. Какие обитатели живут в наших морях назовите их (морской конек, рыба игла, медузы, креветки, мидии)
  2. Какой рыбой богаты моря омывающие Крым (селедка, бычки, ставрида, камбала, хамса …)
  3. Назовите самых крупных обитателей Черного и Азовского морей (акула Катран, дельфин – Афалина).

                         Звучит аудиозапись голосов дельфинов.

Нептун: Ребята, угадайте кто сейчас с Вами разговаривал. Отгадку нарисуйте на песке.

         Дети проходят к столам песочной  анимации  и рисуют дельфинов.

Воспитатель: Дети, чьи голоса Вы слышали?

Дети: Дельфинов.

Воспитатель: Каких чудесных дельфинов Вы нарисовали. Давайте отпустим их в море.

Демонстрация  видео «Дельфины уплывают в море».

Нептун: Молодцы ребята, а сейчас поиграйте со мной

                        А в воде живет индюк – нет.

                        А в воде живет утюг – нет.

                        Но, а корка от арбуза – нет.

                        А вообще живет медуза – да.

                        А большие мандарины – нет.

                        В Черном море есть дельфины – да.

                        Рыбы в нашем море есть – да.

                        Крокодилов в нем не счесть – нет.

                        Дети плещутся в воде – да.

                        Вместе с птицами в гнезде – нет.

Воспитатель: Царь Нептун наши ребята знают, что море для морских обитателей – дом родной, а для того, чтобы оно оставалось чистым , мусор в него бросать нельзя.

Физминутка для глаз. (видео)

Нептун: За Ваши знания я дарю Вам конверт сюрприз. Откроете его как только придет время. До свидания.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

                       « В  море родится, а воды боится».

Дети: Соль.

Воспитатель: Как называется соленое озеро в Крыму?

Дети: Сиваш.

                                                 Слайд  «Озеро Сиваш»

Воспитатель: Как называется специальная машина, которая добывает соль?

Дети: Солекомбайн.

Слайд «Солекомбайн»

Воспитатель:      Сегодня нам всем предстоит

                        Немножко стать учеными

                        В лабораторию пройдем

                        И чудо – опыты проведем

                        С этим чудесным вещество

Дети проходят к столам в лабораторию.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе в лаборатории вспомним плавила поведения.

Дети: Нельзя шуметь, нельзя толкаться, нельзя брать без разрешения вещества, нельзя приступать к работе без разрешения воспитателя.

Воспитатель: Соль единственное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт.

Проведение  опытно – исследовательской  деятельности.

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета соль?

Дети: Соль белого цвета.

Воспитатель:  Имеет ли соль запах?

Дети: Соль не имеет запаха.

Воспитатель: Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее.

Дети: Сыпучее.

Воспитатель: Давайте рассмотрим соль под лупой что вы видите?

 Дети: Соль состоит из кристаллов.

Воспитатель: Боится ли соль воды?

Проведение  опыта: соль растворяют в воде.

Воспитатель: Соленая вода помогает держаться предметам  на поверхности. убедимся в этом.

Проведение  опыта с яйцом.

Воспитатель: Соль – чистящее средство.

Воспитатель: Где человек применяет  соль?

Дети:  В приготовлении  пищи, консервировании,  в рисовании, использует солевые шахты для лечения.

 Воспитатель: Какие пословицы Вы знаете о соли?

  Воспитатель: Молодцы ребята, Вы правильно  вели себя в лаборатории и провели  опыты. А сейчас мы отправимся на луг.

Физминутка.

                        На лугу растут цветы

                        Небывалой красоты (потягивание руки в стороны)

                        К солнцу тянутся цветы

                        С ними потянись и ты (потягивания – руки вверх)

                        Ветер дует иногда

                        Только это не беда (дети машут руками изображая ветер)

                        Наклоняются цветочки(наклоны)

                        А потом опять встаю

                        И по прежнему цветут

На экране появляется Фея лугов.

Фея лугов: Здравствуйте, дети. Я фея лугов. На моих лугах растут разные травы  и  конечно много  лекарственных. Лекарственные  растения помогают людям укрепить здоровье, избавиться от недугов. Определите  по запаху, лекарственную траву и назовите её.

Дидактическая игра  «Узнайте по запаху».

Фея лугов: Молодцы ребята, Вы умеете определять травы по запаху, а узнаете ли Вы лекарственное растение по контуру?

Настольно-печатная игра « Узнай по контуру».

Фея  лугов: А знаете ли Вы какие болезни лечат лекарственные травы.

Дидактическая игра «Травы лекари».

Моделирование ситуации: ребенок изображает что у него болит, к нему выходят те  дети на шапочках которых лекарственное растение помогающие избавиться от этого недуга.

Фея лугов: Ребята, назовите  правила сбора лекарственных трав

Ответы детей.

Воспитатель: Дети я предлагаю Вам пройти в фитоаптеку  и  приготовить лекарственные сборы по инструкции.

Дети проходят в аптеку и готовят лекарственные сборы в мешочек.

Ребят  дарят фито мешочки гостям.

Фея лугов: Молодцы ребята. Вот вам мой конверт. Вы его заслужили.

Воспитатель: Фея лугов  мы тоже хотим тебе сделать подарок.

Рисование красками «Цветочный луг»

Дети рисуют используя нетрадиционную технику рисования

  на прозрачных настольных мольбертах.

Фея лугов: Спасибо. Я узнаю в Ваших работах красоту своих лугов.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами побывали во всех природных  зонах Крыма выполнили все задания героев, ответили на все вопросы. Герои подарили нам конверты- сюрпризы. Пришло время их открыть.

Дети открывают конверты, в конвертах лежат  цветные пазлы, которые представляют все природные зона Крыма.

Воспитатель: Ребята, когда мы составим пазлы мы увидим, что получится.

                                      Дети складывают цветные пазлы.

Воспитатель: Посмотрите это карта нашего Крыма, который мы с Вами любим, это наша малая Родина, а мы с Вами юные друзья и знатоки Крыма.

Дети читают стихотворения о Крыме.

Воспитатель: Ребята, давайте сохраним наш Крым для себя и гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Схема-конспект занятия:"Клуб юных знатоков"

Интегрированное занятие по фэмп....

Конспект квест-игры "Юные знатоки дорожного движения"

Конспект квест-путешествия "Юные знатоки дорожного движения"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Юные герои Крыма»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня очень актуальна, ведь детство – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Ребенок дошкольного возраста отлич...

Конспект занятия "Клуб юных знатоков"

Учить оперировать блоками Дьенеша...

Конспект занятия "Клуб юных знатоков"

интегрированное занятие для детей подготовительной группы...