Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные конструкторы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кипа (Юламанова) Язгулина Зарифовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные конструкторы» «Встречаем весну. Строим скворечники».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx174.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Комплекс средняя школа – детский сад»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Юные конструкторы»

«Встречаем весну. Строим скворечники».

Подготовила: Юламанова Я.З.

Цель: создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании скворечников из ЛЕГО.

Задачи:

Обучающие:

- расширить знание детей о скворечнике;

- систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной;

- продолжать формировать конструкторские умения и навыки.

Развивающие:

- продолжить развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц, образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

- продолжать формировать умение детей работать как в малых группах;

- закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Средства реализации: детали набора конструктора Lego Duplo, телевизор, презентационные материалы, скворечник, макет скворечника из лего конструктора.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и покажем, как мы умеем заниматься.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто назовёт признаки весны? (тает снег, бегут ручьи, появляется капель, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава; перелетные птицы и т.д.

Игра «Найди птичку по силуэту». Детям предлагается угадать птицу по силуэту и рассказать о ней.

Воспитатель: Весной птицы прилетают домой из теплых стран. Появляются насекомые. Греет солнышко. Птички рады возвращению домой, они весело щебечут. Прилетев домой, птицы ищут себе домики или строят гнезда.

Воспитатель: Ребята, а все ли птички вьют гнёзда?

Отгадайте загадку:

Любит тёплые края,

Прилетает к нам весной.

Поселяется в деревянный дворец

Птица певчая

Дети: скворец

Воспитатель: а кто скворцам строят домики?

Дети: люди

Воспитатель: как называется домик у скворца?

Дети: скворечник

Воспитатель: Скворцы прилетают к нам ранней весной из тёплых стран и заселяются в скворечники. Скворечники строят люди.

Предлагаю вам рассмотреть скворечник. У скворечника есть крыша и стены. На стенке есть маленькое круглое окошко, в которое скворцы залетают и вылетают. А перед окошком есть маленькая полочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отправится в путешествие в весенний лес. (включается пение птиц и звуки весеннего леса).

Воспитатель: Ребята, к нам прилетел скворец. Но что-то наш скворец совсем грустный.

А как вы думаете, почему он грустит?

Дети: потому - что у скворца нет своего домика.

Воспитатель: Скворец говорит, что все скворечники уже заняты. И ему негде жить. А давайте мы вместе поможем скворцам и сделаем им скворечники.

Воспитатель приглашает детей за стол лего - конструирования.

Физминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).

Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, из каких частей будет состоять скворечник. Сам домик будет квадратной формы, крыша - или треугольной или прямой, леток, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка.

Пальчиковая гимнастика

Стук– стук!– строим дом,
Маленький скворечник.
Новых птичек с юга ждём,
Новых птичек вешних.

Воспитатель: Ребята, берём детали лего и начинаем конструировать скворечники.

Самостоятельная деятельность детей.

Лего мы детали взяли

И в него играть мы стали.

Мы детали подберем

И для птиц построим дом.

Вот уже готов наш дом

Прилетайте, мы вас ждем!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Какие красивые скворечники у вас получились. Мне кажется, что наши скворечники понравятся нашим птичкам.

Понравилось ли вам работать с лего - конструктором?

Что больше всего запомнилось на занятии?

Возникали ли трудности при работе?

Воспитатель: Я думаю, что вы справились с заданием и благодаря вам ни один скворец не останется без дома. Молодцы! Давайте похлопаем себе.

конст.JPEG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек».

Конспект  непосредственной образовательной  деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Юные знатоки Крыма"

Цель: Закреплять  у детей  дошкольного возраста  умение позитивно относится  к явлениям и объектам природы  Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные финансисты» для детей 6–7 лет

Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать ...