Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные конструкторы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 174.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Комплекс средняя школа – детский сад»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Юные конструкторы»
«Встречаем весну. Строим скворечники».
Подготовила: Юламанова Я.З.
Цель: создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании скворечников из ЛЕГО.
Задачи:
Обучающие:
- расширить знание детей о скворечнике;
- систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной;
- продолжать формировать конструкторские умения и навыки.
Развивающие:
- продолжить развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц, образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;
- продолжать формировать умение детей работать как в малых группах;
- закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Средства реализации: детали набора конструктора Lego Duplo, телевизор, презентационные материалы, скворечник, макет скворечника из лего конструктора.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и покажем, как мы умеем заниматься.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто назовёт признаки весны? (тает снег, бегут ручьи, появляется капель, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава; перелетные птицы и т.д.
Игра «Найди птичку по силуэту». Детям предлагается угадать птицу по силуэту и рассказать о ней.
Воспитатель: Весной птицы прилетают домой из теплых стран. Появляются насекомые. Греет солнышко. Птички рады возвращению домой, они весело щебечут. Прилетев домой, птицы ищут себе домики или строят гнезда.
Воспитатель: Ребята, а все ли птички вьют гнёзда?
Отгадайте загадку:
Любит тёплые края,
Прилетает к нам весной.
Поселяется в деревянный дворец
Птица певчая
Дети: скворец
Воспитатель: а кто скворцам строят домики?
Дети: люди
Воспитатель: как называется домик у скворца?
Дети: скворечник
Воспитатель: Скворцы прилетают к нам ранней весной из тёплых стран и заселяются в скворечники. Скворечники строят люди.
Предлагаю вам рассмотреть скворечник. У скворечника есть крыша и стены. На стенке есть маленькое круглое окошко, в которое скворцы залетают и вылетают. А перед окошком есть маленькая полочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отправится в путешествие в весенний лес. (включается пение птиц и звуки весеннего леса).
Воспитатель: Ребята, к нам прилетел скворец. Но что-то наш скворец совсем грустный.
А как вы думаете, почему он грустит?
Дети: потому - что у скворца нет своего домика.
Воспитатель: Скворец говорит, что все скворечники уже заняты. И ему негде жить. А давайте мы вместе поможем скворцам и сделаем им скворечники.
Воспитатель приглашает детей за стол лего - конструирования.
Физминутка «Скворечник».
Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.
(Дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.
(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.
(Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.
(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, из каких частей будет состоять скворечник. Сам домик будет квадратной формы, крыша - или треугольной или прямой, леток, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка.
Пальчиковая гимнастика
Стук– стук!– строим дом,
Маленький скворечник.
Новых птичек с юга ждём,
Новых птичек вешних.
Воспитатель: Ребята, берём детали лего и начинаем конструировать скворечники.
Самостоятельная деятельность детей.
Лего мы детали взяли
И в него играть мы стали.
Мы детали подберем
И для птиц построим дом.
Вот уже готов наш дом
Прилетайте, мы вас ждем!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Какие красивые скворечники у вас получились. Мне кажется, что наши скворечники понравятся нашим птичкам.
Понравилось ли вам работать с лего - конструктором?
Что больше всего запомнилось на занятии?
Возникали ли трудности при работе?
Воспитатель: Я думаю, что вы справились с заданием и благодаря вам ни один скворец не останется без дома. Молодцы! Давайте похлопаем себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Конспект непосредст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Юные олимпийцы»
конспект по плаванию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Юные знатоки Крыма"
Цель: Закреплять у детей дошкольного возраста умение позитивно относится к явлениям и объектам природы Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные финансисты» для детей 6–7 лет
Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать ...