Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные финансисты» для детей 6–7 лет
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?
Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. Ребенок 6-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.
Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
юные финансисты | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №262 комбинированного вида»
Московского района г.Казани
Конспект непосредственно образовательной
деятельности
по образовательной области «Финансовая грамотность в ДОУ»
на тему: «Юные финансисты» для детей 6-7 лет
Автор: Шагиева Эльвира Анваровна,
Воспитатель первой
квалификационной категории
Казань 2023
НОД для старших дошкольников «Юные финансисты».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
способствовать воспитанию нравственных качеств.
воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Используемые методы и приёмы:
-словесный (беседа, рассказ, игра);
-наглядный (показ предметов, сюжетных картинок);
-практический (планирование выполнений заданий, контроль и регулирование).
Результативность проведения:
- Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.
- Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
- При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения.
- В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах.
Ход НОД:
(под музыку передачи «Вести » входит ведущий, обращается к зрителям):
Ведущий: - Добрый день, уважаемые зрители. Казань. Вести. Финансовая азбука, и с вами я – Эльвира Анваровна. В нашей студии мы обсуждаем все вопросы, связанные с экономикой.
Итак, тема эфира – «Финансовая азбука», и сегодня под ваши аплодисменты мы встречаем наших героев – умных ребят подготовительной группы.
(воспитанники входят под музыку передачи и присаживаются). Ребята поделятся сегодня с нами своими знаниями об экономике и её понятиях. Начинаем!
Ведущий: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Ребята: -Наш Девиз:
Больше дела, меньше слов!
Будь к труду всегда готов!
Чтобы стать миллионером
Занимайся больше делом!
Ведущий: - Молодцы, ребята. Ребята, как я люблю, когда мы вот так… все вместе собираемся. И можем поговорить о чем-нибудь, рассказать, поделиться своими знаниями.
Ребёнок: Мы живём привычной жизнью:
Ходим в школу, в детский сад,
На работу и в аптеку,
В магазин, в кино, в театр.
Есть у нас одежда, обувь,
И на каждый день еда,
Телевизоры, машины-
Так привыкли жить всегда!
Ну а если на работу
Маме с папой не ходить?
Сможем ли мы всей семьёй
Продолжать привычно жить?
Нет! Всему причиной деньги!
Ведущий: Ребята, а что такое деньги?
Ребёнок: Деньги – это всеобщее платежное средство. Это мера стоимости товара или услуги.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Двумя монетками оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Ведущий: - А для чего нам нужны деньги?
Ребята отвечают. (для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Ребёнок: - Деньги нужны для удовлетворения потребностей, а потребности– это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Ведущий: - Но потребности бывают разные, могут быть жизненно важные, без которых человек не может жить. А могут быть те, без которых человек может спокойно обойтись. Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Предлагаю сыграть в игру: «Хочу» и «Надо», чтобы выявить ваши знания о потребностях, необходимых для жизни человека.
Ведущий показывает предметные картинки, объясняет, что надо выбрать только самое необходимое для жизни. Ребенок выбирает и объясняет свой выбор. Картинки: Яблоко, велосипед, книга, молоко, мяч, телевизор, хлеб, кукла, машина, стол, сок, цветы, дом и др.
Ведущий: -А где же люди берут эти деньги?
Ребёнок: -Чтобы удовлетворять свои потребности, необходимо много трудиться.
Ведущий: -Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Знаете ли вы пословицы о труде?
Ребята: - «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
«От труда здоровеют, а от лени болеют».
«Сделал дело, гуляй смело».
Ведущий: - Молодцы! Ребята, нашим зрителям не терпится задать вам вопросы (ведущий с микрофоном подходит к зрителям)
1 вопрос: Ответьте пожалуйста, что за слова «продукт» и «товар»?
Ребёнок: Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор, благодаря труду самых разных людей, играем за компьютером. То, что получается в результате труда, — продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда. Он может продаваться. То, что продается, называется товаром. Товар- это продукт труда, который производится для продажи.
Ведущий: Здорово! Ребята, давайте поиграем! Я вам буду читать предложения, а вы должны будете хлопнуть, если услышите, что речь идёт о товаре. Если услышите предложение, где речь идёт не о товаре, топнуть ногой. Начинаем!
- Бабушка испекла пирог к празднику (не товар).
- На фабрике изготовили кукол и отвезли их в магазин (товар).
- Папа починил детям игрушку (не товар).
- Плотник сделал стол и стул, потом продал (товар)
- Мама сшила для куклы дочки платье (не товар)
- Рыбак поймал рыбу и поехал на рынок её продавать (товар).
Замечательно!
2 вопрос: - Отгадайте загадку: На товаре быть должна
Обязательно...(цена)
Что же это за слово?
Ребёнок: Цена–денежное выражение стоимости товара или услуги. Разные товары, имеют разную цену. Одни товары стоят дороже, другие — дешевле.
Ведущий: Цена на товар зависит от того, сколько времени потребовалось на изготовление вещи, дорого ли стоили материалы, из которых их делали, и как далеко пришлось везти до магазина. А еще очень важно для нас, как выглядит изделие. Всегда хочется, чтобы оно хорошо смотрелось, чтобы произвело впечатление на покупателя, понравилось ему.
Ведущий: - Ребята, представим, что вы выросли, стали работать в различных торговых фирмах, в больших красивых магазинах, где каждый день необходимо продавать как можно больше товара. Как же поступить, чтобы покупатели захотели приобрести товар в вашем магазине, а не в соседнем, где есть похожий товар? Правильно, нужно сделать рекламу своего товара, рассказать людям, какой он хороший, красивый, полезный и необходимый. Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя.
Ведущий: -Игра «Рекламный мешочек»
-Необходимо побыстрее продать товары, лежащие в этом мешочке, а для этого нужно придумать для них хорошую рекламу (в начале дети создают рекламу товара по образцу педагога). Пример рассказа-рекламы: «Это -апельсин! Он самый спелый, сладкий и ароматный! Он очень полезен, в нем много витаминов! У нас самые дешевые апельсины, покупайте и вы останетесь довольны!» (во время демонстрации рекламы, рекламируя товар, дети должны улыбаться, стараться говорить четко и коротко, используя при этом различные жесты, привлекающие внимание к рекламируемому предмету).
Ребятам предлагается «рекламный мешочек», в котором могут находиться муляжи овощей, фруктов, игрушек детей, детская посуда, кукольная одежда и др., дети на ощупь вытаскивают из мешочка предметы и придумывают им свою рекламу.
Ведущий: Какие вы ребята молодцы и умнички!
Ребята: - Спасибо!
Ведущий: - А теперь хотелось бы поговорить о бюджете.
- Бюджет - это…
Ребята: - Бюджет –это план расходов и доходов. Расходы- это деньги, которые тратят из бюджета, а доходы- это деньги, которые поступают в бюджет. Бюджет необходим, чтобы вести хозяйство страны, планировать и развивать экономику.
Ведущий: -У взрослых людей есть такая забота
Ходить каждый год, каждый день на работу
За эту работу им платят зарплату
А эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирают семейный совет
Где создаётся семейный бюджет!
- Все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются семейным бюджетом. А из каких же денег состоит бюджет семьи?
Ребята: - Все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Это зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, - всё это доходы семьи.
Ведущий: - К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.
Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.
Ведущий: - Ребята, а знакомо ли вам такое понятие как экономия? На чём мы можем сэкономить?
Ребята: - на электроэнергии (выключать свет); на воде (выключать, экономно расходовать); бережно относиться к одежде и обуви, чтобы она дольше служила; не тратить деньги на ненужные вещи.
Ведущий: -Молодцы! Дорогие ребята, мы сегодня рассмотрели вопросы о деньгах; из чего же состоит бюджет семьи и как правильно его расходовать; о труде и человеческих потребностях; о продукте труда и товаре, цене, рекламе. На этом наша программа заканчивается. Разрешите закончить выражение Р. Кийосаки «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».
Вы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём.
Звучит любимая песня ребят «Песенка о доброте и дружбе» Звучит песня из м/ф «Фунтик», дети подпевают!
Ведущий: - На сегодня всё! Берегите себя и своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Юные олимпийцы»
конспект по плаванию...
На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.
Цель: упражнять детей в понятиях формы, счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Юные знатоки Крыма"
Цель: Закреплять у детей дошкольного возраста умение позитивно относится к явлениям и объектам природы Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей 6-7 лет Тема: «Юные спасатели»
ЦЕЛЬ.Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные конструкторы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные конструкторы» «Встречаем весну. Строим скворечники»....
- Мне нравится (1)