Технологическая карта открытого мероприятия с детьми "Природа родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: составление коллажа "Жители леса" в процессе обобщения знаний о растительном и животном мире родного края в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»
(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174
ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204
Технологическая карта
педагогического мероприятия с детьми
«Природа Родного края»»
Возрастная группа: старшая
Воспитатель:
Савельева Евгения Олеговна
Тема: «Природа родного края»
ФИО педагога: Савельева Евгения Олеговна
Дата проведения: 17.11.2022
Возрастная группа: старшая
Цель: составление коллажа «Жители леса» в процессе обобщения знаний о растительном и животном мире родного края в познавательной деятельности.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания о животном и растительном мире родного края;
2. Овладевать навыками составления коллажа;
3. Осмысливать важность бережного отношения к природе Родного края.
Форма совместной деятельности: совместная партнерская деятельность
Форма организации: коллективная
Культурно-смысловой контекст: дети обогатятся знаниями о природе родного края, смогут использовать знания в повседневной жизни, совместных играх.
Культурная практика: познавательная деятельность.
Материал и оборудование: изображения деревьев, изображения животных, изображения птиц, ватман, клей, вата.
Предварительная работа: беседы о родном крае, загадывание загадок о животном и растительном мире, беседы о правилах поведения на природе, рассматривание иллюстраций.
Этапы | Содержание деятельности | Действия педагога в совместной деятельности с детьми | Действия детей в совместной деятельности с педагогом | Планируемый результат |
I этап – Организационный Введение в ситуацию | - Ребята, что за конверт лежит на столе? Никто не знает? Наверное, почтальон заходил утром, пока нас не было. - Письмо для ребят группы «Солнышко», ребята это нам письмо, давайте прочтем его: «Дорогие ребята, пишут вам трое из Простоквашино, мы бы очень хотели побывать у вас в гостях, и узнать какие деревья растут и какие животные и птицы обитают в вашем родном крае, но все дороги в Простоквашино замело снегом, и приехать мы сможем не скоро. Поэтому просим вас прислать нам интересный коллаж растительного и животного мира вашего края, который вы сделаете все вместе сами. Ваши друзья, дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик» | Педагог обращает внимание детей к конверту. | Дети переключают внимание на воспитателя, сосредотачивают внимание на содержании письма. | Дети умеют включиться в организационный момент, оценить проблемную ситуацию. |
Постановка проблемы и мотивация детей | - Ребята, ну что поможем нашим друзьям? Как мы будем помогать? - Хорошо, сделаем коллаж, что мы на нем разместим? -Молодцы, на чем будем составлять наш коллаж? | Воспитатель создает мотивацию на дальнейшую деятельность. | Дети осмысливают проблему, соглашаются участвовать в её решении. | Высоко мотивируются заданной проблемой. Готовы принять активное участие. |
II - Основной | - Готовы, ребята? Что бы нам составить коллаж нам потребуются все Ваши знания о животном и растительном мире нашей области. - Ребята. А давайте вспомним, как называется область, в которой мы живем? Наша Иркутская область богата лесами, где обитают разные животные и птицы. - Ребята, давайте подумаем, где мы найдем все, что нам нужно нанести на наш коллаж? Правильно, в центре природы. - Итак, ребята, какие деревья вам здесь знакомы? - А какие это все деревья? (хвойные). - Молодцы. В наших лесах обитает много разных животных, давайте их найдем. - Молодцы, ребята, кого нам еще не хватает для коллажа? - Молодцы, конечно же птиц, давайте найдем птиц, которые остаются зимовать в нашем регионе. - Ну, что ребята, все что нужно мы нашли? Можем приступать к оформлению коллажа? | Воспитатель стимулирует мыслительную деятельность детей, мотивирует выполнить задания, рассказать о дереве, животном, птице. | Дети выбирают изображение с деревом или животном, о котором хотят рассказать. | .Дети активны, умеют продемонстрировать полученные ранее знания о животном и растительном мире. |
Открытие детьми нового знания | - Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего как вы думайте, делают коллажи? | Побуждает детей высказывать свои предположения. | Дети строят свои предположения. | Дети умеют высказать свои предположения, не боятся дать ответ. Ознакомление с новым материалом. |
Самостоятельная деятельность детей | - Что мы расположим в первую очередь? Молодцы, конечно лес, а уже в лесу животных и птиц. - Так как сейчас поздняя осень, уже выпал снег, и скоро наступит зима, давайте оформим наш коллаж по-зимнему. На деревья, в лес, можно приклеить снег (вату). | Воспитатель побуждает детей к рассуждению. Способствует заинтересованности в выполнении задания. | Дети оформляют коллаж, фантазируют. | Умеют формулировать свои мысли, рассуждают. Выполняют задание, обращаются за помощью. |
Включение в систему представлений и повторение | - Молодцы, что мы с вами сделали? Да, вот такой интересный коллаж получился. Ребята, мы приклеили лес, а какие деревья в нем? А какие животные и птицы? | Способствует мыслительной деятельности детей, к повторению пройденного материала, закреплению существующих знаний. | Отвечают на вопросы. | Способны дать развернутые, верные ответы, применяют свои знания. |
III этап – Заключительный Рефлексивный компонент | -Ну что, ребята, вы большие молодцы, нашим друзьям из Простоквашино очень понравится. - Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? - Что нового и интересного вы сегодня узнали? | Воспитатель подводит рефлексивный итог занятия. | Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение. | Умеют передавать изученное, высказываться, делать вывод об интересных моментах занятия. |
Открытость | - Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались. Скажите, с кем вы теперь можете поделиться знаниями, как делать коллаж? | Побуждает детей к мыслительной деятельности, подведению итога занятия, дает установку на применение полученных знаний в повседневной жизни. Хвалит детей. | Дети активно преподносят информацию | Дети активно отвечают, могут рассуждать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.
В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности "Мой родной пасёлок"
Составил(а) : Шевченко Ирина АлександровнаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА...
Технологическая карта открытого педагогического мероприятия: "Путешествие в страну знаний"
МБДОУ "Осинский детский сад №2"...
Технологическая карта НОД Игра - квест "Спасем родничок!" подготовительная группа
НОД Игра- квест "Спасем родничок!" в процессе мыслительной и иследовательской деятельности дошкольники познают природу Амурских лесов....
Технологическая карта ОД "Люби и знай родной свой край"
Закрепить знания детей о б особенностях Республики Бурятия...
Технологическая карта НОД «Птицы улетают в тёплые края»
Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.ЗадачиОбразовательные:Актуализировать знания о перелётных птицах.Формировать умение детей конструироват...
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Наш родной край"
Предлагается материал разработанного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Наш родной край". Представлена технологическая карта с описанием этапов р...