Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Наш родной край"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предлагается материал разработанного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Наш родной край". Представлена технологическая карта с описанием этапов работы. Материал структурирован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nash_rodnoy_kray.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова,
ул. Изумрудная, 8, тел.8(3952)488174
Технологическая карта
педагогического мероприятия с детьми
«Наш родной край»
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель:
Чауш Екатерина Александровна
Тема: «Наш родной край»
ФИО педагога: Чауш Екатерина Александровна
Дата проведения: 24.11.2022 г.
Возрастная группа: подготовительная
Цель: расширение и обогащение представлений о настоящем и прошлом родного края через проведение игры «Что? Где? Когда?» в коммуникативной деятельности.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания о родном крае и его культурном наследии;
- Закрепить умение делать умозаключения при изучении культуры Родного края;
- Осмысливать важность толерантного отношения к национальностям нашего региона.
Форма совместной деятельности: совместная партнерская деятельность (НОД)
Форма организации: коллективная.
Культурно-смысловой контекст: дети обогатятся знаниями об истории Родного края, в котором они живут, смогут поделиться знаниями с близкими и друзьями.
Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Материал и оборудование: игровой модуль со стрелкой, черный ящик, фишки, карта Иркутской области, изображение герба Иркутской области, круги разного диаметра, картинки с изображением русской, бурятской национальностей, картинки с изображением одежды русских и бурят, иллюстрации деревянного зодчества Иркутска, современных зданий, фотографии, конверты с заданиями.
Предварительная работа:
- Беседы на тему «Родной край – Иркутская область», «Символика Иркутской области», «Народы, населяющие наш регион»;
- Рассматривание карты Иркутской области;
- Рассматривание тематических картинок и иллюстраций.
Словарная работа: символика, герб, гутал, дэли.
Этапы | Содержание деятельности | Действия педагога в совместной деятельности с детьми | Действия детей в совместной деятельности с педагогом | Планируемый результат |
I этап – Организационный Введение в ситуацию | Ребята, вы знаете где мы живем? (В России). Россия огромная страна? (ответы детей). А как называется наш регион, в котором мы живем? (Иркутская область); Наш регион меньше? (показ на карте) А город, в котором мы живем? (Иркутск). Какой он, меньше или больше региона? (ответы детей). С помощью кругов можно составить модель-схему (большой белый круг – это большая страна, наша Родина Россия синий круг меньшего размера - это наш регион – иркутская область, и маленький красный круг – это наш город Иркутск, наша малая Родина. | Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно ответили на вопросы. Обращает внимание детей на то, как расположить круги согласно заданной проблеме. Воспитатель задает наводящие вопросы, стимулирует ответы детей. | Ребята рассматривают карту, проводят анализ, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание на проблемной ситуации. Делятся тем, как расположили круги, делают выводы, отвечают на вопросы, как поняли смысл расположения кругов в схеме - модели | Умеют сосредоточить внимание на проблеме. Отвечают на вопросы воспитателя полным ответом. Умеют рассуждать, делать аналитические выводы, слушать позицию каждого. |
Постановка проблемы и мотивация детей | Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе? -Это модуль для игры «Что? Где? Когда?» - Вы играли в эту игру? Может кто-то сможет нам объяснить правила игры? (ответы детей) -Сейчас поиграем! -модуль разбит на секторы разного цвета, на каждом секторе лежат конверты с заданием, поочередно мы будем раскручивать диск и куда укажет стрелка – указатель, те задания нам предстоит выполнить. Вам выпала возможность узнать новое и поделиться своими знаниями о нашем регионе, рассказать об этом своим друзьям и родителям. Ребята, вы готовы? (ответы детей). Я желаю вам интересно и с пользой провести время. | Воспитатель побуждает детей к решению проблемной ситуации, мотивирует на положительный настрой | Дети рассуждают, готовятся к решению проблемы. | Дети умеют слышать проблему, принимать ее. |
II - Основной | Для того, чтобы нам начать игру, нам нужно установить очередность, как мы будем крутить диск. На столе лежат фишки с цифрами, кто какую фишку вытянет, на ней и указан номер очередности. Дети крутят диск, выполняют задания, предложенные в конвертах. Красный сектор – герб иркутской области (из предложенных вариантов разных гербов дети ищут герб Иркутской области, рассказывают, что изображено на гербе. Дети собирают герб из частей. Зеленый сектор (черный ящик) –природа, растительный и животный мир. В ящике лежат загадки о природе нашего края. Синий сектор – деревянное зодчество. Предложить детям рассмотреть дома прошлого и настоящего, сравнить их, расположить дома от самого низкого до самого высокого, посчитать количество этажей. Белый сектор – динамическая пауза. (игротанец «Двигайся – замри») | Воспитатель готовит фишки, помогает детям, найти свое место в игре. Воспитатель помогает наводящими вопросами определить верный герб, стимулирует суждения и высказывания детей. Воспитатель помогает наводящими вопросами определить особенности природного мира нашего региона. Воспитатель помогает наводящими вопросами и примером детям, кто затрудняется при выполнении задания, подводит к осознанию. Воспитатель приглашает детей на динамическую паузу. Показывает движения, озвучивает слова. | Дети вытягивают фишки, называют цифру, занимают свое место в игре. Дети учатся выбирать, высказывают свои суждения полными ответами, делают самостоятельный выбор, помогают товарищам, у которых возникли сложности в выборе. Дети отгадывают загадки и называют особенности мира природы нашего региона. Помогают в суждениях , отвечают полным ответом. Дети слушают объяснения воспитателя, выполняют задание, подкрепляя свои действия суждениями. Дети выполняют движения динамической паузы по примеру воспитателя, а затем самостоятельно. | Дети способны назвать свою цифру, определить свою очередность. Дети способны слушать собеседника, проявляют толерантное отношение к друг другу. Дети способны к аналитическому суждению, правильно называют мир природы нашего региона. Дети умеют определять высоту зданий. Дети способны выполнять движения самостоятельно. |
Открытие детьми нового знания | Коричневый сектор – русские и буряты. Ребята, в конверте находятся изображения некоторых народов, которые населяют наш родной край, предметы их быта и одежду. Посмотрите внимательно на изображения. Вы догадались о каких народностях мы будем говорить? (ответы детей) Одной из самых многочисленных народностей, населяющих нашу территорию являются буряты. Этот народ, один из коренных жителей. Рассмотрите национальные костюмы бурят и русских. - Из чего состоит костюм русской женщины? (рубаха, сарафан, кокошник, лапти или сапоги) - Русский мужской костюм? (рубаха, штаны, кожаные сапоги, кепка, пояс) - Верхняя одежда бурят называется ДЭЛИ. - Посмотрите, на что она похожа? (ответы детей) ДЭЛИ – похожа на халат, с запахом на правую сторону, с пуговицами. Бурятская обувь называется - ГУТАЛ, шили из кожи. Носки сапог загнуты вверх (для чего?) чтобы не споткнуться на ровном месте и не обидеть землю. Издавна буряты жили у подножия гор. Шапки у бурят напоминают остроконечные вершины гор, основание - обозначает землю, на остром конце прикреплено украшение, изготовленное из золота, серебра или коралла - символизирует солнце, освещающее вселенную. Красная кисточка олицетворяет солнечные лучи. В Иркутской области буряты живут в разных районах, говорят на бурятском и русском языках. | Воспитатель рассказывает об одежде русского и бурятского народа, особенностях национальных костюмов. | Сосредоточенно слушают новый материал. | Ознакомлены с новым материалом, могут рассказать по наглядному материалу. Могут назвать народы, которые населяют наш Родной край. Правильно называют предметы быта и одежды. Знают и называют коренных жителей. Правильно называют из чего состоит костюм русской и бурятской женщины, мужчины. |
Самостоятельная деятельность детей | Желтый сектор – словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко». Дети говорят пожелания городу Иркутску и передают игрушку – сердечко. Я желаю, чтобы город Иркутск становился красивее. Я желаю, чтобы город Иркутск становился современнее. Я желаю, чтобы город Иркутск становился наряднее и зеленее. | Воспитатель побуждает детей к рассуждению, приводит пример, если детям сложно сформулировать мысль. | Дети проявляют умение формулировать свое высказывание. | Умеют формулировать свои мысли, рассуждают, не перебивают одногруппников. |
Включение в систему представлений и повторение | Ребята, вот наша игра и закончилась. Сейчас мы с вами вместе проанализируем и узнаем, что запомнилось. Какой наш край? (ответы детей). Какие народы проживают в нашем регионе? Назовите особенности животного и растительного мира? Какие дома у нас в регионе строили раньше и какие здания мы наблюдаем сейчас, в наше время? (ответы детей) | Воспитатель задает вопросы по итогу игры, стимулирует полные ответы детей. | Дети активно отвечают на вопросы, помогают друг другу, не перебивают товарищей. | Умеют отвечать на поставленные вопросы, рассуждают, проводят мыслительные операции |
III этап – Заключительный Рефлексивный компонент | -Ну что, ребята, вы большие молодцы. - О чем мы сегодня с вами разговаривали? - Какая работа вам понравилась больше всего? - Что нового вы сегодня узнали? Я хочу каждому из вас вручить смайлик с улыбкой для позитивного настроения. | Воспитатель подводит рефлексивный итог мероприятия | Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение. | Умеют передавать изученное, высказываться, делать вывод об интересных моментах мероприятия, понравившихся им. |
Открытость | Молодцы, сегодня мы смогли дружно поиграть. Кому вы можете рассказывать о нашем родном крае? (друзьям, родителям, родственникам) | Воспитатель предлагает детям рассказывать о своих знаниях, побуждает, хвалит. | Дети активно преподносят информацию | Дети инициативны в своих действиях, умеют преподнести информацию другим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»
Мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Национальный чай с молоком» (Национально - региональный компонент)
Цель: формирование представлений о чайной традиции тувинского народа.Задачи:Образовательные: расширять общий кругозор детей; ознакомить детей с традицией чаепития.Развивающие: развивать у р...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме "Моя родина - Россия"
Целью данного конспекта является закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах, воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувство любви и го...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Поможем роботу Максу» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Образовательные задачи:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о...