Технологическая карта организованной образовательной деятельности "Мой родной пасёлок"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Составил(а) : Шевченко Ирина Александровна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная, двигательная.
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Мой родной посёлок»
Форма ООД : итоговая
Форма организации детей: групповая
Учебно-методический комплект: ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Задачи приоритетной области
Обучения: | Развития: | Воспитания: |
Продолжать закреплять название родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями Безопасность на ЖД- продолжать знакомить с понятиями «ЖД», «поезда грузовые», «пассажирские поезда» «электропоезда», «переходить ЖД пути через переход », и элементарными правилами поведения на ЖД. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
| Развивать любознательность, расширять кругозор Развитие интереса к конструктивной деятельности Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагаем вспомнить, какие похожие сооружения дети видели Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений | Воспитывать любовь к родному посёлку, чувство гордости. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности |
Словарная работа: Безопасность на ЖД- продолжать знакомить с понятиями «ЖД», «поезда грузовые», «электропоезда», «переходить ЖД пути через переход », «железнодорожное полотно», «перрон», «ограничительная полоса».
Интеграция задач образовательных областей
Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
- продолжать приучать слушать художественные произведения - продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении - развивать диалогическую форму речи - учить умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе | - напоминать детям название поселка, в котором они живут - формирование первичных представлений о безопасном поведении на ЖД - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям на ЖД - формирование готовности детей к совместной деятельности - развитие умения договариваться | - обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада - развитие интереса к конструктивной деятельности - развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагаем вспомнить , какие похожие сооружения дети видели - продолжать развивать интерес к музыке, - вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений | - формирование потребности в ежедневной двигательной активности |
Ожидаемые результаты
иметь представление | знать | уметь |
- о местонахождении родного поселка и его инфраструктуре - о местонахождении своего дома в поселке - об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям на ЖД | -- название поселка, в котором они живут - простые правила безопасности на ЖД
| - слушать стихотворение - ориентироваться в пространстве - устанавливать ассоциативные связи - вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе - договариваться |
Методы и приемы: словесный: беседа, художественное слово, наглядный: показ, рассматривание слайдов, иллюстраций, игровой, практический.
Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий родного поселка, аппликация «Большой дом», разучивание подвижной игры «Поезд» , предварительная беседа «Правила безопасности на ЖД».
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя: - мультимедийное оборудование, ноутбук, макет посёлка ст.Тарханы ( иллюстрации ЖД , игрушечный поезд, конструктор «Городок», модель детского сада, вокзала ) | Для детей: - атрибуты для подв.игры «Поезд», модель домика на каждого ребёнка |
Подготовка воспитателя: изготовление атрибутов для подвижной игры, подготовка презентации, изготовление макета ЖД станции.
Список использованных источников: Э.Я. Степанкова «Сборник подвижных игр»; Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет, ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_moya_malaya_rodina.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Составил(а) : Шевченко Ирина Александровна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная, двигательная.
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Мой родной посёлок»
Форма ООД : итоговая
Форма организации детей: групповая
Учебно-методический комплект: ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Задачи приоритетной области
Обучения: | Развития: | Воспитания: |
Продолжать закреплять название родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями Безопасность на ЖД- продолжать знакомить с понятиями «ЖД», «поезда грузовые», «пассажирские поезда» «электропоезда», «переходить ЖД пути через переход », и элементарными правилами поведения на ЖД. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга | Развивать любознательность, расширять кругозор Развитие интереса к конструктивной деятельности Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагаем вспомнить, какие похожие сооружения дети видели Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений | Воспитывать любовь к родному посёлку, чувство гордости. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности |
Словарная работа: Безопасность на ЖД- продолжать знакомить с понятиями «ЖД», «поезда грузовые», «электропоезда», «переходить ЖД пути через переход », «железнодорожное полотно», «перрон», «ограничительная полоса».
Интеграция задач образовательных областей
Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
- продолжать приучать слушать художественные произведения - продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении - развивать диалогическую форму речи - учить умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе | - напоминать детям название поселка, в котором они живут - формирование первичных представлений о безопасном поведении на ЖД - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям на ЖД - формирование готовности детей к совместной деятельности - развитие умения договариваться | - обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада - развитие интереса к конструктивной деятельности - развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагаем вспомнить , какие похожие сооружения дети видели - продолжать развивать интерес к музыке, - вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений | - формирование потребности в ежедневной двигательной активности |
Ожидаемые результаты
иметь представление | знать | уметь |
- о местонахождении родного поселка и его инфраструктуре - о местонахождении своего дома в поселке - об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям на ЖД | -- название поселка, в котором они живут - простые правила безопасности на ЖД | - слушать стихотворение - ориентироваться в пространстве - устанавливать ассоциативные связи - вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе - договариваться |
Методы и приемы: словесный: беседа, художественное слово, наглядный: показ, рассматривание слайдов, иллюстраций, игровой, практический.
Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий родного поселка, аппликация «Большой дом», разучивание подвижной игры «Поезд» , предварительная беседа «Правила безопасности на ЖД».
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя: - мультимедийное оборудование, ноутбук, макет посёлка ст.Тарханы ( иллюстрации ЖД , игрушечный поезд, конструктор «Городок», модель детского сада, вокзала ) | Для детей: - атрибуты для подв.игры «Поезд», модель домика на каждого ребёнка |
Подготовка воспитателя: изготовление атрибутов для подвижной игры, подготовка презентации, изготовление макета ЖД станции.
Список использованных источников: Э.Я. Степанкова «Сборник подвижных игр»; Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет, ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...