Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В материале представлены технологические карты занятий по краеведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологические карты занятий по краеведению | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты по программе «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь».
Тема 4 | «Петр I – основатель нашего города» | ||
Цель | Познакомить детей с историей основания Санкт-Петербурга | ||
Задачи | - Дать знания о том, как и почему Петре I основал город Санкт-Петербург и его историю названия. - Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес, любознательность. - Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за слова «Я – петербуржец». | ||
Активизация словаря | |||
Материалы и оборудования | Презентация «Рождение Петербурга», альбомные листы, гуашь, кисти, папки-скоросшиватели. | ||
Ход непрерывной образовательной деятельности | |||
Этап образовательной деятельности | Организация развивающего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Мотивационная часть | |||
Проблемная ситуация, сюрпризный момент | На экране фотография с изображением «Медного всадника», портрет Петра I. | Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, кто изображен на портрете и как называется памятник, в честь кого он установлен. Небольшой рассказ воспитателя о русском царе, первом российском императоре. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, садятся вокруг экрана. |
Основная часть | |||
Художественное слово (загадки, пословицы, стихи) | |||
Виды деятельности: познавательная и изобразительная. | На экране картина иллюстрация «Петр I на лодке осматривает место для строительства Санкт-Петербурга». Дети рассаживаются за столы. | Воспитатель рассказывает, как царь Петр выбрал место для города его название и спрашивает детей, как они думают, почему именно это место так понравилось царю. Воспитатель говорит о том, что мы будем и дальше знакомиться с историей нашего Великого города и предлагает каждому из ребят сделать книгу, в которую мы будем вставлять новые страницы, когда будем знакомиться с чем-то новым из истории города. И первое, что можно сделать в этой книги -это нарисовать портрет основателя города- Петра I. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети рисуют портреты создателя города Петра I. |
Физкультминутки, пальчиковые игры, логоритмические упражнения | |||
Рефлексия | |||
Итог НОД (оценка деятельности детей) | На магнитной доске воспитатель вешает готовые рисунки детей, дети встают у доски рассматривают рисунки. | Воспитатель спрашивает у детей, что нового они сегодня узнали, что бы им еще хотелось узнать про основателя нашего города. | Дети отвечают на вопросы. |
Тема 5 | «Главная река нашего города» | |||
Цель | - Познакомить детей с главной рекой нашего города – Невой. | |||
Задачи | - Дать представление о главной реке – Неве и её красотах. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. - Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес, любознательность. - Воспитывать любовь к родному городу и бережное отношение к природе. | |||
Активизация словаря | ||||
Материалы и оборудования | Карта города, видео ряд Нева и ее набережные | |||
Ход непрерывной образовательной деятельности | ||||
Этап образовательной деятельности | Организация развивающего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | |
Мотивационная часть | ||||
Проблемная ситуация, сюрпризный момент | Звучит шум воды, на экране фотографии с изображением Невы и ее набережных. | Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они что это за шум. | Дети отвечают на вопросы | |
Основная часть | ||||
Художественное слово (загадки, пословицы, стихи) | ||||
Виды деятельности: познавательная и изобразительная, конструирование. | На экране карта города. | Дальше воспитатель предлагает посмотреть на карту города и обратить внимание на голубую, широкую ленту, которая проходит через весь город и спрашивает, знают ли они, что это такое. Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает, что это главная река нашего город - Нева. Рассказывает о ее названии, о том какое она имеет огромное значение для города. Предлагает детям нарисовать новую страничку в нашу книгу, где мы изобразим главную природную достопримечательность нашего города - Неву. | Дети отвечают на вопросы. Дети рисуют. | |
Физкультминутки, пальчиковые игры, логоритмические упражнения | ||||
Рефлексия | ||||
Итог НОД (оценка деятельности детей) | На магнитной доске воспитатель вешает готовые рисунки детей, дети встают у доски рассматривают рисунки. | Воспитатель спрашивает у детей, что нового они сегодня узнали, что бы им еще хотелось узнать про главную реку нашего города. | Дети отвечают на вопросы. |
Тема 6 | «Петропавловская крепость» | |||
Цель | Познакомить с историей строительства Санкт-Петербурга.Петропавловская крепость. | |||
Задачи | - Формировать у детей представление о первой постройки города (почему строительство города началось со строительства крепости). Дать знания о начале строительства нашего города, дне рождении города, учиться читать карту - схему. - Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес, любознательность. - Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за слова «Я - Петербуржец» | |||
Активизация словаря | ||||
Материалы и оборудования | ||||
Ход непрерывной образовательной деятельности | ||||
Этап образовательной деятельности | Организация развивающего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | |
Мотивационная часть | ||||
Проблемная ситуация, сюрпризный момент | На экране Петропавловская крепость, звучит выстрел пушки и гимн «Великому городу». | Взрослый спрашивает детей, знают ли они, где в Санкт-Петербурге каждый день в 12 часов дня звучит пушечный выстрел. | Дети отвечают на вопрос. | |
Основная часть | ||||
Художественное слово (загадки, пословицы, стихи) |
| |||
Виды деятельности: Познавательная, и изобразительная. | Воспитатель с детьми делает стилизованную лодку. Дети садятся в лодку и отправляются в путешествие. На экране презентация «История строительства Петропавловской крепости».
| Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в прошлое. На экране ботик Петра 1, воспитатель рассказывает про историю строительства крепости, сопровождая свой рассказ картинками презентации. Воспитатель предлагает добавить еще одну страницу в нашу книгу истории и нарисовать Петропавловскую крепость. | Дети слушают рассказ воспитателя. Дети рисуют. | |
Физкультминутки, пальчиковые игры, логоритмические упражнения | ||||
Рефлексия | ||||
Итог НОД (оценка деятельности детей) | На магнитной доске воспитатель вешает готовые рисунки детей, дети встают у доски рассматривают рисунки. | Воспитатель спрашивает у детей, что нового они сегодня узнали, что бы им еще хотелось узнать Петропавловскую крепость. | Дети отвечают на вопросы. |
Тема 7 | «Город на островах» (мосты, реки, каналы) | |||
Цель | Продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями. | |||
Задачи | - Дать знания и представления о реках, каналах и истории строительства мостов города, их названиях. - Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес, любознательность. - Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за слова «Я - Петербуржец» | |||
Активизация словаря | ||||
Материалы и оборудования | ||||
Ход непрерывной образовательной деятельности | ||||
Этап образовательной деятельности | Организация развивающего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | |
Мотивационная часть | ||||
Проблемная ситуация, сюрпризный момент | В группу пришло письмо от Незнайки, в письме нарисованная карта Санкт-Петербурга с островами, реками и каналами и пожелание Незнайки, что бы мы совершили путешествие по этой карте, так как он тоже посмотрел наш город и ему очень понравилось. Он хочет, чтобы дети увидели, как красиво выглядит наш город с воды. | Воспитатель предлагает совершить путешествие по рекам и каналам нашего города. Спрашивает у детей, на чем можно совершить это путешествие. Воспитатель предлагает сделать катер или лодку, на котором мы отправимся в путь. | Дети отвечают на вопросы. | |
Основная часть | ||||
Художественное слово (загадки, пословицы, стихи) | ||||
Виды деятельности: игровая, познавательная, изобразительная | Дети строят катер из стульчиков и крупного конструктора, рассаживаются на места. На экране презентация. | Воспитатель рассказывает о реках и канал Санкт-Петербурга, о том, что только благодаря построенным мостам стало возможным переезжать с острова на остров, о том как разводятся мосты на Неве, чтобы корабли могли проплыть. Спрашивает детей, знают ли они название каких-нибудь мостов. Воспитатель предлагает детям самим сконструировать и выполнить чертеж моста. И тем самым добавить еще одну страничку в нашу книгу. | Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Дети выполняют чертежи моста. | |
Физкультминутки, пальчиковые игры, логоритмические упражнения | ||||
Рефлексия | ||||
Итог НОД (оценка деятельности детей) | На магнитной доске воспитатель вешает готовые рисунки детей, дети встают у доски рассматривают рисунки. | Воспитатель спрашивает у детей, что нового они сегодня узнали, что бы им еще хотелось узнать про острова, реки и каналы. | Дети рассматривают постройки друг друга, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе
Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...
Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе
Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель – Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Развитие речи» в старшей группе Название: «До чего дошёл прогресс».
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «Развитие речи»в старшей группеНазвание: «До чего дошёл прогресс»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»
Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие,Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двиг...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...