Технологическая карта открытого педагогического мероприятия: "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми средней группы
Воспитатель: Пеханова Любовь Прокопьевна
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Группа: средняя разновозрастная группа (4-5лет)
Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно - образовательная деятельность;
Форма организации: групповая, подгрупповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция детских видов деятельности: игровая, конструирование, двигательная, продуктивная, коммуникативная
Средства и оборудование:
- ноутбук, математический планшет, резиночки, тарелки, карандаши (желтые и синие), индивидуальные листы с заданиями, геометрические фигуры, плоскость;
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?», соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов, названия геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний прямого счета в пределах пяти, продолжать закреплять ориентировку на листе бумаги, учить понимать пространственные связи.
Развивающие: развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес математическим понятиям, умение работать в коллективе, взаимопомощь.
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный
| Ребята, сегодня к нам пришли гости из детского сада. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их. | предлагает детям поздороваться с гостями. | приветствуют гостей. | проявляют доверие гостям. |
Мотивационно-побудительный
| Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас необычный день. Сегодня, мы отправляемся в сказочное путешествие на поезде. Кто управляет поездом? (машинист). А как называется дорога, по которой едет поезд – железная дорога. Для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. Получить билеты можно в кассе. (на подносе лежат билеты, дети сами выбирают). Теперь у всех билеты есть, и можно занимать места в вагоне, в соответствии с приобретенным билетом: Воспитатель: Поднимите руки у кого билеты синего цвета квадратной формы. Вы пассажиры первого вагона. - Красного цвета круглой формы - второго вагона, - Зеленого цвета треугольной формы - третьего вагона. Все заняли места. В пути, нас ждут трудности и приключения. Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Для начала жители страны Математики предлагают вам небольшую математическую разминку.
| Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность | Дети высказывают свое мнение. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Содержательный проблемная ситуация | Станция «Числовая». Соедини каждый прямоугольник с цифрой, который соответствует количеству (предметов в нем) точек. Справились, молодцы! | Постановка проблемы. Способствует индивидуальной работе | Высказывают предположения. Ребенок выбирает способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или в паре. Решают проблемную ситуацию. Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу. | Умение делать вывод и его аргументировать Освоение знаково - цифровой формы чисел. |
Отправляемся дальше. Следующая станция «Назови предметы», и поиграть в игру «Слушай и считай». Подарили Маше – шар, А Танюше – самовар, Ване – барабан, Катеньке – банан. | Постановка проблемы, способствующая групповой работе детей. Задание: Сколько игрушек подарили детям? | Инд/карточки: раскрась четвертую игрушку желтым карандашом, третью – синим. | умение правильно находить предметы и закрашивать. | |
Физкультминутка | Танцуем под музыку. | знакомит детей с движениями. | выполняют движения под музыку. | Умения слушать и выполнять задания. развиваем пластику у детей. |
Следующая станция: «Геометрические фигуры». Машинист в своей работе использует схемы движения поездов. (у вас на столах лежат чистые листы, вы должны выложить геометрические фигуры). Машинист просит, вас помочь составить ему схему. слушайте внимательно: | работают на инд/листочках на плоскости. Радуются полученному результату. | Получение положительных эмоций от полученного результата. | ||
Последняя станция «Волшебные резиночки». Предлагает поработать с математическим планшетом. | Предлагаем Вам выбрать любую картинку и изобразить ее на планшете. Будьте внимательны, не спешите. Помните правила - Не мешать друг другу. | Работают с математическим планшетом. Радуются полученному результату. | Получение положительных эмоций от полученного результата. | |
Рефлексивный | И с этим заданием вы отлично справились. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Какое задание больше всего вам понравилось? Какое задание было самым легким? Какое трудное? Кто считает что он занимался хорошо? Вы молодцы! | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); | Слушают. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие "Путешествие в волшебную страну"
Цель мероприятия: повысить педагогическую компетентность родителей в разностороннем развитии детей; создавать атмосферу радости от совместного участия взрослых и детей в двигательной деятельности; фор...
Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО
Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...
Педагогическое мероприятие путешествие в сказочную страну « Электричества»
Проведённая образовательная деятельность поможет сформировать у детей знания об электричестве ( опасном и безопасном) и обратить внимание на ту опасность, которую несёт в себе ...
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в Фольклор Град»
Цель: Формировать интерес у детей к устному народному творчеству, приобщая к истокам русской национальной культуры....
Сценарий педагогического мероприятия "Путешествие в Голубую страну".
Сценарий педагогического мероприятия по автоматизации звука [Л] в связной речи....
Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста "Радуга знаний".
Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста....