Технологическая карта ОД "Люби и знай родной свой край"
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «»
Воспитатель: Ерофеева Елена Игоревна (I квалификационная категория)
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Вид: комплексная ОД
Цель: Закрепление знаний об особенностях республики Бурятия. Активизировать интерес к достопримечательностям к республике бурятии.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о государственных символах республики Бурятия (герб, флаг).
Повторить достопримечательности республики Бурятия и села Выдрина. Закреплять представление детей о флоре и фауне республики Бурятия.
Воспитательные: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей малой Родине.
Развивающие: Развивать чувства сопричастности к природе культуре, символике, достопримечательностям родного края.
Планируемый результат: Дети знают и называют достопримечательности республики Бурятии и села Выдрино, имеют представления о символике, флоре и фауне республики Бурятия.
Оборудование: Макет буклета, картинки (символика республик РФ, животные, растения, достопримечательности Бурятии и села, клей, клеенки, салфетки, телефон).
Содержание НОД: Американка Мэри по телефону обращается к детям с просьбой прислать буклет о Бурятии. Дети находят необходимый материал: выбирают из символик республик РФ герб и флаг Бурятии, находят картинки с достопримечательностями РБ, а также растения и животные родного края.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Ребята, проходите, пожалуйста (воспитатель проходит в центр зала, просит детей встать в круг) - Ребята, мне сегодня пришло видеописьмо из Америки. Посмотрим? На экране появляется иностранец и обращается к детям: «Хеллоу! Меня зовут Мэри, я живу в Америке и очень люблю путешествовать! Я бывала во многих странах. Я бы очень хотела посетить Бурятию. Не могли бы вы прислать мне буклет, чтобы я могла не много узнать о вашей республике? | Дети входят в музыкальный зал, проходят на середину зала. | 30 сек. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, а что такое буклет? | Дети предполагают
| 2-3 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Дети подходят к столу в центре зала, на котором находятся бумага, клей, ножницы. - Как вы думаете из этого мы можем сделать буклет? - Где же на их взять? Воспитатель с детьми оглядывают зал. - Посмотрим, что там? Дети с воспитателем подходят к столу, на одной половине которого флаги разных стран, на другой гербы. - Ребята, что это? - Их так много, все ли они нам понадобятся? - Отлично! А чтобы быстрее справиться с этой задачей, я предлагаю разделиться на две группы: одна группа будет искать флаг, а другая герб. Согласны? - Отлично! Вы справились с заданием! Продолжим наше путешествие? Дети и воспитатель подходят к столу с картинками с достопримечательностями нашего села (парк Победы, школа, библиотека, детский сад, больница) и РБ (площадь Советов, дацан, Байкал, горы, заповедник). - Молодцы! Вы очень хорошо знаете наше село и Бурятию! Ребята, а как вы думаете, о чем ещё мы можем рассказать в нашем буклете? - Отличная идея! Дети с воспитателем подходят к магнитным доскам на которых находятся картинки с животными и растениями Бурятии. - Как вы думаете, теперь у нас достаточно материала для буклета? | - Нет! Для буклета нужны картинки. - Может посмотрим на других столах. - Это флаги и гербы. - Нет нам нужен флаг и герб Бурятии. -Да! Согласны! Дети делятся на подгруппы и находят нужные картинки. Дети рассматривают картинки и рассказывают об объектах изображенных на них. Дети берут конверт с картинками. Дети предполагают. - О животных и растениях. Дети выбирают картинку и по очереди рассказывают , что на ней изображено. - Да! Дети подходят к столу и приклеивают картинки на макете буклета, комментируя свои действия | 14 мин. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались? - О чем мы рассказали в нём? - Как вы думаете нашей гостье понравиться наш буклет? | - Мы делали буклет для нашей иностранной гостьи. Ответы детей. -Да! | 1-2 мин |
5. | Рефлексия | - Вам понравилось наше приключение? - Ребята, какое задание было для вас сложным? А какое самым легким? | Да! Ответы детей | 1-2 мин |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «»
Воспитатель: Ерофеева Елена Игоревна (I квалификационная категория)
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Вид: комплексная ОД
Цель: Закрепление знаний об особенностях республики Бурятия. Активизировать интерес к достопримечательностям к республике бурятии.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о государственных символах республики Бурятия (герб, флаг).
Повторить достопримечательности республики Бурятия и села Выдрина. Закреплять представление детей о флоре и фауне республики Бурятия.
Воспитательные: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей малой Родине.
Развивающие: Развивать чувства сопричастности к природе культуре, символике, достопримечательностям родного края.
Планируемый результат: Дети знают и называют достопримечательности республики Бурятии и села Выдрино, имеют представления о символике, флоре и фауне республики Бурятия.
Оборудование: Макет буклета, картинки (символика республик РФ, животные, растения, достопримечательности Бурятии и села, клей, клеенки, салфетки, телефон).
Содержание НОД: Американка Мэри по телефону обращается к детям с просьбой прислать буклет о Бурятии. Дети находят необходимый материал: выбирают из символик республик РФ герб и флаг Бурятии, находят картинки с достопримечательностями РБ, а также растения и животные родного края.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Ребята, проходите, пожалуйста (воспитатель проходит в центр зала, просит детей встать в круг) - Ребята, мне сегодня пришло видеописьмо из Америки. Посмотрим? На экране появляется иностранец и обращается к детям: «Хеллоу! Меня зовут Мэри, я живу в Америке и очень люблю путешествовать! Я бывала во многих странах. Я бы очень хотела посетить Бурятию. Не могли бы вы прислать мне буклет, чтобы я могла не много узнать о вашей республике? | Дети входят в музыкальный зал, проходят на середину зала. | 30 сек. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, а что такое буклет? | Дети предполагают
| 2-3 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Дети подходят к столу в центре зала, на котором находятся бумага, клей, ножницы. - Как вы думаете из этого мы можем сделать буклет? - Где же на их взять? Воспитатель с детьми оглядывают зал. - Посмотрим, что там? Дети с воспитателем подходят к столу, на одной половине которого флаги разных стран, на другой гербы. - Ребята, что это? - Их так много, все ли они нам понадобятся? - Отлично! А чтобы быстрее справиться с этой задачей, я предлагаю разделиться на две группы: одна группа будет искать флаг, а другая герб. Согласны? - Отлично! Вы справились с заданием! Продолжим наше путешествие? Дети и воспитатель подходят к столу с картинками с достопримечательностями нашего села (парк Победы, школа, библиотека, детский сад, больница) и РБ (площадь Советов, дацан, Байкал, горы, заповедник). - Молодцы! Вы очень хорошо знаете наше село и Бурятию! Ребята, а как вы думаете, о чем ещё мы можем рассказать в нашем буклете? - Отличная идея! Дети с воспитателем подходят к магнитным доскам на которых находятся картинки с животными и растениями Бурятии. - Как вы думаете, теперь у нас достаточно материала для буклета? | - Нет! Для буклета нужны картинки. - Может посмотрим на других столах. - Это флаги и гербы. - Нет нам нужен флаг и герб Бурятии. -Да! Согласны! Дети делятся на подгруппы и находят нужные картинки. Дети рассматривают картинки и рассказывают об объектах изображенных на них. Дети берут конверт с картинками. Дети предполагают. - О животных и растениях. Дети выбирают картинку и по очереди рассказывают , что на ней изображено. - Да! Дети подходят к столу и приклеивают картинки на макете буклета, комментируя свои действия | 14 мин. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались? - О чем мы рассказали в нём? - Как вы думаете нашей гостье понравиться наш буклет? | - Мы делали буклет для нашей иностранной гостьи. Ответы детей. -Да! | 1-2 мин |
5. | Рефлексия | - Вам понравилось наше приключение? - Ребята, какое задание было для вас сложным? А какое самым легким? | Да! Ответы детей | 1-2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
Проект "Люби и знай родной свой край"
Несколько занятий, посвященных изучению природы своего края....
Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"
Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Люби и знай родной свой край
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).
изучение и анализ по проблеме проекта. - формирование нр...
Люби и знай родной свой край
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К.Паустовский «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первосте...