"Путешествие в волшебный лес" (технологическая карта совместно организованной образовательной деятельности)
презентация к уроку (подготовительная группа)
конспект интегрированного занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в волшебный лес.
Образовательная область: «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений
Педагогическая цель:
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь
- Развивать любознательность, воображение и творческую активность. Развивать мелкую моторику.
- Закреплять умение различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый, группировать по цвету. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение различать и называть их. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначая их словами большой- маленький, больше- меньше, а также по длине, обозначая их словами длинный – короткий, длиннее- короче. Закреплять правила работы во время аппликации
Целевые ориентиры: анализирует проблемную ситуацию, сопереживает персонажам и проявляет желание помочь им; знает и различает цвета, умеет группировать предметы по цвету; сравнивает предметы по величине, по длине; знает и различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; участвует в коллективной аппликации (знает правила работы во время аппликации)
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная
Средства реализации: декорации леса (елочки, берлога медведя), цветы синего, красного и желтого цвета; дорожки красного и зеленого цвета разной длины; лист ватмана с нарисованными контурами геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); раздаточный материал: по две корзинки разного размера и по 3 грибочка разного размера для каждого ребенка. Клей, кисточки для клея, тряпочки для аппликации.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно- побудительный | Воспитатель приносит в группу красочный конверт с письмом от лесных жителей и предлагает его прочитать. -Нам написал письмо зайчик. Он говорит о том, что в лесу случилась какая- то беда и просит нас о помощи. Надо выручать лесных зверей! Но путь нам предстоит нелегкий, по дороге в волшебный лес, нас ждут сложные задания, препятствия. Вы не испугаетесь? | Коммуникативная: слушают, как воспитатель читает письмо |
Организационно- поисковый | - На чем же мы отправимся в путешествие? Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде. Звучит музыка «Паровозик из Ромашково», дети шагают по залу. На первой поляне дети встречают зайчика (игрушка), который рассказывает детям, как он прыгал, играл, и вдруг поднялся сильный ветер. Все деревья потрепал, много цветов оборвал, закружил все, завертел. Просит помочь собрать цветы: к синей серединке- синие лепестки, к красной- красные, к желтой- желтые. Дети делятся на 3 группы и на ковре собирают цветы. Заяц просит назвать каждый цвет и благодарит детей. (Дидактическая игра «Подбери по цвету») -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. - Ребята, вы слышите, за елочкой кто-то плачет? Давайте посмотрим. Да ведь это ежик. Он собрал в корзинки много грибочков, но сильный ветер опрокинул их и все рассыпалось. Нужно срочно помочь ему. -Садитесь за столы, перед каждым из вас лежат две корзиночки, одна большая, одна маленькая, а в тарелочках - грибочки большие и маленькие. Дети раскладывают грибы в корзинки, соответствующего размера. Воспитатель вместе с ежиком уточняет размер, следит за правильностью выполнения задания. Ежик благодарит детей. -Ну а теперь, ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» -Пора идти дальше. По лесным дорожкам На полянке перед детьми две дорожки: длинная красная и короткая зеленая. - Ребята, перед нами две дорожки. Посмотрите, какого они цвета? Покажите длинную дорожку? Покажите короткую дорожку? По какой дорожке мы пойдем?(Варианты ответов) Давайте посмотрим, куда куда она нас приведет. Дети с воспитателем идут по длинной дорожке и видят берлогу. Воспитатель загадывает загадку: Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется, ну реветь! Как зовут его? (Медведь) - Медвежонок очень грустный, потому что ветер испортил его любимый коврик. Давайте сделаем его снова красивым! Воспитатель берет под елочкой коврик: лист ватмана с нарисованными контурами геометрических фигур. Дети садятся за стол, находят подходящие по форме геометрические фигуры и наклеивают их на ватман. Дети показывают коврик медведю, любуются своей работой. Ребята! Мы сегодня сделали много добрых дел, помогли лесным жителям. Они вам приготовили угощение! | Игровая, музыкальная: двигаются под музыку по группе. Познавательно- исследовательская, игровая: собирают на ковре цветы из отдельных частей Коммуникативная: беседа с ежиком Игровая, познавательно- исследовательская: дети раскладывают грибочки в корзинки, сравнивают их по размеру. (Дидактическая игра «Большие и маленькие») Двигательная: Дети выполняют движения в соответствии с текстом Коммуникативная: повторяют слова вместе с воспитателем. Познавательно- исследовательская: дети рассматривают дорожки, сравнивают их по длине, называют цвет, выбирают по какой дорожке идти. Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная: дети отгадывают загадку. Познавательно- исследовательская: подбирают геометрические фигуры, называют их. Изобразительная: пользуясь кисточками и клеем, наклеивают фигуры (коллективная аппликация) |
Рефлексивно- корригирующий | -Ребята, мы справились со всеми заданиями? -Как мы помогли лесным жителям? Что мы делали? -Какое задание оказалось трудным? -Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? | Коммуникативная: выражают свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
физкультурное занятие в средней группе....
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"
Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА совместной организованной образовательной деятельности с детьми
Образовательная область: художественно – эстетическое развитиеВид детской деятельности: музыкальная деятельностьВозрастная группа: вторая младшая группа...
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности "Реклама"
Дети знакомятся с понятием "реклама"....
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...