Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС)
"Свойства муки и соли"
Автор: Стрельцова Г.Н.
МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик».
Форма ООД: опытно- экспериментальная деятельность.
Форма организации: подгрупповая: средний дошкольный возраст 4-5лет.
Необходимые ресурсы:
воспитателю:, фартук, клеёнка, одноразовые тарелки с мукой и солью,салфетки, сито, миска, ложка, растительное масло, противень.
детям (на каждого): фартук, клеёнка, 2 одноразовые тарелки с мукой и солью, ложки, ситечко, салфетки.
Предшествующая работа: чтение сказки «Петушок и два мышонка», рассматривание иллюстраций.
Применяемые технологии: коммуникативная, игровая, исследовательская, здоровьесберегающая
Планируемые результаты:
знания о свойствах муки и соли, элементарные умения работы с данными веществами; ориентировка в проблемных ситуациях и принятия нестандартных решений.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности с мукой и солью.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;
-познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки;- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;
Развивающие:
- развиваем логическое мышление
- умение выделять общие и отличительные свойства веществ;
- развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;
- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;
Воспитывающие:
- приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;
- продолжаем формировать навыки самообслуживания.
Этапы деятельно сти | Содержание деятельности | Действия , деятельность педагога | Деятельноть детей | Планируе мый результат |
Вводно-организационный этап | Собрались мы снова вместе, | Вовлекает в ситуацию. | Дети занимают места на ковре по кругу | привлечение внимания |
Мотивационно побудительный | Ребята, посмотрите, почтальон принес посылку из академии ученых. Давайте посмотрим, что же там лежит и Воспитатель достает из посылки - письмо, а в ней загадки. Загадка: Из нее пекут ватрушки, и оладьи, и блины. Если делается тесто, положить ее должны. (Ответы детей). Но это не всё. Без неё, ребята повар просто, как без рук, И становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадёт – испытаешь боль Вы конечно догадались- Ну конечно – (соль) | Вовлекает всовместную деятельность | Выражают собственные мысли, объясняют | Внутрення я мотивация на деятельнос ть. |
Проблемная ситуация |
Как вы думаете, что получится, если соль смешать с мукой? | Стимулирует любознательность, интерес,задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Готовность детей к работе, их заинтересованност | |
Познавательно исследовательский | Давайте проведём опыты и узнаем , чем похожи и чем отлича- ются друг от друга мука и соль. | Вовлекает в совместную деятельность Подведение детей к проведению опытов | Готовность детей к общению со взрослыми и совместной деятельност | Любознательность, активность |
Практический этап детского экспериментирования | Повторение правил безопасной работы Во время опыта не разбрасывать материал. Аккуратно пользоваться емкостями. Нельзя брать в рот вещества. Своевременно поддерживать порядок на рабочем месте Проведение опыта №1 «Какого цвета соль?». В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и мука. Можно ли их различить по внешнему виду? -Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые) Опыт №2 «Исследуем на ощупь Действия: Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете? №3 «Исследуем на твёрдость и размер частиц» - возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли; - рассыпьте ее на крышечку с черным дном; - рассмотрите крупинки; - постарайтесь ложкой раздавить крупинку;
Действия: - возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки; - рассыпьте ее на крышечку с черным дном; - рассмотрите крупинки; - постарайтесь ложкой раздавить крупинку; Вывод: мука: мягкая, легко можно раздавить; | Помощь детям в организации практической деятельности. | Дети выполняют практические действия | Дети делают вывод: соль и мука имеют белый цвет Дети делают вывод: Мука на ощупь мягкая, тёплая, рассыпчатая, а соль более жесткая, рассыпчатая, твёрдая Вывод: Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой, сольтвёрдая и жёсткая |
Динамическая пауза. | Рос сперва на воле в поле | Двигательная деятельность детей. Выполнение движений в соответствии с текстом. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | |
Прктическая работа | Ребята, а как вы думаете, что нужно для приготовления хлеба (тесто)? А как оно получается? Правильно. Чтобы получить тесто нужно взять муку и воду и хорошенько перемешать. Воспитатель. Дети, я предлагаю вам замесить тесто и сделать булочки для нашей игры «Магазин». А чтобы они долго хранились, мы добавим ещё соли. Для этого мы с вами смешаем наши исследуемые вещества (муку и соль), добавим немного воды и замесим тесто. Чтобы тесто не липло к рукам, мы добавим немного растительного масла. | Воспитатель замешивает тесто. | Дети принимают участие в замесе теста). | Дети делают вывод, что тесто мягкое ,эластичное. |
Пальчиковая гимнастика | Тесто месим, месим, месим (энергично делаем круговые движения руками) Тесто мнём, мнём, мнём Тесто жмём, жмём. жмём (энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки) Пироги мы испечём. (движения , как будто лепим пирожки) | |||
Изготовление изделий из солёного теста. | (Самостоятельная работа детей) | Помощь детям в организации практической деятельности. | ||
Рефлексия | Вывод Какие вещества мы с вами сегодня исследовали? - Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества. | Активизирует общее обсуждение, проявляет уважение к детским высказывания м. Выражает признательнос ть, поощряет детей. | Слушают, Выражают собственные мысли, делают выводы, обобщают, делятся впечатления ми. | Осознание себя как участника познавател ьно - исследоват ельского процесса. Формирова ние элементар ных навыков самооценк и, овладение предпосыл ками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в волшебный лес" (технологическая карта совместно организованной образовательной деятельности)
конспект интегрированного занятия в средней группе...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА совместной организованной образовательной деятельности с детьми
Образовательная область: художественно – эстетическое развитиеВид детской деятельности: музыкальная деятельностьВозрастная группа: вторая младшая группа...
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности "Реклама"
Дети знакомятся с понятием "реклама"....
Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».
Данная методическая разработка продолжает знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать д...
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...