Календарно-тематический план "Город, в котором я живу"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тематическое планирование на неделю по программе Детство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dlya_studentov_plan_den_goroda.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ: ноябрь НЕДЕЛЯ: 25 – 29
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Город, в котором я живу»
ЦЕЛЬ: формирование устойчивого интереса заботливого отношения к родному городу.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ:
1. Утренняя гимнастика: ОРУ (б\п)
2. Гимнастика для глаз: комплекс №1
3. Дыхательная гимнастика: «Прогулка в тундру»
4. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик – мальчик»
5. Артикуляционная гимнастика: скороговорка «Лена»
6. Гимнастика после сна: комплекс бодрящей гимнастики №1
Изменения в предметно-развивающей среде: Взаимодействие с родителями (ФОРМЫ, ТЕМЫ):
1. Пополнение книжного уголка:
«Азбука маленького воркутинца» (альбом) 1. Организовать родителей к оформлению музыкального зала.
«Азбука тундры» Совместное творчество родителей и детей на тему: «Мой любимый город»
Книга «Заполярье» 2. Оформить стенд к Юбилею города (фото и стихи).
Загадки 3. Изготовление п-п «Подвижные игры зимой на прогулке»
2. Иллюстративный материал: 4. Оформить стенд для родителей (фото) на тему: «Наши интересные дела»
Картины с изображением тундры, оленей, герба, флага и 5. Беседа с мамой Аюра на тему: «Гиперактивный ребёнок»
достопримечательностей города, альбом «Труд людей в Воркуте»
3. Пополнение уголка художественного творчества:
4. Внесение сюжетно-ролевых игр:
«Шахтёры»
«В гости к оленеводам»
5. Настольно-печатные игры:
«Домино» (по коми сказкам)
«Подбери пару»
«Краеведческое лото»
6. Внесение оборудования и материала:
Глобус, карта, атрибуты к с-р играм,
Презентация «Воркута-жемчужина Севера»,
Презентация «Игры с Кукурулей».
День недели/дата: 25 ноября, понедельник «Город, в котором я живу»
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||||||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||||||
рассказ воспитателя на тему: «Наш город».
«Ловкая ворона»
Полоса препятствий ОРУ с мячом. | Д/и «Кто работает в нашем городе?» цель: воспитание уважения к труду взрослых. Рассматривание альбома «Тру людей в Воркуте», цель: углубление знаний детей о профессиях людей севера. П/и «Стоп, олени», цель: развитие двигательных качеств: ловкости и смелости. | Ситуативный разговор о достопримечательностях города, цель: формирование представлений о родном городе. | Рассматривание фотоальбома «Мой город», цель: обогащение детей новыми знаниями о родном городе. Рисование трафаретами «Олень», цель: развитие умений рисовать животных севера. | По РЭМП с Соней, Аней, Вероникой, Аюром, закреплять умение выделять свойства блоков Дьенеша. | ||||
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||||||
Наблюдение за пешеходами, цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги. Труд: строим горку , цель: воспитание коллективного труда. П/и «Светофор», «Гонки на оленях», «Два мороза», цель: развитие двигательных качеств: ловкости, сноровки, быстроты. | Игры с выносным материалом и снегом | По развитию движений с Аней, Иветтой, Савелием, цель: развитие умений выполнять «джигитовку» (прыжки вправо-влево) | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
Загадки о животных Севера, цель: развитие кругозора детей. Просмотр презентации «Воркута-жемчужина Севера», цель: воспитание чувства патриотизма. Пальчиковая игра «Дружба», Цель: развитие мелкой моторики. | Познакомить детей с символикой города (флаг, герб) Цель: формирование знаний о символике города. | Н/п игры по интересам детей, Цель: развитие логического мышления. С – р игра «Шахтёры» цель: развитие сюжета игры на основе полученных ранее знаний. | По ИЗО с Катей, Соней, Вероникой, развитие умений рисовать северные узоры (чум, компас, человек) | |||||
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||||||
Наблюдение за деревьями, цель: развитие наблюдательности. Труд: собрать выносной материал и отряхнуть его от снега, и сложить в корзину, цель: воспитание положительного отношения к трудовым поручениям. П/и «Мы весёлые ребята», «Пустое место», «Затейники», цель: развитие ловкости и быстроты. | Игры со снегом и выносным материалом | По развитию движений с Димой, Ромой, Аней, цель: развитие умений бегать со сменой направления. |
День недели/дата: 26 ноября, вторник «Город, в котором я живу»
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||||||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||||||
1.Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Н», звук (н), (н’) 2. Музыка. Разучивание танца «Полька» 3.Рисование «Улица нашего города» | Рассматривание альбома «Азбука маленького воркутинца», цель: закрепление знаний о достопримечательностях города. П/и «Ловля оленей», цель: развитие быстроты и сноровки. | Игра «Собери пазлы» , цель: закрепление знаний о гербе и флаге города. | Н/игры по желанию детей, цель: формирование представлений о времени. Рисование цв. карандашами «Мой любимый город», цель: стимулировать умение создавать работу по собственному замыслу. | В спортивном уголке с Вероникой, Ниной, Максимом, Цель: развитие равновесия. | ||||
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||||||
Наблюдение за погодой, цель: закрепление представлений об изменениях в погоде зимой. Труд: Строим горку для малышей, цель: воспитание добрых чувств по отношению к малышам. П/и «Семья», «Два мороза», «Найди свою пару», цель: развитие внимания, ловкости. | Игры с выносным материалом и снегом. | По развитию движеннй с Костей, Катей, Соней, цель: развитие умений ходить парами с высоким подниманием колен. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
Игровая мозаика. Игры – эстафеты «Кто быстрее возьмёт кольцо?» «Забей в ворота» П/и «Липкие пеньки» цель: развитие ловкости, быстроты. | Опыт: «Пар – это тоже вода» П/и «Удочка»,цель: развитие умений подпрыгивать на 2-х ногах, не задевая удочки. | Ситуативное общение «История моего города», цель:обогащение знаний детей об истории возникновения своего города. | Н/п игра «Безопасность на дороге», цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. Д/и «Краеведческое лото», цель: формирование умений находить предметы быта коми народа». Лепка «Олень», цель: закрепление умений лепить оленя из целого куска | По развитию речи с Соней, Димой, Максимом, цель: закрепление умений классифицировать предметы. | ||||
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||||||
Наблюдение за небом, цель: развитие наблюдательности. Труд: строим ступеньки для горки, цель: воспитание трудолюбия. П/и «Мышеловка», «Олени, стоп!», «Мы весёлые ребята», цель: развитие умений быстро реагировать на сигнал. | Игры с выносным материалом и снегом. | По развитию движений с Леной, Ниной, Аюром, цель: развитие умений выполнять бросок из-за головы вдаль. |
День недели/дата: 27 ноября, среда «Город, в котором я живу»
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||||||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||||||
1.РЭМП «Игра «Чудо – лукошко» (задания по карточкам). 2. Конструирование из строительного материала «Здания нашего города». 3.ФК «Прогулка на оленях». | Сл/игра «Назови площади нашего города», цель: закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города. Точечный массаж, цель: развитие способности находить нужные точки. | Дежурство в уголке природы, цель: уточнить знания детей об уходе за комнатными растениями (полив, рыхление почвы). | Рисование оленеводов в малице, цель: формировать представление детей об одежде коми народа. Н/п игры по желанию детей, цель: развитие мышления, памяти. | С Костей, Димой, Кристиной, цель: закрепление умений вырезать из бумаги, сложенной вдвое. | ||||
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||||||
Наблюдение за силой ветра, цель: совершенствование навыков поисковой деятельности, измеряя глубину снега, изменения направления ветра. Труд: строим туннель, воспитание дружеских чувств в коллективном строительстве. П/и «Ловля оленей», «Два мороза», «Удочка», цель: развитие двигательных качеств: ловкости, смелости, сноровки. | Игры с выносным материалом и снегом. | С Катей, Аюром, Вероникой, цель: развитие умений бегать змейкой. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
Чтение коми сказки «Пера богатырь» цель: познакомить детей с коми сказкой. С - р игра «В гости к оленеводам», цель: закрепление знаний о быте и занятиях коренных жителях тундры. | Д/и «Кто где живёт», уточнение знаний детей о животных тундры. | Рассматривание коми орнаментов, цель: формирование интереса к коми культуре. Игра «Подбери пару», цель: развитие умений находить одинаковые по орнаменту варежки. Игры с палочками Кюизенера, цель: развитие логического мышления. | С Катей, Савелием, Аюром, Аней, цель: слушание произведения П.И.Чайковского «Времена года». | |||||
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||||||
Наблюдение за погодй вечером, цель: развитие умений замечать изменения в погоде. Труд: лепим снежную бабу, воспитание хорошего отношения к труду. П/и «Ловишки», «Стоп олени», «Два мороза», цель: развитие выносливости, смелости. | Игры со снегом и выносным материалом. | С Соней, Леной, Валерой, цель: развитие умений выполнять прыжки из стороны в сторону. |
День недели/дата: 28 ноября, четверг «Город, в котором я живу»
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||||||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||||||
1.Предметный мир. «Профессии людей нашего города», цель: углубление знаний детей о людях труда в родном городе. 2.Познаю свой край. Просмотр презентации «Экология родного города» Цель: формировать представление детей об экологической обстановке в нашем городе. 3.Музыка. Разучивание движений танца «Пингвины». | Рассматривание альбома «Азбука тундры», цель: закрепление знаний детей о животном и растительном мире тундры. Беседа «Труд шахтёра», цель: формировать представления детей о тяжёлом и почётном труде шахтёров. П/и «Раз, два, три, мяч лови» (с мячом), цель: развитие ловкости, меткости. | Рассмотреть с детьми на глобусе 67 параллель, цель: формирование интереса к родному краю. | Рисование карандашами «Шахта родного города», цель: закрепление знаний о подземном сооружении шахты. С-р игра (с усложнением) «Шахтёры», цель: закрепление знаний о добыче угля, о профессии комбайнёра. Игры с конструкторами, цель: развитие конструкторских способностей, фонтазии. | С Кристиной, Яной, Аюром, цель: закрепление умений выполнять звуковой анализ слов со звуками (В), (В’). | ||||
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||||||
Наблюдение за снегом, цель: развитие способностей анализировать, наблюдать и делать выводы. Труд: Строим из снега шахтный штрек(горные выработки), цель: формирование интереса к профессии шахтёра. П/и «Прыжки через нарты», «Стой, олень», «Важенка и оленята»,цель: развитие быстроты, ловкости, силы. | Игры с выносным материалом и снегом. | С Валерой, Савелием, Катей, цель: развитие умений бегать мелким и широким шагом. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
Д/и «Я начну, а ты продолжи», цель: обобщение знаний о достопримечательностях города. Ручной труд: изготовление флага города из бросового материала, цель: развитие творческих способностей. П\и «Удочка», цель: развитие выносливости. | Режиссёрская игра с мелкими игрушками от «киндер сюрприза», цель: развитие умений вести действие и повествование от имени разных персонажей. Д/ игры с математическим содержанием «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»,цель: развитие логического мышления. | С девочками закрепить спортивное упражнение «Улитка», цель: развитие умений держать спину ровно, продвигаться вперёд на одном колене. | ||||||
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||||||
Наблюдение за долготой дня, цель: формирование представлений об изменениях положения Земли относительно Солнца. Труд: Строим дорогу к шахтному штреку, цель: воспитание чувства удовлетворения от проделанной работе. П/и «Катание на нартах» (на санках), «Стоп!», «Важенка и оленята», цель: развитие быстроты, ловкости и силы. | Игры с выносным материалом и снегом. | С Яной, Димой, Ниной, Аней, цель: развитие умений выполнять прыжки влево-вправо с продвижением вперёд. |
День недели/дата: 29 ноября, пятница «Город, в котором я живу»
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||||||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||||||
1.Безопасность. «Если ты потерялся в городе…». 2.ФК «Зачётное занятие». 3.Аппликация. «Олень» | Просмотр презентации «Игры с Кукурулей», цель: обобщение знаний о родном крае (быт коми народа). Пальчиковый массаж с массажными шариками, цель: развитие мелкой моторики. П/и «Пустое место», цель: развитие быстроты. | Викторина «Знаю ли я свой город?», цель: уточнение знаний о родном городе. | Домино «Парные картинки», цель: закрепление знаний о героях коми сказок» Рассматривание альбомов о Воркуте, цель: закрепление знаний о родном городе. Игры с мелким строительным материалом, цель: развитие воображения. | С Костей, Леной , Ниной, закрепление умений смешивать краски на палитре. | ||||
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||||||
Исследовательская деятельность: «Из чего состоит снег?», цель: формирование умений рассматривать через лупу снежинки и делать умозаключения. Труд: из снега делаем угощения для жителей нашего города, цель: воспитание дружеских отношений в коллективной трудовой деятельности. П/и «Прыжки через нарты», «Стой, олени!», «Важенка и оленята», цель: развитие ловкости, смелости, выносливости. | Игры с выносным материалом и снегом. | С Катей, Леной, Яной, Димой, цель: развитие умений бегать парами. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
Чтение художественной литературы «Заполярье» | Театрализованная деятельность в «театре маленького воркутинца», Коми сказка «Пера богатырь и Зарань» (формирование умений водить куклами би-ба-бо). П/и «Запретный круг», цель: развитие силы. | Закрепление осенних месяцев. | Хозяйственно-бытовой труд: Мытьё игрушек в уголке с-р игр; протирание пыли на полках «Гаража»; стирка кукольной одежды: цель: воспитывать ответственность за начатое дело. | С Димой, Аюром, Костей, Савелием, цель: закрепление знаний о составе числа 8. | ||||
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||||||
Наблюдение за собакой, цель: воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Труд: строим из снега фигурки животных тундры, воспитание желания доводить начатое дело до конца. П/и «Мы весёлые ребята», «Два мороза», «Ловишки», развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты. | Игры со снегом и выносным материалом. | С Валерой, Максимом, Соней, Леной, цель: развитие умений выполнять прыжки в длину с места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме Я человек.Моя семья; Я человек. Мы мальчики и девочки; Дом, в котором я живу; Мой одной город.
Календарно-тематическое планирование в детском саду по неделям. Ноябрь....
Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"
Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...
Календарно-тематическое планирование по теме "Дом, в котором мы живем"
В данном документе представлено недельное планиирование в рамках лексической темы "Дом", подбор материала направлен на то, чтобы формировать понятия дом, квартира . Уточнить понятия де...
Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Дом, в котором я живу»
Цель: расширять представление детей о родном крае, о местожительстве (свой адрес, закреплять понятие «дом, двор, улица, соседи»; продолжать знакомить с достопримечательностями своей м...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Дом, в котором я живу»
Цель: расширять представление детей о родном крае, о местожительстве (свой адрес, закреплять понятие «дом, двор, улица, соседи»; продолжать знакомить с достопримечательностями своей м...