Перспективный план по проектному направлению Программы развития «Край, в котором я живу».
календарно-тематическое планирование по теме
Перспективное планирование по патриотическому направлению с 2мл.группы по подготовительную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_programme.docx | 52.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по проектному направлению Программы развития «Край, в котором я живу».
2 младшая группа
Месяц | Возрастная группа | 2 младшая | наглядность |
Сентябрь | Триада задач | -Учить называть свое имя и мена своих родителей - Формировать понятие о семье - Воспитывать уважение к членам своей семьи | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | -Рассматривание семейных фотографий ( «вместе с мамой») - Беседы с детьми: «Кто есть в моей семье» - Чтение: Д.Граббе «Мама», К.Ушинский «Петушок с семьей» -Д/и «Чей малыш» | Семейные фотографии Книги Игра «Чей малыш» | |
НОД | Познание «Наша дружная семья» Цель: Формировать понятия о занятиях каждого из членов семьи. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Инсценировка сказки «Репка» | Маски сказочных героев | |
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | Конкурс семейного рисунка «Моя любимая семья» | ||
Месяц | Возрастная группа | 2 младшая | наглядность |
Октябрь | Триада задач | -Способствовать формированию у детей гендерной идентичности - Закреплять представления о членах семьи - Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» - Словесные игры «Мама, папа, я-это все моя семья» | Атрибуты ряжения, предметы-заместители | |
НОД | Художественное творчество: Рисование «Любимые мамины цветы» | ||
Самостоятельная деятельность детей | -Д/и «Кому что нужно для работы» - | ||
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | Изготовление генеалогического дерева семьи | ||
Месяц | Возрастная группа | 2 младшая | наглядность |
Ноябрь | Триада задач | - Продолжать формировать представление о семье -Развивать интерес к профессиональной деятельности взрослых членов семьи, её важности - Воспитывать привязанность ребёнка к семье | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Чтение К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» - Беседа «Кто с тобой живет» - Д/и «Чьи это вещи?» - Просмотр мультфильма «Три медведя» | предметные картинки | |
НОД | Познание «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | ||
Самостоятельная деятельность детей | Инсценировка сказки «Маша и медведь» | атрибуты ряжения | |
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | -Сбор фотографий для семейного альбома - Беседа с родителями «Детский посильный труд в семье» |
Месяц | Возрастная группа | 2 младшая | наглядность |
Декабрь | Триада задач | -Формировать представление о семье, как о явлениях общественной жизни - Развивать представления о своём внешнем облике -Воспитывать уважение к родным | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | -Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша» -Беседа «Новый год – семейный праздник» | ||
НОД | -Рисование «Наша нарядная елка» | ||
Самостоятельная деятельность детей | -Рассматривание новогодних открыток -Помощь в украшении группы к новогоднему празднику. -Повторение стихов для утренника | Ёлка, новогодние игрушки, открытки и т.п. | |
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | Конкурс «Новогодняя игрушка» | ||
Месяц | Возрастная группа | 2 младшая | наглядность |
Январь | Триада задач | -Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни - Закрепить знания об обязанностях членов семьи - Воспитывать уважение к труду взрослых | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | -Беседа «Кто ты, девочка или мальчик, почему?» -Чтение З.Александрова «Катя в яслях» -Внесение атрибутов и создание проблемных ситуаций к игре «Семья» | ||
НОД | - Познание «Дружная семья» | ||
Самостоятельная деятельность детей | -самостоятельная изодеятельность детей «Игрушка в подарок брату или сестрёнке» - пальчиковая гимнастика «Моя семья» | ||
Проекты | «В здоровом теле здоровый дух» | ||
Взаимодействие с родителями | -Помощь в изготовлении атрибутов для уголка ФИЗО и уголка Здоровья | ||
Месяц | Возрастная группа | 2 младшая | наглядность |
Февраль | Триада задач | - Формировать гендерные представления - Осуществлять патриотическое воспитание - Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, защитниками Родины -- | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Рассматривание иллюстраций с военной техникой -Сюжетно-ролевая игра «Водители» -Создание фотоальбома «Наши папы» -Досуг, посвящённый Дню защитника Отечества | Предметы-заместители Фото пап | |
НОД | -Чтение художественной литературы Д.Габбе «Моя семья» | ||
Самостоятельная деятельность детей | -изготовление поздравительных открыток для пап | ||
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | -Помощь в уборке снега на участке, ремонте игрового оборудования в группе |
Месяц | Возрастная группа | 2 младшая | наглядность |
Март | Триада задач | -Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке - Закрепить представление об обязанностях мамы в семье - Воспитывать уважение к воспитателям | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | -Беседа «Расскажи о своей маме» -Чтение Е.Благининой «Солнышко» -Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - Д/и «Мама и малыш» | атрибуты для игры | |
НОД | -Рисование «Солнышко для мамы» | ||
Самостоятельная деятельность детей | -Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» | ||
Проекты | Открытка в подарок маме | ||
Взаимодействие с родителями | -Изготовление игрушек своими руками -Праздничный концерт и чаепитие с мамами | ||
Месяц | Возрастная группа | 2 младшая | наглядность |
Апрель | Триада задач | - Знакомить детей с домом, предметами домашнего обихода -Закрепить имена членов своей семьи - Воспитывать уважение к труду взрослых | семейные фото |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Беседа «Знаешь ли ты свой адрес?» -Внесение конструктора «Лего»,постройка домов - Чтение Я.Аким «Мама» -П/и «Птички в гнёздышках» | конструктор «Лего» физкультурные атрибуты | |
НОД | -Рисование «Домик» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Рассматривание семейных фотографий - лепка «Пряники для мишки» | ||
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | -Помощь в озеленении группы, подготовка рассады для прогулочного участка | ||
Месяц | Возрастная группа | 2 младшая | наглядность |
Май | Триада задач | - Формировать уважительно отношение к окружающим - Закрепить представления и своей семье - Воспитывать умение детей доброжелательно обращаться друг с другом | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - Чтение В.Берестов «Курица с цыплятами» - П/и «Пузырь» | атрибуты для игры | |
НОД | -Рассматривание картины «Играем в поезд» | картина по теме | |
Самостоятельная деятельность детей | - Помощь в подклеивании книг и игр - Театрализованная деятельность по знакомым сказкам | различные виды театров | |
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | -Помощь в подготовке прогулочного участка к летнему периоду |
Перспективный план по проектному направлению Программы развития «Край, в котором я живу».
Средняя группа
Месяц | Возрастная группа | средняя | наглядность |
Сентябрь | Триада задач | -Способствовать благополучной адаптации детей в группе -Развивать коммуникативные способности - Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Подвижная игра «Ручеек» - Чтение пословиц и поговорок о дружбе - Словесные игры «Назови себя» - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - | атрибуты для игры | |
НОД | Познание «Что такое детский сад» | серия картинок | |
Самостоятельная деятельность детей | -Рассматривание группового фотоальбома - игра «Осенние листочки» | ||
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | - Помощь в организации игровой среды - Изготовление пальчикового кукольного театра | ||
Месяц | Возрастная группа | средняя | наглядность |
Октябрь | Триада задач | -Познакомить с трудом повара - Продолжать учить ориентироваться в помещении детского сада - Воспитывать уважение к труду взрослых | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Беседа о профессиях - Экскурсия на кухню - Рассматривание альбома «Посуда» - Чтение С.Баруздин «Мамина работа» | ||
НОД | Познание «Знакомство с трудом повара» | Картина из серии «Кем быть» повар | |
Самостоятельная деятельность детей | - Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - лепка «Овощи и фрукты для игры «Магазин» - пальчиковая гимнастика «Капуста» - | ||
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | -Конкурс «Осенний букет» | ||
Месяц | Возрастная группа | средняя | наглядность |
Ноябрь | Триада задач | - Формировать этические эталоны поведения в семье - Закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека - Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Чтение Л.Воронкова «Солнечный денёк» - Беседа «Улица, на которой я живу» - Сюжетно-ролевая игра «Дочки –матери» - Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Теремок» -Организация фотовыставки «Я дома» | диск с мультфильмом семейные фото | |
НОД | Рисование «Мой дом» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Внесение настольно-печатных игр, лото «Профессии» - Инсценировка сказки «сестрица Алёнушка и братец иванушка» | настольные игры | |
Проекты | «Дом, в котором я живу» (из коробок) | бросовый материал | |
Взаимодействие с родителями | - Составление генеалогического дерева семьи |
Месяц | Возрастная группа | средняя | наглядность |
Декабрь | Триада задач | -Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника - Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной ёлкой - Воспитывать желание дарить подарки своим близким | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Украшение группы к новогоднему празднику - Рассматривание новогодних открыток - Повторение стихов и песен к празднику - Беседа «Новый год – семейный праздник» - Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк» | Ёлка, новогодние атрибуты для украшения | |
НОД | Рисование «Наша нарядная ёлка» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Сюжетно-ролевая игра «Семья» -Коллективная аппликация «Бусы на ёлку» | атрибуты для игры | |
Проекты | «Новогодняя игрушка» | ||
Взаимодействие с родителями | -Помощь в приобретении новогодних подарков для детей | ||
Месяц | Возрастная группа | средняя | наглядность |
Январь | Триада задач | - Знакомство с трудом медсестры - Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни - Воспитывать уважение к труду взрослых | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Экскурсия в медицинский кабинет - Сюжетно-ролевая игра «Больница» - Гость группы мама Насти Т.( медсестра) - Рассматривание альбомов «Лекарственные растения», «Профессии» - Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла» | атрибуты для игры, предметы-заместители серия предметных картинок, альбомы | |
НОД | - Познание «Путешествие в страну здоровья» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Лепка «Витамины» - П/и «У медведя во бору» | ||
Проекты | Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» | ||
Взаимодействие с родителями | - изготовление нестандартного физкультурного оборудования | ||
Месяц | Возрастная группа | средняя | наглядность |
Февраль | Триада задач | - Осуществлять гендерное воспитание , формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми - Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях - Воспитывать любовь к Родине | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Разучивание стихов и песен к празднику -Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - Беседа «Наши папы» - Изготовление коллажа с фотографиями пап для украшения зала к празднику - Чтение Л.Толстой «Отец приказал сыновьям», Н. Артюхова «Трудный вечер» | атрибуты для игры фото пап | |
НОД | Познание «наша армия родная» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Рассматривание иллюстраций с военной техникой - Рисование различного транспорта | альбом «Военная техника» | |
Проекты | «Ракета» (подарок папе) | ||
Взаимодействие с родителями | - Спортивный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества ( с папами) |
Месяц | Возрастная группа | средняя | наглядность |
Март | Триада задач | -Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке - Расширять гендерные представления - Воспитывать уважение к воспитателям | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Беседа «Какие они – наши мамы?» - Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - Словесная игра «Назови маму ласково» - Е.Благинина «Посидим в тишине» - Экскурсия по детскому саду, поздравление сотрудников с праздником 8 Марта | ||
НОД | - Рисование «Цветы для мамы» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Рассматривание фотографий мам - Лепка «Солнышко» - Повторение стихов к празднику | ||
Проекты | «Наши мамы-рукодельницы» (игрушка своими руками) | ||
Взаимодействие с родителями | - Праздничный концерт к празднику 8 Марта - чаепитие с мамами | ||
Месяц | Возрастная группа | средняя | наглядность |
Апрель | Триада задач | - Познакомить с трудом прачки - Закрепить умение ориентироваться на территории детского сада - Воспитывать уважение к труду взрослых | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Беседа «Где и кем работают ваши родители?» - Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» -Экскурсия на прачечную -Д/и «Кому что нужно для работы» | ||
НОД | Познание «Знакомство с трудом прачки» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - рассматривание альбома «Профессии» -Сюжетно-ролевая игра «Стирка» | ||
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | - Помощь в обшивании кукол для группы | ||
Месяц | Возрастная группа | средняя | наглядность |
Май | Триада задач | - Расширять и закреплять знания о родном город, познакомить с достопримечательностью города –почтой - Дать представление о работе почты, труде почтальона - Воспитывать уважение к труду взрослых | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Беседа «Как можно общаться людям из разных городов» - Чтение С.Михалков «Почта» - Просмотр презентации «Что такое-почта» | картинки из серии «Кем быть» | |
НОД | - Познание «Кто стучится в дверь ко мне..» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта» | ||
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | - Помощь в озеленении участка к летнему периоду |
Перспективный план по проектному направлению Программы развития «Край, в котором я живу».
Старшая группа
Месяц | Возрастная группа | старшая | наглядность | |
Сентябрь | Триада задач | -Формировать интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам - Закрепить правила безопасного перехода через дорогу - Воспитывать в детях дружелюбие, желание играть вместе, общаться, дружить | ||
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Беседа «Улица на которой я живу» - Д/и «Мой домашний адрес» - П/и «Ручеёк» - Чтение пословиц и поговорок о дружбе | |||
НОД | Рисование «Моя родная улица» | |||
Самостоятельная деятельность детей | - Сюжетно-ролевые игры на дорожной разметке на участке детского сада - Рассматривание альбома «Дорожные знаки» - Отгадывание загадок о правилах дорожного движения | альбом «Дорожные знаки» иллюстрации о правилах дорожного движения | ||
Проекты | ||||
Взаимодействие с родителями | - Составление схемы «Дорога ребёнка в детский сад» | |||
Месяц | Возрастная группа | старшая | наглядность | |
Октябрь | Триада задач | - Продолжать формировать интерес к родному городу - Познакомить с достопримечательностями города - Воспитывать любовь к родному городу | ||
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Экскурсия по родному городу - Чтение стихотворений павловских поэтов - Составление альбома «Нет города краше, чем Павлово наше» - Просмотр презентации «Павлово-город родной» - Рассматривание открыток с изображением достопримечателюностей города | набор открыток с достопримечательностями города | ||
НОД | Конструирование «Здания нашего города» | |||
Самостоятельная деятельность детей | - Сюжетно-ролевая игра «Город» | атрибуты для игры, предметы-заместители, бросовый материал | ||
Проекты | Создание макета микрорайона нашего города | |||
Взаимодействие с родителями | - Помощь в организации экскурсии по родному городу, в составлении альбомов. | |||
Месяц | Возрастная группа | старшая | наглядность | |
Ноябрь | Триада задач | - Познакомить с разными видами транспорта родного города - Раскрывать общественную значимость труда взрослых - Воспитывать уважение к труду людей транспортных професссий | ||
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - Беседа «Транспорт нашего города» - Просмотр презентации «Мир транспорта» | |||
НОД | Познание «Знакомство с классификацией транспорта» | |||
- конструирование «транспорт» из бросового материала - Рассматривание альбома «Автобусы с маркой ПАЗ» | ||||
- Помощь в составлении альбома «Автобусы с маркой ПАЗ» |
Месяц | Возрастная группа | старшая | наглядность |
Декабрь | Триада задач | -Привлекать к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению - Закладывать основы праздничной культуры - Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Беседа «Чудо-праздник Новый год» - Украшение группы к новогоднему празднику - Аппликация «Бусы на ёлку» - Конструирование «Фонарик» | ёлка, новогодние украшения | |
НОД | Познание «Новогодние традиции» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Рассматривание новогодних открыток - Повторение стихов и песен к празднику - Изготовление новогодних атрибутов для детей младшей группы - Словесная игра «За что я люблю Новый год» | ||
Проекты | Конкурс «Новогодняя игрушка» | ||
Взаимодействие с родителями | - Помощь в приобретении новогодних подарков для детей | ||
Месяц | Возрастная группа | старшая | наглядность |
Январь | Триада задач | - Формировать умение видеть и ощущать себя одним из представителей своей семьи - Поддерживать интерес к жизни наших предков через ознакомление с историческими событиями и конкретными личностями - Воспитывать уважение к семейным традициям своей семьи | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Экскурсия к проходной завода «ПАЗ» - Беседа «Трудовые династии» - дом.задание «Рисование герба своей семьи и составление рассказа о нем» - Просмотр презентации «Наш автобусный завод» | атрибуты для игры | |
НОД | - Рисование «Павловский автобус» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Рассматривание альбома «Автобусы с маркой ПАЗ» - Игры с макетом микрорайона города | альбом об истории автобусного завода | |
Проекты | «Кухня нашей семьи» составление альбома с интересными рецептами | ||
Взаимодействие с родителями | - Помощь в составлении альбома, организации экскурсии | ||
Месяц | Возрастная группа | старшая | наглядность |
Февраль | Триада задач | - Продолжать расширять представления детей о Российской армии - Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми - Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Сюжетно-ролевая игра «Мы военные» - Беседа «Военная техника, роды войск» - Просмотр презентации «Наша армия родная» | иллюстрации с родами войск | |
НОД | - Рисование « Солдат на посту» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Составление коллажа для пап - Конструирование из спичечных коробков «Танк папе в подарок» | спичечные коробки, бросовый материал | |
Проекты | - Создание мини-музея «Наш город» | ||
Взаимодействие с родителями | - Спортивный досуг совместно с папами к Дню Защитника Отечества - Помощь пап и дедушек в уборке снега на участке |
Месяц | Возрастная группа | средняя | наглядность |
Март | Триада задач | -Продолжать знакомить с трудом взрослых в детском саду - Развивать нравственно-патриотические качества, желание приумножать богатства родного города - Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Беседа «Как вы помогаете взрослым в выходные» - Составление рассказов «Мой любимый детский сад» - Рисование «Мамин портрет» - Экскурсия по территории детского сада» - Чтение Ю.Аким «Мамин день» | ||
НОД | - Познание «Знакомство с трудом завхоза» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Изготовление панно «Сердце дарим мамам» - Лепка «Овощи и фрукты для игры в Магазин» для детей младшей группы - Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» | материалы для изодеятельности | |
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | - Праздничный концерт и чаепитие с мамами | ||
Месяц | Возрастная группа | средняя | наглядность |
Апрель | Триада задач | - Познакомить детей с микрорайонами города - Расширять знания детей о достопримечательностях нашего города - Вызвать чувство гордости за знаменитых земляков | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Отгадывание кроссворда «Павлово-город родной» - Д/и «Угадай герб» - Беседа «Достопримечательности нашего города» - Рассматривание фотографий старого и нового Павлова | ||
НОД | - Аппликация «Павловский лимон» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Рассматривание альбома «Достопримечательности города Павлово» | ||
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | - Помощь в составлении альбомов | ||
Месяц | Возрастная группа | средняя | наглядность |
Май | Триада задач | - Расширять знания детей о том, как строился и развивался наш город - Знакомить с событиями и героями ВОВ - Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Сюжетно-ролевая игра «Город» - Составление альбома «Природа родного края» - Экскурсия к обелиску - Поздравление ветеранов с праздником - Просмотр презентации «Никто не забыт...» | ||
НОД | - Познание «Этот день победы» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Изготовление открыток в подарок ветеранам | ||
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | - Конкурс рисунка «Моё любимое место в городе» - Помощь в благоустройстве и озеленении прогулочного участка |
Перспективный план по проектному направлению Программы развития «Край, в котором я живу».
Подготовительная группа
Месяц | Возрастная группа | подготовительная | наглядность |
Сентябрь | Триада задач | - Расширять и углублять представление о Родине –России - Закрепить умение ориентироваться в близлежащем окружении детского сада - Воспитывать любовь к родному городу | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Экскурсия по близлежащим улицам, вспомнить их названия - Рассматривание глобуса, карты Мира - Д/и «Моя страна» - Чтение П.Воронько «Лучше нет родного края» | глобус, карта мира | |
НОД | - Познание «Россия – родина моя» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Игры с макетом микрорайона - Рассматривание иллюстраций к книге В.Степанова «Моя родина Россия» |
макет микрорайона | |
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр | ||
Месяц | Возрастная группа | подготовительная | наглядность |
Октябрь | Триада задач | - Познакомить детей с символикой страны - Углублять представление о своей семье - Воспитывать желание быть примером для малышей | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Беседа «Флаг и герб» - Д/и «Собери флаг», «Узнай свой герб» - Чтение В.Степанов «Белый, синий, красный» - Театрализованная сказка для малышей «Теремок» - Помощь детям младшей группы в сборах на прогулку | атрибуты для обыгрывания сказки | |
НОД | -Познание «Государственные символы – герб, гимн, флаг» | ||
Самостоятельная деятельность детей | -Рассматривание гербов разных стран - Конструирование «Флаг России» - Рассматривание семейных фото | ||
Проекты | «Генеалогическое древо» | ||
Взаимодействие с родителями | - домашнее задание «Составление коллажа «Моя семья» | ||
Месяц | Возрастная группа | подготовительная | наглядность |
Ноябрь | Триада задач | - Продолжать знакомить детей с государственными праздниками - Расширять знания детей о промышленности нашего города - Воспитывать любовь к своей малой родине | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Беседа «Богатыри земли русской» - Д/и «Угадай, продукция какого завода?» - Лепка «Павловский лимон» - Чтение былины «Илья Муромец и змей горыныч» | фото, буклеты заводов г.Павлово | |
НОД | Тематический досуг к Дню народного единства | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Рассматривание альбома с достопримечательностями родного города - Сюжетно-ролевая игра «Богатыри» | ||
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | Помощь в изготовление шлемов и кольчуг для праздника |
Месяц | Возрастная группа | подготовительная | наглядность |
Декабрь | Триада задач | - Привлекать к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении - Расширять представление о Москве – столице России - Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Украшение группы к новому году - Рассматривание набора открыток «Москва моя – моя столица» - Конструирование «Московский кремль» - Повторение стихов и песен к празднику - Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик», «Дед мороз и серый волк» | набор открыток строительный материал | |
НОД | - Познание «Традиция празднования Нового года» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Изготовление новогодних атрибутов для украшения группы - Участие в новогоднем празднике малышей | ёлка, новогодние украшения | |
Проекты | «Новогодняя игрушка» | ||
Взаимодействие с родителями | - Помощь в организации праздника, приобретении подарков - Помощь в создании снежных скульптур на прогулочном участке, в уборке снега | ||
Месяц | Возрастная группа | подготовительная | наглядность |
Январь | Триада задач | - Расширять представление о России - Знакомить с увлечениями павловчан - Воспитывать желание помогать, сделать приятное взрослым | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Гость группы мама Тани Е. Рассказ о выращивании павловских лимонов - Игра с мячом «Назови город» - Беседа «Семейная гостиная» - Рисование «Моя семья» | ||
НОД | -Познание «Города России» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Д/и «Узнай флаг» -Рассматривание гербов разных городов | ||
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | - Фотовыставка «Любимый город» | ||
Месяц | Возрастная группа | подготовительная | наглядность |
Февраль | Триада задач | - Продолжать расширять представление детей о Российской армии - Расширять гендерные представление - Воспитывать любовь к своим близким, своей семье | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Беседа «Мой папа всё умеет» - Рассматривание альбома с разными родами войск - Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пехотинцы» - Чтение Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы» | атрибуты для игры | |
НОД | - Конструирование «Корабль для папы» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Аппликация «Подарок для дедушки» - Рисование «Мы солдаты» | материалы для изодеятельности | |
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | Помощь в уборке снега на участке, ремонте игрового оборудования |
Месяц | Возрастная группа | подготовительная | наглядность |
Март | Триада задач | -Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке - Расширять гендерные представления - Воспитывать бережное отношение к историческим памятникам | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Рисование «Моя любимая мамочка» - Изготовление прихваток для мам к празднику - Беседа «Мама дорогая» - Просмотр презентации «Я и мама» - Чтение Е.Пермяк «Смородинка» | ||
НОД | - Познание «Чудесный праздник женский день» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Лепка «Роза в горшочке» - Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - Рассматривание фото мам | ||
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | Праздничный концерт для мам | ||
Месяц | Возрастная группа | подготовительная | наглядность |
Апрель | Триада задач | - Расширять представление о России - Закрепить знание домашнего адреса и телефона - Воспитывать уважение к труду взрослых | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Чтение С.Баруздин «Страна, где мы живём» - Беседа «Мой адрес» - Д/и «Узнай про какой город говорю» - Рисование «Улица. На которой я живу» | ||
НОД | -Познание «День космонавтики» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Рассматривание глобуса, планет солнечной системы - Чтение энциклопедий - Пазлы «Космос» | глобус, энциклопедии, настольные игры | |
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | -Изготовление макета «Звёздное небо» | ||
Месяц | Возрастная группа | подготовительная | наглядность |
Май | Триада задач | - Систематизировать и обобщить знания детей об исторических датах - Поддерживать интерес к истории своей семьи - Воспитывать уважение и чувство гордости за людей старшего поколения | |
Организация деятельности детей в режимных моментах (ОДРМ) | - Встреча с ветераном ВОВ - Экскурсия к памятнику погибших павловчан - Викторина «Знатоки военной истории» - Беседа «Родословная моей семьи» - Чтение Ю.Корольков «Лёня Голиков» | ||
НОД | - Познание «День победы» | ||
Самостоятельная деятельность детей | - Рисование «Салют над Спасской башней» - Изготовление открыток для ветеранов | ||
Проекты | |||
Взаимодействие с родителями | Изготовление газеты «Мой родной город» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»
Изучение ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....
«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
Краснодарский край.Край в котором мы живем-Моя Родина!
Познакомить детей с понятиями Моя Родина; чем прославлен и богат най край....
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме «Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме«Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина» Цель: познакомить детей с историей возникновения края; рас...
Проект "Край, в котором мы живем" (Кузбасс) Перспективный план
Перспективный план по проекту "Край, в котором мы живем" Срок реализации 2 года (старшая, подготовительная группа)...
Презентация "Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!"
Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!Цель: познакомить детей с историей возникновения края; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному ...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...