План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»
план-конспект на тему
Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дом, в котором мы живем»
Задачи:
- создание условий для взаимодействия педагогов друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу;
- формирование ресурсов к поддержанию положительного микроклимата в коллективе, усиление общего командного духа, путем сплочения группы;
- получение эмоционального и физического удовлетворения от результатов тренинга;
Участники: педагоги ДОУ;
Форма проведения: занятие с элементами тренинга
Оборудование: лист ватмана с изображением здания, листья деревьев, вырезанные из картона, альбомные листы, цветные карандаши;
Ход:
I часть: вводная
Воспитатели проходят в зал и рассаживаются за столы.
- Описание проблемы:
Не секрет, что наша работа часто связана эмоциональными перегрузками, частыми стрессами и как следствие снижением работоспособности, плохим самочувствием и настроением, чувством одиночества, непонимания и потерянности в коллективе.
А когда человек не одинок? (когда имеет единомышленников и людей, к помощи которых можно прибегнуть в трудной ситуации). Хорошо, когда в коллективе таких людей много. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха.
Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
Основная цель нашего сегодняшнего занятия представить наш детский сад в виде дома, в котором живет и работает наш пед. коллектив и создать в этом доме психологическую атмосферу, благоприятную для каждого.
«Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой»
Габриель Гарсиа Маркес
II часть: практическая
РАЗМИНКА
проводится шеринг, каждый рассказывает с каким настроением пришел и чего ждет от занятия.
Цель: настроить на тональность занятия;
- Упражнение «Жильцы нашего дома»
Теперь каждый из участников берет небольшой листок бумаги и рисует на нем свой портрет, пишет свое имя, а на обратной стороне пишет «Девиз жизни». Когда каждый нарисует себя, он должен передать свой портрет другому участнику и тот должен на обратной стороне листа написать те положительные характеристики, которыми обладает автор портрета.
Цель: Создание условий для самовыражения и создание у педагогов положительного отношения друг к другу. Развитие положительной самооценки и самоуважения.
3. «Заселение дома»
После того как портреты готовы, необходимо расселить этих «жильцов» в доме (прикрепить портреты к дому). Например: участник говорит «я заселяю в наш дом… (имя участника) ,потому что она ….(зачитывает характеристики) и живет под девизом… - очень мудрый и нужный сотрудник».
4. «Законы нашего дома»
Теперь группе надо подумать, какие правила и законы они хотели предложить для всего коллектива, чтобы у них было больше возможности понимать и принимать друг друга, и бесконфликтно всем вместе жить в построенном доме. Первая команда думает над тем, что можно делать , а вторая, что нельзя делать в коллективе.
III часть: заключительная
Упражнение «Дерево достижений»
На заготовленный коллаж (изображение дома и дерева без листьев) каждый участник приклеивает один листок на ветви дерева со словами : « Мое сегодняшнее достижение от этого занятия - это то, что …»
Цель упражнения: позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
В завершении занятия групповое фото на фоне коллажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-669570-1442729712.jpg)
Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей подготовительной группы «Влияние звука на психологическое здоровье детей»
«Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-724197-1449857185.jpg)
Практическое занятие с элементами тренинга с педагогами
"Эффективный стиль работы или реализация своего творческого потенциала"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904418-1489429842.jpg)
Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994986-1515859094.jpg)
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон
1.Учить детей расслабляться . 2. Упражнять в ходьбе (на носках, с приведением стоп, на высоких четвереньках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колена), в беге и прыжках на двух ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-565955-1579189201.jpg)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»
Занятие направлено на профилактику эмоционального выгорания педагогов. Упражнения и техники, предложенные в занятии способствуют снятию напряжения (физического и эмоционального), сплочению коллектива,...
Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Давайте чаще улыбаться!»
Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе; обучение методам саморегуляции, снятие психофизтческого напряжения,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277729-1602569223.jpg)
Конспект практического занятия с элементами тренинга «Дом, в котором мы живем»
Конспект практического занятия с элементами тренинга«Дом, в котором мы живем»...