План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
Дать детям обобщенный образ жилого и общественного дома
( цоколь, стены, крыша, двери, окна).
Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.
Развивать у детей наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_-doma_na_nashey_ulitse.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект
целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»
( старшая группа)
Программные задачи:
Уточнить представления детей о жилых и общественных зданиях станицы.
Рассмотреть дома ближайшего окружения.
Дать детям обобщенный образ жилого и общественного дома
( цоколь, стены, крыша, двери, окна).
Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.
Развивать у детей наблюдательность.
Материал: Письмо от главного Архитектора района, значки обозначающие профессию архитектора.
Предварительная работа:
Беседа с детьми « Мир профессий», рассматривание альбомов, иллюстраций различных строений, домов , дидактическая игра « Такие разные дома»
Содержание прогулки:
Воспитатель перед прогулкой читает детям письмо от главного Архитектора района о том, что предлагает всех детей старшей группы стать юными архитекторами и в будущем перестроить свою станицу, чтобы она стала еще красивее и наряднее.
Для того, чтобы стать юными архитекторами нужно выполнить задания:
Знать, кто такой архитектор, что он делает.
Рассмотреть близлежащие дома на нашей улице (какие, из чего построены, из каких частей состоят)
Запомнить, из каких общих частей построены жилые и общественные здания.
На прогулке дети рассматривают дома на нашей улице, отвечают на вопросы:
Как называются общественные дома?
Сколько этажей у каждого дома?
Что такое цоколь?
Из чего построены стены?
Какой формы крыши у разных домов?
Что общего во всех зданиях?
Чем отличаются все здания друг от друга?
Бывают ли дома старые и молодые? Как их правильно называют?
Почему нет круглых, треугольных домов?
Почему строят многоэтажные дома?
А какие бы вы построили дома для людей, для детей, для кукол?
После прихода в детский сад воспитатель обращает внимание на то, что дети ответили на все вопросы Архитектора и замечает,что на том же месте детей ожидает коробочка. Дети находят значки «Юный архитектор» и по предложению воспитателя каждый рисует изображение своего будущего дома, а потом обыграть рисунки- устроить улицу.
Далее в следующие дни дети могут:
- нарисовать эскизы витражей для старинных зданий,
- изготовить многоэтажные и разные общественные дома для оформления макета «Современный город»,
- нарисовать сказочные дома по заданию Архитектора и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка «Дома, в которых мы живем»
Рассмотрели дома ближайшего (от детского сада) окружения. Дали обобщенный образ жилого дома (цоколь, стены, крыша, двери, окна). Научились замечать характерные, отличительные особенности зданий. Разви...
Целевая прогулка «Дома, в которых мы живем»
Цель. Уточнить представление о доме (здание, в котором живут люди)....
# Оставайтесь дома!, статья " Мы живем теперь по - новому!"
# Оставайтесь дома, статья " Мы живем теперь по - новому!"...
# Оставайтесь дома!, статья " Мы живем теперь по - новому!"
# Оставайтесь дома!, статья " Мы живем теперь по - новому!"...
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...
Познавательная прогулка "Явления и объекты живой и неживой природы в осенний период"
Познавательная прогулка для детей старшего дошкольного возраста, с целью расширения представлений об окружающем природном мире родного края....
План - конспект прогулки - путешествия в подготовительной группе «Осенняя прогулка»
План - конспект прогулки - путешествия в подготовительной группе «Осенняя прогулка»Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-...