Календарно- тематическое планирование«Дикие животные весной» (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Дикие животные весной» (4-5 лет) 18.03.2024-22.03.2024г.
Программное содержание:
- Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной
- Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_vesnoy.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные весной» (4-5 лет) 18.03.2024-22.03.2024г.
Программное содержание:
- Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной
- Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
| Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - за птицами. Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. - за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). - «Капель». Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. - «Весенний ветер». Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. - Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем». Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. | Подвижные игры с бегом: - «Не забегай в круг», - «Воздух, земля, вода». - «Волк во рву» - «Сделай фигуру». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры. Подвижные игры с прыжками: - «Зайцы» - «С кочки на кочку» - «Кто выше прыгнет» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Подвижнее игры на метание: - метание снежков на дальность правой и левой рукой. - Кто дальше бросит мяч Цель: развитие координации движений | Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Сметание снега со скамеек и стола. - Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. -побуждать работать в коллективе. | с выносным материалом (лопатки, ведерки). Корм для птиц Атрибуты для игры маска волка, | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. Максим, Ваня К., София Х., Паулина, Мадина Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Лайла, Кирилл, Богдан, Коля, София М. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Ваня А., Есения, Влад, Анюта, Артем Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Маша, Женя, Дима, Макар, Мухсина Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Слава, София П., Варя, Давид, Василиса Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с продвижение вперед на двух ногах Даша, Эмиль, Кириллл |
Понедельник 18.03.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 Уголок природы Карточка № 3. Опрыскивание комнатных растений. - Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Беседа экологического содержания «Чем отличаются и чем похожи животные и растения». Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии. Д/и (речевое развитие) «Покормим птенчиков». Цель: Развивать речевой аппарат детей. Заучивание стихотворения В.Хород «Зайчик» - Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Белочка». -Упражнять детей в произнесении звука «ц», в изменении темпа речи. Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать внимание детей. Дима, Женя, Слава, Влад, Мадина, Аня К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
-иллюстрации видов диких животных -Констуктор «Лего» Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. | Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с учителем логопедом. | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (Окружающий мир/природа) стр. 53 занятия 11 Рассматривание кролика Программное содержание. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.» Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья. ЧХЛ на нравственную тематику Прокофьева С. Л. «Сказка о невоспитанном мышонке». -Углубление и расширение представлений о вежливости. Развитие интереса к поучительной истории, к книге. Стр. игра «Железная дорога» Цель: развивать конструктивные навыки. Музыкально-дид. игры «Определи по ритму» Цель: развивать чувство ритма детей. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Опиши предмет». Цель: учить запоминать признаки и свойства предмета. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Подбери фигуру» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. София П., Маша, Максим, Эмиль, Коля |
Вторник 19.03.2024г
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 слушание музыки «Подснежник», муз. П. Чайковского; -Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Стр. игра «Построим зоопарк». Цель: Закреплять умение строить гараж из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Беседа о труде взрослых «Знакомство с профессией библиотекаря» Цели: расширять представления детей о труде водителя, транспорте, показать его общественную значимость, закреплять знание частей машины. Опытно-экспериментальная деятельность Проведение опытов с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры; хрупкость льда; вывод: снег и лед - вода, изменившая, свое состояние под воздействием температуры). Индивидуальная работа по ФЭМП «Расставим игрушки» -ориентировка в пространства. Маша, Дима, Лайла, Иван А., Василиса Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. - учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Строительной материал: кирпичики, кубики Наборы для рисования, трафареты, шаблоны , схемы изображений (животные); Д/игра «Собери картинку» Набор геометрических фигур | Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о диких животных Папка-раскладушка «Дикие животные весной» Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде». | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) По плану инструктора по физические культуры Речевое развитие (развитие речи) Занятие 4. Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». -Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья. Чтение художественной литературы ЧХЛ «Еж»Г. Скребицкий - учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение. Цель: обсудить с детьми произведение. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Уходи, злость, уходи» Цель. Обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния. Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Цель: формировать умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему: «Весна» Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Инд. работа по изодеятельности (Лепка) Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. София М., Дима, Слава, Есения, Варя, Ваня К. |
Среда 20.03.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» - Разъяснить детям, когда лекарства полезны, а когда опасны для жизни. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай, кто кричит» Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел» Цель: развитие внимания, логического мышления. Инд. работа по изодеятельности(Аппликация) Цель: Учить работать с бумагой, вырезать по контуру Паулина, Максим, Дима, Богдан, Аня К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги) Настольно-печатные игры: Лего, пазлы Просмотр мультфильмов о животных Атрибуты к с/р игре «Зоопарк» | Напомнить родителям про бассейн | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка) Занятие 29. стр. 54 лепка «Удав» -Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную к низу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа; развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать умение использовать для нанесения узора, разнообразные средства. Д. Н. Колдина. «Лепка в детском саду» 4-5лет | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья. ЧХЛ на нравственную тематику Л. Воронько «Лучше нет родного края» - Формирование представлений родном крае С-р игра «Зоопарк» - помочь развить сюжет, познакомить с особенностями животных. Д/ игра на слуховое внимание «Хлопки» Цель: развитие речевого слуха – развитие слухового внимания. Ручной труд (с тканью, бумагой) Животные из стаканчиков от йогурта -Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности. Инд. работа по муз. воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге Даша, Есения, Маша, София Х., Мадина, Варя. |
Четверг 21.03.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 Работа по ЗОЖ «Если сделаю так» Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. Наблюдение (руководство) за играми детей «Поезд» - Обогатить знания детей о транспорте. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников железной дороги. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать умение договариваться между собой. Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Инд. работа по изодеятельности рисование Закрепить умение владеть карандашом при выполнении заданий. Влад, Дима, Мадина, София П., Варя. КГН: «Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)
Внести атрибуты для игры поезд, цирк Внести игру лото «Животные» | Памятка для родителей «Повторите дома по теме» | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (плавание) на подгруп. По плану специалиста Речевое развитие (развитие речи) По плану учителя логопеда | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья. ЧХЛ В. Сутеев «Дядя Миша» -беседа по прочитанному произведению. С-р игра «Цирк». Цель: Закрепление представлений о цирке, его работниках. Развитие интереса к игре, формирование игровых умений. Развитие воображения, памяти детей, пантомимической выразительности, чувства ритма, темпа, моторики. Работа в уголке книги Мастерская книжки. Выставка книг про диких животных Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Дидактические игры на развитие психических процессов «Кто больше назовет действий?» Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Большой и маленький» - согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных. Иван К., Мухсина, Маша, Василиса, Дима. Графический диктант работа в прописях. -развитие мелкой моторики рук. |
Пятница 22.03.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 Беседа, минутка безопасности, ПДД «Пешеходы». Цель: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения. Рассматривание иллюстраций, репродукций картины А.К.Саврасов «Грачи прилетели» - Вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Индивидуальная работа по конструированию -упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа) Лайла, Артем, София Х., Иван А., Давид. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)
Бизиборд «Время года» плоскостной театр, маски для сказки «Три поросенка); Внести прописи для штриховки Внести атрибуты для с-р игры «Больница» | Напомнить родителям что нужно взять домой тетради взаимосвязи с логопедом. | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3 стр. 45 - Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья. ЧХЛ отгадывание загадок о диких животных -развивать умение отгадывать загадки. Дидактическая игра по формированию нравственно-патриотического воспитания «Как зовут членов семьи» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Ручной труд (с тканью, бумагой) По собственному замыслу - Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью природного материала и пластилина; развивать фантазию. Инд. работа по обучению рассказывания «Скажи что-нибудь о картинке» Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Василиса, София П., Слава, Артем, Макар Д /игра «Похожи – не похожи» -развивать у детей умение обобщать, выделять отличительные признаки (транспорт). С/р. игра «Больница» Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование "Дикие животные осенью"
Тематическое планирование "Дикие животные осенью"...
Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней группе....
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме» средний возраст
Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с не...
Календарно тематическое планирование "Дикие животные"
Ежедневное планирование в старшей гркппе на тему "Дикие животные"....
Календарно-тематическое планирование "Дикие, домашние животные, животные жарких и северных стран"
план на неделю...
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» Средняя группа
Тема недели «Дикие животные (Мониторинг).»С 14.11. по 18.11Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их в...
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе
Задачи: Обогащать представления детей о диких животных. Познакомить с некоторыми особенностями их образа жизни: как двигаются, что едят, где живут, какие звуки издают и т. д. Развивать умени...