Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели «Дикие животные (Мониторинг).»
С 14.11. по 18.11
Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.
Понедельник, 14.11
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Беседа «Как звери готовятся к зиме»
Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания.
Загадывание загадок детьми о диких животных.
Дежурство по столовой Ц: учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы Д/и «Найди и назови»
Цель: закреплять умение находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера с Тасей З. и Анфисой Л.
Речевое развитие. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.
Цель: воспитывать у детей бережливость, аккуратность.
Картины из серии «Дикие животные»,
иллюстрации, картинок в детских книгах с изображениями диких животных, птиц
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Познов. разв. Экспериментирование «Волшебница Вода» Цель: - Формировать у детей понятие физических свойств воды.
-Прививать интерес к исследовательской деятельности. - Накапливать опыт, установления связей при наблюдении. - Активизировать речь и обогащать словарь. Задачи: -Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
- Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Сюрпризный момент: картинки которых не видно, рефлексия, литература конспект НОД
Комплекс №1
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках
Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ СНЕГОМ прогулка №1
Д/и «Назови осенние месяцы»Ц6 Закрепляем названия осенних мясецев Экспериментирование со снегом.
Сюжетно-ролевая игра. По желанию детей.
Труд. Сбор игрового оборудования.
Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.
Рассказ «Волчишко» Е. Чарушин Цель: Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой, сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного.
Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Творческая мастерская: Рисование «Сказочный теремок для зайки».
Цель: развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий.
Настольно – печатная игра: «Лото»
Цель: воспитание умение группировать предметы, быстроты мышления. Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их
последовательности. с Сашей, Андреем Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.
Минутка ПДД: Д/и «Светофор».
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников
Продолжаем наблюдение за первым снегом
Раскрашивание раскрасок на тему «Зима»
Цель: формировать правильный захват карандаша.
Чтение удмуртской народной сказки «Мышь и воробей»
Вторник, 15.11
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Беседа «Дикие животные и птицы»
Цель: систематизировать знания о жизни диких животных и птиц нашего края в зимний период.
Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым Д/и «Что за птица?»
Цель: учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки. Д/и «Знаешь ли ты.». Цель: обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей.
Физкультминутка «Лесные звери»
Цель: развитие координации движений. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Дикие животные в лесу. Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье»
Худ. -Эст. Рисование «Мышь и воробей» Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок Закреплять знание приемов рисования гуашью. интерес к занятиям изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создавать эмоциональный настрой. Закрепить умение пользоваться красками. Индивид. Раб. С Максимом учить держать правильно кисть, рефлексия, литература И. А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр. 54
Речевое развитие Дикие животные зимой
Цель: Расширять знания детей о диких животных. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно образовывать окончания. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Ход занятия: 1 Вводная беседа. 2. Чтение рассказа, беседа по вопросам. 3. Динамическая пауза 4. Драматизация отрывка 5. Рефлексия. 6. слов работа:
Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Прогулка №2
Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.
Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.
п/и «Пройди – не упади».
Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки
Работа перед сном Сказка «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: Развивать умение пересказывать знакомую короткую сказку, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Цель: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Учить передавать в речи впечатления.
Ситуативный разговор «Чем мне нравится зима?».
Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. С Арсением и Димой М. Выставить на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации.
Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность. Раскраски, альбомные листы, трафареты с изображением домашних животных, цветные карандаши.
Прогулка Продолжаем наблюдать за солнцем, закат
Музыкальная Игра «Медведь и заяц»
Цель: учить детей понимать характер музыки, подбирать соответствующие ему движения, самостоятельно реагировать сменой видов движений на изменение характера музыки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Среда, 16.11 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Беседа «Как дикие звери проводят зиму в лесу». Цель: дать детям представление о том, что зима для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время.
Д/и «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. числа с числительными, познакомить с названиями построек для дикихживотных. с Соней и Лизой Д/и «Летает - не летает». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие, самоконтроль.
Физминутка «Встал зайчонок на пенек»
Цель: развитие координации движений. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности. Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы
ФЭМП ЧИСЛО И ЦИФРА 4. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Цели: познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур; развивать двигательные умения, быстроту. Материалы и оборудование: цифры 1, 2, 3; картинки с изображением одного, двух, трех предметов, предметов разной формы, чайной, кухонной, столовой посуды; кухонная посуда, три обруча. Рефлексия. Сюжетная игра «Накрой на стол»
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Физическ Комплекс №2 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ
прогулка №3
Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Д/И «Чей силуэт» П/и с мячом по желанию детей.
Выносной материал: лопатки, совочки.
Работа перед сном Речевое Разгадывание загадок о животных. Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
С/Р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. «Д/и «Чьи детки?» Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы.
С Катей и Сашей Б. Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Продолжаем наблюдение за воробьями
Минутка ПДД: Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой».
Цель: познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно зебры, дорога скользкая)П/и «Ловишки». Ц: упражнять в быстром беге с увертыванием.
П/и «Ровным кругом». Ц: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Четверг, 17.11 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Беседа «Птичья столовая».
Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, какую пользу они приносят, как радуют людей.
Д/и «Узнай дерево»
Цель: учить узнавать дерево по стволу, по ветвям, их расположению, по цвету и качествам поверхности коры. " с Дашей и Машей Д/и «Найди своего товарища».
Цель: развивать речь, внимание, формировать умения сопоставлять свои действия с правилами игры.
Физкультминутка «Лесные звери»
Цель: развитие координации движений. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы
о ОПсостоянии здоровья детей.
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам
Расти здоровым малыш «Прививаем здоровые привычки» Цель: способствовать формированию элементарных знаний о «полезных» привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. Литература: Конспект НОД
Физическ Комплекс №3 Задачи: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ прогулка №4 Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи
Работа перед сном Соц-комм Сказка «Зимовье зверей» Цель: продолжать формировать навыки рассматривания книги, передавать интонацией голоса персонажей, подвести к пониманию образного содержания сказки и поступки персонажей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.
Д/упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин. Игра – драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: развивать творческое воображение, фантазию; учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Свободная игровая деятельность по желанию детей: настольно-печатные игры, домино, лото.
Прогулка Продолжаем наблюдение за голыми деревьями.
Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности
Пятница, 18.11 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Беседа – обсуждения ситуации: «Если у тебя заболел питомец». Цель: Воспитывать в детях заботу о своих питомцах. Д/И"Вчера, сегодня, завтра" Цель: Закреплять понятие о таких категориях, как "вчера", "сегодня", "завтра" КГН: Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Самостоятельные игры. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы о состоянии здоровья детей.
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам
Худ-эстет Аппликация «Зайка серенький стал беленьким» Цель: развивать творческий потенциал, создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков орг момент, рассказать почему зайка меняет цвет зимой, сюрпризный момент: ватные шарики инд. работа с Димой М. приучаем сидеть ровно за столом во время занятия, рефлексия, литература: И. А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду средняя группа,стр. 58
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАСМУРНЫМ НЕБОМ
Прогулка №5 Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи
Работа перед сном Сказка «Заяц-хваста». Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; развивать умение понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Работа в уголке сенсорного развития. «Шнуровка», «Молнии».
Цель: учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия Настольно-печатная игра «Дикие животные»
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания. Игра – драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: развивать творческое воображение, фантазию; учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Свободная игровая деятельность по желанию детей: настольно-печатные игры, домино, лото.
Прогулка Продолжаем наблюдение за пасмурным небом
П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве
Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.
Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности
Октябрь
Физкультура
Комплекс №1 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Оборудование:. флажки по количеству детей, гим. скамейка. Часть 1 Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу (повторить 2-3 раза). Часть 2 ОРУ №12 (с флажками ) Основные движения: 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе (рис. 6), подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2-3 раза). 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед -вниз (не прыгать). П.И. «Цветные автомобили» Часть 3. Ходьба в колонне по одному.
| Комплекс №2 Задачи: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. Оборудование: кегли 8-10 шт, мяч. Часть 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную. Часть 2 Основные движения: Игровые упражнения. 1.«Не задень» ». Предметы поставлены в шахматном порядке, дети колонной по одному (или двумя колоннами) прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, стараясь не задеть за предмет (2-3 раза). 2.«Передай мяч». Дети строятся в 3-4 круга. В каждом круге выбирают ведущего. У него большой мяч. По сигналу воспитателя он передает мяч товарищу, стоящему рядом, тот - следующему и так далее. Как только мяч возвращается к ведущему, он передает его влево (в другую сторону). Получив мяч второй раз, ведущий поднимает его над головой. Выигрывает команда, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием. П.И. «Догони пару». Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя: «Раз, два, три - беги!» - дети первой шеренги убегают, а каждый ребенок второй шеренги догоняет свою пару (ребенка, стоявшего напротив него), прежде чем тот пере сечет линию финиша (расстояние 10-12 м). Часть 3. Ходьба в колонне по одному.
|
Комплекс №3 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча Оборудование:.5-6 шнуров, мячи на пол группы. Часть 1 Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу. Часть 2 ОРУ №10 ( без предметов) Основные движения: 1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров), повторить 2-3 раза. 2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях), 10-12 раз. П.И. «Самолеты». ». Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик (кегля) определенного цвета. По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята. Часть 3. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».
|
|
Прогулки
Прогулка №1 Наблюдение за первым снегом Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Ход прогулки Обсуждение выпавшего первого снега. Полюбуйтесь красотою этого явления! Когда выпадает первый снег, он идет очень тихо и обычно скоро кончается. Что такое снег? (Замерзшая вода.) Рассмотрите снежинки на темных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду. Опыт: снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, посмотрите, что с ними станет. Вывод: снег тает от тепла руки. Снег – это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха. Приметы: первый прочный снег падает с ночи; если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется. Поговорки и пословицы: первый снежок не лежок; в ноябре снегу надует – хлеба прибудет. Стихотворение. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.Н. Некрасов Загадки. Мягкий он, а не подушка, Липнет он, а не пушок, Он холодный, как лягушка, А согреешь – ручеек.(Снег.) Драгоценным ожерельем Спать ложится на деревья, Без труда отыщет кров Среди веток и стволов. (Снег.) Дидактические игры «Так бывает или нет?», «Бывает – не бывает» (с мячом). Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место. Ход игры: дети становятся на скамейке – это воробушки на крыше. В другой стороне сидит «кот», он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», – говорит воспитатель, и дети «разлетаются». Просыпается «кот», говорит «мяу-мяу» и бежит ловить «воробушков». Пойманных «воробушков» «кот» отводит к себе домой. Подвижная игра «Самолеты». Труд на участке: чистка дорожек после снегопада. четвереньках.
| Прогулка №2 Наблюдение за солнцем Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Ход прогулки – Где светит солнышко утром? Куда садится вечером? Какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки, какие – во время вечерней? Сравните. Вывод: солнце совершает определенный путь, световой день становится все короче и короче. Дети приходят в детский сад и уходят домой, когда темно. Закрепить представления о свойствах солнечных лучей. Если будет возможно поиграть с солнечным зайчиком, показать детям солнечный спектр. Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю; ночное небо звездное – будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке – к ненастью. Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; ноябрь – сумерки года. Стихотворение. Осень Что ни день – то резче ветер Рвет в лесу листву с ветвей… Что ни день – то раньше вечер, А светает все поздней. Медлит солнышко, как будто Подниматься силы нет… Потому и всходит утро Над землей почти в обед.И. Мазнин Загадки. На тарелке колобок – золотой горячий бок. А тарелка голубая – не видать конца и края.(Солнце и небо.) Лишь солнце погасло и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое? Не знаю… Но лишь добавляю, что было блестящим И ярким оно. (Звезды.) Дидактическая игра «Догони свою тень». Цель: познакомить с понятием света и тени. Ход игры: Воспитатель. Кто отгадает загадку? Я иду – она идет, Я стою – она стоит, Побегу – она бежит. (Тень.) В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуем с тенью. Дидактическая игра «Лето или осень?». Подвижные игры «Ловишки», «Охотник и зайцы». |
Прогулка №3 Наблюдение за воробьями Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Ход прогулки – Обратите внимание на воробья. Рассмотрите внешний вид, найдите отличительные признаки птиц. Посмотрите, как передвигается воробей: он не шагает, а скачет. «Хочет сделать шажок, а получается прыжок». Воробьи – смелые и ловкие птицы. Они снуют по улицам среди проезжающих машин и идущих людей. Поймать воробья – дело нелегкое, даже кошки редко лакомятся этими птицами, у них быстрая реакция на опасность и хорошая память. Воробьи образуют стаи и кормятся совместно, кочуя по полям и опушкам леса, ночуют в кронах деревьев и кустах. Многие воробьиные пары не улетают далеко от своих уютных и теплых гнезд и ночуют в них. Приметы: воробьи сидят нахохлившись – к дождю; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; у каждой пташки – свои замашки. Стихотворение. Мой приятель воробей За что я люблю воробья? За то, что он такой, как я: Когда приходят холода – Не улетает никуда!И. Левин Загадки. Забияка и воришка Носит серое пальтишко, На лету хватает крошки И боится только кошки.(Воробей.) Птичка-невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок.(Воробей.) Дидактические игры «Рыба, птица, зверь», «Что это за птица?». Малоподвижная игра «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на заданный вопрос. Игру желательно проводить по теме. Пример: тема «Весна». Взрослый. Дети. Солнце что делает?Светит, греет. Ручьи что делают?Бегут, журчат. Снег что делает?Темнеет, тает. Птицы что делают?Прилетают, поют. Подвижная игра «Птички и кошка».
| Прогулка №4 Наблюдение за голыми деревьями Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Ход прогулки Что изменилось в природе? Назовите причину опадания листвы. На деревьях нет листьев, они лежат на земле, побуревшие и сухие. Стало светлее. Небо как будто увеличилось, потому что стволы деревьев стоят голые. Определите названия растений и кустарников по стволам. Побегайте по опавшим листьям, пошуршите ими. Приметы: поздний листопад – к суровой продолжительной зиме; сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду. Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; ноябрь – сумерки года. Стихотворение. Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях.А. Плещеев Загадка. Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели.(Дерево зимой.) Дидактическая игра «Кто же я?». Цель: указать названное растение. Ход игры: воспитатель быстро указывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает очко. Дидактическая игра «Найди ошибку». Подвижная игра «Огуречик, огуречик…». Цель: учиться прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. Ход игры: все играющие закладывают за пояс сзади ленточки. По сигналу воспитателя «Беги!» разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь вытянуть больше ленточек. По сигналу «Раз-два-три – в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Подсчитывается число взятых лент, после чего они возвращаются детям. Лишившись ленты, ребенок временно покидает игру. Труд на участке: сбор опавшей листвы в лунки деревьев, кустарников и цветников для защиты корней растений (как одеялом) от мороза. Листья перегнивают, служат хорошим удобрением.
|
Прогулка №5 Наблюдение за пасмурным небом Цели: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды. Ход прогулки – Обратите внимание на небо. Какое оно? Опишите то, что вы видите. (На небе видны облака, тучи. Облачно, поэтому солнца не видно.) Рассмотрите облака, чем они отличаются от туч. Охарактеризуйте погоду. Обратите внимание на глубокое темное небо Осень Приметы: какова погода в ноябре – таков и май; ноябрьские ночи до снега темны. Поговорки и пословицы: ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь; ноябрь – поворот на зиму. Стихотворение.Дождик Капля раз, капля два, Капля каплю догонять – Капля медленно сперва – Кап, кап, кап, кап. Кап, кап, кап, кап. Зонтик поскорей раскроем, Стали капли поспевать, От дождя себя укроем. Загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча.) Еще недавно к нам в окошко Светила белая лепешка, А нынче вдруг горят в окошке Бычка серебряные рожки. (Луна и месяц.) Дидактические игры «Какая, какой, какое?», «Закончи предложение». Подвижная игра «Кот на крыше». |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_dikie_zhivotnye_monitoring.docx | 73.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Дикие животные (Мониторинг)..»
С 14.11. по 18.11
Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 14.11 | Экспериментирование «Волшебница Вода» | конспект НОД | Худож – эстетич развитие (рисование) | 08.11 | «Мышь и воробей» | И.А.Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр. 54 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 16.11 | ЧИСЛО И ЦИФРА 4. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | Конспект НОД | Речевое развитие | 15.11 | Дикие животные зимой | Конспект НОД |
Краеведение | Расти здоровым малыш | 17.11 | «Прививаем здоровые привычки» | Конспект НОД | |||
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) | 18.11 | Аппликация « Зайка серенький стал беленьким» | И.А.Лыкова изобразительная деятельность в детском саду средняя группа,стр.58 | Физическое развитие | 14.11 | Комплекс №1 | |
16.11 | Комплекс №2 | ||||||
17.11 | Комплекс №3 | ||||||
Худ – эстетич развитие (музыка) | 16.11 | По плану музыкального руководителя | |||||
18.11 |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 14.11 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ. Беседа «Как звери готовятся к зиме» Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания. Загадывание загадок детьми о диких животных. Дежурство по столовой Ц: учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размерас Тасей З. и Анфисой Л. | Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цель: воспитывать у детей бережливость, аккуратность. | Картины из серии «Дикие животные», иллюстрации, картинок в детских книгах с изображениями диких животных, птиц | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Познават | Экспериментирование «Волшебница Вода» Цель: - Формировать у детей понятие физических свойств воды. -Прививать интерес к исследовательской д еятельности.- Накапливать опыт, установления связей при наблюдении.- Активизировать речь и обогащать словарь. Задачи: -Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. - Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей. - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Сюрпризный момент: картинки которых не видно, рефлексия, литература конспект НОД | |||||
Физическ | Комплекс №1 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ СНЕГОМ прогулка №1 | Д/и «Назови осенние месяцы»Ц6 Закрепляем названия осенних мясецев | Экспериментирование со снегом. Сюжетно-ролевая игра. По желанию детей. | Труд. Сбор игрового оборудования. Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки. | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Рассказ «Волчишко» Е. Чарушин Цель: Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой, сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физич еск Речевое | Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Творческая мастерская: Рисование «Сказочный теремок для зайки». Цель: развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий. Настольно – печатная игра: «Лото» Цель: воспитание умение группировать предметы, быстроты мышления. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, их последовательности.с Сашей, Андреем | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Минутка ПДД: Д/и «Светофор». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Продолжаем наблюдение за первым снегом Раскрашивание раскрасок на тему «Зима» Цель: формировать правильный захват карандаша. Чтение удмуртской народной сказки « Мышь и воробей» | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 15.11 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ. Беседа «Дикие животные и птицы» Цель: систематизировать знания о жизни диких животных и птиц нашего края в зимний период. Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым | Д/и «Что за птица?» Цель: учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки. | Д/и «Знаешь ли ты...». Цель: обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей. Физкультминутка «Лесные звери» Цель: развитие координации движений. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Дикие животные в лесу. | Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье» |
НОД | Худ-эстет | Рисование «Мышь и воробей» Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок Закреплять знание приемов рисования гуашью. интерес к занятиям изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создавать эмоциональный настрой. Закрепить умение пользоваться красками. Индивид. Раб. С Максимом учить держать правильно кисть, рефлексия, литература И.А.Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр. 54 | |||||
Речевое развитие | Дикие животные зимой Цель: Расширять знания детей о диких животных. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно образовывать окончания. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас. Ход занятия: 1 Вводная беседа .2. Чтение рассказа, беседа по вопросам.3. Динамическая пауза 4. Драматизация отрывка 5..Рефлексия. 6.слов работа: | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Прогулка №2
| Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. | п/и «Пройди – не упади». Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки | ||
Работа перед сном | Соц-комм | Сказка «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: Развивать умение пересказывать знакомую короткую сказку, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к русским народным сказкам. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Цель: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Учить передавать в речи впечатления. | Ситуативный разговор «Чем мне нравится зима?». Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. С Арсением и Димой М. | Выставить на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации. Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность. | Раскраски, альбомные листы, трафареты с изображением домашних животных, цветные карандаши. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Продолжаем наблюдать за солнцем, закат Музыкальная Игра «Медведь и заяц» Цель: учить детей понимать характер музыки, подбирать соответствующие ему движения, самостоятельно реагировать сменой видов движений на изменение характера музыки .Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 16.11 | Утро | Познават Соц-комм Физическ | Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ. Беседа «Как дикие звери проводят зиму в лесу». Цель: дать детям представление о том, что зима для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время. | Д/и «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. числа с числительными, познакомить с названиями построек для дикихживотных..с Соней и Лизой | Д/и «Летает - не летает». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие, самоконтроль. Физминутка «Встал зайчонок на пенек» Цель: развитие координации движений. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности. | Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы |
НОД | ФЭМП | ЧИСЛО И ЦИФРА 4. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Цели: познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур; развивать двигательные умения, быстроту. Материалы и оборудование: цифры 1, 2, 3; картинки с изображением одного, двух, трех предметов, предметов разной формы, чайной, кухонной, столовой посуды; кухонная посуда, три обруча. Рефлексия.Сюжетная игра «Накрой на стол» | |||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | ||||||
Физическ | Комплекс №2 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ прогулка №3 | Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт» | П/и с мячом по желанию детей. Выносной материал: лопатки, совочки. | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Разгадывание загадок о животных. Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. С/Р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. | «Д/и «Чьи детки?» Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы. С Катей и Сашей Б. | Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Продолжаем наблюдение за воробьями Минутка ПДД: Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой». Цель: познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно зебры, дорога скользкая)П/и «Ловишки». Ц: упражнять в быстром беге с увертыванием. П/и «Ровным кругом». Ц: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 17.11 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ. Беседа «Птичья столовая». Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, какую пользу они приносят, как радуют людей. | Д/и «Узнай дерево» Цель: учить узнавать дерево по стволу, по ветвям, их расположению, по цвету и качествам поверхности коры." с Дашей и Машей | Д/и «Найди своего товарища». Цель: развивать речь, внимание, формировать умения сопоставлять свои действия с правилами игры. Физкультминутка «Лесные звери» Цель: развитие координации движений. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. | Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы о ОПсостоянии здоровья детей. Индивидуальные беседы с родителями по их запросам |
Расти здоровым малыш | «Прививаем здоровые привычки» Цель: способствовать формированию элементарных знаний о «полезных» привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. Литература: Конспект НОД | ||||||
Физическ | Комплекс №3 Задачи: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ прогулка №4 | Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом | Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм | Сказка «Зимовье зверей» Цель: продолжать формировать навыки рассматривания книги, передавать интонацией голоса персонажей, подвести к пониманию образного содержания сказки и поступки персонажей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | Д/упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин. | Игра – драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: развивать творческое воображение, фантазию; учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. | Свободная игровая деятельность по желанию детей: настольно-печатные игры, домино, лото. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Продолжаем наблюдение за голыми деревьями. Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 18.11 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ. Беседа – обсуждения ситуации: «Если у тебя заболел питомец». Цель: Воспитывать в детях заботу о своих питомцах. | Д/И"Вчера, сегодня, завтра" Цель: Закреплять понятие о таких категориях, как "вчера", "сегодня", "завтра" | КГН: Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. | Самостоятельные игры. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. | Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы о ОПсостоянии здоровья детей. Индивидуальные беседы с родителями по их запросам |
Худ-эстет | Аппликация « Зайка серенький стал беленьким» Цель: развивать творческий потенциал, создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков орг момент, рассказать почему зайка меняет цвет зимой, сюрпризный момент: ватные шарики инд.работа с Димой М .приучаем сидеть ровно за столом во время занятия, рефлексия, литература: И.А.Лыкова изобразительная деятельность в детском саду средняя группа,стр.58 | ||||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАСМУРНЫМ НЕБОМ Прогулка №5 | Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом | Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм | Сказка «Заяц-хваста». Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; развивать умение понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Работа в уголке сенсорного развития. «Шнуровка», «Молнии». Цель: учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия | Настольно-печатная игра «Дикие животные» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания. | Игра – драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: развивать творческое воображение, фантазию; учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. | Свободная игровая деятельность по желанию детей: настольно-печатные игры, домино, лото. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Продолжаем наблюдение за пасмурным небом П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве Труд поручения : собрать игрушки после прогулки. Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности |
Октябрь
Физкультура
Комплекс №1 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Оборудование:. флажки по количеству детей, гим. скамейка. Часть 1 Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу (повторить 2-3 раза). Часть 2 ОРУ №12 (с флажками ) Основные движения: 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе (рис. 6), подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2-3 раза). 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед -вниз (не прыгать). П.И. «Цветные автомобили» Часть 3. Ходьба в колонне по одному.
| Комплекс №2 Задачи: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. Оборудование: кегли 8-10 шт, мяч. Часть 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную. Часть 2 Основные движения: Игровые упражнения. 1.«Не задень» ». Предметы поставлены в шахматном порядке, дети колонной по одному (или двумя колоннами) прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, стараясь не задеть за предмет (2-3 раза). 2.«Передай мяч». Дети строятся в 3-4 круга. В каждом круге выбирают ведущего. У него большой мяч. По сигналу воспитателя он передает мяч товарищу, стоящему рядом, тот - следующему и так далее. Как только мяч возвращается к ведущему, он передает его влево (в другую сторону). Получив мяч второй раз, ведущий поднимает его над головой. Выигрывает команда, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием. П.И. «Догони пару». Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя: «Раз, два, три - беги!» - дети первой шеренги убегают, а каждый ребенок второй шеренги догоняет свою пару (ребенка, стоявшего напротив него), прежде чем тот пере сечет линию финиша (расстояние 10-12 м). Часть 3. Ходьба в колонне по одному. |
Комплекс №3 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча Оборудование:.5-6 шнуров, мячи на пол группы. Часть 1 Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу. Часть 2 ОРУ №10 ( без предметов) Основные движения: 1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров), повторить 2-3 раза. 2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях), 10-12 раз. П.И. «Самолеты». ». Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик (кегля) определенного цвета. По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята. Часть 3. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты». |
Прогулки
Прогулка №1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ СНЕГОМ Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Ход прогулки Обсуждение выпавшего первого снега. Полюбуйтесь красотою этого явления! Когда выпадает первый снег, он идет очень тихо и обычно скоро кончается. Что такое снег? (Замерзшая вода.) Рассмотрите снежинки на темных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду. Опыт: снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, посмотрите, что с ними станет. Вывод: снег тает от тепла руки. Снег – это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха. Приметы: первый прочный снег падает с ночи; если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется. Поговорки и пословицы: первый снежок не лежок; в ноябре снегу надует – хлеба прибудет. Стихотворение. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.Н. Некрасов Загадки. Мягкий он, а не подушка, Липнет он, а не пушок, Он холодный, как лягушка, А согреешь – ручеек.(Снег.) Драгоценным ожерельем Спать ложится на деревья, Без труда отыщет кров Среди веток и стволов. (Снег.) Дидактические игры «Так бывает или нет?», «Бывает – не бывает» (с мячом). Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место. Ход игры: дети становятся на скамейке – это воробушки на крыше. В другой стороне сидит «кот», он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», – говорит воспитатель, и дети «разлетаются». Просыпается «кот», говорит «мяу-мяу» и бежит ловить «воробушков». Пойманных «воробушков» «кот» отводит к себе домой. Подвижная игра «Самолеты». Труд на участке: чистка дорожек после снегопада. четвереньках. | Прогулка №2 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Ход прогулки – Где светит солнышко утром? Куда садится вечером? Какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки, какие – во время вечерней? Сравните. Вывод: солнце совершает определенный путь, световой день становится все короче и короче. Дети приходят в детский сад и уходят домой, когда темно. Закрепить представления о свойствах солнечных лучей. Если будет возможно поиграть с солнечным зайчиком, показать детям солнечный спектр. Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю; ночное небо звездное – будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке – к ненастью. Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; ноябрь – сумерки года. Стихотворение. ОСЕНЬ Что ни день – то резче ветер Рвет в лесу листву с ветвей… Что ни день – то раньше вечер, А светает все поздней. Медлит солнышко, как будто Подниматься силы нет… Потому и всходит утро Над землей почти в обед.И. Мазнин Загадки. На тарелке колобок – золотой горячий бок. А тарелка голубая – не видать конца и края.(Солнце и небо.) Лишь солнце погасло и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое? Не знаю… Но лишь добавляю, что было блестящим И ярким оно. (Звезды.) Дидактическая игра «Догони свою тень». Цель: познакомить с понятием света и тени. Ход игры: Воспитатель. Кто отгадает загадку? Я иду – она идет, Я стою – она стоит, Побегу – она бежит. (Тень.) В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуем с тенью. Дидактическая игра «Лето или осень?». Подвижные игры «Ловишки», «Охотник и зайцы». |
Прогулка №3 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Ход прогулки – Обратите внимание на воробья. Рассмотрите внешний вид, найдите отличительные признаки птиц. Посмотрите, как передвигается воробей: он не шагает, а скачет. «Хочет сделать шажок, а получается прыжок». Воробьи – смелые и ловкие птицы. Они снуют по улицам среди проезжающих машин и идущих людей. Поймать воробья – дело нелегкое, даже кошки редко лакомятся этими птицами, у них быстрая реакция на опасность и хорошая память. Воробьи образуют стаи и кормятся совместно, кочуя по полям и опушкам леса, ночуют в кронах деревьев и кустах. Многие воробьиные пары не улетают далеко от своих уютных и теплых гнезд и ночуют в них. Приметы: воробьи сидят нахохлившись – к дождю; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; у каждой пташки – свои замашки. Стихотворение. МОЙ ПРИЯТЕЛЬ ВОРОБЕЙ За что я люблю воробья? За то, что он такой, как я: Когда приходят холода – Не улетает никуда!И. Левин Загадки. Забияка и воришка Носит серое пальтишко, На лету хватает крошки И боится только кошки.(Воробей.) Птичка-невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок.(Воробей.) Дидактические игры «Рыба, птица, зверь», «Что это за птица?». Малоподвижная игра «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на заданный вопрос. Игру желательно проводить по теме. Пример: тема «Весна». Взрослый. Дети. Солнце что делает?Светит, греет. Ручьи что делают?Бегут, журчат. Снег что делает?Темнеет, тает. Птицы что делают?Прилетают, поют. Подвижная игра «Птички и кошка». | Прогулка №4 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Ход прогулки Что изменилось в природе? Назовите причину опадания листвы. На деревьях нет листьев, они лежат на земле, побуревшие и сухие. Стало светлее. Небо как будто увеличилось, потому что стволы деревьев стоят голые. Определите названия растений и кустарников по стволам. Побегайте по опавшим листьям, пошуршите ими. Приметы: поздний листопад – к суровой продолжительной зиме; сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду. Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; ноябрь – сумерки года. Стихотворение. Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях.А. Плещеев Загадка. Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели.(Дерево зимой.) Дидактическая игра «Кто же я?». Цель: указать названное растение. Ход игры: воспитатель быстро указывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает очко. Дидактическая игра «Найди ошибку». Подвижная игра «Огуречик, огуречик…». Цель: учиться прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. Ход игры: все играющие закладывают за пояс сзади ленточки. По сигналу воспитателя «Беги!» разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь вытянуть больше ленточек. По сигналу «Раз-два-три – в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Подсчитывается число взятых лент, после чего они возвращаются детям. Лишившись ленты, ребенок временно покидает игру. Труд на участке: сбор опавшей листвы в лунки деревьев, кустарников и цветников для защиты корней растений (как одеялом) от мороза. Листья перегнивают, служат хорошим удобрением. |
Прогулка №5 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАСМУРНЫМ НЕБОМ Цели: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды. Ход прогулки – Обратите внимание на небо. Какое оно? Опишите то, что вы видите. (На небе видны облака, тучи. Облачно, поэтому солнца не видно.) Рассмотрите облака, чем они отличаются от туч. Охарактеризуйте погоду. Обратите внимание на глубокое темное небо Осень Приметы: какова погода в ноябре – таков и май; ноябрьские ночи до снега темны. Поговорки и пословицы: ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь; ноябрь – поворот на зиму. Стихотворение.ДОЖДИК Капля раз, капля два, Капля каплю догонять – Капля медленно сперва – Кап, кап, кап, кап. Кап, кап, кап, кап. Зонтик поскорей раскроем, Стали капли поспевать, От дождя себя укроем. Загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча.) Еще недавно к нам в окошко Светила белая лепешка, А нынче вдруг горят в окошке Бычка серебряные рожки. (Луна и месяц.) Дидактические игры «Какая, какой, какое?», «Закончи предложение». Подвижная игра «Кот на крыше». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные» (средняя группа)
конспект НОД по ФЭМП для средней группы....
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:– Обогатить словарь...
Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)
Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа
Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...
Календарно-тематический план на неделю "Животный мир" группа раннего возраста.
Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. Закрепление представлений о том, чем живые живо...
Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа
Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа...