Календарно-тематическое планирование «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме» средний возраст
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клягина Татьяна Анатольевна

Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx53.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме»

Программное содержание:

Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Понедельник 16.11.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное

развитие (озн. с окр.)  9.00-9.15

«Беседа о жизни диких животных в лесу»

Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Соломенникова О.А стр. 41.

Физическое развитие 9.35-9.50

проводиться под руководством физ инструктора.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей.

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Игровая ситуация «Устроим кукле комнату» - воспитывать заботливое отношение к кукле. Навыки бережного отношения к ней, радости игрового общения со сверстниками.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа - закреплять знания детей о детенышах диких животных – обучать  детей правильно называть детенышей животных ( Ульяна, Маша П, Андрей, Коля)                                                                                  

Беседа с детьми, «Какие звери в лесу? – обучать называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Да здравствует мыло душистое» - закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания).

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Полезные и вредные продукты» - дать знания о полезных и вредных продуктах, что можно есть много, а что ограниченно.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Художественное слово - загадывание загадок про солнце и небо. 

Дидактическая игра - «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. 

Подвижная игра- «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Трудовая деятельность - уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа - «Попади  в цель» - развивать глазомер и силу броска( Юра, Ваня, Даша, Полина)                                                      

Самостоятельная деятельность - детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

С-р. игра – игровая ситуация «Мы шоферы» - продолжать знакомит с трудом взрослых.

Возвращение с прогулки:

Сказкотерапия  -  чтение В.Бианки «Зимовье зверей» - обогащать знания детей о подготовке зверей к зиме.

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта теплой водой и комнатной температуры после приема пищи.  

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

гимнастика после сна.

Самообслуживание в процессе одевания. Личный пример – обучать  застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность.

Настольно-печатные игры: Лото по теме «Дикие  животные»

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за деревьями: какие деревья,? какие на них листочки? Есть ли еще листочки на деревьях? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - обучать  действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Насыпь песок на дорожки, чтоб не было скользко и не травмоопасно ходить – обучать  выполнять поручения.

«Дикие  животные» - расширять представления детей о диких  животных, обучать  употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом» - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Игровая деятельность детей упражнение в различении взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотношение названий взрослых животных и их детенышей

Внести атрибуты для

Сюжетно – ролевых   игр:

«Семья», «Зоопарк», «Поликлиника» - совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей

Метелки для подметания листвы.

Кегли мячи

Игрушки для самостоятельной игровой деятельности

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Внести книгу В.Бианки «Зимовье зверей»

Чайник с кипяченой водой кружки

Картотека гимнастики после сна

Настольно-печатные игры

Создание условий для детской деятельности: внести коллекцию наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

иллюстрации с изображением  животных;

книги  с иллюстрациями

Пополнить  речевой уголок стихами, загадками на тему: «Дикие животные наших лесов»

Песок лопатки

Порекомендовать родителям   гуляя  с детьми, понаблюдать  за объектами живой природы.

Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое дикое животное».

Беседа на тему: привлекаем детей к посильному труду. Предложить поручения, связанные с трудом в природе. Собирать природный материал. Обучать  отбирать качественный природный материал, раскладывать в коробки по видам,  проявлять в работе старание и аккуратность.

Вторник 17.11.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие

9.00-9.15

«Есть где-то Кошачья планета»

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, аргументировать высказывания. Составлять короткий текст-описание. Активизировать глаголы. Правильно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать чувство языка, детское словотворчество. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ш». Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Парамонова стр 183

Физическое развитие 9.35-9.50

проводиться под руководством физ инструктора

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу, беседа с родителями о самочувствии детей.

Предложить настольно-печатные игры по желанию – формировать умение находить себе занятие самостоятельно.

Рассмотреть картинки «Как животные готовятся к зиме» - обратить внимание, какие звери меняют шубки и почему?  

Театральный этюд -  «Хитрая лиса и трусливый зайка» - способствовать развитию эмоциональной сферы, мимики и связной речи.    

Утренняя гимнастика.

Беседы с детьми об окружающем мире, что видел ребенок по дороге, погодные изменения.  Пальчиковая гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Беседа «Вспомни, как надо правильно кушать»- напомнить детям о правиле поведения за столом

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по не многу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными.

Художественное слово:  Чтение р.н.с. «Теремок» -  воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе. 

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было диких животных в лесу» -  развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. 

Подвижная игра: «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями.

Трудовая деятельность: уборка территории – обучать правильно, пользоваться метлой.  

Самостоятельная деятельность: обучать играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки» -  способствовать расширению знаний  о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь.

Индивидуальная работа «Продолжи узор» - взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру

Возвращение с прогулки: Сказкотерапия  -  чтение  Бианки «Как звери готовятся к зиме» - познакомить детей с произведением, закрепить знания о диких животных

Перед  сном: - закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна.  Хождение по массажным дорожкам.

Игровая деятельность детей этюды «Угадай, кто это» (передать повадки диких  животных)

Создание постройки из строительного материала «Заборчик для птиц», «Загончики для животных».

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок (в группе) - воспитывать стремление оказывать помощь.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин» - обучать  классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. Ситуативный разговор на тему: «Животные готовятся к зиме» 

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Автомобили» - обучать  передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Труд - «Поиграл, убери на место» - обучать  после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча

Самостоятельные игры детей.

«Лото», «Мозаика»

Рассматривание книжной выставки, иллюстраций про диких животных

Внести материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

строительный материал.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Предложить игрушки животных  для обыгрывания - формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Иллюстрации животного, след его, поводки, особенности

Отрывки из сказки «Теремок»

Игрушки – дикие животные наших лесов

Атрибуты к игре

Метелки мешки для листвы

Выносной игровой материал

Тазик с песком вода

Пластмассовые палочки для рисования узоров

Художественная литература

Иллюстрации диких животных

Алгоритм умывания

Картотека гимнастики после сна  массажные коврики

Маски диких животных

Большой конструктор Лего

Внести атрибуты к игре дополнить новыми атрибутами к с. р игре «Магазин»

Картинки с изображением машин, грузовых машин, спец. Машин.

Предложить родителям

рассмотреть иллюстрации с изображением животных.

Рассмотреть игрушки, изображающие диких животных.

Предложить родителям вместе с ребенком  составить любой описательный рассказ о диких животных зимой.

Среда 18.11.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.15

9.20-9.35

Куб, шар.

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление. Воспитывать исполнительность.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»  Стр. 24

Художественно – эстетическое  развитие (музыка)

9.55-10.15

Проводиться под руководством музыкального руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу, беседа о самочувствии детей.

Д.И. экологического содержания  «Сложи картинку», «Найди маму для детеныша»

Сенсорное воспитание: Д/игра «Подбери по форме» - обучать  детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.

 Беседа: «Как живут звери в лесу зимой» -   продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни в лесу.

Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию; обучать  дежурных распределять работу, обмениваться опытом.

Утренняя гимнастика

Разучивание стихотворений о диких животных.

Д/и  «Чей хвост, чья голова?».

Д/ и  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

Сравнение лисы и собаки. Обучать  сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену»; «Покажем мишке, как нужно вытирать руки насухо».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Сервировка стола» - обучать  накрывать на стол, дать понять детям, что необходимо помогать младшему воспитателю, познакомить со значением слова «дежурный».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за кошкой - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных

П.И. «Перебежки - догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня» - обучать   действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве
М.П.И.
 «Большие ноги шагают по дороге, маленькие ножки шагают по дорожке»

Д. И. «Приметы осени» - развитие словаря

Индивидуальная работа упражнения в ходьбе. Ходьба обычным шагом

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С. Р. И. с опорой на личный опыт детей; обучать  распределять роли при помощи считалки, жребия

Возвращение с прогулки:

КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Работа перед сном Беседа: «Что ты знаешь о себе?» Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Корригирующая гимнастика после сна.

Музыкально- театрализованная деятельность: кукольный театр «Заяц-хваста».

Конструирование из строительного материала «Построим заборчик для  животных» - продолжать обучать  детей создавать постройки по показу воспитателя, закреплять знание объемных форм, совершенствовать умение разбирать постройки самостоятельно.

Индивидуальная работа Дид. игра «Чьи детки?» - называть диких животных лесов и их детенышей

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Труд -  «Собираем веточки» - приучать к труду.

Индивидуальная работа -  игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - обучать  перешагивать предметы высотой 5-10 см

Внести д. и «Сложи картинку»

Внести д. и с различными геометрическими фигурами

Наглядный материал по теме

Работа в центрах творчества по интересам и запросам детей.

Картотека

Стихи о диких животных

Пополнить атрибуты для организации театральной деятельности

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций: «Дикие животные наших лесов»

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разная высота предметов.

Рассматривание  иллюстраций «Дикие животные – как готовятся к зиме»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Внести атрибуты к игре

Конструктор лего

Строительный деревянный

Предложить родителям буклет на тему: «Закаляйте детей»

Консультация  «О пользе прогулок на свежем воздухе»;

 

Дать задание родителям, 

понаблюдать за птицами

посетить контактный зоопарк

Четверг 19.11.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие 9.00-9.15

проводиться под руководством физ инструктора

Художественно – эстетическое  развитие (Лепка)

9.25-9.40

9.45-9.55

Зайчик

(Лепка из пластилина с использованием природного материала)

Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.   Колдина

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу, беседа о самочувствии детей.

Игры малой подвижности: «Найди пару» - игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо».

Д/и «Назови семью» - обучать  выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Настольно- печатные игры по теме недели – дикие животные

Утренняя гимнастика

Чтение художественной литературы:  В.Бианки «Месяц полных кладовых».

Пальчиковая гимнастика по теме недели «Кто как готовиться к зиме».

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: 

«Три золотых правила мытья рук»:

а) перед едой б) после туалета в) после прогулки – обучать разучить «Три золотых правила», расширять и активизировать словарь.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за транспортом – обучать  различать транспорт по внешнему виду.

Трудовая деятельность - уборка территории – обучать  правильно, пользоваться  метелкой.

П. И. «Автомобили», «Самолеты» - приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания о грузовых машинах.

Обратить внимание детей, какие деревья сбросили полностью листву, а какие частично.

 «Птички и дождик» - бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать осторожность.

М.П.И. «Мы топаем»- учить детей простым движениям

Д. И. «Подбери лист по цвету»

Индивидуальная работа  - упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Обучать  объединять несколько сюжетов в одно целое.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Возвращение с прогулки «Я раздеваюсь  сам »  - обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Сказкотерапия  -  чтение  Бианки «Как звери готовятся к зиме» - познакомить детей с произведением, закрепить знания о диких животных.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Массажные коврики

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Беседа. Обучать застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность.

Конструирование «Дом для зайчика»-  обучать  детей использовать детали для построек по желанию и сочетая их по цвету. Развивать фантазию, творчество, эстетический вкус.

Инд. работа по ФЭМП:  «Счёт до трёх», больше – меньше,

Дальше – ближе»

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

Труд -  «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких животных.

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

Предложить детям игры в «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Путешествие в зимний лес» - обучать детей играть коллективно, дружно, сообща.

Алгоритм мытья рук

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём по улице».

Организация мастерской по изготовлению продуктов детского творчества

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические, настольно- печатные игры  по интересам детей.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания театра).

Воспитывать в детях умение по – настоящему дружить, внимательно и с уважением относится друг к другу.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи – обучать самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.

Предложить родителям информационный лист на тему:

«Что мы знаем о ребёнке 4 – х лет»

Пятница 23.11.2018г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно – эстетическое  развитие (рисование)

9.00-9.15

9.55-10.10

Встреча лисы и Колобка

(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Колдина

Художественно – эстетическое  развитие (музыка)

9.25-9.45

Проводиться под руководством музыкального руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу, беседа о самочувствии детей.

Игровая ситуация общения: «Какие животные и чем питаются»

Игры малой подвижности: «Пройди змейкой» - умение ориентироваться в группе

Настольная игра: «Кто, что ест?» - уточнить, чем питаются животные

Сенсорное воспитание: Д/игра «Что привез Мишутка?» - формировать представления о геометрических формах.

Знакомство с плакатом «Дикие  животные и их детеныши».

Утренняя гимнастика

Беседа: «Дикие животные и их детеныши»  - продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с их детенышами.

Индивидуальная работа: рассматривание репродукции  «Медведи в лесу» Шишкин – обучать  детей видеть средства выразительности, использованные, развивать чувственно-эмоциональную сферу детей.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:  обучать детей завертывать рукава.  Обучать  спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).  

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Правила поведения за столом». Цель: Закреплять знания о том, что за столом сидят с прямой спиной, ножки стоят рядом со стульчиком, на столе лежат только кисти рук, локти свисают.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за осенним деревом - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине

Трудовая деятельность вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

П. И. «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу;

«Зайцы и Жучка» - упражнять в метании в горизонтальную цель

М.П.И. «Паровоз везёт» - умение двигаться друг за другом, дружно и сообща.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках.

Возвращение с прогулки

КГН формирование умений быстро и аккуратно раздеваться с улицы, правильно снимать обувь.

Сказкотерапия  -  чтение В.Бианки «Зимовье зверей» - обогащать знания детей о подготовке зверей к зиме.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Массажные коврики.

Игры со строительным материалом:«Построй башенку для лисички » -  закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение.

Настольно – печатные игры  -  умение пользоваться игровым материалом, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Индивидуальная работа Рассматривание альбома – «Дикие животные наших лесов».

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за облаками и небом. Какое небо? (голубое, чистое, пасмурное) – способствовать  формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей, развивать умение замечать изменения в природе.

Подвижная игра «Кот и мыши» - обучать  ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая.

Труд - строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

Художественная литература чтение рассказа: М. Зощенко «Умная птичка»

Пополнить уголок ИЗО материалами и оборудованием для свободного рисования, лепки, аппликации.

Сюжетные игры по выбору детей.

Внести шапочки-ушки разных домашних животных

Свободное рисование по теме: «Коврик для лисички» - умение изображать предметы прямыми линиями.

Развлечения,

сюрпризы по теме недели

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание детских журналов с творческими заданиями.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Д.И. игры с правилами «Чей этот дом?» на закрепление знаний о форме, силуэте предмета

Игра «Помоги Тане»- у Тани случилась беда: сломались игрушки, не во что больше играть, надо помочь (подготовленная ситуация)

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – заинька, лисичка  и белочка. Кукла Катя  угощает друзей».

Предложить родителям почитать ребенку сказки о животных.

Привлечь родителей к помощи в изготовлении масок-шапочек животных.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Совместные праздники, досуги по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД "Дикие животные Урала"

Обобщение знаний детей о диких животных Урала через умение моделировать «портрет» животных....

Конспект НОД (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)

Конспект НОД  (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)...

Календарно тематическое планирование "Дикие животные"

Ежедневное планирование в старшей гркппе на тему "Дикие животные"....

планирование "Домашние и дикие животные, птицы и их детеныши."

планирование на неделю вторая младшая группа   "Домашние и дикие животные, птицы и их детеныши."...

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» Средняя группа

Тема недели «Дикие животные (Мониторинг).»С 14.11. по 18.11Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их в...

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе

Задачи: Обогащать представления детей о диких животных. Познакомить с некоторыми особенностями их образа жизни: как двигаются, что едят, где живут, какие звуки издают и т. д. Развивать умени...

Календарно- тематическое планирование«Дикие животные весной» (4-5 лет)

Тема: «Дикие животные весной» (4-5 лет) 18.03.2024-22.03.2024г.Программное содержание:Дать представление об изменениях в жизни диких животных веснойРазвивать и поощрять в детях познаватель...