Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dikie_zhivotnye1.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК 05.11.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Игра «Кто как рычит» Пальч.гим. «Волк» | Повторить Д/и «Когда это бывает?». закрепить знания времен года (с Серёжей , Тимуром) | Ситуативный разговор-«Ноябрь» закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года. Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: раскраски-дикие животные. Создание альбома«Дикие животные» (подобрать иллюстрации…) Экспериментирование- игры в песочном столе с фигурками животных. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Азбука дорожного движения». | |||
Организованная образовательная деятельность | Худож.-эстетич., | Изобразительная деятельность: Рисование «Белочка с грибком» Швайко стр 80 П.С: Учить детей изображать животное на основе вида, передавая в рисунке его характерные особенности; пышный хвост, рыжий цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями ; сидящая белка держит передними лапками грибок. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за работой дворника. П/И«Зайка серенький сидит». «Зайцы и волк». Д/и«Изобрази животное»: | Упражнять и закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Дашей , Соней К. | Ситуативный разговор- Проблемная ситуация «Если зайка не поменяет шубку на зиму»: учить детей рассуждать, анализировать и развивать память, речь детей | Обогащение материалами игры-«Путешествие в осенний лес» Вынос оборудования для труда на участке. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Е.Чарушин «Про зайчат». | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?» | В ИЗО студии.: Закреплять приемы лепки. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара для получения полой формы с соней С, Соней К , Арсением. | «К нам пришли гости» - продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета. | Свободная деятельность в центрах творчества, книг- Загадывание загадок о животных. продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных. Сюжетно-ролевая игра- «Магазин животных. Зоомагазин». Выставить книгу М.Пришвина «Про зверей и птиц», предложить детям рассмотреть иллюстрации. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И» Медведь и дети» «Бездомный заяц» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА 06.11.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Чтение коротких стихотворений об осени. | Повторить Д/и «Назови ласково животное»,учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь (с Вероникой , Львом) | Ситуативный разговор о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта, предварительная работа для игры в зоопарк. Глазная гимнастика | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Работа в центрах творчества- рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разв-е | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП № 6 Петерсон стр 120 Тема « Пространственные отношения: вверху-внизу» П.С: Воспитывать самостоятельность. Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», верхний, нижний. Развивать мыслительные и логические операции. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за кустарником- шиповник. П/И«Серый волк» «У медведя во бору» Д/и«У кого кто?». | Упражнять и закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с Варей, Марией. | Ситуативный разговор«Что было бы, если бы не было животных»,развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. | Сюжетные игры по выбору детей Трудовые поручения уборка территории-учить правильно пользоваться метлой. Экспериментирование- солнечные зайчики. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Е.Чарушин «Медвежата» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Работа в уголке природы - Опыты по выявлению потребности растений во влаге, подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. | Приобщение к худож. литературе - рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей. | Напоминание об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Проследить за осуществлением уборки в уголках. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выставить фигурки диких животных . Конструирование «Домики зверюшек»-упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Охотники и звери». «У медведя во бору» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
ЧЕТВЕРГ 07.11.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбома «Рыба, птица, зверь» Пальчиковая игра «Зайцы спрятались от волка» | Повторить пальчиковую игру «Есть у каждого свой дом»с проговариванием текста с Пашей , Сашей Б. | Ситуативный разговор «Правила поведения при общении с животными»-формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольно-печатные игры - «Дикие и домашние животные» Развитие мелкой моторики рук - «Обведи по точкам»учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Выставка поделок из природного материала «В гостях у Осени» | |||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Коммуникативная деятельность: Колесникова № 6 ,стр.20 Тема «Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» П.С:Закреплять умение сравнивать слова по звучанию. Учить делить слова на слоги. Учить отгадывать загадки. Формировать интерес к речевой деятельности. | ||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за солнцем. П/И «Охотники и звери». «У медведя во бору»Д/и«Кто что любит есть?»: | Упражнять и отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с подгруппой детей. | Ситуативный разговор«Расскажи о любимом животном»закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. | Подбор материала для продуктивной деятельности- Опытническая деятельность «Воздух повсюду»помочь детям обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел» | |||||||||||||||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - Разучиваем песню «Про папу и дочку»помочь запомнить слова песни, способствовать красивому пению без крика, слушать музыку. | Театрализованные игры - настольный театр по сказке «Теремок» - пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. | Проблемный вопрос: «Почему дикие животные не могут жить в квартире?» Беседа по данной теме и рассуждения детей: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей. | Самостоятельная игровая деятельность Строительная игра с напольным конструктором- развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Настольный театр «Три медведя»: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение | ||||||||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Медведь и дети» «Бездомный заяц» | |||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
ПЯТНИЦА 08.11.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание сюжетных картинок «Животные леса» Пальчиковая гимнастика «Заяц и лиса». | Составление рассказа по картине «В лесу» с Ильёй , Тимуром , Пашей.. | Ситуативный разговор «Как люди заботятся о диких животных?» расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Чей хвост, чья голова?». “Назови детёныша” Обогащение материалами с/рол. игры»Зоопарк» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Худ.-эститичес. Познавательное, Социал-коммун. Речевое разв-е | Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Заюшка» Швайко стр 71 П.С: Продолжать учить лепить животных, используя формы вида; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца, разное состояние ,разное положение его ушей, закреплять приёмы лепки и примазывания деталей друг к другу. | ||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. П/И «Зайцы и Волк» «Лиса в курятнике» Д/и «Счет животных». | Упражнять в метании шишек правой и левой рукой в цель с Арсением, Соней К ,развитие глазомера. | Ситуативный разговор « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Три медведя» | |||||||||||||||||||||
Вечер | Конструирование Веселые зверушки (работа с бумагой)Познакомить с новой техникой работы с бумагой. Учить изготавливать плоские поделки. | Хозяйственно-бытовой труд - «Порядок в игрушках». научить детей бережному отношению к игрушкам (содержать их в чистоте и порядке, расставлять и убирать по местам). | КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. | Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Организовать в книжном уголке выставку книг «Животные в русских народных сказках» | ||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за растительным миром – изучаем замёрзшие растения. Самостоятельные игры детей. П/И«Охотники и звери». «У медведя во бору» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)
В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...
Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...