Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое санаторий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
На просторах нашей большой страны есть уголки для отдыха и оздоровления людей. Таковым является Крым, который гостеприимно распахивает свои уникальные оздоровительные возможности для жителей нашей страны. Дети слышат; едем отдыхать в санаторий. Но что же такое санаторий? Знакомим детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ознакомлению с окружающим | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое санаторий?»
Цель: расширение знаний о родном городе, как городе-курорте.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «санаторий», его назначением, структурой; расширить знания детей о том, что многие жители нашего города работают в санаториях и пансионатах, в том числе и некоторые родители; закреплять знания об улицах города.
Развивающие: развивать мышление, любознательность, диалогическую речь детей, фантазию, конструкторские навыки.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, желание сохранять его природу и чистоту, быть гостеприимными хозяевами в своём городе.
Материал: слайды и карточки с изображением различных зон санатория.
Ход
Организационный момент.
-Ребята, давайте с вами немного поиграем: я буду произносить слова, а вы будете выполнять движения:
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся и живёт
Нас на улицу зовёт.
Вдоль по улице бежим,
В детский сад мы все спешим.
- Скажите, как называется наш город? (Евпатория). Посмотрите на слайд, что вы видите? (Герб Евпатории). Мы с вами уже знаем, что обозначает наш герб. Напомните, мне, пожалуйста, символом чего является змея? Правильно, она олицетворяет медицину и говорит о том, что наш город является курортом. В нашем городе много интересных уголков. Но славится он тем, что к нам приезжает очень много людей отдохнуть и поправить своё здоровье. Как вы думаете, почему именно в наш город? Что в нём есть уникального ? Где нам нравится бывать чаще всего, особенно летом? (На пляже, на берегу моря). Как называется наше море? И мы с вами знаем, какое оно замечательное, полезное, оздоравливающее.
- Ребята, вдоль всего побережья построены санатории (показ слайда №1).
А вот что такое санаторий, мы с вами узнаем вместе. Я буду показывать слайды, а вы говорить, что на них видите.
- Итак, первое изображение (здание). (Показ слайда №2).
Что же находится внутри? (Показ слайда №3).
Первое что мы видим, входя в здание – вестибюль. Из него мы попадаем в номера: (показ слайда №4).
- Конечно же, прежде всего приезжающим людям необходима комната для сна и отдыха, где они поселяются на некоторое время.
- Показ слайда№ 5 (медицинское оборудование).
Ребята, мы с вами уже говорили о том, что в санатории приезжают люди поправить своё здоровье. Кто же им помогает в этом? (Демонстрация слайдов, на которых отпускаются различные процедуры, в том числе и грязи). Конечно же, это врачи и медсёстры. Кстати, только у нас и в городе Саки многие болезни лечат целебными грязями.
- Как вы думаете, какие помещения ещё должны быть в санатории, ведь люди там живут какое – то время? (Ответы детей, показ слайда №6)
В санаториях, как и в детских садах, еду для отдыхающих готовят повара, а накрывают на столы официанты (есть и такая профессия). Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов.
- Ребята, что ещё нам помогает поправить здоровье? Конечно же, это прогулки на свежем воздухе и занятия физкультурой (показ слайда №7).
Поэтому в каждом санатории есть прогулочная зона, вдоль которой посажены деревья, кустарники и большое количество клумб с самыми красивыми цветами. (Показ слайда №8)
Но и обязательно есть спортивные площадки с тренажерами и спортивными атрибутами, такими как мячи, теннисные ракетки, скакалки и многие другие. А вы любите заниматься физкультурой и играть в спортивные игры? Тогда сыграем с вами в такую игру: пока звучит музыка, вы изображаете какой-то вид спорта; как только музыка закончиться вы все замираете на месте, а я попытаюсь отгадать, что вы изображали (проводится игра 3-4 раза).
- Ну и, конечно же, после такого активного дня, вечером отдыхающие собираются для отдыха в специальном помещении. Оно называется клубом. (Показ слайда №9)
Там они (показ слайда) смотрят фильмы, танцуют, играют, и просто общаются друг с другом.
Специально для детей есть игровые комнаты, где такие же ребята как вы, знакомятся, играют и обретают новых друзей. (Показ слайда №10)
- Особенно много отдыхающих летом. Почему? Правильно, потому, что летом укрепить наше здоровье помогают самые главные природные факторы-это… солнце, море, воздух. (Показ слайда №11)
И все люди уезжают от нас загоревшими и отдохнувшими.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка по санаторию? У кого родители работают в санаториях? Вы знаете, как они называются?
Кроме названных вами, в нашем городе есть и много других санаториев. Послушайте и скажите мне, почему их так назвали:
- «Золотой берег» (стоит на берегу моря, пляж с желтым песочком);
- «Мечта» (об отдыхе в таком санатории мечтают все);
- «Здравница» (все едут сюда за здоровьем);
- «Дружба» (дети, приезжающие на отдых, обретают новых друзей).
Перечислять мне придётся ещё долго, ведь в нашем городе около 60 санаториев и пансионатов. Я предлагаю вам попробовать сейчас построить свой санаторий. Я раздам вам вот такие карточки-территории, на которых вы разместите все необходимые зоны (воспитатель раздаёт карточки с более мелкими изображениями различных зон).
- Ребята, обязательно придумайте название своему санаторию.
(Самостоятельная работа детей, в любом удобном для ребёнка,
уголке группы).
Итог работы: рассматривание полученных мини-макетов, рассказы детей, озвучивание названий.
Воспитатель: а мы с вами должны в своём городе быть радушными хозяевами, соблюдать чистоту и уважительно относиться ко всем детям и взрослым, приезжающим к нам на отдых и лечение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое профессия?"
Познакомство с трудом взрослых, объяснение детям значеение слова "Профессия"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"
Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных кате...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"
- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что такое лес?»
Цель занятия:1. продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе;2. закреплять знания о деревьях, а также основ...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...