Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое санаторий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

На просторах нашей большой страны есть уголки для отдыха и оздоровления людей. Таковым является Крым, который гостеприимно распахивает свои уникальные оздоровительные возможности для жителей нашей страны. Дети слышат; едем отдыхать в санаторий. Но что же такое санаторий? Знакомим детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое санаторий?»

Цель: расширение знаний о родном городе, как городе-курорте.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «санаторий», его назначением, структурой; расширить знания детей о том, что многие жители нашего города работают в санаториях и пансионатах, в том числе и некоторые родители; закреплять знания об улицах города.

Развивающие: развивать мышление, любознательность, диалогическую речь детей, фантазию, конструкторские навыки.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, желание сохранять его природу и чистоту, быть гостеприимными хозяевами в своём городе.

Материал: слайды и карточки с изображением различных зон санатория.

Ход

Организационный момент.

-Ребята, давайте с вами немного поиграем: я буду произносить слова, а вы будете выполнять движения:

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Он проснулся и живёт

Нас на улицу зовёт.

Вдоль по улице бежим,

В детский сад мы все спешим.

- Скажите, как называется наш город? (Евпатория). Посмотрите на слайд, что вы видите? (Герб Евпатории). Мы с вами уже знаем, что обозначает наш герб.  Напомните, мне, пожалуйста, символом чего является змея? Правильно, она олицетворяет медицину и говорит  о том, что наш город является курортом. В нашем городе много интересных уголков. Но славится он тем, что к нам приезжает очень много людей отдохнуть и поправить своё здоровье. Как вы думаете, почему именно в наш город? Что в нём есть уникального ? Где нам нравится бывать чаще всего, особенно летом? (На пляже, на берегу моря). Как называется наше море? И мы с вами знаем,  какое оно замечательное, полезное, оздоравливающее.

- Ребята, вдоль всего побережья построены санатории (показ слайда №1).

А вот что такое санаторий, мы с вами узнаем вместе. Я буду показывать слайды, а вы говорить, что на них видите.

- Итак, первое изображение (здание).  (Показ слайда №2).

Что же находится внутри? (Показ слайда №3).

Первое что мы видим, входя в здание – вестибюль. Из него мы попадаем в номера: (показ слайда №4).

- Конечно же,  прежде всего приезжающим людям необходима комната для сна и отдыха, где они поселяются на некоторое время.

- Показ слайда№ 5 (медицинское оборудование).

 Ребята, мы с  вами  уже говорили о том, что в санатории приезжают люди поправить своё здоровье. Кто же им помогает в этом? (Демонстрация слайдов, на которых  отпускаются различные процедуры, в том числе и грязи). Конечно же,  это врачи и медсёстры. Кстати, только у нас и в  городе Саки многие болезни лечат целебными грязями.

- Как вы думаете, какие помещения ещё должны быть в санатории, ведь люди там живут какое – то время? (Ответы детей, показ слайда №6)

 В санаториях, как и в детских садах, еду для отдыхающих готовят повара, а накрывают на столы официанты (есть и такая профессия). Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов.

- Ребята, что ещё нам помогает поправить здоровье? Конечно же,  это прогулки на свежем воздухе и занятия физкультурой (показ слайда №7).

Поэтому в каждом санатории есть прогулочная зона, вдоль которой посажены деревья, кустарники и большое количество клумб с самыми красивыми цветами. (Показ слайда №8)

Но и обязательно есть спортивные площадки с тренажерами и  спортивными атрибутами, такими как мячи, теннисные ракетки, скакалки и многие другие. А вы любите заниматься физкультурой и играть в спортивные игры? Тогда сыграем с вами в такую игру: пока звучит музыка, вы изображаете какой-то вид спорта; как только музыка закончиться вы все замираете на месте, а я попытаюсь отгадать, что вы изображали (проводится игра 3-4 раза).

- Ну и, конечно же, после такого активного дня,  вечером отдыхающие собираются для отдыха в специальном помещении. Оно называется клубом. (Показ слайда №9)

Там они (показ слайда) смотрят фильмы, танцуют, играют, и просто общаются друг с другом.  

Специально для детей есть игровые комнаты, где такие же ребята как вы, знакомятся,  играют и обретают новых друзей. (Показ слайда №10)

 

- Особенно много отдыхающих летом. Почему? Правильно, потому, что летом укрепить наше здоровье помогают самые главные природные факторы-это… солнце, море, воздух. (Показ слайда №11)

И все люди уезжают от нас загоревшими и отдохнувшими.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка по санаторию? У кого родители работают в санаториях? Вы знаете, как они называются?

Кроме названных вами,  в нашем городе есть и много других санаториев. Послушайте и скажите мне, почему их так назвали:

- «Золотой берег» (стоит на берегу моря, пляж с желтым песочком);

- «Мечта» (об отдыхе в таком санатории мечтают все);

- «Здравница» (все едут сюда за здоровьем);

- «Дружба» (дети, приезжающие на отдых, обретают новых друзей).

Перечислять мне придётся ещё долго, ведь в нашем городе около 60 санаториев и пансионатов. Я предлагаю вам попробовать сейчас построить свой санаторий. Я раздам вам вот такие карточки-территории, на которых вы разместите все необходимые зоны (воспитатель раздаёт карточки с более мелкими изображениями различных зон).

- Ребята, обязательно придумайте название своему санаторию.

   (Самостоятельная работа детей, в любом удобном для ребёнка,

    уголке группы).

Итог работы: рассматривание полученных мини-макетов, рассказы детей, озвучивание названий.                              

Воспитатель: а мы с вами должны в своём городе быть радушными хозяевами, соблюдать чистоту и уважительно относиться ко всем детям и взрослым, приезжающим к нам на отдых и лечение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое профессия?"

Познакомство с трудом взрослых, объяснение детям значеение слова "Профессия"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"

Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных кате...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"

- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что такое лес?»

Цель занятия:1.       продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе;2.       закреплять знания о деревьях, а также основ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...